Недействующий

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о едином государственном регистре предприятий
и организаций всех форм собственности и хозяйствования
/ ЕГРПО /

____________________________________________________________________
Отменено на основании
приказа Росстата от 5 августа 2005 года N 122

____________________________________________________________________

     

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Распоряжением Председателя Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1992 г. N 2184рп-1 "О переходе Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики".

2. Положение определяет цели создания и функционирования ЕГРПО, состав субъектов Регистра, содержание информационного фонда, принципы построения, порядок введения и взаимодействия пользователей с ЕГРПО, полномочия организаций, участвующих в создании и ведении ЕГРПО.

3. Единый государственный регистр предприятий, организаций, учреждений и объединений /ЕГРПО/ является основным комплексным автоматизированным регистром, фиксирующим все хозяйствующие субъекты на территории Российской Федерации.

II. Цели создания и функционирования ЕГРПО

ЕГРПО создается в целях:

обеспечения единого государственного учета предприятий и организаций в Российской Федерации;

ведения сплошного наблюдения на базе ограниченного круга экономических показателей, предусмотренных в ЕГРПО, а также организации на его основе выборочных и единовременных обследований и переписей;

обеспечения совместимости и сопоставимости значений различных социально-экономических показателей при информационном взаимодействии с органами федеральной и территориальной власти и управления;

организации нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;

обеспечения единых принципов идентификации хозяйствующих субъектов при их взаимодействии в рамках информационного пространства СНГ.

III. Состав хозяйствующих субъектов ЕГРПО
/далее субъекты ЕГРПО/

В ЕГРПО включаются:

предприятия, организации, учреждения и объединения независимо от их форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, банковские учреждения, общественные объединения и другие юридические лица; *

полные товарищества; *

филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций. *

__________________

* Далее предприятия и организации.

IV. Содержание информационного фонда ЕГРПО

1. Информационный фонд ЕГРПО состоит из четырех типов данных:

а) идентификационный - регистрационный код субъекта, являющийся уникальным для всего информационного пространства России;

б) классификационный - содержащий сведения об отраслевой, территориальной принадлежности субъекта, его подчиненности, виде собственности, организационной форме;

в) справочный - содержащий фамилии, адреса, номера телефонов, факсов и т.д., сведения об учредителях;

г) экономический - содержащий показатели, характеризующие субъект. Состав показателей информационного фонда ЕГРПО приведен в приложении 1.

2. Источником данных типов а, б, в является Общероссийский классификатор предприятий и организаций /ОКПО/, в составе которого органы государственной статистики осуществляют автоматизированный учет всех субъектов. Формирование данных осуществляется на основе "Карточки учета предприятия" /приложение 2/.

3. Источником формирования данных типа "г" является годовая и квартальная бухгалтерская отчетность, представляемая в региональные органы статистики. Данные по субъектам ЕГРПО, для которых не предусмотрено представление бухгалтерских отчетов в органы статистики, включаются в Регистр из форм государственной статистической отчетности в соответствии с отдельным инструментарием.

4. ЕГРПО располагает следующими функциональными возможностями при информационном использовании:

выбор и группировка любой совокупности субъектов по одному или нескольким признакам: классификационным, справочным, экономическим и представление результатов выборки на бумажном носителе, дискете или по каналам связи;

выборка и передача данных ЕГРПО на машинных носителях, по каналам связи взаимодействующей информационной системе для формирования баз данных с необходимыми показателями;

осуществление обновления и актуализация данных Регистра;

обеспечение защиты и конфиденциальности данных ЕГРПО.

V. Принципы построения ЕГРПО

1. ЕГРПО строится на единых методологических и программно-технологических принципах.

2. Исходной информацией для осуществления учета предприятий и организаций в составе ЕГРПО является Общероссийский классификатор предприятий и организаций /ОКПО/, ведение и развитие которого осуществляют органы государственной статистики по единым инструкциям, классификаторам и технологии.

3. Каждому предприятию при учете присваиваются код ОКПО и коды, устанавливающие его отраслевую, территоральную принадлежность, подчиненность, вид собственности, организационную форму, определяется состав учредителей, адресная часть и выдается информационное письмо, содержащее данную информацию.

4. База данных субъектов ОКПО поддерживается комплексом программно-технологических и технических средств Автоматизированного банка классификаторов /АБК/. АБК является информационной основой ЕГРПО и функционирует на федеральном и региональном уровнях.

5. Развитие программно-технологического обеспечения АБК предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление экономических показателей, включенных в ЕГРПО.

Единая с АБК программно-технологическая среда является основным принципом создания ЕГРПО.

VI. Порядок ведения ЕГРПО

Устанавливается следующий порядок ведения ЕГРПО:

1. Сбор данных о субъектах, вносимых в ЕГРПО /данные типа а, б, в, предусмотренные в разделе IY п.1 настоящнго Положения/, осуществляется в процессе их государственной регистрации и последующего учета на основе ОКПО. Свидетельство о государственной регистрации выдается субъектам при наличии информационного письма органов государственной статистики о присвоении кодов ОКПО и классификационных признаков. Этим обеспечивается полнота субъектов ЕГРПО.

2. Сведения об изменениях, подлежащих внесению в ЕГРПО, субъекты обязаны представлять в процессе государственной регистрации этих изменений в органы статистики соответствующего региона.

3. Непредставление, несвоевременное представление, а также искажение данных, подлежащих включению в Единый государственный регистр предприятий и организаций, влекут административную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

4. Включение в ЕГРПО вновь создаваемых субъектов, экономических показателей, характеризующих их деятельность, внесение изменений и дополнений по этим данным осуществляется на основе актуализации ОКПО и отчетности, содержащей экономические показатели.

5. Актуализация значений экономических показателей /тип данных "г"/ осуществляется на основании бухгалтерской отчетности,представляемой субъектами ЕГРПО в установленном порядке, или статистической отчетности для субъектов регистра, по которым не предусмотрено представление бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики.

6. При ликвидации субъекта ЕГРПО ликвидационная комиссия или иной орган, уполномоченный его ликвидировать, в десятидневный срок уведомляет об этом службу ведения ЕГРПО.

VII. Порядок взаимодействия пользователей
с ЕГРПО

1. Пользователями ЕГРПО могут быть любые юридические или физические лица, заинтересованные в информации.

2. Существуют следующие формы запроса информации и способы ее получения:

пользователь формирует свой запрос в письменном виде и направляет организации - держателю ЕГРПО. Ответ представляется в согласованные сроки в виде бумажного носителя, на дискете либо по каналам связи;

пользователь формирует свой запрос с удаленного терминала /например, ПЭВМ/ и оперативно получает ответ по каналам связи на этот же терминал;

пользователь формирует свой запрос с удаленного терминала, а ответ получает в виде бумажной распечатки или на дискете.

3. Взаимоотношения пользователей с ЕГРПО и форма представления информации оформляется соответствующими договорами. Пользователям запрещается передача информации из ЕГРПО третьи лицам на коммерческой основе.

VIII. Функции организаций, участвующих в создании
и ведении ЕГРПО

1. Держателем ЕГРПО является Госкомстат России, держателями республиканских /республик в составе Российской Федерации/, краевых, областных, городских уровней Регистра являются соответствующие органы государственной статистики.

2. Государственный комитет Российской Федерации по статистике:

обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом юридических лиц и ведением ЕГРПО;

определяет состав и источник получения экономических показателей, методологию их исчисления, порядок обновления и актуализации, определяет методологию формирования результатной информации.

3. Главный информационно-аналитический вычислительный центр Госкомстата России:

реализует в полном объеме функции администратора данных /обновление, актуализация, достоверность, сохранность, защита коммерческой тайны, право доступа/;

обеспечивает и организует единый государственный учет субъектов ЕГРПО, прошедших государственную регистрацию на всех уровнях;

обеспечивает присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям и организациям, прошедшим государственную регистрацию, присвоение /изменение/ других кодов ОКТЭИ указанным объектам;

осуществляет автоматизированное ведение государственного эталона ОКПО как информационной основы ЕГРПО;

осуществляет сбор изменений от региональных органов государственной статистики и на этой основе выполняет процедуры обновления и актуализации ЕГРПО;

обеспечивает взаимодействие ЕГРПО с регистрами, базами данных, комплексами автоматизированной обработки информации по сбору экономических показателей;

осуществляет взаимодействие с реестрами органов государственного управления в порядке, согласованном с организациями, на которые возложено их ведение;

обеспечивает ведение ЕГРПО во взаимодействии с регистрирующими органами;

осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей ЕГРПО в соответствии с установленным порядком.

4. Региональные органы статистики:

обеспечивают государственный учет юридических лиц в составе ОКПО, прошедших регистрацию в региональных органах власти;

обеспечивают присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям, прошедшим государственную регистрацию, присвоение /изменение/ других кодов ОКТЭИ указанным объектам;

осуществляют автоматизированное ведение ЕГРПО регионального уровня;

осуществляют сбор и формирование сведений о значениях экономических показателей в составе ЕГРПО;

вносят изменения в ЕГРПО регионального уровня и направляют эти изменения в ГИВЦ Госкомстата России в установленном порядке;

осуществляют актуализацию данных по объектам наблюдения;

обеспечивают взаимодействие с регистрами, базами данных, комплексами автоматизированной обработки информации по сбору экономических показателей;

обеспечивают взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию на соответствующей территории;

осуществляют информационное обслуживание в установленном порядке.

5. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальности данных несут организации, осуществляющие ведение ЕГРПО.

IX. Взаимодействие органов государственной
статистики с органами государственной власти и
управления в вопросах, связанных с ЕГРПО и другими
реестрами /регистрами/

1. ЕГРПО как распределенный, интегрированный банк данных о субъектах Регистра взаимодействует на всех административно-территориальных уровнях с реестрами /регистрами/ Государственной налоговой службы, Государственного комитета по управлению государственным имуществом, Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Центрального банка России и других органов государственной власти и управления.

Взаимодействие сторон регламентируется соответствующими двусторонними соглашениями.

Обмен информацией, установленный в соглашениях, производится безвозмездно. Дополнительные работы, необходимые для функционирования ЕГРПО и реестров, осуществляются на договорной основе.

Конкретные вопросы взаимодействия сторон /порядок, сроки представления информации и т.д./ рассматриваются рабочими группами, созданными в рамках соглашений.

X. Финансирование создания и ведения ЕГРПО,
ликвидация ЕГРПО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»