Недействующий

     

ЗАКОН

     
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 8 июня 2011 года N 80/2011-ОЗ

     

Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве

(с изменениями на 18 апреля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 июля 2013 года на основании
Закона Московской области от 22 июня 2013 года N 64/2013-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 18 апреля 2012 года N 33/2012-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 74, 28.04.2012).

____________________________________________________________________

     

Принят
 постановлением
Московской областной Думы
от 26 мая 2011 года N 2/158-П

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает порядок, условия и формы осуществления государственно-частного партнерства с участием Московской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственно-частное партнерство с участием Московской области (далее - государственно-частное партнерство) - взаимодействие Московской области в лице исполнительных органов государственной власти Московской области и хозяйствующих субъектов в целях реализации отдельных проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития Московской области, муниципальных образований Московской области;

участники государственно-частного партнерства - исполнительные органы государственной власти Московской области и индивидуальные предприниматели или юридические лица, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых не превышает двадцати пяти процентов (далее - частные партнеры), осуществляющие деятельность по реализации совместных проектов;

проект, реализуемый на основе государственно-частного партнерства (далее - проект), - комплекс мероприятий (мероприятие), реализуемый (реализуемое) участниками государственно-частного партнерства в целях решения задач социально-экономического развития Московской области, муниципальных образований Московской области и достижения целевых показателей.

Статья 3. Цель государственно-частного партнерства


Целью государственно-частного партнерства является привлечение частных партнеров к решению вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к полномочиям органов государственной власти Московской области, в том числе в целях повышения качества государственных услуг, эффективности использования государственного имущества, находящегося в собственности Московской области.

Статья 4. Принципы государственно-частного партнерства


Государственно-частное партнерство основывается на принципах:

законности;

экономической эффективности;

сбалансированности интересов участников государственно-частного партнерства;

состязательности;

взаимной ответственности участников государственно-частного партнерства;

гласности.

Статья 5. Формы участия Московской области в государственно-частном партнерстве

1. Исполнительные органы государственной власти Московской области могут участвовать в государственно-частном партнерстве в форме:

1) предоставления имущества, находящегося в собственности Московской области, в доверительное управление, аренду, концессию;

2) участия в уставных капиталах хозяйственных обществ (инвестиций в уставной (складочный) капитал (паевой фонд));

3) предоставления государственных гарантий Московской области по кредитам, привлекаемым частными партнерами с целью реализации проекта;

4) участия в создании и развитии промышленных округов, особых экономических зон;

5) предоставления бюджетных ассигнований.

2. Участие исполнительных органов государственной власти Московской области в государственно-частном партнерстве может осуществляться с одновременным применением нескольких форм государственно-частного партнерства.

3. Формы участия исполнительных органов государственной власти Московской области в государственно-частном партнерстве применяются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 6. Основания принятия решения об участии Московской области в государственно-частном партнерстве


Основаниями принятия решения об участии Московской области в проекте, реализуемом на основе государственно-частного партнерства, являются:

соответствие проекта целям и задачам, установленным Стратегией социально-экономического развития Московской области, Генеральным планом развития Московской области, Среднесрочной программой социально-экономического развития Московской области, а также разрабатываемыми в соответствии с ними программами Правительства Московской области;

необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;

повышение качества и объемов услуг, предоставляемых населению Московской области;

необходимость повышения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Московской области.

Статья 7. Порядок принятия решения об участии Московской области в государственно-частном партнерстве

1. Перечень проектных предложений, подлежащих разработке на основе государственно-частного партнерства (далее - Перечень), утверждается Правительством Московской области. Порядок разработки Перечня устанавливается Правительством Московской области.

2. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в ведении которых находятся отрасли и сферы, к которым относятся проектные предложения, содержащиеся в Перечне, разрабатывают проекты, включающие:

1) форму (формы) участия исполнительных органов государственной власти Московской области в государственно-частном партнерстве;

2) объемы финансирования за счет всех источников, с указанием в разрезе каждого источника;

3) сроки реализации проекта;

4) перечень имущества, находящегося в собственности Московской области, предоставляемого для реализации проекта, и условия его предоставления;

5) технико-экономические показатели проекта.

Требования к содержанию проекта устанавливаются Правительством Московской области в соответствии с настоящим Законом и иными законами Московской области.

3. Правительство Московской области принимает решение об утверждении проекта, представленного центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

4. На основании принятого Правительством Московской области решения об утверждении проекта центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за подготовку и реализацию проекта, разрабатывает конкурсную документацию и осуществляет проведение конкурса на право участия в проекте (далее - конкурс).

5. На основании результатов конкурса центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, заключает с частным партнером соглашение (договор) о реализации проекта (далее - соглашение).

Статья 8. Сферы реализации проектов


Сферами реализации проектов могут являться создание, реконструкция, модернизация, ремонт или эксплуатация объектов культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта, туризма, дорожного хозяйства, связи, транспорта, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, информатизации, а также объектов, связанных с обращением с отходами производства и потребления.

(Статья в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2012 года Законом Московской области от 18 апреля 2012 года N 33/2012-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Порядок отбора частных партнеров

1. Отбор частных партнеров осуществляется на конкурсной основе.

2. Конкурсная документация, разрабатываемая центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предусматривает:

1) технико-экономические показатели проекта;

2) сроки реализации проекта;

3) целевые показатели, которые должны быть достигнуты в результате реализации проекта;

4) предполагаемую форму (формы) участия Московской области в проекте;

5) объем финансирования за счет всех источников, с указанием в разрезе каждого источника, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Московской области в целях реализации проекта;

6) требования к квалификации и деловой репутации частных партнеров;

7) иные положения, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

3. В состав конкурсной документации включается проект соглашения с частным партнером.

4. Конкурс по отбору частного партнера проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области.

5. В случае применения формы участия Московской области в государственно-частном партнерстве, проведение конкурса по которой не регламентировано федеральным законодательством и законодательством Московской области, конкурс по отбору частного партнера проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 10. Требования к содержанию соглашения


Соглашение с частным партнером, заключаемое по итогам конкурса, содержит:

объект (предмет) соглашения;

срок действия соглашения и (или) порядок его определения;

порядок и сроки создания, реконструкции, модернизации, ремонта или эксплуатации объекта соглашения;

порядок расчетов между сторонами;

распределение рисков между сторонами;

обязательства сторон по реализации проекта;

порядок пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, предоставляемым для реализации проекта, и (или) определения права собственности на вновь создаваемое имущество;

основания досрочного расторжения соглашения;

распределение между Московской областью и частным партнером результатов реализации проекта;

порядок осуществления Московской областью контроля за реализацией соглашения;

иные условия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в соответствии с формой участия и содержанием проекта.

Статья 11. Координация деятельности по реализации проектов


Правительство Московской области определяет уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за координацию действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации проектов, его задачи и функции.

Статья 12. Контроль за реализацией проектов

1. Контроль за реализацией проектов осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями.

2. Информация о реализации проектов представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в составе ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Московской области.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов


8 июня 2011 года

N 80/2011-ОЗ



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»