Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 1995 года N 34

Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению
контроля за лицензируемой деятельностью на воздушном
транспорте в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 мая 2011 года на основании
приказа Минтранса России от 5 марта 2011 года N 71
____________________________________________________________________

В целях формирования единой политики в области государственного контроля за лицензируемой деятельностью на воздушном транспорте

приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и осуществлению контроля за лицензируемой деятельностью на воздушном транспорте в Российской Федерации.

Министр
                                        В.Б.Ефимов


Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации
21 августа 1995 г.
Регистрационный номер 936

Утверждена приказом
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 7 апреля 1995 г. N 34

ИНСТРУКЦИЯ
по организации и осуществлению контроля за лицензируемой
деятельностью на воздушном транспорте
в Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Инструкция по организации и осуществлению контроля за лицензируемой деятельностью на воздушном транспорте в Российской Федерации разработана на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.93 N 109 и определяет порядок организации и осуществления контроля за соблюдением организациями и физическими лицами транспортного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных в лицензиях.

1.2. Настоящая Инструкция предназначена для работников органов, осуществляющих лицензирование на воздушном транспорте в Российской Федерации, а также для инспекторских органов, осуществляющих контроль за выполнением правил и условий лицензирования, соблюдением международных договоров, стандартов и рекомендаций ИКАО авиационными ассоциациями, объединениями, организациями, компаниями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (далее по тексту - организациями), а также физическими лицами, осуществляющими лицензируемую деятельность на воздушном транспорте без образования юридического лица.

1.3. Инспекторскими органами Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляющими контроль за лицензируемой деятельностью на воздушном транспорте, являются: Департамент воздушного транспорта, Российская транспортная инспекция и, соответственно, региональные управления воздушного транспорта, отделения и филиалы Российской транспортной инспекции (далее по тексту - инспекторские органы).

1.4. Контроль осуществляется инспекторскими органами как самостоятельно, так и совместно друг с другом, другими контролирующими и надзорными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При проведении проверок совместно с другими органами планы проверок взаимно согласовываются.

При проведении проверок контролируется:

Департаментом воздушного транспорта - работа по регулированию транспортного рынка и лицензионная деятельность региональных управлений воздушного транспорта; выполнение сертификационных требований и лицензионных условий организациями и физическими лицами, осуществляющими коммерческую деятельность на воздушном транспорте;

Российской транспортной инспекцией - деятельность отделений и филиалов по осуществлению ими контроля за выполнением организациями и физическими лицами лицензионных условий; выполнение лицензионных условий организациями и физическими лицами, осуществляющими коммерческую деятельность на воздушном транспорте;

Региональными управлениями воздушного транспорта - выполнение сертификационных требований и лицензионных условий организациями и физическими лицами, осуществляющими коммерческую деятельность на воздушном транспорте;

Отделениями и филиалами Российской транспортной инспекции выполнение лицензионных условий организациями и физическими лицами, осуществляющими коммерческую деятельность на воздушном транспорте.

1.5. Целью контроля является:

1.5.1. Выявление организаций и физических лиц:     

-  осуществляющих   подлежащую   лицензированию   деятельность   без специального  разрешения (лицензии);    

-  нарушающих условия, предусмотренные в лицензии.

1.5.2. Защита прав потребителей авиационных работ и услуг, а также интересов организаций и физических лиц, оказывающих эти услуги и выполняющих авиационные работы.

1.5.3. Обеспечение организациями и физическими лицами выполнения требований правил безопасности полетов, а также экологических требований при эксплуатации воздушных судов, в соответствии с действующим законодательством.

2. Подготовка к осуществлению контроля

2.1. Контроль осуществляется на основании планов инспекторских проверок, разрабатываемых инспекторскими органами.

2.2. При разработке планов инспекторских проверок необходимо руководствоваться:

- законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, приказами и указаниями Минтранса России, Российской транспортной инспекции и Департамента воздушного транспорта в части, касающейся лицензируемой деятельности на воздушном транспорте;

- задачами, решаемыми инспекторскими органами;

- результатами анализа ранее проведенных инспекторских проверок соблюдения условий, предусмотренных в лицензиях.

2.3. Инспекторскими органами разрабатываются годовые и квартальные планы инспекторских проверок по соблюдению условий, предусмотренных в лицензиях.

2.4. Кроме плановых, могут проводиться инспекторские проверки по вопросам соблюдения условий, предусмотренных в лицензиях, в соответствии с заданиями руководства Минтранса России и других инспекторских органов.

2.5. Подготовка к проведению инспекторской проверки организуется на основании утвержденного руководителем (начальником) инспекторского органа задания, в котором указываются председатель комиссии (инспектор), цель проверки, наименование проверяемой организации, физическое лицо, вопросы проверки и срок ее проведения.

2.6. На основании утвержденного задания председатель комиссии организует подготовку членов комиссии к проведению инспекторской проверки. Каждому члену комиссии ставятся конкретные задачи и предоставляется время для самостоятельной подготовки. О готовности комиссии к инспекторской проверке председатель комиссии докладывает непосредственному начальнику (руководителю).

2.7. Председатель комиссии информирует руководителя проверяемой организации, физическое лицо о целях и сроках проведения инспекторской проверки.

2.8. По решению начальника (руководителя) инспекторского органа в зависимости от цели инспекторской проверки, для ее проведения может назначаться один работник инспекторских органов (инспектор), а также привлекаться общественные транспортные инспекторы. На основании поставленной задачи инспекторами разрабатываются задания на инспекторскую проверку, которые утверждаются (подписываются) начальником (руководителем), назначившим проверку.

В соответствии с утвержденным заданием инспектор самостоятельно готовится к проведению инспекторской проверки. О готовности к ее проведению он докладывает руководителю.

2.9. Ответственность за организацию, качество и объективность инспекторской проверки определяется должностными инструкциями работников инспекторских органов.

3. Осуществление контроля

3.1. Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным заданием.

3.2. По прибытии в проверяемую организацию председатель комиссии (инспектор) представляется руководителю организации (физическому лицу), доводит до его сведения цель прибытия, задание на инспекторскую проверку и представляет членов комиссии.

3.3. При осуществлении проверок работник инспекторских органов имеет право:

- допуска в установленном порядке на территорию аэродромов (аэропортов), в служебные помещения, на объекты, пункты, воздушные суда;

- находиться на борту воздушного судна проверяемой организации, физического лица при выполнении полетов в соответствии с заданием;

- получать необходимые для инспекторской проверки документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных в лицензиях, по защите прав потребителей авиатранспортных работ, услуг и интересов организаций и физических лиц, по соблюдению антимонопольного законодательства, а также другие документы, связанные с лицензируемой деятельностью на воздушном транспорте в Российской Федерации;

3.4. Контроль включает следующие этапы:

3.4.1. Изучение состояния дел в организации (у физического лица) в соответствии с заданием.

3.4.2. Проведение инспекторской проверки.

3.4.3. Анализ и обобщение полученных при инспектировании результатов, формулирование выводов, оформление соответствующих документов.

3.4.4. Подведение итогов работы комиссии.

3.4.5. Информирование руководящего, командно-летного состава организации, физического лица об итогах контроля.

3.5. При осуществлении инспекторского контроля проверяются:

3.5.1. Наличие лицензии и ее копии на воздушных судах, в подразделениях организации, у физического лица и срок ее действия, соответствие фактически выполняемых видов деятельности предусмотренной в лицензии.

3.5.2. Наличие квалификационного аттестата (свидетельства эксплуатанта, сертификата), срок его действия, соответствие срока действия лицензий и сертификата, изменения в составе авиационного персонала, ответственного за обеспечение безопасности полетов, соответствие указанных в свидетельстве эксплуатанта служб (процедур) по обеспечению полетов фактическому состоянию и их влияние на осуществление организацией, физическим лицом лицензируемой деятельности.

3.5.3. Соблюдение ограничений и дополнительных условий, предусмотренных в лицензии.

3.5.4. Соблюдение организацией, физическим лицом установленных порядков и правил организации и выполнения воздушных перевозок пассажиров и грузов, авиационных работ, аэропортовой деятельности, связанной с обслуживанием воздушных судов, пассажиров и грузов, а также других видов лицензируемой деятельности на воздушном транспорте.

3.5.5. Выполнение требований нормативных документов по организации летной работы и обеспечению безопасности полетов, касающихся лицензируемой деятельности проверяемой организации, физического лица. Соблюдение технологической и производственной дисциплины.

3.5.6. Организация работы с письмами и жалобами граждан на нарушения и недостатки в организации и выполнении перевозок, обслуживании авиапассажиров на земле и в воздухе.

3.5.7. Своевременность, качество и полнота устранения ранее вскрытых недостатков и нарушений. Реализация профилактических мероприятий по предупреждению нарушений при осуществлении лицензируемой деятельности.

3.6. Результаты проверки оформляются актом (Приложение 1).

При необходимости к акту могут прилагаться копии документов, подтверждающих выявленные нарушения и выводы комиссии.

Выявленные нарушения и недостатки доводятся до сведения руководства проверенной организации, физического лица, которые в случае несогласия с выводами или выявленными нарушениями (частью нарушений) имеют право изложить обоснованные возражения в письменной форме.

Особое мнение членов комиссии оформляется письменно и прилагается к акту.

Результаты инспекторской проверки одним работником инспекторских органов (инспектором, общественным инспектором) оформляются справкой, которая составляется им в произвольной форме.

При необходимости председателем комиссии (инспектором) оформляется предписание (Приложение 2), с указанием сроков устранения нарушений, которое вручается руководителю организации (физическому лицу).

3.7. Подведение итогов по результатам контроля проводится с целью:

- доведения до сведения руководящего состава организации, физического лица результатов проверки, выводов комиссии (инспектора) и в соответствии с законодательством Российской Федерации наложения административных взысканий на должностных лиц, граждан, ответственных за выявленные нарушения условий лицензионной деятельности, а также выявления причин этих нарушений и разработки необходимых мероприятий (рекомендаций, предложений) по их устранению и предупреждению;

- обобщения и распространения опыта организаций, физических лиц, соблюдающих лицензионные условия;

- совершенствования организации соблюдения законодательства Российской Федерации в части, касающейся авиатранспортного процесса в Российской Федерации.

3.8. Способ и порядок подведения итогов устанавливается председателем комиссии (инспектором) по согласованию с руководителем проверяемой организации, физическим лицом.

3.9. О выполнении задания на проверку председатель комиссии (инспектор) докладывает руководителю инспекторского органа, назначившему инспекторскую проверку, и одновременно представляет ему документы по результатам инспекторской проверки организации, физического лица с предложениями для принятия соответствующих мер.

3.10. Инспекторскими органами, при необходимости, обобщенные предложения по проведению профилактических мероприятий рассылаются в организации, физическим лицам.

3.11. Рекомендации, вытекающие из профилактических мероприятий, работниками инспекторских органов используются в дальнейшей работе по контролю за соблюдением организациями, физическими лицами условий, предусмотренных в лицензиях.

3.12. Обобщенные данные о результатах инспекторских проверок и принятых мерах инспекторскими органами докладываются в установленном порядке руководству Минтранса России, Российской транспортной инспекции, Департамента воздушного транспорта.

4. Права и обязанности руководителей организаций
и физических лиц

4.1. Руководители организаций (физические лица) обязаны обеспечить допуск членов комиссии инспекторских органов (инспектора) на территорию аэродромов (аэропортов), в служебные помещения, на объекты, пункты и воздушные суда, предоставлять необходимую для проверки документацию, давать объяснения на вопросы членов комиссии (инспектора), предоставлять возможность для общения с работниками организации (физического лица).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»