• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 ноября 1993 года N 1187


Об утверждении Положения о Министерстве
юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 29 сентября 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 1999 года N 1388
.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 года N 1132 (Российская газета, N 189, 06.10.98).

____________________________________________________________________

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.

2. В частичное изменение пункта 1 постановления Правительства РСФСР от 20 декабря 1991 г. N 54 "Вопросы Министерства юстиции РСФСР" (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 г. N 1501-р) разрешить Министерству юстиции Российской Федерации иметь коллегию в составе 17 человек.

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров РСФСР от 21 июня 1972 г. N 378 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции РСФСР" (СП РСФСР, 1972 г., N 16, ст. 99);

постановление Совета Министров РСФСР от 18 июня 1976 г. N 341 "Вопросы Министерства юстиции РСФСР" (СП РСФСР, 1976 г., N 12, ст.91);

пункты 1 и 2 постановления Совета Министров РСФСР от 21 октября 1990 г. N 459 "Вопросы Министерства юстиции РСФСР";

постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 1992 г. N 299 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации".

     

Председатель Совета Министров
Правительства Российской Федерации
              В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 4 ноября 1993 г. N 1187

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 29 сентября 1998 года)

1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции.

2. Министерство юстиции Российской Федерации, его органы, учреждения и организации образуют систему Министерства.

3. На Министерство юстиции Российской Федерации возлагаются следующие основные задачи:

участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации;

организационно- правовое обеспечение судебной реформы;

обеспечение необходимых условий функционирования судов общей юрисдикции и военных судов;

государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти;

регистрация уставов общественных и религиозных объединений;

организация и развитие системы юридических услуг;

обеспечение кадрами органов, учреждений и организаций юстиции, повышение квалификации кадров;

участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан.

4. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через министерства юстиции республик в составе Российской Федерации, органы юстиции краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, а также управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями и организациями.

5. В своей деятельности Министерство юстиции Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6. Министерство юстиции Российской Федерации в целях реализации возложенных на него задач:

координирует нормотворческую деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти;

разрабатывает проекты нормативных актов или участвует в подготовке таких проектов, вносимых Советом Министров Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

участвует по поручению Президента Российской Федерации в проведении экспертизы законов Российской Федерации, направленных ему для подписания;

представляет по поручению Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации заключения о соответствии Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации проектов актов, вносимых в установленном порядке на их рассмотрение;

осуществляет работу по систематизации законодательства: ведет банк нормативных актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор по законодательству; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий кодексов и сборников законодательства Российской Федерации;

проводит в целях обмена правовой информацией сравнительно-правовой анализ нормативных актов субъектов Российской Федерации, государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других иностранных государств;

организует внедрение программно-аппаратных средств и технологий сбора, обработки и анализа правовой информации для судов, Министерства юстиции Российской Федерации, органов, учреждений и организаций юстиции;

осуществляет государственную регистрацию нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а также контролирует своевременность и правильность их официального опубликования;

регистрирует уставы общероссийских, международных и межрегиональных общественных объединений, контролирует соблюдение их положений относительно целей деятельности объединений, а также регистрирует уставы (положения) религиозных объединений; ведет государственный реестр зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации общественных и религиозных объединений;

обеспечивает и координирует работу по практической реализации судебной реформы;

осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности, в том числе по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению;

обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов в судьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

организует работу по исполнению решений, определений и постановлений судов по гражданским делам, приговоров, определений и постановлений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, исполнение которых возложено на судебных исполнителей;

организует работу по ведению судебной статистики;

способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав юридических лиц; осуществляет регистрацию и выдачу лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по оказанию правовых услуг;

открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы, дает поручения соответствующим органам юстиции на их открытие и упразднение, ведет реестр этих контор, а также контор нотариусов, занимающихся частной практикой; устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности и осуществляет другие полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам и организациям;

создает, реорганизует и ликвидирует учреждения судебной экспертизы системы Министерства, руководит их деятельностью;

организует работу по обеспечению кадрами органов, учреждений и организаций юстиции, их профессиональную учебу, а также подготовку и повышение правовой квалификации кадров для центральных органов федеральной исполнительной власти;

взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров;

осуществляет в установленном порядке финансирование органов, учреждений, организаций юстиции и выделяет финансовые средства в распоряжение соответствующих судов, обеспечивает контроль за их расходованием. Организует материально-техническое обеспечение судов, органов, учреждений и организаций системы Министерства;

организует и финансирует научные исследования в порученной ему сфере деятельности;

участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации;

организует рассмотрение жалоб и заявлений граждан, связанных с работой органов, учреждений и организаций юстиции, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации;

представляет в установленном порядке согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о заключении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и ведет соответствующие переговоры. Заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. Организует выполнение договоров о правовой помощи, а также других международных договоров, соглашений и конвенций в части, относящейся к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации;

организует по вопросам своего ведения взаимодействие с органами юстиции государств - участников Содружества Независимых Государств;

анализирует организацию системы юстиции иностранных государств и осуществляет обмен опытом в целях совершенствования своей деятельности;

осуществляет другие функции, вытекающие из его компетенции.

7. Министерство юстиции Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе:

запрашивать в порядке, установленном законодательством, у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать необходимую информацию, документы и материалы;

привлекать в установленном порядке для осуществления законопроектных, экспертных и исследовательских работ, консультаций научные организации, сотрудников государственных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, создавать временные творческие коллективы, использовать в этих целях специальные бюджетные и внебюджетные средства;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и социально-бытовом обеспечении работников судов и системы Министерства;

создавать в установленном порядке учреждения и организации для материально-технического, научного, финансового и социально-бытового обеспечения деятельности Министерства, его органов, учреждений и организаций;

содействовать распространению правовой информации на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе путем заключения соглашений об издании сборников законодательства с участием Министерства юстиции Российской Федерации.

8.Министерство юстиции Российской Федерации самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном законодательством Российской Федерации порядке с другими центральными органами федеральной исполнительной власти и соответствующими органами субъектов Российской Федерации.

9. Ведомственные нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства юстиции Российской Федерации, изданные по вопросам организационного обеспечения деятельности государственного нотариата и органов записи актов гражданского состояния, организации судебных экспертиз, ведения судебной статистики и другим вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для работников судов, органов, учреждений и организаций системы Министерства, центральных органов федеральной исполнительной власти, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Министерство юстиции Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый в порядке, установленном законодательством.

Министр осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет заместителей, назначаемых в установленном порядке. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.

11. Министр юстиции Российской Федерации:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства юстиции Российской Федерации;

издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Министерства юстиции Российской Федерации приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;

назначает и освобождает в установленном порядке руководителей краевого, областного, городов Москвы и Санкт-Петербурга органов юстиции;

назначает и освобождает работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и руководителей подведомственных Министерству учреждений и организаций;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства юстиции Российской Федерации, а также в установленном порядке положения (уставы) о подведомственных Министерству учреждениях и организациях. Положение о подразделении Министерства юстиции Российской Федерации, обеспечивающем деятельность военных судов, утверждается по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, а также в пределах выделенных ассигнований - смету расходов на его содержание;

присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, органов и учреждений юстиции, судов, а также представляет в установленном порядке к присвоению классных чинов и воинских званий;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий;

подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

осуществляет другие правомочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В Министерстве юстиции Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности и других руководящих работников системы Министерства, а также иных специалистов в области права.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства юстиции Российской Федерации.

Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями Министра.

В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров - Правительству Российской Федерации.

13. При Министерстве юстиции Российской Федерации состоят Российский федеральный центр судебной экспертизы, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, а также Научный центр правовой информации, обеспечивающий суды, органы, учреждения и организации системы Министерства информацией о правовых актах (абзац в редакции, введенной в действие с 14 октября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 года N 1132).

Центральным научным и учебным учреждением Министерства юстиции Российской Федерации является Российская правовая академия.

Министерство юстиции Российской Федерации является учредителем, а также участвует в издании журналов и газет специального юридического и общеправового характера.

14. При Министерстве юстиции Российской Федерации образуется научно-консультативный совет. Состав совета и положение о нем утверждаются Министром.

15. Финансирование центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

Министерство вправе иметь валютный фонд, используемый в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения возложенных на Министерство задач.

16. Министерство юстиции Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (с изменениями на 29 сентября 1998 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.99 N 1388)

Название документа: Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (с изменениями на 29 сентября 1998 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.99 N 1388)

Номер документа: 1187

Вид документа: Постановление Совмина РСФСР

Принявший орган: Совет Министров РСФСР - Правительство РСФСР

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации N 48, 29.11.93
Дата принятия: 04 ноября 1993

Дата начала действия: 04 ноября 1993
Дата окончания действия: 14 декабря 1999
Дата редакции: 29 сентября 1998
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах