Статус документа
Статус документа

  

     ОДМ 218.2.022-2012

     

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ


Методические рекомендации на повторное использование асфальтобетона при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог



ОКС 93.080.20

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса" АНО "НИИ ТСК".

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от _____________ N ___ *

_______________

* См. ярлык "Примечания".

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения


Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - ОДМ) распространяется на работы по устройству асфальтобетонных слоев с повторным использованием асфальтобетона методом холодного ресайклинга при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог и устанавливает порядок и рекомендации к их выполнению.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем ОДМ использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.

     3 Термины, определения и обозначения


В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 технология холодного ресайклинга (ресайклирование): Технология фрезерования старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного асфальтобетона с добавлением или без добавления каменного материала с вяжущим и уплотнением получившейся смеси.

3.2 ресайклер: Дорожная фреза с возможностью резки обратным ходом.

3.3 асфальтогранулят: Материал, получаемый в результате фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия (переработанный асфальтобетон).

3.4 асфальтогранулобетон: Конструктивный слой дорожной одежды, получаемый по технологии холодного ресайклинга.

     4 Общие положения

4.1 В результате технологии холодного ресайклинга существующего асфальтобетонного покрытия устраивается слой основания или покрытия из сфрезерованного асфальтогранулята с добавлением вяжущего и при необходимости каменного заполнителя. Полученный материал распределяется в виде конструктивного слоя, уплотняется, после чего смесь превращается в асфальтогранулобетон. В данном ОДМ рассмотрен вариант технологии холодного ресайклинга с применением в качестве вяжущего материала - битумной эмульсии.

4.2 Ресайклирование старого асфальтобетонного покрытия выполняется с применением ресайклеров - специальных фрез с возможностью резки обратным ходом, обеспечивающих качественное измельчение материала (размер материала при этом контролируется скоростью движения машины).

4.3 В зависимости от категории автомобильной дороги, на которой проводится технология холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия, выполняемые работы подразделяются следующим образом:

- для автомобильных дорог I-III категорий устроенный слой по технологии холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия применяется в слоях основания и нижних слоях покрытия;

- для автомобильных дорог IV-V категорий устроенный слой по технологии холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия допустимо применять в качестве верхнего слоя покрытия (с последующим устройством поверхностной обработки).

4.4 Холодное ресайклирование осуществляется путем фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия непосредственно ресайклером с перемешиванием в камере барабана асфальтогранулята и добавлением вяжущего (битумной эмульсии) непосредственно в процессе работы ресайклера.

4.5 Для увеличения производительности работы, до начала фрезерования ресайклером может осуществляться фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия обычной фрезой с выгрузкой получаемой смеси (асфальтогранулята) на смежную полосу. Дальнейшее фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на смежной полосе и подбор отфрезерованного с соседней полосы материала осуществляется ресайклером.

4.6 При необходимости для добавления структурной прочности нового покрытия на этапе фрезерования производится добавление и распределение щебня узких фракций на полосе перед фрезой.

4.7 Далее осуществляется транспортировка и выгрузка полученного материала в асфальтоукладчик, с последующим его распределением и уплотнением.

     5 Организация процесса

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs