Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 ноября 1993 года N 214-М


Об упорядочении усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(с изменениями на 31 августа 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минобрнауки России от 2 июня 2009 года N 183
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

совместным приказом Минобразования России и Минздрава России от 31 августа 1994 года NN 342; 184 (Российские вести N 233, 8 декабря 1994 года).

____________________________________________________________________


При проверке деятельности органов управления образованием по оформлению усыновления российских детей иностранными гражданами установлено, что в ряде территорий Российской Федерации допускаются грубые нарушения действующего законодательства, ведомственных нормативных актов при рассмотрении этой категории дел. Допускается взаимодействие с посредническими иностранными и российскими организациями, адвокатами, частными лицами, не наделенными соответствующими компетентными органами принимающего государства правом помещения детей в семьи и последующего контроля за условиями жизни и воспитания детей.

Практикуется заключение прямых договоров между иностранными организациями и территориальными органами исполнительной власти, предметом которых является передача на усыновление детей, оставшихся без попечения родителей, в обмен на предоставление различных видов материальной или иной помощи, услуг. Размер представляемой помощи, как правило, ставится в прямую зависимость от количества переданных на усыновление детей.

Выявлены многочисленные факты нарушений требований российского законодательства и законодательства принимающих стран при оформлении документов кандидатов в усыновители. В ряде случаев отсутствует разрешение компетентного органа принимающего государства на помещение ребенка в данную семью. Вместо оригиналов представляются копии заключений (homestudy) о социально-бытовых условиях семьи, медицинских и финансовых документов и даже заявлений кандидатов в усыновители с просьбой об усыновлении. Нередко представляемые документы не легализованы в установленном законом порядке и перевод их нотариально не удостоверен, вследствие чего они не имеют юридической силы на территории Российской Федерации.

При решении вопроса о возможности передачи ребенка на международное усыновление не всегда в полном объеме учитывается его социально-правовой статус. В результате дети, имеющие все показания к незамедлительной передаче их в семью, необоснованно задерживаются в детских учреждениях, и в то же время имеет место передача детей на усыновление без достаточных на то медицинских и правовых оснований.

В целях предотвращения нарушений действующего законодательства и оказания методической помощи и содействия органам, выполняющим функции по опеке и попечительству:

- до принятия новых законодательных актов по данному вопросу следует руководствоваться постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 года N 4132-1 "О неотложных мерах по упорядочению усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, гражданами других государств" и приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 31 августа 1994 года NN 342; 184, предусматривающими порядок оформления документов при передаче на усыновление российских детей в семьи иностранных граждан (абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 1994 года совместным приказом Минобразования России и Минздрава России от 31 августа 1994 года NN 342; 184, - см. предыдущую редакцию);

- до оформления усыновления российских детей гражданами Министерство образования Российской Федерации осуществляет правовую оценку документов кандидатов в усыновители на соответствие их требованиям законодательства по представлении органами управления образованием, ходатайству кандидатов в усыновители;

- органам управления образованием необходимо создавать региональные информационные банки данных о детях, подлежащих передаче на усыновление под опеку, попечительство, упорядочить учет этой категории детей, передать детей на воспитание в семьи в строгом соответствии с требованиями закона, ведомственных нормативных актов;

- администрации детских домов, школ-интернатов, других детских учреждений, где содержатся и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, необходимо обеспечить своевременное сообщение данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, в органы управления образованием по месту нахождения учреждения. Только органы управления образованием вправе информировать об этих детях отдельных граждан, общественные и иные организации.

В случаях невозможности устройства вышеуказанных детей по месту их постоянного жительства на воспитание в семью Министерство образования Российской Федерации по представлению органами управления образованием сведений о таких детях оказывает содействие в их устройстве в семьи в других регионах Российской Федерации.

     Министр
 Е.В.Ткаченко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 декабря 1993 года

Регистрационный N 427    


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»