____________________________________________________________________
Отменено на основании
приказа Росстата от 5 августа 2005 года N 122
____________________________________________________________________
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Распоряжением Председателя Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1992 г. N 2184рп-1 "О переходе Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики".
2. Положение определяет цели создания и функционирования ЕГРПО, состав субъектов Регистра, содержание информационного фонда, принципы построения, порядок введения и взаимодействия пользователей с ЕГРПО, полномочия организаций, участвующих в создании и ведении ЕГРПО.
3. Единый государственный регистр предприятий, организаций, учреждений и объединений /ЕГРПО/ является основным комплексным автоматизированным регистром, фиксирующим все хозяйствующие субъекты на территории Российской Федерации.
ЕГРПО создается в целях:
обеспечения единого государственного учета предприятий и организаций в Российской Федерации;
ведения сплошного наблюдения на базе ограниченного круга экономических показателей, предусмотренных в ЕГРПО, а также организации на его основе выборочных и единовременных обследований и переписей;
обеспечения совместимости и сопоставимости значений различных социально-экономических показателей при информационном взаимодействии с органами федеральной и территориальной власти и управления;
организации нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;
обеспечения единых принципов идентификации хозяйствующих субъектов при их взаимодействии в рамках информационного пространства СНГ.
В ЕГРПО включаются:
предприятия, организации, учреждения и объединения независимо от их форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, банковские учреждения, общественные объединения и другие юридические лица; *
полные товарищества; *
филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций. *
__________________
* Далее предприятия и организации.
1. Информационный фонд ЕГРПО состоит из четырех типов данных:
а) идентификационный - регистрационный код субъекта, являющийся уникальным для всего информационного пространства России;
б) классификационный - содержащий сведения об отраслевой, территориальной принадлежности субъекта, его подчиненности, виде собственности, организационной форме;
в) справочный - содержащий фамилии, адреса, номера телефонов, факсов и т.д., сведения об учредителях;
г) экономический - содержащий показатели, характеризующие субъект. Состав показателей информационного фонда ЕГРПО приведен в приложении 1.
2. Источником данных типов а, б, в является Общероссийский классификатор предприятий и организаций /ОКПО/, в составе которого органы государственной статистики осуществляют автоматизированный учет всех субъектов. Формирование данных осуществляется на основе "Карточки учета предприятия" /приложение 2/.
3. Источником формирования данных типа "г" является годовая и квартальная бухгалтерская отчетность, представляемая в региональные органы статистики. Данные по субъектам ЕГРПО, для которых не предусмотрено представление бухгалтерских отчетов в органы статистики, включаются в Регистр из форм государственной статистической отчетности в соответствии с отдельным инструментарием.
4. ЕГРПО располагает следующими функциональными возможностями при информационном использовании:
выбор и группировка любой совокупности субъектов по одному или нескольким признакам: классификационным, справочным, экономическим и представление результатов выборки на бумажном носителе, дискете или по каналам связи;
выборка и передача данных ЕГРПО на машинных носителях, по каналам связи взаимодействующей информационной системе для формирования баз данных с необходимыми показателями;
осуществление обновления и актуализация данных Регистра;
обеспечение защиты и конфиденциальности данных ЕГРПО.
1. ЕГРПО строится на единых методологических и программно-технологических принципах.
2. Исходной информацией для осуществления учета предприятий и организаций в составе ЕГРПО является Общероссийский классификатор предприятий и организаций /ОКПО/, ведение и развитие которого осуществляют органы государственной статистики по единым инструкциям, классификаторам и технологии.
3. Каждому предприятию при учете присваиваются код ОКПО и коды, устанавливающие его отраслевую, территоральную принадлежность, подчиненность, вид собственности, организационную форму, определяется состав учредителей, адресная часть и выдается информационное письмо, содержащее данную информацию.
4. База данных субъектов ОКПО поддерживается комплексом программно-технологических и технических средств Автоматизированного банка классификаторов /АБК/. АБК является информационной основой ЕГРПО и функционирует на федеральном и региональном уровнях.
5. Развитие программно-технологического обеспечения АБК предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление экономических показателей, включенных в ЕГРПО.
Единая с АБК программно-технологическая среда является основным принципом создания ЕГРПО.
Устанавливается следующий порядок ведения ЕГРПО:
1. Сбор данных о субъектах, вносимых в ЕГРПО /данные типа а, б, в, предусмотренные в разделе IY п.1 настоящнго Положения/, осуществляется в процессе их государственной регистрации и последующего учета на основе ОКПО. Свидетельство о государственной регистрации выдается субъектам при наличии информационного письма органов государственной статистики о присвоении кодов ОКПО и классификационных признаков. Этим обеспечивается полнота субъектов ЕГРПО.
2. Сведения об изменениях, подлежащих внесению в ЕГРПО, субъекты обязаны представлять в процессе государственной регистрации этих изменений в органы статистики соответствующего региона.
3. Непредставление, несвоевременное представление, а также искажение данных, подлежащих включению в Единый государственный регистр предприятий и организаций, влекут административную ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
4. Включение в ЕГРПО вновь создаваемых субъектов, экономических показателей, характеризующих их деятельность, внесение изменений и дополнений по этим данным осуществляется на основе актуализации ОКПО и отчетности, содержащей экономические показатели.
5. Актуализация значений экономических показателей /тип данных "г"/ осуществляется на основании бухгалтерской отчетности,представляемой субъектами ЕГРПО в установленном порядке, или статистической отчетности для субъектов регистра, по которым не предусмотрено представление бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики.
6. При ликвидации субъекта ЕГРПО ликвидационная комиссия или иной орган, уполномоченный его ликвидировать, в десятидневный срок уведомляет об этом службу ведения ЕГРПО.
1. Пользователями ЕГРПО могут быть любые юридические или физические лица, заинтересованные в информации.
2. Существуют следующие формы запроса информации и способы ее получения:
пользователь формирует свой запрос в письменном виде и направляет организации - держателю ЕГРПО. Ответ представляется в согласованные сроки в виде бумажного носителя, на дискете либо по каналам связи;
пользователь формирует свой запрос с удаленного терминала /например, ПЭВМ/ и оперативно получает ответ по каналам связи на этот же терминал;
пользователь формирует свой запрос с удаленного терминала, а ответ получает в виде бумажной распечатки или на дискете.
3. Взаимоотношения пользователей с ЕГРПО и форма представления информации оформляется соответствующими договорами. Пользователям запрещается передача информации из ЕГРПО третьи лицам на коммерческой основе.
1. Держателем ЕГРПО является Госкомстат России, держателями республиканских /республик в составе Российской Федерации/, краевых, областных, городских уровней Регистра являются соответствующие органы государственной статистики.
2. Государственный комитет Российской Федерации по статистике:
обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом юридических лиц и ведением ЕГРПО;
определяет состав и источник получения экономических показателей, методологию их исчисления, порядок обновления и актуализации, определяет методологию формирования результатной информации.
3. Главный информационно-аналитический вычислительный центр Госкомстата России:
реализует в полном объеме функции администратора данных /обновление, актуализация, достоверность, сохранность, защита коммерческой тайны, право доступа/;
обеспечивает и организует единый государственный учет субъектов ЕГРПО, прошедших государственную регистрацию на всех уровнях;
обеспечивает присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям и организациям, прошедшим государственную регистрацию, присвоение /изменение/ других кодов ОКТЭИ указанным объектам;
осуществляет автоматизированное ведение государственного эталона ОКПО как информационной основы ЕГРПО;
осуществляет сбор изменений от региональных органов государственной статистики и на этой основе выполняет процедуры обновления и актуализации ЕГРПО;
обеспечивает взаимодействие ЕГРПО с регистрами, базами данных, комплексами автоматизированной обработки информации по сбору экономических показателей;
осуществляет взаимодействие с реестрами органов государственного управления в порядке, согласованном с организациями, на которые возложено их ведение;
обеспечивает ведение ЕГРПО во взаимодействии с регистрирующими органами;
осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей ЕГРПО в соответствии с установленным порядком.
4. Региональные органы статистики:
обеспечивают государственный учет юридических лиц в составе ОКПО, прошедших регистрацию в региональных органах власти;
обеспечивают присвоение идентификационных кодов ОКПО вновь создаваемым предприятиям, прошедшим государственную регистрацию, присвоение /изменение/ других кодов ОКТЭИ указанным объектам;
осуществляют автоматизированное ведение ЕГРПО регионального уровня;
осуществляют сбор и формирование сведений о значениях экономических показателей в составе ЕГРПО;
вносят изменения в ЕГРПО регионального уровня и направляют эти изменения в ГИВЦ Госкомстата России в установленном порядке;
осуществляют актуализацию данных по объектам наблюдения;
обеспечивают взаимодействие с регистрами, базами данных, комплексами автоматизированной обработки информации по сбору экономических показателей;
обеспечивают взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию на соответствующей территории;
осуществляют информационное обслуживание в установленном порядке.
5. Ответственность за соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальности данных несут организации, осуществляющие ведение ЕГРПО.
1. ЕГРПО как распределенный, интегрированный банк данных о субъектах Регистра взаимодействует на всех административно-территориальных уровнях с реестрами /регистрами/ Государственной налоговой службы, Государственного комитета по управлению государственным имуществом, Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Центрального банка России и других органов государственной власти и управления.
Взаимодействие сторон регламентируется соответствующими двусторонними соглашениями.
Обмен информацией, установленный в соглашениях, производится безвозмездно. Дополнительные работы, необходимые для функционирования ЕГРПО и реестров, осуществляются на договорной основе.
Конкретные вопросы взаимодействия сторон /порядок, сроки представления информации и т.д./ рассматриваются рабочими группами, созданными в рамках соглашений.