Недействующий

     

ГЛАВРЫБВОД СССР

от 13 мая 1967 года N 14/11


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке составления протоколов (актов)
и по учету отобранных орудий лова,
плавучих средств и рыбы

____________________________________________________________________
Не применяется на территории Российской Федерации  
 с 1 июля 2002 года в связи с принятием Кодекса Российской
 Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
- статья 4 Федерального закона
от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

____________________________________________________________________

1. Право составления протоколов (актов) о нарушении Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР и Правил рыболовства предоставляется руководителям органов рыбоохраны, их заместителям, начальникам отделов рыбоохраны, конвенционных отделов, старшим государственным инспекторам и государственным инспекторам бассейновых управлений Главрыбвода, старшим государственным инспекторам по области, краю, АССР, районным участковым и младшим государственным инспекторам рыбоохраны, а также другим работникам органов рыбоохраны, которые в соответствии с Уставом службы органов рыбоохраны пользуются правами государственных инспекторов рыбоохраны.

2. Протоколы (акты) составляются по каждому случаю нарушения Правил рыболовства и охраны рыбных запасов вне зависимости от того, обнаружен нарушитель или не обнаружен, немедленно, но не позднее 24 часов после открытия нарушений.

3. По каждому нарушению составляется один протокол (акт) независимо от количества лиц, участвовавших в данном нарушении.

4. Протокол (акт) составляется по установленной форме за соответствующим порядковым номером.

Если нарушение сопряжено с причинением ущерба ценным видам рыб, протокол (акт) составляется в 2 экземплярах, один из которых приобщается к исковому заявлению, направляемому в суд.

В протоколе (акте) указывается количество и вес отобранной рыбы. По ценным видам рыб, на которые установлена такса возмещения ущерба, указывается их породный состав и количество (поштучно), а также вес незаконно заготовленной икры осетровых или лососевых рыб.

При заполнении бланка протокола (акта) необходимо четко и ясно записывать ответы на все поставленные в бланке вопросы, обратив особое внимание на точность изложения состава нарушения.

Бланки протокола (акта) являются документами строгой отчетности.

5. Личность нарушителя удостоверяется по документам, личным опознанием или путем опознания через посторонних лиц.

Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он должен быть доставлен в отделение милиции, исполком сельского, поселкового Совета, штаб добровольной народной дружины для выяснения личности и составления протокола (акта).

6. Протокол (акт) зачитывается нарушителю и присутствовавшим при открытии нарушения лицам, подписывается ими и составителем протокола (акта).

В случае отказа от подписи протокола (акта) составитель протокола (акта) предлагает отказавшимся сделать на протоколе (акте) надпись о причинах отказа; в случае отказа и от этого, составитель излагает причины отказа за своей подписью. При наличии свидетелей причины отказа удостоверяются ими.

Лицо, совершившее нарушение, может внести в протокол (акт) собственноручно объяснение и замечания по существу содержания протокола (акта), мотивы своего отказа от его подписания и т.д.

7. Наряду с составлением протокола (акта) заполняется опись-оценка задержанных у нарушителя орудий лова и плавучих средств (форма 1)*. Опись-оценка составляется в двух экземплярах, один прилагается к протоколу (акту), а второй - вручается нарушителю. В протоколе (акте) и описи-оценке дается подробное описание задержанного рыболовного имущества с указанием характерных примет каждого предмета. К протоколу (акту) прилагаются приемо-сдаточные акты, расписки и прочие документы, удостоверяющие сдачу инспектором на хранение отобранных орудий лова и плавучих средств, а также документы о сдаче отобранной рыбы на рыбозаводы или торгующим организациям с указанием ее породного состава и веса.

________________

* Формы не приводятся

8. Участковый и младший государственные инспектора, а также приравненные к ним другие работники органов рыбоохраны, немедленно направляют составленные протоколы (акты) о нарушении со всеми приложениями соответствующему районному или старшему государственному инспектору, которые, ознакомившись с поступившими материалами, проверяют:

а) составляет ли данное нарушение уголовное преступление или оно подлежит разрешению в административном порядке;

б) в достаточной ли степени представленные материалы удостоверяют состав нарушения и не допущено ли составителем протокола (акта) каких-либо нарушений закона и настоящей инструкции.

В случае обнаружения нарушений или ошибок, делается соответствующее указание составителю протокола (акта) в целях их исправления и недопущения впредь;

в) правильно ли произведены оформление и оценка отобранных орудий лова и плавучих средств и своевременно ли они сданы на хранение;

г) своевременно ли сдана на рыбозаводы или торгующим организациям отобранная у нарушителей рыба.

Примечание. Общественные инспектора рыбоохраны направляют составленные ими акты о нарушении правил рыболовства и охраны рыбных запасов соответствующему государственному инспектору, на участке которого открыто нарушение.

9. При надлежащем оформлении и полноте материалов о нарушении правил рыболовства и охраны рыбных запасов руководители бассейновых управлений органов рыбоохраны, старшие и районные государственные инспектора рыбоохраны в течение трех дней со дня поступления к ним материалов:

- либо направляют материалы в органы прокуратуры или в органы охраны общественного порядка для привлечения виновных к уголовной ответственности;

- либо выносят постановление о наложении в административном порядке денежного штрафа на нарушителя в пределах предоставленных им прав;

- либо ограничиваются предупреждением нарушителя, а также применением к нему мер общественного воздействия.

Примечания: 1. Должностные лица органов рыбоохраны, наложившие административное взыскание, должны, как правило, довести об этом до сведения общественности по месту работы, учебы или жительства нарушителя.

2. В тех случаях, когда старшие или районные государственные инспектора, а также начальники отделов рыбоохраны бассейновых управлений приходят к выводу, что за обнаруженное нарушение следует применить повышенные размеры штрафов, выходящие за пределы предоставленных им прав, весь материал с соответствующим заключением представляется руководству бассейнового управления для решения вопроса о применении повышенных штрафных санкций.

10. Постановление о наложении штрафа, иного взыскания выносится не позднее одного месяца со дня совершения проступка, немедленно объявляется нарушителю под расписку, а если это не представляется возможным, то направляется нарушителю заказным письмом.

11. При вручении постановления об административном взыскании нарушителю разъясняется порядок обжалования, срок, в течение которого штраф должен быть внесен и в какое учреждение госбанка, бесспорный порядок взыскания штрафа.

Указанные сведения излагаются также в тексте постановления.

12. Бланк постановления заполняется в 3 экземплярах, один для вручения нарушителю, второй (в случае необходимости) для направления по месту работы или жительства нарушителя на предмет принудительного взыскания штрафа, третий - в дело.

Бланки указанных постановлений являются документами строгой отчетности.

13. При оформлении дел об административных нарушениях органы рыбоохраны руководствуются Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 года "О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке" и законодательством соответствующих союзных республик.

При этом необходимо учитывать следующее:

- штраф может быть наложен на лицо, виновное в совершении нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов;

- штраф может быть наложен лишь на лицо, которому до совершения нарушения исполнилось 16 лет;

- за проступки, влекущие наложение штрафа в административном порядке, военнослужащие, а также лица рядового и начальствующего состава органов охраны общественного порядка несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами;

- штраф в административном порядке не может быть наложен позднее одного месяца со дня совершения проступка;

- постановление о наложении штрафа, не исполненное в течение трех месяцев со дня его вынесения, исполнению не подлежит;

- граждане, а также должностные лица, подвергнутые штрафу в административном порядке, вправе обжаловать постановления о наложении штрафа в районный (городской) народный суд по месту своего жительства в 10-дневный срок со дня вручения постановления. Подача жалобы в суд в указанный период приостанавливает взыскание штрафа в течение давностного трехмесячного срока.

14. Органы рыбоохраны или должностное лицо, вынесшие постановление о наложении штрафа в административном порядке, должны осуществлять регулярный контроль за своевременным взысканием штрафа.

В случае неисполнения постановления о наложении штрафа по вине администрации либо бухгалтерии предприятия (организации), где работает нарушитель, должностные лица органов рыбоохраны, не дожидаясь истечения срока давности, обязаны через органы прокурорского надзора добиваться исполнения постановления о наложении штрафа за нарушение правил рыболовства и охраны рыбных запасов.

15. Протокол (акт) о нарушении записывается в книгу регистрации протоколов (актов) о нарушении правил рыболовства и охраны рыбных запасов (форма 4).

16. Отобранная рыба, во избежание порчи, немедленно сдается рыбозаводам или торгующим организациям по действующим приемным ценам.

17. Орудия лова и плавучие средства, задержанные у нарушителей или оставленные ими, сдаются на склады инспекций рыбоохраны, а в тех случаях, когда доставка их на эти склады затруднена, передаются на временное хранение в другие места по усмотрению инспектора рыбоохраны.

Орудия лова сдаются на хранение в промытом и просушенном виде.

18. При приеме на складе орудий лова и плавучих средств кладовщик или инспектор рыбоохраны, ведающий хранением этих ценностей, составляет приемный акт в двух экземплярах с подробным описанием всего принятого на хранение имущества (форма 2).

Первый экземпляр приемного акта приобщается к протоколу (акту), а второй остается у кладовщика.

Орудия лова, принятые на хранение, должны иметь бирку с указанием на ней номера приемного акта, номера протокола (акта), времени поступления, наименования и количества орудий лова.

19. Назначение лица, ведающего складом задержанных орудий лова и плавучих средств, оформляется приказом старшего государственного инспектора рыбоохраны по области, краю, АССР или районного государственного инспектора рыбоохраны, и с этим лицом заключается договор о материальной ответственности.

20. Сдача инспектором рыбоохраны задержанных орудий лова и плавучих средств на временное хранение в другие места (не на склад инспекции рыбоохраны) оформляется получением от организации или лица, принявших эти ценности, сохранной расписки.

21. Отобранные орудия лова и плавучие средства хранятся на складах органов рыбоохраны или в других местах по усмотрению этих органов до решения вопроса об ответственности нарушителя в административном или судебном порядке, то есть:

а) если органами рыбоохраны дело рассмотрено в административном порядке, то задержанные плавучие средства и разрешенные для применения орудия лова возвращаются владельцу после уплаты штрафа;

б) если дело передано в судебно-следственные органы, то судьба отобранных орудий лова и плавучих средств решается этими органами.

Примечание: Запрещенные орудия лова нарушителям не возвращаются, а реализуются рыбохозяйственным организациям для использования при изготовлении разрешенных орудий лова или уничтожаются в случае невозможности использования их для других целей.

22. На уничтожение или приведение в негодность отобранных запрещенных орудий лова старшим государственным инспектором рыбоохраны по области, краю или АССР или районным государственным инспектором рыбоохраны составляется акт с участием участкового инспектора и представителя советских или общественных организаций.

Остатки приведенных в негодность запрещенных орудий лова сдаются в утиль.

Запрещенные орудия лова при невозможности доставки их на склад уничтожаются на месте, о чем делается отметка в протоколе (акте) и сообщается немедленно вышестоящему инспектору (начальнику) в порядке подчиненности.

23. Возврат владельцу отобранных орудий лова и плавучих средств производится при условии предъявления им ранее выданной ему описи-оценки.

Выдача оформляется расходной накладной, которая выписывается в двух экземплярах (форма 3).

Опись-оценка и один экземпляр расходной накладной передаются в инспекцию для приобщения к протоколу (акту), а второй экземпляр расходной накладной как оправдательный документ остается у лица, на хранении которого находились отобранные орудия лова и плавучие средства.

24. Старшие государственные инспектора по области, краю или АССР и районные государственные инспектора рыбоохраны обязаны вести книгу регистрации протоколов (актов) и учета движения отобранных у нарушителей плавучих средств, орудий лова и рыбы (форма 4).

25. Не позднее 5 числа по истечении каждого квартала старшие государственные инспектора рыбоохраны по области, краю, АССР или районные государственные инспектора представляют в бассейновое управление органов рыбоохраны отчет о движении отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы (форма 5).

26. На основании квартальных отчетов старших государственных инспекторов рыбоохраны по области, краю или АССР и районных государственных инспекторов рыбоохраны бухгалтерия бассейнового управления органов рыбоохраны ведет за балансом суммовой учет движения отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы.

При поступлении указанных ценностей дебетуется за балансовый счет "Ценности, принятые на ответственное хранение" и кредитуется за балансовый счет "Депоненты по ценностям, принятым на хранение". При выбытии дается обратная проводка.

Также на основании указанных квартальных отчетов учитывается за балансом задолженность организаций за реализованные им орудия лова,. плавучие средства и рыбу, причем при реализации этих ценностей дебетуется за балансовый счет "Дебиторы за реализованные орудия лова, плавучие средства и рыбу" и кредитуется за балансовый счет "Суммы, подлежащие поступлению за реализованные орудия лова, плавучие средства и рыбу".

При поступлении денег за реализованные орудия лова, плавучие средства и рыбу дается обратная проводка.

27. Старшие государственные инспектора рыбоохраны по области, краю или АССР и районные государственные инспектора рыбоохраны хранят при протоколах (актах) все первичные документы по поступлению, выбытию и реализации отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы и несут прямую ответственность за состояние хранения, учета и своевременную реализацию этих ценностей.

28. Старшие государственные и районные государственные инспектора рыбоохраны обязаны периодически производить проверки инвентаризации отобранных орудий лова и плавучих средств, а также расчетов с организациями за реализованную им рыбу и рыболовное имущество.

Годовая инвентаризация отобранных орудий лова и плавучих средств, а также расчеты с организациями за реализованную им рыбу, орудия лова и плавучие средства производятся ежегодно по состоянию на 1 октября.

Порядок инвентаризации устанавливается действующими инструкциями.

29. Старшим государственным инспекторам бассейновых управлений органов рыбоохраны вменяется в обязанность систематически проверять в подконтрольных инспекциях рыбоохраны:

а) состояние хранения и учета отобранных орудий и плавучих средств;

б) своевременность поступления на текущие счета органов рыбоохраны денег за реализованную рыбу и рыболовное имущество;

в) соответствие квартальных отчетов о движении отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы книге их учета и первичным документам;

г) наличие при протоколах (актах) всех необходимых первичных документов, а именно:

описей-оценок, приемных актов или сохранных расписок о сдаче на хранение отобранных орудий лова и плавучих средств, приемных накладных или квитанций на сдачу рыбы и других водных животных и растений;

приемо-сдаточных документов на реализацию орудий лова и плавучих средств, расходных накладных или расписок на возврат владельцам орудий лова и плавучих средств, актов на уничтожение запрещенных орудий лова;

банковских и других денежных документов на зачисление на текущие счета органов рыбоохраны средств, полученных за реализованную рыбу, орудия лова и плавучих средств.

30. Начальники и старшие (главные) бухгалтера бассейновых управлений Главрыбвода обязаны осуществлять контроль за состоянием хранения и учета отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы в подведомственных им инспекциях рыбоохраны и принимать меры к устранению недостатков.


Текст документа сверен по:
Охрана природы. Сборник
нормативных актов. М.,
"Юридическая литература",
1971, с. 348

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»