Недействующий

О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры) (с изменениями на 4 сентября 1995 года) (утратило силу)

Приложение N 4
к Государственной программе демонополизации
экономики и развития конкуренции на рынках
Российской Федерации (основные направления
и первоочередные меры)

Общие методы увеличения количества поставщиков
на товарном рынке

--------------------------------------------------------------------
     Общие методы увеличения           Условия применимости общих
     количества поставщиков           методов увеличения количества
     на товарном рынке               поставщиков на товарном рынке
--------------------------------------------------------------------

1. Импорт взаимозаменяемых това-   При дефиците или высоком спросе и
   ров из соседних регионов,       недостаточной конкуренции на
   ближнего и дальнего зару-       внутреннем рынке
   бежья
                                   При низких таможенных барьерах на
                                   ввоз товаров

                                   Наличие нормативно-правового,

                                   экономического, информационного

                                   обеспечения импорта

2. Выделение самостоятельных хо-   Наличие возможности технологичес-
   зяйствующих субъектов из        кого, организационного и(или)
   объединений предприятий,        территориального обособления
   производящих взаимозаменяемую   предприятий
   продукцию
                                   При возможности     разграничения
                                   сфер деятельности предприятий в
                                   рамках товарной специализации

                                   Наличие нормативно-правового,

                                   экономического, информационного

                                   обеспечения доступа к ресурсам,

                                   в том числе кредитам, и рынкам

                                   сбыта

3. Выделение самостоятельных хо-   При возможности технологического,
   зяйствующих субъектов из        организационного и(или)
   объединений предприятий,        территориального обособления
   производящих невзаимозаменяе-   предприятий, структурных
   мую продукцию, выделение от-    подразделений, структурных
   дельных участков, цехов по      единиц
   инициативе в процессе прива-
   тизации либо путем принуди-     Возможность разграничения сфер
   тельного разделения хозяйст-    деятельности предприятий
   вующих субъектов                структурных подразделений,
                                   структурных единиц в рамках
                                   товарной специализации

                                   Если такое выделение

                                   способствует развитию конкуренции

                                   Наличие нормативно-правового,

                                   экономического, информационного

                                   обеспечения доступа к ресурсам,

                                   в том числе кредитам, и рынкам

                                   сбыта для обособляющихся

                                   хозяйствующих субъектов

4. Развитие предпринимательства    Наличие платежеспособного спроса
   в целях демонополизации         на продукцию
   рынков в соответствии с
   приоритетами политики           При проведении селективной
   демонополизации экономики и     экономической политики (налоговые
   развития конкуренции на         льготы, дотации, льготное креди-
   рынках Российской Федерации     тование на период становления
                                   малых предприятий)

5. Создание конкурирующих          В случае экономической целесооб-
   производств путем нового        разности нового строительства,
   строительства                   наличия производственных
                                   ресурсов и инвесторов

6. Диверсификация (перепрофили-    Если предприятия не имеют сбыта
   рование) и конверсия            продукции

7. Снижение правовых, организа-
   ционных и экономических
   барьеров, препятствующих
   вхождению новых хозяйствую-
   щих субъектов на рынок,
   в том числе мировой