ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 1993 года N 46


О деятельности управлений лесами в краях, областях,
автономных образованиях

В целях обеспечения возложенных на Федеральную службу лесного хозяйства России функций по управлению лесным хозяйством, государственному регулированию и контролю в области использования, охраны и воспроизводства лесов приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об управлении лесами края, области, автономного образования Российской Федерации.

2. Руководителям органов управления лесами в краях, областях, автономных образованиях:

2.1. В своей деятельности руководствоваться Типовым положением об управлении лесами края, области, автономного образования Российской Федерации;

2.2. Провести соответствующие организационно-технические мероприятия.

3. Признать утратившим силу Положение об управлении лесами автономных областей, автономных округов, краев, областей, утвержденное 26.04.91 Министром лесного хозяйства РСФСР.

     Руководитель
     Федеральной службы                            В.А.Шубин

Приложение
к приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 19.02.93 N 46

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении лесами края, области,
автономного образования Российской
Федерации

Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 1021.

1.Управление лесами края, области, автономного образования является органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства россии (Рослесхоза), являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством.

Управление лесами края, области, автономного образования создается Рослесхозом по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти края, области, автономного образования находится в двойном подчинении - Рослесхозу и соответствующему органу исполнительной власти.

Управление лесами края, области, автономного образования находится в двойном подчинении - Рослесхозу и соответствующему органу исполнительной власти.

Управление лесами края, области, автономного образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами края, области, автономного образования, приказами Рослесхоза, а также настоящим Положением.

2. Управление лесами края, области, автономного образования осуществляет свою деятельность через подведомственные ему лесхозы, а также и другие учреждения и организации.

3. Основными задачами управления лесами края, области, автономного образования являются:

обеспечение постоянного, непрерывного, неистощительного и рационального лесопользования сбережения и приумножения лесных богатств, усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных функций леса;

защита как региональных, так и федеральных интересов при регулировании лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

совершенствование экономических методов управления в лесном хозяйстве;

разработка основных направлений лесной политики по ведению лесного хозяйства в крае, области, автономном образовании на основе достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;

участие в разработке основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развитию лесного хозяйства.

4. Управление лесами в соответствие с возложенными на него задачами:

разрабатывается с участием заинтересованных организаций проекты правовых актов края, области, автономного образования по вопросам лесного хозяйства;

принимает участие в разработке Рослесхозом проектов законодательных и нормативных актов по вопросам лесного хозяйства;

участвует в разработке правил, инструкций, наставлений, указаний, методических пособий, другой нормативно-технической документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;

обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

организует и осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охранной и защитой лесов;

осуществляет контроль за соблюдением лесхозами и пользователями леса лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;

обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрение научных достижений и передового опыта, новых видов машин, механизмов и технологий;

участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти края, области, автономного образования федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства, прогнозов в области воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанную с осуществлением этих программ;

организует проведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлению, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных рубок и других действий, причиняющих ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;

обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;

разрабатывает и вносит Рослесхозу для утверждения предложения по установлению возрастов рубок леса, норм и правил лесопользования;

подготавливает с участием органов исполнительной власти и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесению лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;

проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения;

готовит по согласованию с органами исполнительной власти и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и вносит Рослесхозу предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;

подготавливает и представляет органам исполнительной власти края, области, автономного образования предложения по размещению лесосечного фонда;

осуществляет управление природными национальными парками и другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении управлений лесного хозяйства края, области, автономного образования;

финансирует в установленном порядке лесхозы и другие подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно-конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;

проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства из местных бюджетов;

осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных учреждениях и организациях;

разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;

участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;

проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;

организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;

организует работу подсобных хозяйств, садоводства, огородничества, пчеловодства, переработку древесины от рубок ухода, производство непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в компетенцию управления лесами края, области, автономного образования;

обеспечивает подведомственные лесхозы и другие учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно-технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отрасли;

предоставляет лесхозам и другим подведомственным учреждениям и организациям научную информацию о достижениях отечественного и зарубежного лесного хозяйства.

5. Управлению лесами предоставляется право:

привлекать в соответствии с решениями органов власти население, транспортные и другие технические средства государственных арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;

давать обязательные указания должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, ведущим работу в лесу, об устранении допущенных ими нарушений правил ведения лесного хозяйства, приостанавливать работы до устранения допущенных нарушений и прекращать пользование лесным фондом в порядке, установленном законодательством;

привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия к заготовке лесных семян;

получать от предприятий, учреждений и организаций, работающих в лесах, материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и использования лесных ресурсов;

издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;

предъявлять в установленном порядке иски к предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесопользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением и уничтожением лесов пожарами, либо отрицательным воздействием на них отходами (выбросами) промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и другими лесонарушениями;

вносить в установленном порядке представления руководителям лесозаготовительных предприятий и другим лесопользователям, местным органам власти о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности;

проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если они совершаются без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением.

6. Структура и управление.

6.1. Управление лесами возглавляет начальник управления, назначаемый Рослесхозом по согласованию с органом исполнительной власти края, области, автономного образования.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых рослесхозом по его представлению. Первым заместителем начальника управления лесами является главный лесничий.

6.2. Начальник управления лесами:

руководит деятельностью управления лесами, подведомственными управлению лесхозами и другими учреждениями и организациями, несет персональную ответственность за ведение лесного хозяйства, состояние лесного фонда и рациональное использование лесных ресурсов;

утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления лесами в пределах установленной Рослесхозом сметы на содержание аппарата управления лесами, положения о структурных подразделениях;

устанавливает степень ответственности заместителей начальника управления лесами и руководителей структурных подразделений за руководство отдельными участками деятельности управления;

назначает и освобождает от должности работников аппарата управления, руководителей лесхозов;

без особой на то доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом управления лесами, представительствует по делам управления в органах суда и арбитражного суда, других предприятиях, учреждениях и организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам управления, совершает от имени управления все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.

6.3. В управлении лесами образуется коллегия в составе начальника управления и его заместителей, а также других руководителей и специалистов отрасли.

Члены коллегии утверждаются органами исполнительной власти края, области, автономного образования.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности управления.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.

7. Средства.

Финансирование расходов по содержанию управления лесами осуществляется за счет средств, выделяемых Рослесхозом на ведение лесного хозяйства.

8.1. Управление лесами ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативных статистический учет своей деятельности.

В установленные сроки представляет в Рослесхоз и другие учреждения согласно действующим правилам и по соответствующим формам периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативно-статистическую отчетность.

8.2. Контроль за деятельностью управления лесами осуществляет Рослесхоз, государственные органы власти краев, областей, автономных образований, финансовые и налоговые службы в установленном порядке.

9. Управление лесами прекращает свою деятельность в установленном порядке на основании приказа Рослесхоза, согласованного с соответствующим органом исполнительной власти края, области, автономного образования.

10. Управление лесами является юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.



Текст документа сверен по:    официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»