Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 1995 года N 466


Об утверждении Положения о Министерстве социальной
защиты населения Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 21 марта 1998 года N 332

____________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------

Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года N 1177 Министерство социальной защиты населения Российской Федерации упразднено.

--------------------------------------------------------------------

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 167 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст.832).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                         В.Черномырдин


Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 1995 года N  466

Положение
о Министерстве социальной защиты населения
Российской Федерации

1. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации (Минсоцзащиты России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.

2. Минсоцзащиты России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Минсоцзащиты России, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.

4. Минсоцзащиты России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.

5. Минсоцзащиты России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Местонахождение Минсоцзащиты России - г. Москва.

II.  Основные задачи, функции и права Минсоцзащиты России

6. Основными задачами Минсоцзащиты России являются:

разработка основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;

участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;

разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация федеральных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения;

участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным регионам, типам поселений, категориям и группам населения;

разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;

подготовка совместно с федеральными органами исполнительной власти стандартов в области социальной защиты населения;

организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения;

создание совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;

организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;

участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Российской Федерации;

участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;

обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения;

взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции;

подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;

разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

координация деятельности органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями;

организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.

7. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты России осуществляет следующие функции:

а) в области пенсионного обеспечения:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации;

организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;

создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;

организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из федерального бюджета органам социальной защиты населения;

содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;

подготавливает проекты международных договоров и соглашений в области пенсионного обеспечения и организует работу по реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в пределах своей компетенции;

осуществляет совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской Федерации;

выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;

б) в области социального обслуживания населения:

организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), - учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и других;

участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм;

проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;

координирует и контролирует реализацию федеральных программ по социальной поддержке инвалидов;

осуществляет совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;

содействует совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;

содействует созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;

г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации;

д) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;

осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;

разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;

осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;

участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;

обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»