Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

      

от 6 октября 1992 года N 94


Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу
и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе
с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг),
и порядок их применения

(с изменениями на 19 октября 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 апреля 2000 года на основании
приказа Минфина России от 15 марта 2000 года N 26н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

письмом Минфина России от 29 апреля 1994 года N 56;

приказом Минфина России от 19 октября 1995 года N 115.

____________________________________________________________________



Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"*, Министерству финансов Российской Федерации поручено разработать и утвердить нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, а также на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе, с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения.

Во исполнение указанного постановления Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

1. Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в приложении 1 к настоящему письму.

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.

2. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж,комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

_________________

* Сообщено финансовым органам письмом Минфина России от 25 августа 1992 г. N 80.

Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведеннным в приложении 2 к настоящему письму (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 1994 года письмом Минфина России от 29 апреля 1994 года N 56).

3. К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных утвержденными учебными программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору; за переподготовку и повышение квалификации кадров.

Вышеуказанные затраты подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями.

При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать двух процентов расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

4. Утратил силу - приказ Минфина России от 19 октября 1995 года N 115.

5. В бухгалтерском учете представительские расходы и плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями (в части, относящейся к отчетному периоду) отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", а расходы на рекламу - по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учета производимых расходов (10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом предприятия по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.).

Суммы произведенных представительских расходов, расходов на рекламу и подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и специального налога (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 1994 года письмом Минфина России от 29 апреля 1994 года N 56).

6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 установленные настоящим письмом нормы и нормативы вводятся в действие с 1 июля 1992 г.

      Заместитель Министра финансов
      Российской Федерации
С.В.ГОРБАЧЕВ

    

Заместитель начальника Управления
методологии бухгалтерского
учета и отчетности                                 
                       А.С.БАКАЕВ


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 октября 1992 г.
Регистрационный N 71

Приложение 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 октября 1992 г.  N 94
(в редакции, введенной в действие
с 1 января 1994 года

НОРМАТИВЫ
для исчисления предельных размеров
представительских расходов в год

+------------------------------------------------------------------+
¦Объем выручки от реализации продукции   ¦Предельные размеры       ¦
¦(работ, услуг) или иной показатель,     ¦представительских        ¦
¦используемый при определении финансового¦расходов, принимаемых при¦
¦результата, в год (включая налог на     ¦налогообложении прибыли  ¦
¦добавленную стоимость и специальный     ¦                         ¦
¦налог)                                  ¦                         ¦
+------------------------------------------------------------------+

До 2 млрд.руб. включительно               0,5 процента от объема

От 2 млрд.руб. до 50 млрд.руб.            10 млн.руб. + 0,1 процента
     включительно                         с объема, превышающего
                                          2 млрд.руб.

Свыше 50 млрд.руб.                        58 млн.руб. + 0,02 процента
                                          с объема, превышающего
                                          50 млрд.руб.


     

Приложение 2
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 октября 1992 г.  N 94
(в редакции, введенной в действие
с 1 января 1994 года

НОРМАТИВЫ
для исчисления предельных размеров
расходов на рекламу в год

+------------------------------------------------------------------+
¦Объем выручки от реализации продукции   ¦Предельные размеры       ¦
¦(работ, услуг) или иной показатель,     ¦расходов на рекламу,     ¦
¦используемый при определении финансового¦принимаемых при          ¦
¦результата в год (включая налог на      ¦налогообложении прибыли  ¦
¦добавленную стоимость и специальный     ¦                         ¦
¦налог)                                  ¦                         ¦
+------------------------------------------------------------------+

До 2 млрд.руб. включительно               2 процента от объема

От 2 млрд.руб. до 50 млрд.руб.            40 млн.руб. + 1,0 процента
     включительно                         с объема, превышающего
                                          2 млрд.руб.

Свыше 50 млрд.руб.                        520 млн.руб. + 0,5 процента
                                          с объема, превышающего
                                          50 млрд.руб.

Примечание. Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 3 раза.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»