• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

от 02.11.81 N 1-87/8017

О лимите численности работников аппарата управления
(Извлечение)

Начиная с 1982 года штаты работников аппарата управления предприятий, организаций и учреждений утверждаются в установленном порядке в пределах утвержденного для них лимита численности работников.

Лимит общей численности работников аппарата управления, а также общий размер предельных ассигнований на содержание аппарата управления для предприятий, организаций и учреждений утверждается министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерством финансов СССР.

Численность старших мастеров, мастеров и помощников мастеров производственных участков объединений, предприятий и организаций, старших производителей работ (начальников участков), производителей работ и участковых механиков, входящих в состав линейного персонала подрядных строительно-монтажных организаций, а также работников аппарата управления внешнеторговых объединений, редакций журналов и издательств (по установленной номенклатуре) в лимит численности работников аппарата управления не включается.

1. Лимит численности работников аппарата управления* утверждается для предприятий, организаций и учреждений как количество штатных единиц указанных работников, больше которого предприятие, организация или учреждение на любую дату не вправе иметь работников аппарата управления ни в штатном расписании, ни фактически.

----------------

* В дальнейшем именуется "лимит".

2. К работникам аппарата управления, штаты которых утверждаются в пределах указанного в п.1 лимита, относятся все работники, предусмотренные установленной ЦСУ СССР и Министерством финансов СССР номенклатурой должностей работников, фонд заработной платы которых должен включаться в состав расходов на содержание аппарата управления, за исключением старших мастеров, мастеров и помощников мастеров производственных участков объединений, предприятий и организаций, старших производителей работ (начальников участков), производителей работ и участковых механиков, входящих в состав линейного персонала подрядных строительно-монтажных организаций, а также работников аппарата управления внешнеторговых объединений, редакций журналов и издательств (по установленной номенклатуре).

По вопросам номенклатуры должностей старших мастеров, мастеров, старших прорабов (начальников участков), прорабов и участковых механиков следует также руководствоваться письмами Министерства финансов СССР от 23 июня 1977 года N 41 и от 12 января 1978 года N 3.

Не включаются в лимит численности работников аппарата управления следующие работники аппарата управления редакций журналов, предусмотренные письмом Министерства финансов СССР от 2 ноября 1977 года N 82: заместитель главного редактора, ответственный секретарь, заместитель ответственного секретаря, редактор отдела член редколлегии, редактор отдела, заместитель редактора отдела, консультант, заведующий редакцией.

Не включаются в указанный лимит в издательствах Госкомиздата СССР заведующие книжными редакциями.

3. Министерства, ведомства СССР в пределах утвержденного по согласованию с Министерством финансов СССР лимита общей численности работников аппарата управления утверждают лимит для каждого непосредственно подведомственного им органа управления, предприятия, организации и учреждения, а также общий размер лимита для подведомственных каждому из указанных органов управления предприятий, организаций и учреждений. Соответствующий орган управления в пределах утвержденного для подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений общего размера лимита в этом же порядке утверждает лимит для каждого из подчиненных ему органов управления предприятия, организации и учреждения.

Советы Министров союзных республик в пределах утвержденного по согласованию с Министерством финансов СССР лимита общей численности работников аппарата управления утверждают общий размер лимита для соответствующего министерства, ведомства союзной республики (включая как лимит для подведомственных им предприятий, организаций и учреждений, так и численность их центрального аппарата, утвержденную в установленном порядке), Совета Министров автономной республики, лимит для аппарата каждого исполнительного комитета краевого, областного, окружного Совета народных депутатов (включая его управления и отделы) и общий размер лимита для подведомственных им предприятий, организаций и учреждений.

Министерства, ведомства союзной республики, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных, окружных Советов народных депутатов утверждают лимиты для подведомственных им органов управления, предприятий, организаций и учреждений, с тем чтобы каждому органу управления был установлен лимит для его аппарата и общий лимит для подведомственных этому органу предприятий, организаций и учреждений.

4. Лимит утверждается для органов управления по форме справки согласно приложению 1, для предприятий, организаций и учреждений по форме справки согласно приложению 2. Копии справок о лимите по форме N 1 и N 2 сообщаются министерствами, ведомствами, объединениями и другими органами управления, утвердившими лимит, финансовому органу, на территории которого находится соответствующее предприятие, организация или учреждение. Копии указанной справки, направленной организации или учреждению, которые регистрируют штаты и сметы в финансовых органах, сообщаются финансовому органу, производящему регистрацию.

5. Министерства, ведомства СССР и министерства финансов союзных республик ведут учет лимитов численности работников аппарата управления в журнале по форме согласно приложению 3, министерства и ведомства союзных республик, исполкомы Советов народных депутатов, всесоюзные, республиканские объединения, территориальные управления и другие органы управления - в журнале по форме согласно приложению 4.

6. Штатные расписания работников аппарата управления начиная с 1982 года утверждаются в установленном порядке для всех государственных, кооперативных и общественных организаций (кроме колхозов и межколхозных организаций) по форме согласно приложению 5. В штатном расписании предусматривается максимальное количество штатных единиц, которое вправе содержать предприятие, организация или учреждение. Количество штатных единиц в штатном расписании на любую дату не должно превышать установленного лимита. Пункт 5 письма Министерства финансов СССР от 10 августа 1978 года N 70 "О сметах расходов на содержание аппарата управления и штатных расписаниях этого аппарата" с 1 января 1982 года утрачивает силу.

Приложение 1. Номенклатура статей издержек обращения предприятия торговли и общественного питания

Приложение 1
к циркулярному письму Госкомитета
Совета Министров СССР по торговле
от 9 декабря 1963 года N 7

--------------------------------------------------------------------
   ¦                                         ¦    Применяется
 N ¦                                         ¦    в предприятиях
п/п¦          Наименование статей            +----------------------
   ¦                                         ¦торговли¦общественного
   ¦                                         ¦        ¦   питания
---+-----------------------------------------+--------+-------------
 1 ¦Расходы по перевозкам железнодорожным,   ¦     +  ¦
   ¦водным и воздушным транспортом . . . . . ¦  Х  ¦  ¦
   ¦                                         ¦     +  ¦       Х
 2 ¦Расходы по перевозкам автомобильным и    ¦     ¦  ¦
   ¦гужевым транспортом . . . . . . . . . .  ¦  Х  +  ¦
   ¦                                         ¦        ¦
 3 ¦Заработная плата (основная и             ¦        ¦
   ¦дополнительная) . . . . . . . . . . . .  ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
 4 ¦Расходы по аренде зданий, помещений,     ¦        ¦
   ¦сооружений, инвентаря и амортизация      ¦        ¦
   ¦основных средств . . . . . . . . . . . . ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
 5 ¦Расходы по содержанию зданий, помещений, ¦        ¦
   ¦сооружений и инвентаря (включая охрану,  ¦        ¦
   ¦не состоящую в штате предприятия) . . .  ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
 6 ¦Расходы по текущему ремонту . . . . . .  ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
 7 ¦Износ санспецодежды, столового белья и   ¦        ¦
   ¦малоценных предметов, посуды и обеденных ¦        ¦
   ¦приборов . . . . . . . . . . . . . . . . ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
 8 ¦Топливо, пар и электроэнергия (для       ¦        ¦
   ¦производственных целей) . . . . . . . .  ¦  -     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
 9 ¦Расходы по хранению, подработке,         ¦        ¦
   ¦подсортировке и упаковке товаров и по    ¦        ¦
   ¦содержанию холодильных установок (кроме  ¦        ¦
   ¦заработной платы штатных работников) . . ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
10 ¦Расходы по торговой рекламе . . . . . .  ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
11 ¦Проценты за кредит. . . . . . . . . . .  ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
12 ¦Недостачи товарно-материальных ценностей ¦        ¦
   ¦в пути и при хранении в пределах норм    ¦        ¦
   ¦убыли . . . . . . . . . . . . . . . . .  ¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
13 ¦Недостачи товаров-материальных ценностей ¦        ¦
   ¦сверх норм убыли и потери от порчи       ¦        ¦
   ¦товаров и сырья, а также потери по       ¦        ¦
   ¦недостачам и растратам в связи с отказом ¦        ¦
   ¦суда за необоснованностью исков, принятые¦        ¦
   ¦за счет предприятия в установленном      ¦        ¦
   ¦порядке . . . . . . . . . . . . . . . . .¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
14 ¦Расходы и потери по таре (за вычетом     ¦        ¦
   ¦доходов по операциям с тарой) . . . . . .¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
15 ¦Отчисления на подготовку кадров . . . . .¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦
16 ¦Прочие расходы, не предусмотренные       ¦        ¦
   ¦вышеуказанными статьями . . . . . . . . .¦  Х     ¦       Х
   ¦                                         ¦        ¦

Примечание. В предприятиях общественного питания расходы по всем видам перевозок учитываются по одной статье 2.

Приложение 2. Краткое содержание статей номенклатуры издержек обращения на предприятиях торговли и общественного питания

Приложение 2
к циркулярному письму Госкомитета
Совета Министров СССР по торговле
от 9 декабря 1963 года N 7

Статья 1 "Расходы по перевозкам железнодорожным, водным и воздушным транспортом".

Статья 2 "Расходы по перевозкам автомобильным и гужевым транспортом".

На данные статьи относятся:

расходы по перевозкам железнодорожным, водным, воздушным (ст.1), автомобильным и гужевым транспортом и отправление товаров почтой (ст.2), предъявленные к оплате соответствующими транспортными организациями и организациями Министерства связи СССР (тариф, фрахт, подача вагонов, взвешивание, погрузка, выгрузка, хранение грузов по прибытии в пределах нормального срока, налоги и сборы);

стоимость материалов, израсходованных для оборудования вагонов (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.п.) и утепления (мешковина, солома, опилки, веревки и т.п.);

погрузка и выгрузка товаров на станциях, пристанях и аэродромах силами рабочих, не состоящих в штате грузоотправителя или грузополучателя;

расходы по экспертизам и анализам качества товаров в связи с их транспортировкой;

расходы по содержанию работников железных дорог, обслуживающих подъездные пути и склады необщего пользования, выплачиваемые железным дорогам в соответствии с заключенными с ними договорами;

расходы по перевозкам железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным и гужевым транспортом при продаже товаров по условиям поставки франко-вагон станция (пристань, аэродром) назначения отражаются на балансе поставщика.

В предприятиях общественного питания все перечисленные выше транспортные расходы учитываются на одной статье "Транспортные расходы", включаемые в бухгалтерской отчетности в статью 2 "Расходы по перевозкам автомобильным и гужевым транспортом".

Стоимость оказанных услуг собственным транспортом рассчитывается за количество перевезенных грузов по действующим тарифам и расценкам и по этой стоимости отражается на данной статье.

Воспрещается относить на эту статью фактическую стоимость содержания собственного транспорта, подлежащего учету на счете эксплуатации собственного автогужевого транспорта.

Расходы по перевозке топлива, льда, ремонтно-строительных материалов, тары тарособирающим организациям по данной статье не учитываются и отражаются на других соответствующих статьях издержек обращения (статьи 6, 8, 9, 14).

Штрафы, уплаченные за простой всех видов транспорта (железнодорожного, водного, автомобильного, гужевого и др.), принятые в установленном порядке за счет предприятия; на данной статье не отражаются и относятся в дебет счета N 99-6* "Прочие доходы и потери", на статью 2 "Штрафы, уплаченные за простой транспорта".

----------------

* С 1 января 1969 г. - N 99-8(9).

Статья 3  "Заработная  плата  (основная и дополнительная)".  На
данной статье  учитываются  все  виды  основной   и   дополнительной
заработной платы,    предусмотренной   Инструкцией     ЦСУ    СССР*,
начисленной в  соответствии  с  действующими  положениями   служащим
списочного состава предприятий торговли и общественного питания.

----------------

* Помещена на с. 289 Справочника.

Зарплата лиц несписочного состава, привлеченных для выполнения разовых случайных работ, предусмотренных планами и сметами в комплексных статьях издержек обращения, отражается на соответствующих статьях в зависимости от вида выполненных работ (статьи 1, 2, 5 - 7, 9, 10, 14, 16).

Статья 4 "Расходы по аренде зданий, помещений, сооружений, инвентаря и амортизация основных средств".

На данной статье учитываются:

арендная плата за арендуемые торговые и складские помещения, оборудование и инвентарь;

амортизационные отчисления по собственным основным средствам по нормам.

Статья 5 "Расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений и инвентаря (включая охрану, не состоящую в штате предприятия)".

На данную статью относятся:

расходы по отоплению, освещению, водоснабжению, канализации;

расходы по содержанию в чистоте помещений и участка примыкающей территории;

расходы по противопожарным мероприятиям;

расходы по проверке и клеймению весоизмерительных приборов, электрогазовых счетчиков, водомеров и других приборов;

содержание охраны, не состоящей в штате предприятий, по условиям договора, расходы по установке и ремонту сигнализации.

Статья 6 "Расходы по текущему ремонту".

На данную статью относятся затраты на текущий ремонт помещений и инвентаря, включая стоимость материалов, израсходованных на ремонтные работы, и заработную плату лиц, не состоящих в штате, привлеченных для выполнения указанных работ.

Основные виды работ текущего ремонта должны предусматриваться в планах издержек обращения предприятия на основании смет, расчетов и графика ремонтных работ.

Статья 7 "Износ санспецодежды, столового белья и малоценных предметов, посуды и обеденных приборов".

На данной статье учитываются:

износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, санитарной и специальной одежды и обуви, столового белья и др. Начисление износа проводится ежемесячно, исходя из установленного срока службы тех или иных предметов.
Малоценные предметы (стоимостью ниже 50 руб.* за единицу) и

быстроизнашивающиеся предметы  (служащие  менее  одного  года) могут
погашаться путем отчисления 50% стоимости при передаче их со складов
в эксплуатацию и остальных 50%  (за вычетом стоимости этих предметов
по цене возможного использования) - при выбытии из-за непригодности;
----------------

* С 1976 г. - 100 руб. (см. с. 330).

стоимость материалов (мыло, моющие вещества, нитки и т.п.), расходуемых на стирку и починку белья, оплата работы по счетам прачечных или ремонтных мастерских, а также лиц несписочного состава, приглашенных для стирки и починки белья.

Статья 8 "Топливо, пар и электроэнергия (для производственных целей)".

На данную статью относятся:

стоимость электроэнергии, дров, угля, нефти, газа и других видов топлива, израсходованного на технологические и производственные цели;

расходы по доставке твердого и жидкого топлива - доставка, разгрузка, распиловка, колка, укладка дров и т.п.; если эти работы проведены нештатными работниками.

Статья 9 "Расходы по хранению, подработке, подсортировке и упаковке товаров и по содержанию холодильных установок (кроме заработной платы штатных работников)".

На данную статью относятся:

расходы по подработке, подсортировке и упаковке товаров (стоимость упаковочного материала - оберточной бумаги, пакетов, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.п.);

оплата услуг фасовочных предприятий;

оплата труда лиц несписочного состава, занятых на подработке, подсортировке и упаковке товаров (с отчислениями на социальное страхование);

стоимость временного хранения товаров на чужих складах;

закупка и набивка льда (включая расходы по доставке, погрузке и выгрузке), содержание холодильных установок и устройств для обеспечения холодом товаров (включая стоимость электроэнергии);

расходы по сохранности товаров от порчи (приобретение нафталина, переборка, сортировка, доработка).

Статья 10 "Расходы по торговой рекламе".

На данную статью относятся:

расходы на рекламу, публикацию, издание иллюстрированных прейскурантов, каталогов;

расходы на разработку и печатание рекламных изданий, изготовление эскизов этикеток, оригинальной упаковки и т.д.;

расходы по оформлению витрин и выставок товаров в магазинах, расходы по световой рекламе, уценка товаров, потерявших свое первоначальное качество от выставки их в витринах магазина.

Статья 11 "Проценты за кредит".

По данной статье учитываются суммы, уплаченные за пользование банковским кредитом, за вычетом сумм процентов, полученных от покупателей за проданные им товары в кредит.

В целях своевременного и равномерного отчисления причитающихся учреждениям банка процентов по кредиту начисление их должно производиться ежемесячно в порядке, рекомендованном письмом Центральной бухгалтерии Министерства торговли СССР от 31 мая 1950 года. N 15-04/25 (cм. Справочник по бухгалтерскому учету в торговле. Госторгиздат, 1960, с.475).

Статья 12 "Недостачи товарно-материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм убыли".

На данную статью относятся:

нормируемые потери товаров (по покупной стоимости) в пути (при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках), при хранении и отпуске а пределах установленных норм.

К нормируемым потерям относятся:

естественная убыль товаров вследствие их усушки, раструски, распыла, раскрошки (кроме раскрошки хлебобулочных изделий, карамели обсыпной и сахара-рафинада), утечки, таяния, просачивания, розлива (при перекачке и розливе жидких товаров).

Примечание. В нормы естественной убыли не включены и в связи с этим на данную статью не относятся:

а) нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к продаже колбас, свинокопченостей, битой птицы и рыбы, продаваемой после предварительной разделки;

б) зачистки сливочного масла, а также крошка, образующаяся при продаже хлебобулочных изделий, карамели обсыпной и сахара-рафинада; зачистка и крошка сдаются на переработку по указанию торгующей организации, в которую входит данное предприятие, и списываются согласно накладным, по которым эти отходы были сданы;

в) всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи товаров, повреждения тары, а также разницы между фактическим весом тары и весом по трафарету (завес тары).

нормируемые потери вследствие боя продовольственных и промышленных товаров в стеклянной посуде, а также боя промышленных товаров (фарфоро-фаянсовых, стекольных, хозяйственных и галантерейных изделий из пластических масс, грампластинок и др.) при перевозках, приемке, хранении и отпуске.

На эту же статью относятся фактические потери, но не свыше 0,15% к обороту в продовольственных магазинах самообслуживания и до 0,10% к обороту в магазинах самообслуживания и с открытой выкладкой, торгующих непродовольственными товарами. Списание этих потерь в пределах указанных выше размеров допускается только при правильной организации торговли по методу самообслуживания и открытой выкладки товаров лишь в случаях, когда фактические потери, выявленные при инвентаризации, превышают установленные нормы естественной убыли.

Статья 13 "Недостачи товарно-материальных ценностей сверх норм убыли и потери от порчи товаров и сырья, а также потери по недостачам и растратам в связи с отказом суда за необоснованностью исков, принятые за счет предприятия в установленном порядке".

На данную статью относятся товарные потери от боя, брака и порчи сверх установленных норм, возникшие при хранении не по вине материально-ответственных лиц, принятые в установленном порядке за счет предприятия.

По этой же статье учитываются:

а) потери от дополнительного завеса тары на основании актов и принятые за счет предприятия;

б) потери от списания отходов товаров, превышающие установленные нормы, если они возникли не по вине материально-ответственных лиц, и не подлежащие по условиям договора предъявлению поставщикам;

в) потери по недостачам, растратам и хищениям, во взыскании которых отказано судом за необоснованностью исков, принятые за счет предприятия в установленном порядке.

Статья 14*  "Расходы и потери по таре (за  вычетом  доходов  по
операциям с тарой)".

----------------

* Письмом Министерства торговли СССР от 21 июля 1972 года N 20-3/19 сообщено, что статья издержек обращения "Расходы и потери по таре" (за вычетом доходов по операциям с тарой) разделена в учете на две статьи:"Расходы по таре" (за вычетом доходов по операциям с тарой) и "Потери по таре".

На первую статью, которая должна планироваться, следует относить все нормальные расходы по таре, например:

а) расходы по амортизации (износу) и ремонту собственной инвентарной тары;

б) расходы по амортизации (износу) многооборотной (залоговой) тары, оплачиваемой поставщиком по условиям поставки товаров;

в) расходы по перевозке, погрузке и выгрузке тары;

г) отчисления в фонд премирования за возврат (сдачу) тары за счет торговых предприятий;

д) разницу между приемной и сдаточной ценой на мешки, если они сдаются по той же категории, по которой были приняты;

е) другие нормальные расходы по операциям с тарой.

В уменьшение этих расходов относятся стоимость тары (импортной и др.), полученной от поставщиков бесплатно, доходы, полученные при сдаче тары поставщикам или тарособирающим организациям, и другие аналогичные доходы. Порядок учета и отражения в отчетности этих расходов и доходов остается прежним (см. Руководство по бухгалтерскому учету в государственной торговле. М.: Экономика, 1968, с.388).

На вторую статью, которая не планируется, относятся потери по таре, связанные с неправильным ее приемом от поставщиков (прием неполноценной тары как полноценной), неправильным вскрытием тары (с поломкой), неправильным хранением и сдачей ее поставщикам или тарособирающим организациям, т.е. в основном потери, связанные с бесхозяйственным отношением к таре со стороны работников, ответственных за операции с тарой, принятые в установленном порядке за счет торговых организаций, например:

а) разница между ценой, по которой оплачена поступившая тара, и ценой, по которой она принята поставщиком или тарособирающими организациями с учетом их физического состояния;

б) расходы по ремонты тары, если они не покрываются разницей между ценами при ее сдаче или возврате (см. п. "а");

в) другие непланируемые (бесхозяйственные) потери по таре;
г) списание стоимости тары, пришедшей в негодность.

На этой статье показываются (без бухгалтерской проводки) все расходы и потери по таре за вычетом доходов, в том числе и доходов от тары, не включенной в счета поставщиков.

К расходам и потерям по таре относятся:

потери при возврате тары (бочки, ящики, мешки) тарособирающим предприятиям и поставщикам (разница между учетными и приемными ценами, по которым эта тара принята, если эта разница не отнесена на виновных лиц);

разница в ценах на мешки при их оприходовании под отчет материально-ответственным лицам (между отпускными при получении продукции и приемными при возврате порожних мешков);

амортизация инвентарной тары, взимаемая поставщиками в соответствии с особыми условиями поставки товаров;

стоимость разбитой и пришедшей в негодность тары (если эти потери не отнесены в установленном порядке за счет виновных лиц) за вычетом стоимости материалов, полученных от ликвидации этой тары (пиломатериалы, топливо, проволока, гвозди и др.);

расходы по ремонту тары;

расходы по доставке, погрузке и выгрузке тары (кроме зарплаты штатных шоферов, возчиков и грузчиков);

списание при очередных инвентаризациях суммовых разниц между ценами на тару по прейскуранту (или ценами приобретения) и средними учетными ценами, вводимыми в порядке, установленном Инструкцией по бухгалтерскому учету тары, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 17 января 1955 года N 43, и учтенными на счете 42-1 (на отдельной карточке);

отчисления в фонд премирования за возврат деревянной тары.

К доходам по операциям с тарой относятся:

доходы от оприходования тары, не показываемой отдельно в счетах поставщиков;

доходы от реализации тары и тарных (упаковочных) материалов в случаях, когда принятая тара и упаковочные материалы не подлежат обязательному возврату поставщикам или сдаче на тарные базы тарособирающих организаций;

списание при очередных инвентаризациях суммовых разниц между ценами на тару по прейскуранту (или ценами приобретения) и средними ценами, вводимыми в порядке, установленном Инструкцией по бухгалтерскому учету тары, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 17 января 1955 года N 43, и учтенными на счете 42-1.

Статья 15 "Отчисления на подготовку кадров".

На данной статье учитываются отчисления средств на подготовку и переподготовку кадров, производимые в размерах и порядке, установленных соответствующими министерствами торговли союзных республик, главурсами министерств, совнархозов и ведомств.

Статья 16 "Прочие расходы, не предусмотренные вышеуказанными статьями".

На данной статье учитываются все остальные виды расходов, не предусмотренные в статьях 1-15 настоящей номенклатуры, в частности:

а) отчисления на социальное страхование;

б) расходы по охране труда и технике безопасности;

в) расходы на рулонные марки, кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, краску для печатающего механизма механических касс и др.;

г) расходы по сбору торговой выручки, включая оплату фельдъегерской связи Госбанка за инкассацию выручки;

д) расходы, связанные с проведением экспертиз и лабораторных анализов качества товаров, хранящихся в предприятиях торговли и общественного питания;

е) расходы на санитарно-профилактические мероприятия (оплата за медосмотр работников, расходы по дезинфекции, борьба с мухами и грызунами и т. п.);

ж) расходы по командировкам и перемещениям, оплаченным в соответствии с действующим законодательством;

з) расходы по содержанию собственного легкового (автомобильного или гужевого) транспорта (где это разрешено и предусмотрено сметой расходов) и разъездам по городу (оплата проездов по делам службы в метро, троллейбусах, автобусах и трамваях), а также все материальные затраты по содержанию собственного легкового транспорта, производству текущего ремонта, расходы на горючее и смазочные материалы, резину, фураж и пр.

Заработная плата шоферов и возчиков, зарегистрированная по штатному расписанию в финорганах, учитывается по ст.3;

и) расходы на канцелярские и счетные принадлежности (бумага писчая и копировальная, папки для дел, чернила, карандаши, перья, учетные бланки, формы отчетности и т. п.);

к) выписка и покупка справочной литературы, необходимой для работы, печатание инструкций и других материалов;

л) оплата почтовых и телеграфных отправлений, расходы по установке телефонов и абонементная плата за пользование ими;
м) оплата машиносчетным станциям и бюро за обработку документов и другие вычислительные работы.



Текст документа сверен по:
"Справочник бухгалтера
государственной торговли", М.:"Экономика", 1983.

О лимите численности работников аппарата управления (извлечение)

Название документа: О лимите численности работников аппарата управления (извлечение)

Номер документа: 1-87/8017

Вид документа: Письмо Минторга СССР

Принявший орган: Минторг СССР

Статус: Действующий

Опубликован: Справочник бухгалтера гос.торговли, М.,"Экономика", 1983 год М., Экономика, 1983
Дата принятия: 02 ноября 1981

Дата начала действия: 02 ноября 1981
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах