Недействующий

     

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН

от 31 августа 1993 года N 01-17/1107-15

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 04 октября 1993 года N ВА-2/636

ПИСЬМО

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
установления и применения тарифов на перевозки грузов
автомобильным транспортом в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с отменой
пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации
от 18 мая 1992 года N 318

____________________________________________________________________


1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.92 г. N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" (пункт 10), согласно которому на перевозки грузов автомобильным транспортом всеми предприятиями и хозяйственными организациями, независимо от организационно-правовых форм, оказывающими эти услуги всем грузоотправителям (грузополучателям), включая население, применяются свободные тарифы.

2. Настоящим Временным порядком устанавливаются основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации в целях повышения ответственности предприятия транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов, предупреждения негативных проявлений монополизма на рынке транспортных услуг со стороны автотранспортных предприятий (перевозчиков), поскольку все ранее принятые нормативные документы, регулирующие вопросы тарифообразования на грузовом автомобильном транспорте, утратили силу.

3. Свободные тарифы определяются всеми автотранспортными предприятиями и хозяйственными организациями (перевозчиками) независимо от их организационно-правовых форм исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности в размере 35 процентов.

Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платежам в установленном размере.

Потребитель транспортных услуг вправе запросить от автотранспортного предприятия экономическое обоснование установленных им тарифов.

4. Состав затрат, включаемых в себестоимость перевозок, определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552.

При этом особое внимание следует обратить на недопустимость включения в себестоимость перевозок расходов, не предусмотренных вышеуказанным Положением.

5. Основными параметрами для установления тарифных ставок, как привило, являются тонна перевезенного груза, отправка груза, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля, автотонно-час или комбинации этих измерителей в зависимости от конкретных условий перевозок.

6. Транспортное предприятие информирует грузовладельцев о применяемых тарифах на оказываемые услуги, оформленных в виде сборников, прейскурантов или другой соответствующей форме.

7. Изменение тарифов рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал.

8. О предполагаемом изменении уровня тарифов автотранспортное предприятие (перевозчик) обязано уведомить грузовладельцев, имеющих договорные отношения с этим предприятием, не позднее чем за 15 дней до введения новых тарифов.

9. Уровень фактической рентабельности по всем видам перевозок грузов автотранспортом по предприятию за отчетный период (квартал) не должен превышать 35 процентов к себестоимости. При превышении указанного предельного уровня рентабельности излишне полученная прибыль должна быть перечислена в бюджет в установленном порядке.

10. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса.

Преимущества сдельного тарифа могут быть реализованы на массовых перевозках однородных грузов за счет постоянно действующего стимула в получении коммерческой выгоды при повышении производительности труда и снижения издержек по сравнению с учтенными в расчете тарифов.

Применение повременных тарифов обусловливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок, и прежде всего нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.

Рациональной сферой применения покилометровых тарифов является, как правило, не собственно перевозки грузов, а перемещение самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.).

11. Разработанные в вышеуказанном порядке тарифы целесообразно дополнить системой дифференцированных коэффициентов по условиям эксплуатации, специализации подвижного состава, другим факторам, определяющим объективные различия в уровне затрат на перевозки.

12. Свободные тарифы применяются в соответствии с основными правилами, определяющими конкретные условия формирования стоимости перевозок и услуг и разрабатываемыми одновременно с уровнем тарифов.

13. В сфере городских и пригородных перевозок во многих случаях целесообразно выделять перевозки грузов, имеющие большое социальное значение - перевозки хлеба, молока, обслуживание детских учреждений, больниц и т.п., на которые возможно устанавливать относительно низкие тарифы. При этом на договорной основе с местными администрациями предусматриваются условия финансовой поддержки предприятий транспорта из средств местных бюджетов для обеспечения полного хозрасчета.

В договорах следует предусматривать взаимную ответственность сторон по объему и качеству транспортного обслуживания и условиям финансирования.

В основе таких взаимоотношений может использоваться механизм расчетных тарифов. Уровень расчетных тарифов должен обеспечивать возмещение необходимых текущих затрат и перспективное развитие предприятий транспорта, учитывать экономически обоснованные размеры затрат и накоплений.

14. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки.

В целях удобства расчетов с заказчиками, а также унификации исходных параметров для анализа и совершенствования тарифных систем на основе индивидуальных тарифов автотранспортному предприятию целесообразно сформировать компактные тарифные таблицы для различных базовых измерителей. Рекомендуемые схемы построения таких тарифных таблиц приведены в приложении к настоящему Временному порядку.

Для повышения экономической обоснованности, оперативности и качества расчетов тарифов целесообразно использовать имеющиеся или специально создаваемые прикладные программы для персональных компьютеров с учетом методических рекомендаций органов ценообразования.

15. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов осуществляется Департаментом автомобильного транспорта, Региональными управлениями автомобильного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.

16. В случае включения автотранспортного предприятия в Государственный реестр предприятий-монополистов оно декларирует соответствующему органу ценообразования повышение свободных тарифов, действующих на дату включения предприятия в этот реестр, согласно "Порядку декларирования свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые (оказываемые) предприятиями-монополистами", утвержденному постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 08.05.92 N 2 и дополнения 1 к указанному Порядку, утвержденному постановлением Роскомцен от 31.12.92 N 2.

17. К автопредприятиям (перевозчикам), допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N ВЗ-6-05/410.

18. Департамент автомобильного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов.


Председатель Комитета
Российской Федерации по политике цен
Л.И.Розенова

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Российской Федерации

1 декабря 1993 г.

Регистрационный N 413


Приложение

Рекомендуемые схемы построения тарифов:

     

Повременные тарифы

                                                           в рублях
+-------------------------------------------------------------------+
¦Грузоподъемность ¦За один       ¦За один километр¦Минимальная плата¦
¦автомобиля, тонн ¦автомобиле/час¦пробега         ¦ за пользование  ¦
+-------------------------------------------------------------------+

до 0,5
св. 0.5 до 1,5 вкл.
св. 1,5 до 3,0 вкл.
св. 3,0 до 5,0 вкл.
св. 5,0 до 7,0 вкл.

За каждую дополнительную тонну +
---------------------------------------------------------------------


Покилометровые тарифы

                                                           в рублях
+-------------------------------------------------------------------+
¦Грузоподъемность автомобиля, тонн  ¦За один километр пробега       ¦
+-------------------------------------------------------------------+

до 0,5
св. 0.5 до 1,5 вкл.
св. 1,5 до 3,0 вкл.
св. 3,0 до 5,0 вкл.
св. 5,0 до 7,0 вкл.

За каждую дополнительную тонну +
---------------------------------------------------------------------

Сдельные тарифы

                                                 в рублях за тонну
+-------------------------------------------------------------------+
¦Расстояние ¦         Размер отправки, тонн        ¦  Класс груза   ¦
¦перевозки  +--------------------------------------+----------------¦
¦           ¦до 1 ¦    2  ¦    5  ¦    10  ¦  15   ¦ 20  ¦   св.25  ¦
+-------------------------------------------------------------------+

1

2
---------------------------------------------------------------------

Примечание: Для промежуточных значений отправок плата начисляется по ставкам, соответствующим меньшему значению отправки, до тех пор, пока общая плата не окажется равной плате за большее значение отправки.

Тарифы за автотонно-часы

                                                           в рублях
+-------------------------------------------------------------------+
¦Грузоподъемность ¦За один  час работы  ¦  За один километр пробега ¦
¦автомобиля, тонн ¦по перевозке груза   ¦  с грузом                 ¦
+-------------------------------------------------------------------+

до 0,5
св. 0.5 до 1,5 вкл.
св. 1,5 до 3,0 вкл.
св. 3,0 до 5,0 вкл.
св. 5,0 до 7,0 вкл.

За каждую дополнительную тонну +
---------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»