Действующий

Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР

Глава 3

Обеспечение
безопасности полетов при организации
международных перевозок

3.1. Обеспечение безопасности полетов на международных воздушных линиях достигается проведением комплекса профилактических организационных и технических мероприятий по исключению авиационных происшествий и предпосылок к ним, охватывающих все этапы организации процесса перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.

3.2. К основным причинам авиационных происшествий и предпосылок к ним, прямо или косвенно связанным с организацией перевозок, относятся:

3.2.1. Умышленный или неумышленный незаконный провоз запрещенных предметов и веществ, оказавшийся возможным из-за нарушения технологии регистрации пассажиров и оформления багажа или недостаточно эффективного досмотра.

3.2.2. Нарушение правил и процедур приема груза и почты, а также слабый контроль за их хранением.

3.2.3. Ошибки в расчете центровки самолетов и оформлении перевозочной документации.

3.2.4. Недостаточный контроль за организацией погрузочных работ и посадкой пассажиров.

3.2.5. Невыгрузка багажа не явившихся на посадку пассажиров из-за несовершенства контроля и оперативного взаимодействия служб аэропорта.

3.2.6. Нарушение пассажирами правил поведения, установленных на борту воздушного судна.

3.3. Обеспечение безопасности полетов при организации перевозок возлагается на службы (секторы) международных перевозок аэропортов, представительства Аэрофлота за границей, совместно с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

3.4. Деятельность служб (секторов) международных перевозок аэропортов и представительств Аэрофлота за границей по обеспечению безопасности полетов регламентируется Воздушным кодексом Союза ССР, НПП ГА, Правилами международных перевозок, многосторонними и двусторонними соглашениями (конвенциями), рекомендациями ИКАО, а также специальными руководствами и инструкциями.

3.5. Ответственность за обеспечение безопасности полетов при организации перевозок на международных воздушных линиях возлагается на руководителей служб (секторов) международных авиаперевозок и представителей Аэрофлота за границей.

3.6. Безопасность полетов при организации перевозок на международных воздушных линиях обеспечивается:

3.6.1. Информационно-справочным обслуживанием пассажиров и грузовой клиентуры о правилах перевозок на воздушном транспорте и ответственности за незаконный провоз запрещенных предметов и веществ и совершение незаконных актов, направленных против безопасности гражданской авиации.

3.6.2. Строгим соблюдением порядка оформления продажи перевозок с учетом требований государственных органов.

3.6.3. Выполнением установленной технологии регистрации пассажиров и обработки багажа и ручной клади.

3.6.4. Проведением досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров.

3.6.5. Соблюдением технологии приема, контроля и оформления грузов и почты.

3.6.6. Обеспечением контроля за надлежащим хранением грузов и багажа перед отправкой.

3.6.7. Контролем за погрузочно-разгрузочными работами, организацией посадки и высадки пассажиров.

3.6.8. Выявлением и снятием с борта воздушного судна багажа пассажиров, не явившихся на посадку.

3.6.9. Контролем представителя Аэрофлота за организацией и производством досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров и других мер безопасности при обслуживании рейсов Аэрофлота в зарубежных аэропортах.

3.6.10. Контролем со стороны членов экипажей и работников представительств Аэрофлота за границей за работой персонала служб зарубежных аэропортов по обслуживанию воздушных судов Аэрофлота.

3.6.11. Совершенствованием оперативного взаимодействия представительств Аэрофлота за границей с государственными органами и службами аэропортов.

3.7. Перевозчик имеет право потребовать от пассажира предъявить к досмотру содержимое ручной клади и багажа.

3.8. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров производится в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также предотвращения незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов и других опасных грузов и предметов, предусмотренных специальными правилами или перечнем.

3.9. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров осуществляется в общем технологическом процессе организации международных перевозок согласно действующим инструкциям.

3.10. К посадке в воздушное судно допускаются пассажиры, прошедшие паспортный и таможенный контроль, регистрацию билетов, багажа и досмотр.

3.11. В соответствии с исключительными правами, определенными правилами международных перевозок, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна.