Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 октября 1995 года N 393

Об утверждении Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

(с изменениями на 23 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 февраля 2008 года на основании
приказа МВД России от 16 ноября 2007 года N 1004
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 15 апреля 1996 года N 202 (не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации);

приказом МВД России от 9 июля 1996 года N 370 (не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации);

приказом МВД России от 15 сентября 1997 года N 600 (Российские вести N 235, 19.12.97);     

приказом МВД России от 30 июня 1998 года N 394 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 18, 10.08.98);

приказом МВД России от 10 июня 2002 года N 550 (Российская газета, N 119, 03.07.2002);

приказом МВД России от 16 сентября 2002 года N 900 (Российская газета, N 225, 27.11.2002);

приказом МВД России от 23 ноября 2006 года N 961 (Российская газета, N 286, 20.12.2006).

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"

приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации* (приложение 1).

________________

* Далее - "Инструкция".

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, подразделений Восьмого главного управления МВД России:

2.1. Организовать изучение и обеспечить исполнение сотрудниками паспортно-визовой службы и других подразделений органов внутренних дел Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации*, а также утвержденной настоящим приказом Инструкции.

________________

* Далее - "Правила".

2.2. Активно использовать возможности регистрационного учета населения в целях выявления лиц, совершивших преступления, находящихся в розыске, и осуществления мер профилактического характера в отношении граждан, допускающих правонарушения в сфере быта.

2.3. В месячный срок выйти с предложениями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации об организации работы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления по исполнению Правил и Инструкции, в том числе изготовлению форм бланков, книг учета и штампов в соответствии с приложениями 1 - 30 к Инструкции, а также обеспечить паспортно-визовую службу органов внутренних дел удобными для работы и обслуживания населения помещениями, оборудованными необходимой мебелью, оргтехникой (включая средства вычислительной техники), централизованной охранной и пожарной сигнализацией, внутренней и городской (районной) телефонной связью, а республиканские, краевые, областные, окружные адресно-справочные бюро - и телеграфной (телефаксной) связью.

2.4. Обеспечить широкое информирование населения, а также министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций об утверждении Правил.

2.5. Доложить к 31 декабря 1995 года в МВД России об исполнении мероприятий по переходу на регистрационный учет граждан.

3. ГУМТиВС МВД России (Негодову В.П.) обеспечить по заявкам МВД, ГУВД, УВД размещение и оплату заказов на изготовление материально-технических средств и спецпродукции для нужд паспортно-визовой службы органов внутренних дел.

4. ГУК МВД России (Астапкину И.В.), ГУКВВ (Гафарову В.С.) в учебных планах подготовки личного состава паспортно-визовой службы органов внутренних дел предусмотреть изучение нормативных правовых актов о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.

5. ПВС МВД России (Колесникову В.В.), Восьмому главному управлению МВД России (Терехову А.А.) в первом полугодии 1996 года провести с руководителями паспортно-визовой службы МВД, ГУВД, УВД кустовые семинары-совещания по вопросам практического применения Правил и Инструкции.

6. ПХУ МВД России (Нелезину П.В.) изготовить необходимое количество экземпляров Инструкций для центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД, горрайорганов внутренних дел, а также учебных заведений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

7. Внести изменения в приказы Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно перечню (приложение 2).

8. Установить, что ведомственные нормативные акты МВД СССР в части, касающейся регламентации вопросов прописки и выписки граждан, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации не применяются.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра генерал-полковника милиции Куликова А.Н.

  

   Министр
генерал-полковник
 А.Куликов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 ноября 1995 года,

регистрационный N 980


Приложение 1
 к приказу МВД России
 от 23 октября 1995 года N 393

ИНСТРУКЦИЯ
о применении Правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации

(с изменениями на 23 ноября 2006 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция подготовлена в соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (далее именуются Правила) и определяет порядок оформления органами внутренних дел регистрационного учета регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется регистрационный учет).

1.2. Согласно пункту 2 Правил органами регистрационного учета являются:

1.2.1. В городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, - органы внутренних дел.

Примечание. В системе органов внутренних дел функции регистрационного учета граждан осуществляет паспортно-визовая служба.

1.2.2. В остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления*.

________________

* Рекомендации органам местного самоуправления по применению Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации приведены в приложении 32 к настоящей Инструкции.

1.3. В соответствии с пунктом 3 Правил местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иная подобная организация, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение (абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 1997 года приказом МВД России от 15 сентября 1997 года N 600, - см. предыдущую редакцию).

1.4. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, согласно пункту 4 Правил, являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распределительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями социального назначения.

Лицами, ответственными за регистрацию, являются должностные лица:

- жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов;

- жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

- гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения;

- акционерных обществ и других коммерческих организаций;

- других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.

1.5. Документами, удостоверяющими личность граждан (далее именуются - документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, согласно пункту 5 Правил являются:

- паспорт;

- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста (абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 1997 года приказом МВД России от 15 сентября 1997 года N 600, - см. предыдущую редакцию);

- заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;

- удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);

- военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту;

- справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина.

1.6. Органы внутренних дел при осуществлении регистрации и снятии граждан с регистрационного учета выполняют следующие основные функции:

1.6.1. Оформление регистрации и снятия граждан с регистрационного учета.

Примечание. Оформление регистрации и снятия граждан с регистрационного учета осуществляется по представлении должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, наряду с документами, удостоверяющими личность граждан, надлежащим образом оформленных и заверенных документов, подтверждающих в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации наличие оснований для вселения в жилое помещение (или свидетельствующих об отсутствии обстоятельств, препятствующих вселению) (абзац дополнительно включен приказом МВД России от 30 июня 1998 года N 394).

1.6.2. Ведение адресно-справочной работы.

1.6.3. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

1.6.4. Осуществление контроля за соблюдением гражданами, должностными и юридическими лицами Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правил.

1.6.5. Информирование населения о принятых законодательных и иных нормативных правовых актах, касающихся регистрационного учета граждан.

1.6.6. Решение правоохранительных задач при осуществлении регистрации и снятия граждан с регистрационного учета.

1.6.7. Учет при регистрации лиц, имеющих судимость к лишению свободы.

1.6.8. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России о регистрационном учете населения (подпункт в редакции приказа МВД России от 30 июня 1998 года N 394 - см. предыдущую редакцию).

1.7. Руководство паспортно-визовой службой в Российской Федерации и ее организация осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации, а в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах федерального значения соответственно министерствами, главными управлениями, управлениями внутренних дел.

Функции головного подразделения в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации по организации регистрационного учета граждан выполняет Паспортно-визовое управление МВД России (абзац в редакции приказа МВД России от 30 июня 1998 года N 394 - см. предыдущую редакцию).

1.8. Подразделения паспортно-визовой службы органов внутренних дел размещаются в удобных для работы и обслуживания населения помещениях, по возможности в одном здании с органами внутренних дел и должны иметь отдельный вход для граждан. Эти помещения оборудуются средствами централизованной охранной и пожарной сигнализации, обеспечиваются внутренней и городской (районной) телефонной связью и необходимой оргтехникой.

Помещения паспортно-визовой службы, в зависимости от штатной численности работающих, должны иметь отдельные кабинеты для сотрудников, хранилища для действующего и архивного материалов, а также для адресно-справочного бюро. Для приема посетителей выделяется специальная комната, оборудованная необходимой мебелью, образцами заполнения соответствующих бланков документов и справочными материалами.

1.9. Работа паспортно-визовой службы органов внутренних дел организуется таким образом, чтобы граждане имели возможность решать свои вопросы в свободное от работы время. В этих целях прием населения и должностных лиц, ответственных за регистрацию, должен производиться не менее четырех дней в неделю в дневное и в вечернее время с учетом режима работы общественного транспорта, органов местного самоуправления, жилищных, военно-учетных и других организаций и учреждений, а также в один из общеустановленных выходных дней.

1.10. Начальники паспортно-визовой службы органов внутренних дел организуют работу по осуществлению регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их выполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

     

     

2. Регистрация граждан по месту пребывания
в жилом помещении, не являющемся
их местом жительства

2.1. Граждане, прибывшие к месту пребывания (временного проживания) в жилое помещение, не являющееся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечению указанного срока обязаны представить должностным лицам, ответственным за регистрацию (абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2006 года приказом МВД России от 23 ноября 2006 года N 961, - см. предыдущую редакцию):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»