• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 1994 года N 1207


О федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений
на 1995 - 2000 годы"

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

В целях обеспечения функционирования и дальнейшего развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы", представленную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Определить государственным заказчиком программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 -2000 годы" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации при формировании прогнозов социально-экономического развития федерального бюджета на 1995 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование программы "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 200 годы". Выделение средств на финансирование расходов по обеспечению функционирования служб федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук, входящих в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусматривать в федеральном бюджете по соответствующим министерствам, ведомствам и Российской академии наук.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Федеральная целевая программа "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" (программа "Развитие ФССН)

ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 1994 года N 1207

Федеральная целевая программа "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 444 "О федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений" и основывается на результатах анализа состояния и системной проработки проблем развития федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений (ФССН).

Землетрясения являются одним из опасных природных явлений, создающих угрозу безопасности населения Российской Федерации и наносящих значительный экономический ущерб. Около 20 процентов территории России находится в сейсмоопасных зонах с сейсмической активностью землетрясений 7 баллов и более (Северный Кавказ, Якутия, Дальний Восток, Камчатка, Прибайкалье и Алтай). По экспертной оценке, ущерб от сильного землетрясения составляет около 100 млрд. рублей в ценах июля 1993 года. Велики негативные социальные последствия землетрясений.

Серьезный ущерб при землетрясениях наносится в результате занижения сейсмической опасности, а также от незнания населением правил поведения до, во время и после землетрясения и появления в средствах массовой информации необоснованных прогнозов. Опаснейшие последствия занижения сейсмической активности могут иметь место при разработке технико-экономических обоснований, выборе площадок под строительство АЭС и других крупных энергетических объектов.

Велики затраты на сейсмостойкое строительство и укрепление зданий и сооружений, расположенных в сейсмоактивных регионах. Повышение балльности территории на единицу приводит к росту затрат на строительство примерно на 10 процентов. Поэтому исключительно важное экономическое значение имеют работы по общему, детальному сейсмическому районированию и микрорайонированию районов интенсивной промышленности и гражданской застройки. Высокая концентрация населения и объектов в больших городах, включая Москву, делает их уязвимыми при воздействии сильных землетрясений, эпицентры которых расположены на удалении в сотни километров.

Постоянную и возрастающую опасность представляют собой землетрясения, инициируемые техногенными воздействиями на земную кору: создание водохранилищ, интенсивная добыча нефти, газа, твердых полезных ископаемых и другие воздействия.До сир пор методы оценки опасности инициированной сейсмичности практически не разработаны, а убытки, даже от сравнительно небольших техногенных землетрясений, становятся все более ощутимы.

Основной целью программы "Развитие ФССН" является достижение качественно нового уровня безопасности населения, проживающего на сейсмоопасных территориях РОссии, уменьшение жертв и материального ущерба при природных и техногенных землетрясениях.

Для достижения основной цели программы необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на :

оценку степени сейсмической опасности на основе сейсмического районирования и развития общего, детального микросейсморайонирования;

предсказание сильных землетрясений на основе комплексного анализа предвестниковых эффектов в геофизических и геодезических полях;

проведение эпицентральных сейсмологических наблюдений в зонах сильных землетрясений с целью прогнозирования возможных разрушительных толчков на основе изучения процессов развития очагов их возникновения;

разработку методов прогноза техногенной сейсмичности, включая технологию эксплуатации месторождений полезных ископаемых, режимов заполнения водохранилищ, исключающих возможность провоцирования сильных землетрясений;

обеспечение сейсмостойкого строительства инженерно-сейсмометрической информацией для совершенствования нормативной строительной документации;

организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий в районах ожидаемых сильных землетрясений по оценке реальной сейсмостойкости зданий и сооружений, оценке сейсмического риска и последствий разрушительных землетрясений.

Выполнение программы "Развитие ФССН" предполагается осуществить силами научно-исследовательских организаций министерств, ведомств и Российской академии наук, входящих в состав ФССН, с привлечением научно-исследовательских и проектных организаций, специализирующихся на разработке информационных и телекоммуникационных систем.

1. Технико-экономическое обоснование

В настоящее время сейсмологические наблюдения, являющиеся основой решения задач сейсмической безопасности, разобщены по различным ведомствам, их результаты оторваны друг от друга и совместно не анализируются. Административное управление производством наблюдений в ведомствах (кроме Минобороны России) практически отсутствует, взаимный обмен информацией на регулярной основе не осуществляется. Взаимодействие ведомственных служб сейсмологических наблюдений в составе ФССН затруднено в связи с использованием устаревшей технической базы наблюдений и регистрации геофизических параметров, не позволяющих использовать современные компьютерные технологии, и отсутствием средств обмена информацией в цифровой форме по каналам передачи данных.

Программой "Развитие ФССН" предусматривается осуществление комплекса мероприятий по созданию и развитию специальной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, переоснащению и развитию наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием, созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с банками данных, взаимным обменом информацией и прямым доступом к базам данных, организации обмена геофизическими (сейсмологическими) данными с государствами и международными организациями и участию в международных соглашениях, проектах и технических экспериментах по вопросам обмена информацией, нормативно-правовому обеспечению решения задач сейсмической безопасности и страхования сейсмоопасных районов России.

Переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб унифицированным автоматизированным цифровым оборудованием направлено на принципиальное повышение технического уровня сейсмологических наблюдений в сейсмоактивных районах и в целом в России, что позволит значительно повысить уровень сейсмологических исследований и качество карт сейсмологического районирования.

Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН, связанных современными телекоммуникационными средствами и оснащенных программно-техническими средствами ведения баз данных и обработки информации, полученной от ведомственных служб сейсмологических наблюдений, обеспечит разработку и реализацию современных методов прогноза сильных землетрясений на основе использования более точной и оперативной информации, что имеет важное значение для осуществления превентивных мер по предотвращению жертв и снижению возможного материального ущерба.

Совершенствование научно-методических основ фукционирования служб , входящих в ФССН, и системы в целом, а также методологии оценки сейсмической опасности и прогноза землетрясений приведет к значительному повышению достоверности прогноза землетрясений.

Реализация программы "Развитие ФССН" позволит осуществить оперативное информацирование органов исполнительной власти всех уровней и населения о сейсмической и геодинамической обстановке в сейсмоопасных районах, повышение эффективности управления на всех уровнях в условиях сейсмической опасности и землетрясений, интеграцию сети сейсмологических наблюдений России в мировую сеть.

В целом, по оценке экспертов, реализация программы "Развитие ФССН" обеспечит сокращение количества жертв среди населения в результате землетрясений на 20 - 30 процентов за счет повышения оперативности получения информации о возможных землетрясениях и их последствиях и разработки оптимальных сценариев реагирования на последствия землетрясений.

2. Основные направления программы "Развитие ФССН"

В рамках программы "Развитие ФССН" предусматривается обеспечение функционирования в 1995 - 2000 годах ведомственных служб, входящих в ФССН, а также выполнение в эти годы основных направлений научных исследований и практических мероприятий (согласно приложению N 1):

1. Техническое переоснащение наблюдательных и охранных сетей ведомственных служб, входящих в ФССН.

2. Развитие и комплексная оптимизация наблюдательных и охранных сетей служб, входящих в ФССН.

3. Создание сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций.

4. Совершенствование научно-методических основ функционирования служб, входящих в ФССН, и системы в целом.

5. Международное сотрудничества по вопросам сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.

6. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической безопасности на территории России.

3. Механизм реализации и конечные результаты программы "Развитие ФССН"

Общее руководство и контроль за реализацией программы "Развитие ФССН" возлагаются на МЧС России, а обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, - на соответствующие министерства, ведомства и Российскую академию наук.

Координация работ по обеспечению функционирования и развития ФССН возлагается на Межведомственную комиссию по сейсмическому мониторингу, созданную совместным решением МЧС России, министерств, ведомств и Российской академией наук, службы которых входят в ФССН.

Для организации работ по выполнению программы "Развитие ФССН" при Межведомственной комиссии по сейсмическому мониторингу создается исполнительная дирекция программы. Порядок деятельности, статус, структура персональный состав исполнительной дирекции определяются МЧС России.

Исполнительная дирекция программы "Развитие ФССН" оценивает необходимые затраты на выполнение конкретных заданий программы, организует конкурсный отбор исполнителей заданий программы, обеспечивает контроль их выполнения, организует экспертизу и проводит приемку завершенных работ, разрабатывает предложения по корректировке заданий.

Финансирование деятельности Межведомственной комиссии и ее исполнительных органов осуществляется за счет финансовых ресурсов, выделенных на реализацию программы "Развитие ФССН".

Финансирование программы "Развитие ФССН" осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (приложение N 2).

За счет средств федерального бюджета выполняются работы межотраслевого характера: разработка концептуальных вопросов, подготовка методик, стандартов, положений и других нормативных документов, разработка комплекса аппаратуры, мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций. К таким работам относятся:

разработка и внедрение проекта создания информационно-коммуникационной системы ФССН;

создание объединенного информационно-обрабатывающего центра ФССН, развитие (совершенствование) центров сбора и обработки информации ведомственных служб;

организация и создание федерального центра прогнозирования землетрясений;

создание системы связи и передачи данных, включая элементы спутниковой связи;

разработка комплексной методики прогнозирования землетрясений по данным ведомственных служб, входящих в ФССН, и разработка программного комплекса по оценке сейсмической опасности и прогноза последствий землетрясений;

разработка экспертной системы для оценки сейсмической опасности и типовых сценариев по реагированию на разрушительные землетрясения;

разработка методологии, методов и алгоритмов обработки геофизической информации для эпицентральных наблюдений;

создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений.

Финансовые ресурсы на развитие и обеспечение функционирования служб, входящих в ФССН, должны предусматриваться в сметах соответствующих министерств, ведомств и Российской академии наук с финансовой поддержкой из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

В ходе реализации программы "Развитие ФССН" предусматривается поэтапное решение широкого круга как взаимосвязанных, так и самостоятельных задач, приоритетность которых в целом делает необходимым одновременное выполнение приведенных выше направлений программы "Развитие ФССН".

В 1995 - 1996 годах будет завершен подготовительный этап реализации программы "Развитие ФССН" и выполнены следующие основные работы:

разработаны технические предложения, эскизные и технические проекты, созданы макетные образцы ряда цифровых сейсмоизмерительных приборов и комплексов технических средств;

разработаны проекты технического переоснащения и модернизации сейсмических станций и полигонов;

начаты работы по переоснащению сейсмических сетей;

разработан эскизно-технический проект и завершена разработка первой очереди информационно-коммуникационной системы ФССН, включающей объединенный центр ФССН, систему связи и передачи данных, базы данных, технологию функционирования системы;

разработана первая очередь международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений;

разработаны эскизные, эскизно-технические проекты и предложения по созданию и модернизации ведомственных информационно-обрабатывающих центров и разработаны первые очереди информационно-коммуникационных систем Минстроя России и Роскомнедр;

разработаны методические основы функционирования ведомственных сейсмических служб, конкретные методики прогнозирования параметров воздействия землетрясений на объекты;

разработан проект сотрудничества и обмена данными с государствами - участниками СНГ, Японией и США в области прогноза землетрясений, в том числе цунамигенных;

разработана концепция системы законодательства в области сейсмической безопасности, усовершенствованы механизмы регулирования и обеспечения экологической безопасности населения, объектов и сооружений на основе использования оценок степени риска и страховой политики.

В результате выполнения мероприятий, намеченных программой "Развитие ФССН", обеспечивается:

функционирование информационно-коммуникационной системой ФССН, включающей объединенный вычислительный центр, информационно-обрабатывающие центры ведомственных сейсмических служб, региональные центры, систему связи и передачи данных и станции сейсмологических наблюдений;

создание федерального центра прогнозирования землетрясений;

создание международной радиоволновой системы прогнозирования землетрясений;

переоснащение ведомственных служб, входящих в состав ФССН, современным унифицированным оборудованием для сейсмологических наблюдений и программно-техническими средствами сбора, обработки и передачи цифровой геофизической и сейсмологической информации и создание развернутой сети станций, полигонов и пунктов сейсмологических наблюдений;

создание научно-методических основ прогнозирования землетрясений и результатов их воздействия на население и объекты народного хозяйства;

создание информационной базы данных для решения задач оценки сейсмической опасности и прогноза разрушительных землетрясений;

организация и проведение работ по интеграции ФССН в мировую (глобальную) цифровую сейсмологическую сеть;

разработка нормативных документов, регламентирующих функционирование ФССН и входящих в нее служб министерств, ведомств и Российской академии наук, включая разработку шкалы сейсмической опасности и организацию социального мониторинга населения сейсмоактивных районов России;

разработка нормативных документов по созданию региональных карт ожидаемых землетрясений, сейсмического риска и сейсмического районирования, проведение комплексного картирования для детального сейсмического районирования, издание карты общего сейсмического районирования России масштаба 1:2500000, сейсмологических бюллетеней и каталогов землетрясений.

Реализация программы "Развитие ФССН" позволит значительно повысить уровень безопасности населения, проживающего на сейсмогенных территориях России, а также защиты производственных и иных объектов от воздействия природных и техногенных землетрясений.

Приложение N 1. Мероприятия по федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995 - 2000 годы"(программа "Развитие ФССН")

Приложение N 1
к кафедральной целевой программе
"Развитие федеральной системы
сейсмологических наблюдений и прогноза
землетрясений на 1995 - 2000 годы"

1. Обеспечение функционирования служб министерств, ведомств и Российской академии наук,входящих в ФССН

+------------------------------------------------------------------+
¦                  ¦                Затраты (млн.рублей)           ¦
¦   Наименование   +-----------------------------------------------¦
¦   мероприятий    ¦в том      ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦                  ¦числе по   ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦
¦                  ¦источникам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦финансиро- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦вания      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------------------------------------------+
обспечение  функци-
функционирования
геофизической служ-     62325    8250  9450 10875 11250 11250 11250
бы Российской  ака-  А  56176    7500  8513  9788 10125 10125 10125
демии наук           Б   6149     750   937  1087  1125  1125  1125
                           Финансовые ресурсы предусматориваются
сейсмичесмкой служ-          в смете Минобороны России
бы Минобороны России
службы сейсмических     3375      750   750   750   375   375   375
геодинамических ох-  А  2025      450   450   450   225   225   225
ранных стей  наблю-  Б  1014      225   225   225   113   113   113
дения Минатома Рос-  В   336       75    75    75    37    37    37
сии

службы   геодинами-     13538    1875  2250  2775  2400  2213  2025
ческих   наблюдений  А   6752     938  1125  1388  1200  1088  1013
Минтопэнерго России  Б   4051     563   675   825   713   675   600
                     В   2735     374   450   562   487   450   412
службы     инженер-
но-сейстмических         2664     338   375   450   488   488   525
наблюдений Минстроя  А   2410     308   338   405   443   443   473
России               Б    254      30    37    45    45    45    52

службы  мониторинга
геологической среды     47697    6113  6900  8625  8813  8513  8733
(сейсмогеодинами-    А  42976    5513  6225  7763  7950  7650  7875
ческие     процесс)  Б   4721     600   675   862   863   863   858
Роскомнедр

службы контроля де-      5664    1800  1800   450   488   488   638
формации земной по-  А   3414    1088  1088   263   300   300   375
верхности   Роскар-  Б   1688     525   525   150   150   150   188
тографии             В    562     187   187    37    38    38    75

                       135268   19126 21525 23925 23814 23327 23546
       Итого         А 113753   15797 17739 20057 20243 19831 20086
                     Б  11877    2693  3074  3194  3009  2971  2936
                     В   3633     636   712   674   562   525   524

2. Мероприятия по техническому переоснащению наблюдательных ведомственных служб, входящих в ФССН

+------------------------------------------------------------------+
¦                  ¦                Затраты (млн.рублей)           ¦
¦   Наименование   +-----------------------------------------------¦
¦   мероприятий    ¦в том      ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦                  ¦числе по   ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦
¦                  ¦источникам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦финансиро- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦вания      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------------------------------------------+
разработка проекта
ФССН как функцио-
нального объедине-       1875    1875   -     -     -     -     -
ния служб минис-     А   1875    1875   -     -     -     -     -
терств, ведомств и
Российской академии
нАук

Техническое переос-    39600     7349  4625  6471  6711  7435  7009
нащение сетей наб-   А 26446     7349  2376  3847  3988  4600  4286
людений ведомствен-  Б 13154       -   2249  2624  2733  2835  2723
ных служб, входящих
в состав ФССН

Создание унифициро-
ванного автоматизи-
рованного оборудо-     15249     6429  2578  2078  1388  1388  1388
вания для техничес-  А 15249     6429  2578  2078  1388  1388  1388
кого оснащения (пе-
реоснащения) ве-
домственных служб

Разработка стацио-
нарного и мобильно-
го комплексов циф-
ровой аппаратуры        17552    4127  3300  3375  3750  1500  1500
для решения задач    А  17552    4127  3300  3375  3750  1500  1500
средне- и краткос-
рочного прогноза
землетрясений и ос-
нащение ими локаль-
ных прогностических
сетей

Создание и оснаще-
ние мобильного ди-
огнастического          4613     2963  1650    -     -     -     -
комплекса оценки     А  4613     2963  1650    -     -     -     -
реальной сейстой-
кости зданий, соо-
ружений и других
потенциально опас-
ных объектов

Разработка комплек-
са аппаратуры для
проведения экспеди-     3264      601   563   525   525   525   525
ционных эпицент-     А  3264      601   563   525   525   525   525
ральных наблюдений
и оснащение им эпи-
центральных экспе-
диций

      Итого            82153    23344 12716 12449 12374 10848 10422
                     А 68999    23344 10467  9825  9651  8013  7699
                     Б 13125      -    2249  2624  2723  2835  2723

3. Мероприятия по развитию и комплексной оптимизации наблюдательных и охранных служб, входящих в ФССН

+------------------------------------------------------------------+
¦                  ¦                Затраты (млн.рублей)           ¦
¦   Наименование   +-----------------------------------------------¦
¦   мероприятий    ¦в том      ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦                  ¦числе по   ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦
¦                  ¦источникам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦финансиро- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦вания      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Развитие   наблюда-
тельных и  охранных
сетей ведомственных
служб, в том числе:     2470     1246   511   186   186   186   155
выбор мест размеще-
ния новых   пунктов
наблюдения           А  1895     1095   420    95    95    95    95
разработка  типовых
проектов  техничес-
кого      оснащения
пунктов наблюдения   Б   430      113    68    68    68    68    45
проведение  проект-
но-изыскательных
работ в     районах
расположения потен-
циально     опасных
объектов             В   145       38    23    23    23    23    15

Разработка информа-
ционной радиоволно-
вой системы  кртат-    17000     5000  3000  5000  4000    -     -
косрочного прогноза  А 17000     5000  3000  5000  4000    -     -
землятресений

Создание новых    и
модернизация  суще-    48942     4975  8287  7250  7800 10150 10480
сивующих    пунктов  А 28281     1645  4665  3455  4148  7083  7285
наблюдения  ведомс-  Б 19170     3015  3330  3510  3375  2880  3060
твенных служб, вхо-  В  1491      315   292   285   277   187   135
дящих в ФССН

Разработка типового
проекта по    комп-
лексному   развитию      600      300   300    -     -     -     -
сетей    наблюдения  А   600      300   300    -     -     -     -
ведомственных служб

      Итого            69012    11521 12098 12436 11986 10336 10635
                     А 47776     8040  8385  8550  8243  7178  7380
                     Б 19600     3128  3398  3578  3443  2948  3105
                     В  1636      353   315   308   300   210   150

4. Мероприятия по созданию сети информационно-обрабатывающих центров ФССН с системой телекоммуникаций

+------------------------------------------------------------------+
¦                  ¦                Затраты (млн.рублей)           ¦
¦   Наименование   +-----------------------------------------------¦
¦   мероприятий    ¦в том      ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦                  ¦числе по   ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦
¦                  ¦источникам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦финансиро- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦вания      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Создание  объедине-
ного вычислительно-
го центра     ФССН,
развитие    (совер-
шенствование) цент-
ров сбора  и  обра-    16516     1491  3405  2905  2905  2905  2905
ботки    информации  А 13928      928  3000  2500  2500  2500  2500
ведомственных служб  Б  2588      563   405   405   405   405   405
федерального и  ре-
гионального уровней

Создание и  оснаще-
ние    федерального
центра  прогнозиро-
вания землетрясений     4800      800   800   800   800   800   800
и их   последствий,  А  4800      800   800   800   800   800   800
Центра  архивирова-
ния данных и  доос-
нащение Центра  уп-
равления МЧС России

Создание    системы
связи и    передачи     8568     2880  1550  1575  1225   688   650
данных,     включая  А  8568     2880  1550  1575  1225   688   650
элементы  спутнико-
вой связи

       Итого           29884     5171  5755  5280  4930  4393  4355
                     А 27296     4608  5350  4875  4525  3988  3950
                     Б  2588      563   405   405   405   405   405

5. Мероприятия по совершенствованию научно-методических основ функционирования ФССН

¦                  ¦                Затраты (млн.рублей)           ¦
¦   Наименование   +-----------------------------------------------¦
¦   мероприятий    ¦в том      ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦                  ¦числе по   ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦
¦                  ¦источникам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦финансиро- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦вания      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Разработка    комп-
лексной    методики
прогнозирования
землетрясений    по     6348     1254  1126  1853  1995    60    60
данным  ведомствен-  А  6348     1254  1126  1853  1995    60    60
ных служб, входящих
в ФССН

Разработка    прог-
раммного  комплекса
по оценке   сейсми-
ческой   опасности,     7548     1803  2370  1350  1575   300   150
прогноза   последс-  А  7548     1803  2370  1350  1575   300   150
твий  землетрясений
и типовых сценариев
по реагированию  на
разрушительные зем-
летрясения

Разработка  методо-
логии, методов    и
алгоритмов обработ-    22192     4746  3560  3726  4079  3014  3067
ки    геофизической  А 22192     4746  3560  3726  4079  3014  3067
информации

Совершенствование
методического     и
программного  обес-
печения  объединен-     4900     1186   871  1028   465   600   750
ного вычислительно-  А  4900     1186   871  1028   465   600   750
го центра     ФССН,
центров   обработки
данных  ведомствен-
ных служб, входящих
в ФССН

Создание информаци-
онной базы   данных
для решения   задач     2069     1164   376   226   151    76    76
оценки сейсмической  А  2069     1164   376   226   151    76    76
опасности и прогно-
за   разрушительных
землетрясений и  их
последствий

      Итого            43057    10153  8303  8183  8265  4050  4103
                     А 43057    10153  8303  8183  8265  4050  4103

6. Международное сотрудничество по вопросам сейсмических наблюдений и прогноза землетрясений

¦                  ¦                Затраты (млн.рублей)           ¦
¦   Наименование   +-----------------------------------------------¦
¦   мероприятий    ¦в том      ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦                  ¦числе по   ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦
¦                  ¦источникам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦финансиро- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦вания      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Организация   работ
по обмену   данными
сейсмологических
(геофизических)
наблюдений и    ре-     1752      528   240   240   248   248   248
зультатами их обра-  А  1752      528   240   240   248   248   248
ботки в      рамках
действующих и  раз-
рабатываемых между-
народных и двухсто-
ронних соглашений

Разработка и реали-
зация проектов сот-     3076      957   413   413   431   431   431
рудничества и обме-  А  3076      957   413   413   431   431   431
на данными с  госу-
дарствами-участни-
ками СНГ

Разработка и реали-
зация проектов сот-     4104     1276   550   550   576   576   576
рудничества с зару-  А  4104     1276   550   550   576   576   576
бежными странами

Организация и  про-
ведение работ    по
интегрированию ФССН     3076      957   413   413   431   431   431
в мировую (глобаль-  А  3076      957   413   413   431   431   431
ную) цифровую сейс-
мологическую скть

Разработка и реали-
зация проекта  меж-
дународной информа-
ционной радиоволно-
вой системы   крат-      300      110    35    35    40    40    40
косрочного  прогно-  А   300      110    35    35    40    40    40
зирования землетря-
сений на  базе сов-
местного  использо-
вания данных радио-
навигационных  сис-
тем "Маршрут"     и
"Омега"

        Итого          12308     3828  1651  1651  1726  1726  1726
                     А 12308     3828  1651  1651  1726  1726  1726

7. Нормативно-правовое обеспечение решения задач сейсмической безопасности на территории России

¦                  ¦                Затраты (млн.рублей)           ¦
¦   Наименование   +-----------------------------------------------¦
¦   мероприятий    ¦в том      ¦1995 ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦
¦                  ¦числе по   ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦год  ¦
¦                  ¦источникам ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦финансиро- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                  ¦вания      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+------------------------------------------------------------------+
Обеспечение    дея-
тельности    Межве-
домственной  комис-
сии по сейсмическо-     2688      575   535   423   385   385   385
му мониторингу, из-  А  2688      575   535   423   385   385   385
дание   иформацион-
но-аналитического
бюллетеня ФССН

Разработка проектов
правовых и   норма-
тивных   документов
федерального  уров-
ня,  обеспечивающих
решение задач сейс-
мической   безопас-
ности    населения,       93       90     1     2    -     -     -
объектов и террито-  А    93       90     1     2    -     -     -
рий на  основе оце-
нок степени   риска
по данным  политики
в сейсмоопасных ра-
йонах России

Разработка   норма-
тивных  документов,
регламентирующих
функционирование          83       23    30    30    -     -     -
ФССН и  входящих  в  А    83       23    30    30    -     -     -
нее служб    минис-
терств, ведомств  и
Российской академии
наук

Разработка   норма-
тивных   документов
по созданию    карт
ожидаемых землетря-
сений, сейсмическо-     12246    3633  1828  1902  1940  1940  1003
го риска и  сейсми-  А  12246    3633  1828  1902  1940  1940  1003
ческого районирова-
ния.Разработка шка-
лы    сейсмического
риска.  Комплексное
картирование    для
детального  сейсми-
ческого районирова-
ния

      Итого             15110    4321  2394  2357  2325  2325  1388
                     А  15110    4321  2394  2357  2325  2325  1388

___________________________________

* В ценах января 1994 г.
А - федеральный бюджет
В - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
В - внебюджетные средства

Примечание. Выделение финансовых ресурсов на функционирование ведо-
            мственных служб предусматривается в сметах министерств,
            ведомств и Российской академией наук.

О федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы" (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Название документа: О федеральной целевой программе "Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 годы" (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Номер документа: 1207

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации N 29, 1994 год
Дата принятия: 03 ноября 1994

Дата начала действия: 03 ноября 1994
Дата окончания действия: 01 января 2001