Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 1995 года N 469


О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий

(с изменениями на 2 июля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2017 года N 688
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731 (Российская газета, N 196, 16.10.2002).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе учтено:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N ГКПИ09-527 (оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2009 года N КАС09-440).

____________________________________________________________________



В целях реализации Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст.1478), Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий (далее именуется - Положение).

2. Установить, что решение о ликвидации не запрещенного к приватизации государственного (муниципального) унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением ликвидации вследствие несостоятельности (банкротства), принятое по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, соответствующим государственным органом либо органом местного самоуправления, уполномоченным принимать такие решения от имени собственника (далее именуются - уполномоченный орган), а также решение уполномоченного органа о выполнении решения суда о ликвидации государственного (муниципального) предприятия, возложившего обязанности по осуществлению ликвидации этого предприятия на указанный уполномоченный орган, являются одновременно решениями о приватизации этого предприятия в форме продажи его имущества (активов), если указанные решения не предусматривают создания на базе этого имущества (активов) федерального казенного предприятия (казенного завода, казенной фабрики или казенного хозяйства) или государственного (муниципального) учреждения.

При этом обязательной продаже в соответствии с Положением подлежит все имущество (активы) предприятия, за исключением входящих в его состав объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральным законом (в том числе не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации о приватизации). Указанные объекты могут быть по решению уполномоченных органов переданы в установленном порядке иным юридическим лицам.

____________________________________________________________________

Пункт 2 настоящего постановления не действует в части, признающей решения о ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия одновременно решениями о приватизации этого предприятия, со дня вступления решения в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N ГКПИ09-527.

Данное решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2009 года N КАС09-440.

____________________________________________________________________      

     

3. Находящееся в государственной (муниципальной) собственности имущество (активы), оставшееся после ликвидации государственных (муниципальных) предприятий, в отношении которых до введения в действие Положения были приняты решения о ликвидации, но не были приняты решения о передаче в установленном порядке этого имущества иным юридическим лицам либо о создании на базе указанного имущества федеральных казенных предприятий (казенных заводов, казенных фабрик или казенных хозяйств) или государственных (муниципальных) учреждений, подлежит обязательной приватизации (продаже) в соответствии с Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, за исключением входящих в состав этого имущества объектов, не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации о приватизации.

В этих целях:

поручить федеральным органам исполнительной власти в месячный срок передать имущество (активы), оставшееся после ликвидации федеральных государственных предприятий, в ведение Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передать имущество (активы), оставшееся после ликвидации находившихся в собственности субъектов Российской Федерации государственных предприятий, в ведение соответствующих комитетов по управлению имуществом.

4. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, его территориальным органам, комитетам по управлению имуществом субъектов Российской Федерации осуществить проверку всех фактов произведенной ранее передачи (внесения в уставные капиталы акционерных обществ, других хозяйственных обществ и товариществ) имущества (активов), оставшегося после ликвидации государственных предприятий, и предпринять юридические действия по признанию недействительными соответствующих актов (сделок) в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.

Рекомендовать органам местного самоуправления провести аналогичную проверку и предпринять соответствующие действия в отношении имущества ликвидированных муниципальных предприятий.

5. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в месячный срок разработать в соответствии с гражданским законодательством и в установленном порядке утвердить примерный договор с ликвидатором на управление делами предприятия в процессе его ликвидации.

    

 Председатель Правительства
     Российской Федерации
 В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 1995 года N 469

ПОЛОЖЕНИЕ
о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий

(с изменениями на 2 июля 2009 года)

     

I. Общие положения

1. Положение о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий определяет порядок подготовки и осуществления продажи имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, именуются - предприятия).

Ликвидация указанных предприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

2. Настоящее Положение не распространяется на случаи продажи имущества (активов) государственных (муниципальных) предприятий, в отношении которых по основаниям и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий, принято решение о применении ликвидационных процедур, а также на случаи продажи имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, осуществление которой регулируется Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст.592).

3. В настоящем Положении под продажей имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий понимается продажа в собственность гражданам и юридическим лицам имущества (активов) государственных (муниципальных) предприятий, в отношении которых приняты решения о ликвидации, а также государственного (муниципального) имущества, оставшегося после ликвидации указанных предприятий, при отсутствии со стороны продавцов требований к покупателю о выполнении каких-либо условий в отношении объекта продажи.

4. Объектами продажи в соответствии с настоящим Положением являются вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права, входящие в состав обособленного имущества ликвидируемого предприятия, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, либо оставшиеся после ликвидации предприятия.

     

     

II. Подготовка продажи имущества (активов)

5. Подготовка продажи имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий осуществляется:

в отношении имущества (активов) государственных предприятий, находящихся в федеральной собственности либо в государственной собственности субъекта Российской Федерации, - соответственно Госкомимуществом России либо комитетом по управлению имуществом субъекта Российской Федерации;

в отношении имущества (активов) муниципальных предприятий соответствующим органом местного самоуправления.

Далее указанные органы именуются "Комитет".

6. После принятия решения о ликвидации предприятия соответствующий Комитет в установленном порядке назначает ликвидатора, одновременно заключая с ним договор на управление делами предприятия в процессе его ликвидации.

Ликвидатором может быть назначен руководитель ликвидируемого предприятия или должностное лицо соответствующего комитета по управлению имуществом либо фонда имущества, или аттестованный в установленном порядке специалист по антикризисному управлению.

7. Для разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия соответствующий Комитет создает комиссию по приватизации (продаже), далее именуемую комиссией.

Обязанности председателя комиссии возлагаются на ликвидатора. Состав комиссии и порядок ее работы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

____________________________________________________________________

Пункт 7 настоящего Положения не действует в части, предписывающей при ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия устанавливать порядок и сроки ликвидации предприятия, разрабатывать и утверждать план продажи имущества (активов), определять начальную цену, очередность продажи, порядок организации и продажи, заключать договоры купли-продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации, со дня вступления решения в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N ГКПИ09-527.   

Данное решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2009 года N КАС09-440.

____________________________________________________________________      

     

8. Комитет устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации предприятия, а также сроки разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия.

____________________________________________________________________

Пункт 8 настоящего Положения не действует в части, предписывающей при ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия устанавливать порядок и сроки ликвидации предприятия, разрабатывать и утверждать план продажи имущества (активов), определять начальную цену, очередность продажи, порядок организации и продажи, заключать договоры купли-продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации, со дня вступления решения в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N ГКПИ09-527.   

Данное решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2009 года N КАС09-440.

____________________________________________________________________      

     

9. План приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия должен отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации, и содержать следующие сведения:

состав и стоимость объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и исключаемых из состава имущества (активов) предприятия, подлежащего продаже;

состав сданных в аренду объектов недвижимого имущества, подлежащих продаже их арендаторам, а также порядок и условия их продажи, включая цену;

состав и стоимость объектов, включенных в каждый из имущественных лотов, в том числе объектов, обремененных правами третьих лиц;

начальная цена каждого имущественного лота.

План приватизации (продажи) утверждается соответствующим Комитетом.

____________________________________________________________________

Пункт 9 настоящего Положения не действует в части, предписывающей при ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия устанавливать порядок и сроки ликвидации предприятия, разрабатывать и утверждать план продажи имущества (активов), определять начальную цену, очередность продажи, порядок организации и продажи, заключать договоры купли-продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации, со дня вступления решения в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N ГКПИ09-527.   

Данное решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2009 года N КАС09-440.

____________________________________________________________________      

     

10. Комиссия обязана не позднее 7 календарных дней с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса предприятия направить арендаторам объектов недвижимого имущества, имеющим право приобретения этих объектов в собственность в соответствии с разделом 4 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, уведомления о продаже, содержащие предложение подать заявления о приобретении указанных объектов в собственность.

Оплата арендаторами указанных объектов при их приобретении в собственность осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подачи ими заявлений.

Если арендатор в течение 30 календарных дней с момента получения им уведомления комиссии о продаже не подал заявления о приобретении объекта недвижимого имущества в собственность либо в установленные сроки не произвел его оплату, указанный объект подлежит включению в имущественный лот и продаже на аукционе с обязательным уведомлением участников аукциона об обременении объекта правами третьих лиц.

11. Начальная цена каждого имущественного лота, а также цена приобретения арендаторами в собственность объектов недвижимого имущества определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.

____________________________________________________________________

Пункт 11 настоящего Положения не действует в части, предписывающей при ликвидации государственного (муниципального) унитарного предприятия устанавливать порядок и сроки ликвидации предприятия, разрабатывать и утверждать план продажи имущества (активов), определять начальную цену, очередность продажи, порядок организации и продажи, заключать договоры купли-продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации, со дня вступления решения в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N ГКПИ09-527.   

Данное решение оставлено без изменения - определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2009 года N КАС09-440.

____________________________________________________________________      



III. Разделение имущества (активов) и формирование имущественных лотов

12. Комиссия до разделения имущества (активов) предприятия на имущественные лоты для его продажи на аукционе производит:

исключение из состава имущества (активов) предприятия объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральным законом (в том числе не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации о приватизации);

выделение из состава имущества (активов) предприятия сданных в аренду объектов недвижимого имущества, подлежащих продаже их арендаторам;

выделение из состава имущества (активов) предприятия объектов, в отношении которых собственником приняты решения о целесообразности их передачи иным государственным (муниципальным) предприятиям или учреждениям, при условии, что их продажа не потребуется для удовлетворения требований кредиторов.

13. При разделении имущества (активов) предприятия объекты, являющиеся предметами залога, выделяются в отдельные имущественные лоты.

Оставшееся имущество (активы) предприятия подлежат разделению на имущественные лоты исходя из цели получения наибольшей выручки от его продажи.

14. Если для получения наибольшей выручки от продажи имущества (активов) предприятия необходимо обеспечить сохранение производственных структур этого предприятия, производящих пользующуюся спросом продукцию либо имеющих возможность при условии их перепрофилирования выпускать такую продукцию, а выделение и продажа входящих в состав указанного имущества объектов, являющихся предметами залога, в виде отдельных имущественных лотов приведет к нарушению технологической взаимосвязи элементов указанных производственных структур либо затруднит (сделает невозможным) их организационное и(или) территориальное обособление, комиссия обязана принять исчерпывающие меры по получению согласия залогодержателей на замену этих предметов залога.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»