ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 мая 1994 года N 205
Об утверждении Положения по тендерной комиссии
ГТК России и состава тендерной комиссии
(с изменениями на 3 мая 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 9 июня 2001 года N 552
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 16 июня 1994 года N 284;
приказом ГТК России от 3 мая 1995 года N 299.
____________________________________________________________________
Учитывая необходимость нормативной регламентации деятельности тендерной комиссии ГТК России,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о тендерной комиссии Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
2. Утвердить тендерную комиссию в следующем составе:
Беков С.М. - заместитель Председателя ГТК
России - председатель комиссии
Ануфриев Г.М. - начальник РТУ по эксплуатации
объектов таможенной инфраструк-
туры и социальному развитию -
член комиссии
Власова Л.И. - главный бухгалтер ГТК России -
член комиссии
Гладышева Ю.А. - заместитель начальника отдела
Правового управления -
член комиссии
Листопад А.Д. - начальник Финансового управ-
ления - член комиссии
Перов С.В. - заместитель начальника РТУ по
материально-техническому обес-
печению таможенных учреждений
Российской Федерации -
член комиссии
Тарасов В.П. - заместитель начальника Управ-
ления организации таможенного
контроля - член комиссии
Уваров Н.В. - начальник РТУ по материально-тех-
ническому обеспечению таможенных
учреждений Российской Федерации -
член комиссии
Черкасов А.С. - начальник Управления таможенной
охраны - член комиссии
Щередин А.И. - начальник РТУ по капитальному
строительству таможенных учреж-
дений Российской Федерации -
член комиссии
В дальнейшем, в случаях необходимости изменения состава комиссии, руководствоваться Положением, утвержденным настоящим приказом.
(Пункт в редакции приказа ГТК России от 3 мая 1995 года N 299).
3. Запретить при отсутствии положительного решения тендерной комиссии ГТК России заключение договоров (контрактов) на:
- закупку оборудования, планируемого для централизованного обеспечения таможенных учреждений;
- строительство объектов, по которым утверждение проектносметной документации является компетенцией ГТК России, а также объектов, сооружение которых осуществляется с привлечением инофирм.
В случае нарушения указанного запрета тендерная комиссия вправе потребовать по предписанию председателя тендерной комиссии проведение служебного расследования, с последующим представлением руководству ГТК России материалов для применения мер дисциплинарного взыскания к виновным (в ред. приказа ГТК РФ от 16 июня 1994 года N 284).
4. Считать утратившими силу следующие приказы Государственного таможенного комитета Российской Федерации:
- Приказ ГТК России от 28 мая 1993 г. N 205 "О создании тендерной комиссии ГТК России",
- Приказ ГТК России от 6 октября 1993 г. N 384 "О расширении функций, состава и полномочий тендерной комиссии ГТК России".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить 8на заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.
Председатель
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
А.С.Круглов
Приложение
к приказу ГТК России
от 18 мая 1994 г.
N 205
ПОЛОЖЕНИЕ
о тендерной комиссии Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Задачи тендерной комиссии
-------------------------
Задачами тендерной комиссии являются:
- содействие выполнению одной из основных функций таможенных органов Российской Федерации, предусмотренной п.20 ст.10 Таможенного кодекса Российской Федерации, т.е. реализации единой финансово-хозяйственной политики, развитию материально-технической и социальной базы таможенных органов, созданию необходимых условий труда для работников этих органов;
- объективный отбор для нужд таможенных органов наиболее качественных и выгодных в экономическом и других аспектах товаров, проектов и контрагентов; определение и совершенствование методик такого отбора;
- содействие развитию добросовестной конкуренции, прежде всего среди российских предпринимателей, ориентирующихся на поставку товаров (работ, услуг) для нужд госсектора.
1.2. Функции тендерной комиссии
--------------------------
Для исполнения задач, указанных в п.1.1. настоящего Положения, тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
- выбор на основе общепринятых (п.2.1.3 настоящего Положения) или специально установленных для конкретных случаев показателей предлагаемых потенциальными контрагентами товаров (работ, услуг), в том числе импортных, включая подряд на капитальное строительство, в соответствии с периодически пересматриваемой номенклатурой материально-технических ресурсов для централизованного обеспечения таможенных органов России;
- выдача, в соответствии с произведенным выбором, соответствующим подразделениям ГТК России, предписаний об осуществлении тех или иных конкретных действий: заключить договор (контракт) с определенным поставщиком или подрядчиком, настоять на изменении проекта договора, официально адресовать предложение, принять его без изменений или внести свои предложения и т.п.;
- контроль за исполнением собственных решений;
- проверка реальности монопольного производства отдельных видов товаров (работ, услуг) и разрешение, в случае необходимости, заключения договоров с поставщиками без проведения (при отсутствии) тендера;
- отработка взаимодействия заинтересованных служб ГТК России по заключению хозяйственных договоров.
1.3. Состав тендерной комиссии
-------------------------
1.3.1. Председатель и члены тендерной комиссии назначаются приказом Председателя ГТК России.
1.3.2. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке включаются начальники или их заместители по распределению обязанностей, курирующие заключение хозяйственных договоров следующих управлений ГТК России:
- Финансовое управление;
- Правовое управление;
- Управление материально-технического снабжения;
- Управление капитального строительства и эксплуатации таможенных объектов.
Начальник соответствующего управления самостоятельно определяет, будет ли участвовать в работе тендерной комиссии он лично или его заместитель. О принятом решении сообщает председателю тендерной комиссии в качестве предложения в проект приказа по составу тендерной комиссии.
1.3.3. В состав тендерной комиссии могут быть включены любые сотрудники ГТК России, обладающие знаниями и навыками в области заключения хозяйственных договоров.
1.3.4. На заседания тендерной комиссии могут приглашаться в качестве специалистов любые должностные лица таможенных органов Российской Федерации, не являющиеся членами тендерной комиссии.
2. ТЕНДЕР
2.1. Подготовка материалов
---------------------
2.1.1. Материалы к заседанию тендерной комиссии готовит конкретное управление ГТК России, занимающееся в силу возложенных на него функциональных обязанностей вопросами разработки потребности в том или ином предмете товара и строительства, т.е. УМТС или УКС. В подготовке материалов участвуют в части, их касающейся, специалисты Финансового и Правового управлений.
2.1.2. В случаях, когда в силу специфики вопроса или по иным обстоятельствам требуется участие группы специалистов иных управлений, на такие управления может быть возложена подготовка материалов к заседанию тендерной комиссии.
2.1.3. Управления и специалисты, указанные в п.п.2.1.1 и 2.1.2, готовят следующие материалы:
- служебную записку на имя председателя тендерной комиссии, содержающую просьбу рассмотреть конкретный вопрос на заседании комиссии; краткое обоснование (в том числе экономическое, техническое, количественное и качественное) необходимости производства закупки или заказа производства оборудования, строительства пункта пропуска и т.п. со ссылками на соответствующие приказы, планы капитального строительства, заявки таможен или иное; перечень конкурирующих организаций, выходящих на тендер;
- сведения о наличии данного заказа в плане приобретения централизованно распределяемой продукции на текущий год;
- копии нормативных или иных документов, конкретные пункты которых обязывают произвести закупки, строительство и т.п.;
- сведения о конъюнктурной проработке и ее результатах;
- сопоставительные таблицы:
а) по товарам (работам, услугам), с обязательным указанием качественных и стоимостных характеристик, и источников такой информации;
б) по потенциальным контрагентам, с обязательным указанием времени существования каждой фирмы, ежегодного объема производства в долларах, наличия опыта по производству требуемой продукции. В необходимых случаях указываются сведения о финансовом состоянии фирмы, о ее месте в мировом или европейском кадастрах. Во всех случаях указываются конкретные специалисты ГТК России, осуществлявшие конъюнктурную проработку.
2.1.4. Управление, подготовившее материал, знакомит с нам под расписку членов тендерной комиссии, после чего не менее чем за 5 (пять) дней до заседания тендерной комиссии, одновременно уведомляя его о возможности (необходимости) присутствия на заседании тендерной комиссии представителей фирм и/или специалистов, не состоящих на службе в таможенных органах.
2.2. Основания тендера
-----------------
2.2.1. Основанием подготовки тендера является прямое указание в приказе или ином документе ГТК России на необходимость производства строительства, закупок и пр. для нужд таможенных органов.
2.2.2. Основанием проведения тендера является наличие двух и более конкурирующих производителей товаров (работ, услуг) по результатам предварительных переговоров, проведенных с ними управлением, готовящим материалы, выразивших желание участвовать в конкретном тендере, и в связи с ним предоставивших управлению всю необходимую информацию в письменном виде.
2.3. Порядок проведения заседания тендерной комиссии
-----------------------------------------------
2.3.1. Очередность и количество тендеров на одном заседании определяет председатель тендерной комиссии. В случае большой повестки дня и наличия значительного количества приглашенных, председатель тендерной комиссии оповещает указанных лиц через управления, готовящие материалы, о времени явки.
2.3.2. Тендерная комиссия правомочна принимать решения при наличии не менее половины членов.
2.3.3. В отсутствие председателя заседания тендерной комиссии не проводятся.
2.3.4. Председатель тендерной комиссии обеспечивает письменную фиксацию принимаемых решений, а в необходимых случаях ведение протокола, стенографирование и запись обсуждения и принятия решения на магнитные носители.
2.3.5. Очередной тендер начинается объявлением о нем председателем тендерной комиссии и проверкой явки всех приглашенных лиц.
2.3.6. Представитель управления, готовившего материалы, делает краткое устное сообщение о тендере.
2.3.7. При явке представителей фирм заслушиваются их сообщения.
2.3.8. При необходимости заслушиваются мнения специалистов.
2.3.9. Председатель и члены тендерной комиссии имеют право в любой момент задавать вопросы по существу тендера представителям управлений, представителям фирм и специалистам и высказывать свое мнение относительно конкретного тендера. Председатель вправе снимать вопросы и прекращать обсуждение.
2.3.10. После обсуждения председатель, в произвольной очередности, опрашивает членов тендерной комиссии о том, какое решение, по их мнению, надлежит принять.
2.4. Решения тендерной комиссии