ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 1994 года N 177

О порядке использования средств массовой информации кандидатами
в депутаты при проведении агитации в ходе выборов в
представительные органы власти краев, областей, городов
федерального значения, автономной области,
автономных округов

В соответствии с Основными положениями о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1765, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Методические рекомендации "О порядке использования средств массовой информации кандидатами в депутаты при проведении агитации в ходе выборов в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа".

2. Рекомендовать органам государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов разработать и принять соответствующие Положения с учетом настоящих Методических рекомендаций.

Председатель

Центральной избирательной

комиссии

     Российской Федерации                               П.Т.Рябов

Секретарь

Центральной избирательной

комиссии

     Российской Федерации                            В.А.Загуляев


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

"О порядке использования средств массовой информации
кандидатами в депутаты при проведении агитации в ходе выборов
в представительные органы государственной власти
края, области, города федерального значения,
автономной области, автономного округа"


1. Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти местного самоуправления, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета края, области , города федерального значения, автономной области, автономного округа или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов.

2. Кандидатам в депутаты в течение трех недель до дня выборов время вещания предоставляется региональными телерадиокомпаниями бесплатно.

Предоставление кандидатам в депутаты времени вещания за плату регулируется Положением об информационных гарантиях предвыборной агитации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1993 года N 1792.

3. Основанием для предоставления эфирного времени кандидату в депутаты является удостоверение кандидата в депутаты и его письменная просьба руководству соответствующей региональной государственной телерадиокомпании, подаваемая не позднее чем за 25 дней до дня выборов.

4. Каждый кандидат в депутаты имеет право на одно выступление по государственному телевидению и одно выступление по государственному радио. Порядок указанных выступлений кандидатов устанавливается региональной избирательной комиссией и должен обеспечивать предоставление эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другими условиями).

5. График предоставления времени вещания каждому кандидату в депутаты по каналу региональной телерадиокомпании с указанием продолжительности предоставленного времени разрабатываются руководством соответствующей государственной телерадиокомпании и утверждается региональной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

Редакции средств массовой информации, указанные в части второй статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в том числе государственные телерадиокомпании, обязаны бесплатно опубликовать, обнародовать утвержденный график предоставления времени вещания.

6. В пределах предоставленного времени вещания кандидат в депутаты самостоятельно определяет форму подачи и содержание информации, связанной с предвыборной агитацией, состав участников, за исключением ведущего.

7. Теле- и радиопрограммы идут в прямом эфире с одновременной видео и аудиозаписью, которые хранятся до окончания срока полномочий представительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

8. В случае отказа руководства государственной телерадиокомпании в предоставлении эфирного времени кандидату в депутаты, нарушения принципа равных условий предоставления эфирного времени региональная избирательная комиссия вправе обязать руководство телерадиокомпании предоставить кандидату в депутаты другое эфирное время.

9. Государственная телерадиокомпания должна обеспечить кандидату в депутаты необходимую профессиональную помощь (оформление студии, предэфирную подготовку, техническое обеспечение, выход в эфир, выделение ведущего).

10. За 20 дней до дня выборов региональные периодические печатные издания (ежедневные или еженедельные газеты, еженедельники, еженедельные журналы) должны предоставить каждому кандидату в депутаты равные возможности для осуществления предвыборной агитации.

11. Порядок опубликования, не нарушающий принципа равенства возможностей при проведении предвыборной агитации через печатные средства массовой информации: размер печатной площади, объем публикации и место расположения на полосе каждого предвыборного агитационного материала (интервью, изложение позиции или программы, биография кандидата и так далее), устанавливается по предложению главных редакторов региональных периодических печатных изданий региональной избирательной комиссии за 25 дней до дня выборов.

12. Средства массовой информации обязаны бесплатно и в сроки, согласованные с региональной избирательной комиссией, обнародовать (опубликовать) разъяснения избирательной комиссии о порядке заполнения избирательных бюллетеней. Это положение распространяется на весь период избирательной кампании, включая день голосования.

13. Региональная избирательная комиссия и окружные избирательные комиссии контролируют соблюдения порядка проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, в том числе на региональном государственном телевидении и радиовещании.

14. Действия, нарушающие установленный порядок проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, могут быть обжалованы в соответствующую окружную избирательную комиссию либо в региональную избирательную комиссию или в суд.

15. Информация о допущенных нарушениях в осуществлении предвыборной агитации через средства массовой информации в течение двух дней после их выявления сообщается окружными избирательными комиссиями региональной избирательной комиссией.

16. Журналисты, творческие работники и должностные лица, допустившие нарушения, по предложению соответствующей избирательной комиссии могут быть отстранены на период до завершения избирательной кампании от работы, связанной с ее освещением.

Соответствующая избирательная комиссия в случаях неоднократного нарушения редакциями средств массовой информации порядка проведения предвыборной агитации вправе ставить вопрос об освобождении от должностей руководителей редакций средств массовой информации, в том числе региональных государственных телерадиокомпаний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»