Действующий

Правила перевозок грузов

РАЗДЕЛ 22

ПРАВИЛА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ
К ПРОДОЛЖЕНИЮ РЕЙСА

                           (ст. 102 УВВТ)

1. При возникновении длительного препятствия к продолжению рейса вследствие ледостава, мелководья, прекращения перевозок по распоряжению правительственных органов и других причин, вызывающих длительный перерыв в движении флота, доставка грузов, плотов и судов задержанных по этим причинам, производится на основании настоящих Правил.

2. О прекращении перевозки груза вследствие возникновения длительного препятствия к продолжению рейса пароходство обязано в 5-дневный срок уведомить грузоотправителя и грузополучателя. В уведомлении указывается пункт задержки и место нахождения груза, род и количество его, номер накладной, пункты отправления и назначения.

3. Грузоотправитель или грузополучатель (в зависимости от того, кто является держателем грузовой квитанции), получив извещение пароходства о задержке груза, судна или плота в пути, обязан в 10-дневный срок со дня уведомления сообщить пароходству, как поступить с его грузом (судном, плотом).

При этом он имеет право:

принять груз, плот или судно в пункте задержки;

передать груз на хранение пароходству до открытия навигации или возобновления нормального судоходства;

по согласованию с пароходством поручить ему отправить груз в пункт назначения железнодорожным или автомобильным транспортом.

В случае принятия груза на месте зимовки грузоотправитель или грузополучатель обязан своими средствами обеспечить разгрузку судна в сроки, установленные нормами.

При задержке в пути грузов опасных, подверженных замерзанию или скоропортящихся грузовладелец обязан в суточный срок с момента получения извещения телеграфно дать распоряжение пароходству о том, как поступить с грузом, и принять меры к его немедленной приемке.

За возможную порчу или повреждение такого груза из-за несвоевременного распоряжения о том, как поступить с ним, или технической невозможности выполнить это распоряжение пароходство ответственности не несет.

4. Распоряжение грузовладельца об отправке груза к месту назначения автомобильным транспортом пароходство принимает к выполнению при наличии в месте задержки груза автотранспортного предприятия общего пользования и после оплаты ему грузовладельцем расходов, связанных с такой доставкой груза.

5. Если владелец груза в срок и в порядке, установленном 3, не примет груз или не согласует с пароходством, как поступить с ним, пароходство принимает решение самостоятельно в соответствии со ст. 102 УВВТ.

6. Хранение грузов, принятых к перевозке до сроков прекращения обязательного приема и задержанных в пути по вине пароходства сверх сроков доставки, производится пароходством бесплатно.

Хранение грузов, принятых к перевозке до сроков прекращения обязательного приема и задержанных из-за возникновения длительного препятствия, когда срок доставки груза не истек, оплачивается грузополучателем в размере 50 % ставок за хранение, установленных тарифами.

7. За перевозку грузов или буксировку плотов и судов, не доставленных к месту назначения вследствие причин, указанных в 1, и не переданных пароходству на хранение, провозная плата рассчитывается за расстояние до места фактической доставки.

8. О зазимовавших грузах и плотах порты (пристани) зимовки в 3-дневный срок сообщают пароходству сведения с указанием:

а) пунктов отправления и назначения;

б) номеров накладных;

в) грузоотправителей и грузополучателей;

г) даты и приема грузов к перевозке;

д) рода и веса груза;

е) времени прибытия и пункта зимовки;

ж) времени посылки уведомления грузовладельцу, а также номеров судов, в которых находятся грузы.

О выдаче грузов в пункте задержки пароходство, порт (пристань) обязаны сообщить пункту отправления, перевалки и первоначальному пункту назначения.

9. Зазимовавшие в пути и направляемые на железнодорожные станции грузы, перевозимые по документам прямого смешанного железнодорожно-водного, внутреннего и прямого водного сообщений, должны быть погружены портом или пристанью и отправлены железной дорогой по назначению в порядке, установленном Уставом внутреннего водного транспорта СССР, Уставом железных дорог СССР и "Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении".

10. Задержанные доставкой и отправленные с открытием навигации в следующем году грузы и плоты перевозятся по новым перевозочным документам, составляемым портом или пристанью при отправлении из пункта зимовки. Первоначальная накладная служит основанием для выписки новой накладной и прилагается к последней.

11. С наступлением сроков прекращения обязательного приема грузов к перевозке или плотов и судов к буксировке пароходство имеет право отказать в приеме их или в зависимости от навигационных условий и с учетом свойств и состояния груза принять его к перевозке (буксировке). Плановые грузы при отсутствии неблагоприятных прогнозов о ледоставе или реальной угрозы возникновения других длительных препятствий к осуществлению перевозки должны приниматься беспрепятственно.

На накладных в этом случае порт (пристань) отправления ставит штамп или делает надпись: "Груз принят к перевозке после сроков прекращения обязательного приема".