Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 30 мая 2011 года N 53-ЗАО

О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЯНАО от 21.12.2015 N 138-ЗАО, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 24.12.2015).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 19.07.2012 N 64-ЗАО

-законом автономного округа от 02.04.2013 N 12-ЗАО

- законом автономного округа от 13.07.2014 N 66-ЗАО

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
18 мая 2011 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" устанавливает статус, компетенцию, полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Счетная палата автономного округа).

Статья 2. Статус Счетной палаты автономного округа


1. Счетная палата автономного округа является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), образуется Законодательным Собранием автономного округа и ему подотчетна.

2. Счетная палата автономного округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты автономного округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания автономного округа.

4. Счетная палата автономного округа обладает правами юридического лица, имеет эмблему, гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба автономного округа.

Статья 3. Правовые основы деятельности Счетной палаты автономного округа


Счетная палата автономного округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.

Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты автономного округа


Деятельность Счетной палаты автономного округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав и структура Счетной палаты автономного округа


1. Счетная палата автономного округа образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты автономного округа.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты автономного округа замещают государственные должности автономного округа.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты автономного округа составляет шесть лет.

4. В Счетной палате автономного округа образуется коллегия Счетной палаты автономного округа, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты автономного округа. Члены коллегии Счетной палаты автономного округа имеют право на ношение форменной одежды.

5. В состав аппарата Счетной палаты автономного округа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты автономного округа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты автономного округа.

6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и работников аппарата Счетной палаты автономного округа определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Штатная численность Счетной палаты автономного округа устанавливается постановлением Законодательного Собрания автономного округа по предложению председателя Счетной палаты автономного округа.

8. Структура и штатное расписание Счетной палаты автономного округа утверждаются председателем Счетной палаты автономного округа исходя из возложенных на Счетную палату автономного округа полномочий.

Статья 6. Порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты автономного округа


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты автономного округа назначаются на должности Законодательным Собранием автономного округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты автономного округа вносятся в Законодательное Собрание автономного округа:

1) Председателем Законодательного Собрания автономного округа;

2) депутатами Законодательного Собрания автономного округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа;

3) Губернатором автономного округа.

3. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты автономного округа представляются в Законодательное Собрание автономного округа субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты автономного округа.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты автономного округа кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты автономного округа представляются в месячный срок со дня освобождения от должности.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты автономного округа вносятся в Законодательное Собрание автономного округа председателем Счетной палаты автономного округа не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя или аудитора Счетной палаты автономного округа.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя или аудитора Счетной палаты автономного округа кандидатура для назначения на должность заместителя председателя или аудитора Счетной палаты автономного округа представляется в месячный срок со дня освобождения от должности.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты автономного округа устанавливается Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты автономного округа


1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты автономного округа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты автономного округа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты автономного округа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного Собрания автономного округа, Губернатором автономного округа, руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа Законодательное Собрание автономного округа, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории автономного округа. (с изм. от 13.07.2014 N 66-ЗАО)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты автономного округа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты автономного округа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты автономного округа


1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты автономного округа являются должностными лицами Счетной палаты автономного округа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты автономного округа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты автономного округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством автономного округа.

3. Должностные лица Счетной палаты автономного округа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты автономного округа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты автономного округа досрочно освобождаются от должностей на основании решения Законодательного Собрания автономного округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания автономного округа;

6) достижения ими возраста 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 9. Полномочия Счетной палаты автономного округа


1. Счетная палата автономного округа осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа; (с изм. от 19.07.2012 N 64-ЗАО)

2) текущий контроль за исполнением окружного бюджета; (утр. силу от 02.04.2013 N 12-ЗАО)

3) экспертизу проектов законов об окружном бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа; (с изм. от 19.07.2012 N 64-ЗАО)

4) внешнюю проверку годового отчета об исполнении окружного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа; (с изм. от 19.07.2012 N 64-ЗАО)

5) внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством;

6) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (с изм. от 19.07.2012 N 64-ЗАО)

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими автономному округу;

8) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;

9) финансово-экономическую экспертизу проектов законов автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, а также государственных программ автономного округа; (с изм. от 02.04.2013 N 12-ЗАО)

10) анализ бюджетного процесса в автономном округе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) подготовку информации о ходе исполнения окружного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание автономного округа и Губернатору автономного округа; (с изм. от 19.07.2012 N 64-ЗАО)

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития автономного округа; (утр. силу от 02.04.2013 N 12-ЗАО)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»