Недействующий

     

ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О государственной охране высших органов государственной
власти Российской Федерации и их должностных лиц

(с изменениями на 24 декабря 1993 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 июня 1996 года на основании
Федерального закона от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ
____________________________________________________________________

Настоящий Закон определяет предназначение государственной охраны высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц, закрепляет правовые основы и порядок деятельности федеральных органов государственной охраны.

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная охрана

Государственная охрана в соответствии с настоящим Законом - это совокупность организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер, осуществляемых федеральными органами государственной охраны с целью обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

Статья 2. Правовая основа государственной охраны

Правовую основу государственной охраны составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", настоящий Закон, иные нормативные акты Российской Федерации, а также международные соглашения, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Статья 3. Основные принципы государственной охраны

Государственная охрана осуществляется на основе принципов:

законности;

уважения прав, свобод и законных интересов личности;

разделения полномочий;

координации и взаимодействия с другими силами обеспечения безопасности;

сочетания гласных и негласных форм деятельности;

персональной ответственности;

единоначалия;

подконтрольности и поднадзорности.

Статья 4. Предназначение  государственной  охраны,  средства ее
осуществления

Государственная охрана предназначена для обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

Безопасность высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц достигается:

а) предоставлением должностным лицам высших органов государственной власти - объектам государственной охраны персональной охраны, специальных средств связи, транспортного, бытового и медицинского обслуживания (оплата питания и вещевого обеспечения производится за счет средств охраняемых лиц);

б) поддержанием общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания высших органов государственной власти и их должностных лиц;

в) проведением охранных и других специальных защитных мероприятий в местах работы высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц;

г) охраной зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий, находящихся в ведении высших органов государственной власти Российской Федерации;

д) поддержанием установленного режима в зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним территориях, находящихся в ведении высших органов государственной власти Российской Федерации.

Высшие органы законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации устанавливают режим в находящихся в их ведении зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним территориях.

Раздел II
ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 5. Объекты государственной охраны

К объектам государственной охраны относятся высшие органы законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и должностные лица этих органов, а также иные лица, определенные настоящим Законом.

Статья 6. Президент Российской Федерации

Высшему должностному лицу Российской Федерации - Президенту Российской Федерации - с момента избрания предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания.

В течение срока полномочий Президента Российской Федерации государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.

Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту Российской Федерации предоставляется персональная охрана пожизненно.

Статья 7. Должностные лица высших органов законодательной,
исполнительной и судебной властей Российской
Федерации

Государственная охрана предоставляется следующим должностным лицам высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации (далее - должностные лица):

Председателю Верховного Совета Российской Федерации;

Председателю Конституционного Суда Российской Федерации;

вице-президенту Российской Федерации;

Председателю Совета Министров - Правительства Российской Федерации.

Указанным должностным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока полномочий в местах их постоянного и временного пребывания.

Дополнение перечня должностных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, допускается только законом.

Статья 8. Обеспечение безопасности иных объектов
государственной охраны

В интересах государства федеральные органы государственной охраны обеспечивают безопасность следующих должностных лиц (в течение срока их полномочий) и граждан:

Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации;

заместителей Председателя Верховного Совета Российской Федерации;

заместителей Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации;

Генерального прокурора Российской Федерации;

граждан, зарегистрированных кандидатами на пост Президента Российской Федерации, - на время проведения предвыборной кампании и выборов.

При необходимости обеспечивается безопасность иных должностных лиц высших органов законодательной (в том числе народных депутатов Российской Федерации), исполнительной (министров и других лиц) и судебной (судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Высшего арбитражного суда Российской Федерации) властей Российской Федерации. Решение об этом принимается соответственно палатами Верховного Совета Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, или Председателем Верховного Суда Российской Федерации, или Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Безопасность указанных в настоящей статье лиц обеспечивается предоставлением им необходимых средств из комплекса перечисленных в пункте "а" части второй статьи 4 настоящего Закона исходя из степени опасности.

Раздел III
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Статья 9. Федеральные   органы   государственной  охраны  и  их
положение в системе безопасности Российской Федерации

Федеральные органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и непосредственно осуществляют государственную охрану высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

Статья 10. Взаимодействие  федеральных  органов государственной
охраны  с иными государственными органами Российской
Федерации

Федеральные органы государственной охраны обеспечивают безопасность высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц во взаимодействии между собой и с иными государственными органами.

Порядок взаимодействия федеральных органов государственной охраны между собой, а также с иными государственными органами, участвующими в осуществлении государственной охраны в пределах своей компетенции, устанавливается соглашениями между ними и иными нормативными актами.

Федеральные органы государственной охраны координируют деятельность сил обеспечения безопасности Российской Федерации в сфере государственной охраны.

В пределах своей компетенции государственную охрану обеспечивают также федеральные органы государственной безопасности, органы внутренних дел, Вооруженные Силы Российской Федерации, органы внешней разведки и иные государственные органы обеспечения безопасности, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и координирующие свою деятельность в этой сфере с федеральными органами государственной охраны.

Статья 11. Порядок образования федеральных органов
государственной охраны

(Статья признана не действующей на основании
Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288)


Статья 12. Задачи и функции федеральных органов государственной охраны

Задачами и функциями федеральных органов государственной охраны являются:

прогнозирование и выявление угроз жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

поддержание в готовности сил и средств;

управление силами и средствами обеспечения государственной охраны и организация взаимодействия с другими силами обеспечения безопасности;

выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;

обеспечение личной безопасности должностных лиц;

охрана зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий, находящихся в ведении высших органов государственной власти Российской Федерации, поддержание общественного порядка в указанных местах;

обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов в аппарате высших органов государственной власти;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Статья 13. Правомочия   федеральных   органов   государственной охраны

Федеральные органы государственной охраны вправе:

организовывать и проводить охранные, режимные, оперативно-розыскные, технические и иные мероприятия по охране высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;

привлекать необходимые силы и средства обеспечения безопасности для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий;

устранять собственными и другими силами и средствами обеспечения безопасности любые обстоятельства, препятствующие государственной охране;

осуществлять в зданиях, строениях, сооружениях и на прилегающих к ним территориях, находящихся в ведении высших органов государственной власти, а также в местах постоянного и временного пребывания должностных лиц санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль;

разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны, прошедшим специальную подготовку, хранение, ношение табельного оружия и специальных средств;

получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для решения задач по обеспечению государственной охраны;

осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

обеспечивать собственную безопасность;

взаимодействовать в пределах своей компетенции со специальными службами иностранных государств;

осуществлять на договорной основе подготовку и повышение квалификации кадров в образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

обеспечивать пожарную безопасность.

Законные требования сотрудников федеральных органов государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение этих требований, а также деяния, препятствующие выполнению сотрудниками федеральных органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, влекут установленную законом ответственность.

Раздел IV
СОТРУДНИКИ И СЛУЖАЩИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»