Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 1994 года N 888


О федеральной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской
помощи населению Российской Федерации
на 1995 - 1996 годы"

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 1447) Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995 - 1996 годы".

Функции государственного заказчика программы возложить на Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета на 1995 - 1996 годы предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования указанной в пункте 1 настоящего постановления программы.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы развития службы оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению и обеспечить их финансирование за счет средств соответствующих бюджетов.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации
 В.Черномырдин

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 1994 года N 888

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Совершенствование оказания скорой и неотложной
медицинской помощи населению Российской Федерации
на 1995 - 1996 годы"

I. Обоснование программы

Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения. В республике функционируют 53 больницы, 3122 станций (отделений) скорой медицинской помощи, где работает 117,2 тыс. врачей и средних медицинских работников. Общая численность оставляет 230 тыс. человек. В научных исследованиях проблем скорой медицинской помощи участвуют 4 НИИ и 27 медицинских институтов. Выездные бригады скорой медицинской помощи выполняют в год до 47.2 млн. вызовов ( в зависимости от региона страны от 240 до 350 вызовов на 1000 населения).

В структуре вызовов скорой медицинской помощи более 60% занимает обслуживание хронических больных на дому, так как во многих регионах амбулаторно-поликлиническая сеть не имеет возможности взять на себя обеспечение населения неотложной помощью на дому.

Организация, уровень и качество оказания скорой и неотложной медицинской помощи в России не соответствуют современным требованиям и нуждаются в коренном улучшении. Следствием постоянного напряжения и высокой интенсивности работы является частая сменяемость кадров и быстрый износ санитарного транспорта и медицинского оборудования. Устарела нормативно-правовая база службы. Необходимо введение современных стандартов диагностики и оказания скорой медицинской помощи как реального инструмента повышения уровня ее качества. Работники скорой медицинской помощи недостаточно защищены в социально-правовом отношении.

Работники бригад скорой медицинской помощи недостаточно владеют навыками диагностики неотложных состояний, тактикой ведения больных и пострадавших. Удельный вес диагностических врачебных ошибок остается высоким.

Недостаточный уровень финансирования службы скорой медицинской помощи в связи со сложившимся дефицитом бюджетных средств (на нужды отрасли здравоохранения в последние два года выделяется 50 - 70 % необходимых средств от уровня 1991 года).

Из-за бездорожья, малой плотности населения, слабо развитой системы телефонной и других видов связи затруднено оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Учреждения скорой медицинской помощи значительной части регионов России имеют материально-техническое обеспечение ниже 50% от установленных нормативов и только отдельные из них обеспечены на 90%.

Служба скорой медицинской помощи испытывает большие трудности в обеспечении лекарственными средствами, медицинской техникой, специальной портативной лечебно-диагностической аппаратурой.

Обеспеченность региональных служб скорой медицинской помощи санитарными автомашинами в 1991 году составляла 90% от норматива, в 1992 году - 88%, а в 1993 году - всего 70%.

Выпускаемые модели санитарного транспорта не в полной мере отвечают требованиям службы скорой и неотложной медицинской помощи. Такое положение в значительной степени определяется отсутствием в России серийного производства базового шасси для машин скорой медицинской помощи грузоподъемностью 800 - 1500 кг.

Единственный завод, выпускающий специальные автомобили "РАФ" для скорой медицинской помощи, находится за пределами границ Российской Федерации. Прекращены поставки автомобиля типа "Реанимобиль" из Финляндии. Только на перспективу планируется серийный выпуск санитарных автомобилей в городах Арзамасе, Туле, Ижевске и Ульяновске.

С учетом ежегодного износа потребность в автомобилях скорой медицинской помощи составляет 3000 единиц, в то время как объем их производства в России в 1995 году ожидается в количестве 1300 единиц. Недостаток 1700 автомобилей может быть восполнен только путем закупки их за рубежом.

Служба санитарной авиации Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации арендует для выполнения своих задач устаревшие самолеты Ан-2, Л-410 и вертолеты Ми-2 и Ми-8, имеющие ряд недостатков в оснащении медицинскими приборами, ограничения полетов в сложных метеоусловиях.

Ежегодно возрастающая интенсивность движения транспортных средств на автомагистралях, железных дорогах и воздушных трассах требует нового организационного подхода к спасательным работам при дорожно-транспортных происшествиях. В результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах России ежегодно получают травмы более 200 тыс. человек, из которых погибают 40 тысяч. Число погибших за год в 5 - 10 раз превышает аналогичные показатели для экономически развитых стран мира.

Из-за прекращения выделения централизованных капитальных вложений не начато запланированное строительство больниц скорой медицинской помощи на 3390 коек; станций скорой медицинской помощи на 1380 тыс. выездов в год; 11 зданий подстанций скорой медицинской помощи и гаражей для санитарных автомобилей на 2768 машино-мест. В целом по службе скорой медицинской помощи России практически прекратилось развитие ее материально-технической базы.

Вышеизложенное свидетельствует о большой социальной значимости этой государственной проблемы, пути решения которой заложены в федеральную программу.

Программа предусматривает поэтапное решение научных, организационных, кадровых, социально-правовых и материально-технических задач, направленных на укрепление и развитие службы скорой медицинской помощи России.

Общая стоимость программных мероприятий составляет 123 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 39,2 млрд. рублей. В 1995 году расходы составят 41 млрд. рублей, из них 22,7 млрд. рублей - из федерального бюджета.

Стоимость работ определена с применением индекса роста цен на 1994 год (4,3) , рекомендованного Минэкономики России.

Финансирование программы предлагается распределить в следующих объемах :

39,2 млр.рублей за счет федерального бюджета;

15,4 млрд. рублей за счет бюджетных ассигнований Минздравмедпрома России;

68,4 млрд. рублей за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.

II. Цели и задачи программы

Целью программы является повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению и на этой основе снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев и острых заболеваний.

Для достижения поставленной цели ставятся задачи:

разработка долгосрочной программы решения комплексных медико-биологических проблем для оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;

разработка и утверждение федеральных медико-экономических стандартов диагностики и оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе;

улучшение ресурсного обеспечения службы скорой медицинской помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, санитарным транспортом, особенно в сфере сельского здравоохранения;

совершенствование системы оперативного управления службой скорой медицинской помощи путем создания устойчивых средств связи, улучшения научно-методического руководства этой службой, разграничения функций скорой и неотложной видов помощи;

улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров учреждений скорой медицинской помощи;

повышение социальной и правовой защищенности медицинских работников службы скорой медицинской помощи.

III. Основные этапы и направления программы

Программа развития службы скорой медицинской помощи рассчитана на 1995 - 1996 годы, состоит из двух этапов:

на первом этапе (в течение 1995 года):

организация Федерального научно-практического центра скорой медицинской помощи в г. Москве на базе Республиканской клинической больницы N 2 Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по созданию новой портативной медицинской техники и специальных автомобилей скорой медицинской помощи, а также разработка пакета документов по созданию автоматизированных систем управления службой скорой медицинской помощи для всех регионов;

мероприятия по внедрению научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию службы скорой медицинской помощи, с том числе разработка федеральных медико-экономических стандартов диагностики и лечения;

закупка за рубежом специальных автомобилей скорой медицинской помощи и реанимационных автомобилей;

на втором этапе (в течение 1996 года):

завершение организационного построения службы скорой и неотложной медицинской помощи и единой системы оперативного управления;

обеспечение медицинского персонала и водительского состава учреждений скорой медицинской помощи индивидуальными средствами защиты, персональными радиостанциями, сигнальными (вызывными, тревожными) устройствами, специальными переносными, с повышенной защищенностью, медицинскими чемоданами (укладками);

разработка и размещение заказов на производство унифицированных моделей форменной одежды для персонала выездных бригад скорой и неотложной медицинской помощи;

на всех этапах (в течение 1995 - 1996 годов):

улучшение материально-технической оснащенности бригад, станций и больниц (отделений) скорой медицинской помощи;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений скорой медицинской помощи;

обеспечение региональных служб нормативно-правовыми документами и научно-методическими рекомендациями для учреждений скорой медицинской помощи;

совершенствование подготовки работников скорой медицинской помощи;

улучшение социально-правового обеспечения работников службы скорой медицинской помощи путем разработки предложений по совершенствованию системы оплаты труда, упорядочению продолжительности ежегодных отпусков, рабочего дня, предоставление пенсии на льготных основаниях;

совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел по вопросам оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим на мести происшествия;

введение обязательного государственного страхования для работников скорой медицинской помощи как для лиц, занятие которых связано с угрозой их жизни и здоровью.

IV. Ожидаемый результат реализации программы

Реализация Федеральной целевой программы развития службы скорой медицинской помощи позволит в ближайшие годы достичь снижения смертности на догоспитальном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи, уменьшения потери дней временной нетрудоспособности, сокращения инвалидизации, а также уменьшения экономического ущерба страны от острых заболеваний населения, производственного, дорожно-транспортного и других видов травматизма.

V. Управление комплексом программных работ

Задачи управления:

координация программных работ и анализ их эффективности;

оценка (поэтапная, результирующая) состояния службы скорой медицинской помощи и коррекция комплекса проводимых мероприятий на основе выбора рационального пути минимизации финансовых затрат и сроков завершения работ.

Руководство программой осуществляет Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Соисполнители работ:

Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Комитет Российской Федерации по машиностроению, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, Российская академия медицинских наук.

Реализация программы осуществляется в соответствии в Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Совершенствование оказания скорой
и неотложной медицинской помощи
населению Российской Федерации
на 1995 - 1996 годы "

МЕРОПРИЯТИЯ
по реализации программы на 1995 - 1996 годы

_____________________________________________________________________________________________________________________________
    |                                            |                |                                   |                      |
    |                                            |                |        Источники и объем          |                      |
    |                                            |                |         финансирования            |                      |
    |                                            |                |      (в ценах на 1 января         |                      |
 N  |           Перечень мероприятий             |    Сроки       |                1994 г.)           |                      |
 п/п|                                            |                |-----------------------------------|                      |
    |                                            |  исполнения    |федераль- | бюджеты  | бюджетные   | Исполнители работ    |                  .
    |                                            |                |ный бюджет|субъектов | ассигнования|                      |
    |                                            |                |          |Российской|Минздравмед- |                      |
    |                                            |                |(млн.руб.)|Федерации |прома России |                      |
    |                                            |                |          |(млн.руб.)|(млн.руб.)   |                      |
 ___|____________________________________________|________________|__________|__________|_____________|______________________|
    |                                            |                |          |          |             |                      |
  1 |                    2                       |       3        |    4     |    5     |      6      |          7           |
 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»