Недействующий

Об утверждении Положения об информировании и консультировании по таможенным вопросам (утратил силу с 19.05.2004 на основании приказа ГТК России от 13.04.2004 N 461)

2. Предоставление информации о причинах принятого
решения, действия или бездействия

2.1. Лицо, в отношении которого принято решение таможенным органом, совершено действие должностным лицом таможенного органа, а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права, свободы и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально.

2.2. Физические лица могут обращаться с коллективными запросами, если указанные в п.2.1. настоящего Положения решения, действия или бездействия затрагивают непосредственно и индивидуально права, свободы и законные интересы каждого члена коллектива.

2.3. Запрос должен быть подан в двухмесячный срок со дня принятия решения, совершения действия либо истечения срока их принятия или совершения, указанного в п.2.1. настоящего Положения.

Если запрос пересылается почтой, то днем его подачи считается дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления данного запроса. В иных случаях днем подачи письменного запроса является день его получения таможенным органом.

Указанный в п.2.1. настоящего Положения трехмесячный срок в случае бездействия исчисляется со дня получения таможенным органом или его уполномоченным должностным лицом просьбы о принятии решения или совершении действия. В качестве такой просьбы рассматривается также подача лицом таможенной декларации или совершение им иных действий, которые должны повлечь принятие таможенным органом решения или совершение его должностным лицом действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Запрос, поданный по истечении указанных сроков, таможенным органом не рассматривается, а пропущенные сроки не восстанавливаются.

При отказе в рассмотрении запроса в связи с истечением сроков за лицом сохраняется право на обжалование решения, действия или бездействия, в отношении которых подавался запрос, в соответствии с разделом XIII Таможенного кодекса Российской Федерации.

2.4. Запрос может быть подан в устной или письменной форме.

Устный запрос подается, как правило, если лицо присутствует при принятии решения или совершении действия.

Если лицо не удовлетворено устным ответом на устный запрос, оно вправе подать письменный запрос.

2.5. В запросе должна содержаться подробная информация о его предмете, в том числе:

- когда, кем и какое решение было принято;

- когда, каким должностным лицом и какое действие было совершено;

- какое решение не было принято либо какое действие не было совершено, при каких обстоятельствах и в какие сроки.

К запросу должны прилагаться все имеющиеся у лица документы, относящиеся к делу, а также материалы, позволяющие идентифицировать предмет запроса.

В письменном запросе должно указываться его наименование "ЗАПРОС".

2.6. Письменный запрос должен быть подписан физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) предприятия, учреждения или организации с указанием фамилии, имени, отчества (в отношении руководителя и его заместителя - и должности) и содержать данные соответственно о месте жительства физического лица или месте нахождения предприятия, учреждения или организации.

Письменный запрос, не отвечающий требованиям настоящего пункта, не рассматривается.

2.7. В случае непредоставления лицом информации, документов и материалов, предусмотренных п.2.5. настоящего Положения, либо если информация, документы и материалы предоставлены не полностью, что не позволяет таможенному органу дать полный ответ на поданный запрос, этот таможенный орган уведомляет лицо, подавшее запрос, о том, какая информация, документы и материалы необходимы для рассмотрения запроса.

Такие сведения должны быть предоставлены таможенному органу до истечения сроков, указанных в п.2.3. настоящего Положения.

При отказе лица, подавшего запрос, от оказания содействия таможенному органу или его должностным лицам в рассмотрении запроса либо несоблюдении сроков, указанных в п.2.3. настоящего Положения, таможенный орган вправе оставить запрос без ответа.

2.8. Запрос подлежит рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня его получения.

В случае необходимости предоставления дополнительных документов и сведений указанный срок исчисляется со дня получения от лица, подавшего запрос, последнего документа (информации, материалов), требующегося для рассмотрения запроса.

2.9. Устный запрос рассматривается от имени таможенного органа должностным лицом, принявшим или не принявшим решение, совершившим или не совершившим действие, либо по его поручению нижестоящим должностным лицом.

2.10. Письменный запрос рассматривается начальником или заместителем начальника таможенного органа либо по их поручению руководителем структурного подразделения таможенного органа.

2.11. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде. В качестве письменного ответа рассматриваются также телефонограммы и иные сообщения, передаваемые с использованием подобных видов связи.

2.12. Если лицом направляется письменный запрос в таможенный орган иной, чем тот, которым принято решение или должностным лицом которого совершено действие либо решение не принято или требуемое действие не совершено, указанный таможенный орган направляет такой запрос не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом лицо, подавшее запрос.

Таможенный орган, которому направлен запрос другим таможенным органом, рассматривает его в сроки, предусмотренные п.2.8. настоящего Положения.

При устном запросе должностные лица таможенных органов разъясняют, куда следует подать запрос.