Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2011 года N 35

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 декабря 2013 года N 712.

{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 31 января 2012 года N 37;
2. постановление Администрации Алтайского края от 22 августа 2012 года N 432;
3. постановление Администрации Алтайского края от 19 июня 2013 года N 322.
}

{Новая редакция с изменениями от 19 июня 2013 года.}

Постановляю:

1. Определить Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление определенных настоящим постановлением функций по размещению заказов для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края (далее - "Главэкономики").

2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Алтайского края, а также бюджетных учреждений Алтайского края, и указанных заказчиков.

3. Установить, что при принятии государственными заказчиками Алтайского края, а также бюджетными учреждениями Алтайского края решения о проведении совместных торгов организатором таких торгов выступает Главэкономики.

4. Главэкономики в срок до 01.02.2011 утвердить форму сводной заявки (заявки) на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края и обязательные требования к ее заполнению.

5. Признать утратившими силу:

постановление Администрации края от 27.12.2007 N 612 "О государственном заказе Алтайского края";

пункт 2 постановления Администрации края от 24.08.2009 N 366 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации края";

пункт 2 постановления Администрации края от 20.05.2010 N 219 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации края".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.02.2011.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 31.01.2011 N 35

ПОРЯДОК взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Алтайского края, а также бюджетных учреждений Алтайского края, и указанных заказчиков

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет задачи, функции органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на размещение заказов для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края (далее - "уполномоченный орган"), в сфере формирования и размещения заказов для государственных заказчиков Алтайского края, а также бюджетных учреждений Алтайского края (далее - "заказчики") и порядок их взаимодействия.

1.2. Основными задачами уполномоченного органа и заказчиков при формировании и размещении заказов для обеспечения нужд Алтайского края, нужд бюджетных учреждений Алтайского края являются:

обеспечение потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Алтайского края, заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, а также потребности бюджетных учреждений в товарах, работах, услугах;

повышение эффективности использования средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования;

соблюдение принципов гласности и прозрачности при размещении заказа для обеспечения нужд Алтайского края, нужд бюджетных- учреждений Алтайского края;

развитие добросовестной конкуренции;

предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере формирования и размещения заказов.

II. Функции уполномоченного органа, заказчиков в сфере формирования и размещения заказа для обеспечения нужд Алтайского края, нужд бюджетных учреждений Алтайского края


2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции в сфере формирования и размещения заказа для обеспечения нужд Алтайского края, нужд бюджетных учреждений Алтайского края:

2.1.1. формирует сводный план-график размещения государственного заказа Алтайского края, заказа бюджетных учреждений Алтайского края на основании плановых заявок на размещение заказов, направляемых заказчиками с использованием автоматизированной информационной системы "Портал государственных закупок Алтайского края";

2.1.2. рассматривает в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявки заказчиков на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

В случае подачи заявок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для строек и объектов, включенных в мероприятия федеральных, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ (далее - "региональные целевые программы"), краевой адресной инвестиционной программы и иных реализуемых на территории Алтайского края программ, срок такого рассмотрения составляет не более 15 дней {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 19 июня 2013 года N 322.};

2.1.3. принимает решение о возможности размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения совместных торгов (при условии передачи ему функций организатора таких торгов);

2.1.4. заключает с заказчиками соглашения о проведении совместных торгов в случае принятия решения, указанного в подпункте 2.1.3 настоящего Порядка;

2.1.5. запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для размещения заказа;

2.1.6. предлагает заказчику забрать заявку для доработки в случае ее несоответствия установленной форме или несоблюдения требований к полноте содержащихся в ней сведений, а также в случае поступления в уполномоченный орган информации о наличии в указанной заявке положений, способствующих возникновению при размещении заказа нарушений требований действующего законодательства либо влекущих неэффективное расходование бюджетных средств или средств внебюджетных источников финансирования;

2.1.7. принимает решение о способе размещения государственного заказа Алтайского края, заказа бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

2.1.8. для проведения торгов, запросов котировок цен создает комиссии по размещению заказа с привлечением представителей заказчиков и иных лиц, определяет их состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;

2.1.9. в соответствии со сводной заявкой (заявкой) на размещение заказа разрабатывает и согласовывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об аукционе в электронной форме, а также вносит в нее изменения в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

2.1.10. размещает информацию о закупочных процедурах на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд (далее - "официальный сайт") и (или) сайте в Интернете, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 января 2012 года N 37.};

2.1.11. направляет запрос на разъяснение положений конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме от участника размещения заказа заказчику в день поступления;

{Подпункт 2.1.11 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 22 августа 2012 года N 432.}

2.1.12. получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, обеспечивает их хранение;

2.1.13. отказывается от проведения конкурса, аукциона в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

2.1.14. в случае наличия временных технических сбоев, не позволяющих заказчику в установленный законодательством срок направить оператору электронной площадки контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, самостоятельно направляет оператору электронной площадки контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, подписанный заказчиком.

2.1.15. размещает на официальном сайте подготовленные и представленные заказчиком разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме, и направляет их участнику размещения заказа, сделавшему соответствующий запрос.

{Подпункт 2.1.15 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 22 августа 2012 года N 432.}

2.2. Заказчики осуществляют следующие функции в сфере формирования и размещения заказа для обеспечения нужд Алтайского края, нужд бюджетных учреждений Алтайского края:

2.2.1. ежеквартально представляют в уполномоченный орган в электронном виде сформированные в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, со сведениями о кратком наименовании и количестве закупленной продукции, наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цене и дате закупки;

2.2.2. ежеквартально формируют и направляют в уполномоченный орган плановые заявки на размещение заказов на очередной финансовый год с использованием автоматизированной информационной системы "Портал государственных закупок Алтайского края";

2.2.3. в случае изменения объемов бюджетных ассигнований в течение 3 рабочих дней вносят изменения в существующие или направляют в уполномоченный орган вновь сформированные плановые заявки на размещение заказов с использованием автоматизированной информационной системы "Портал государственных закупок Алтайского края";

2.2.4. направляют за 3 месяца до возникновения фактической потребности в товарах, работах, услугах в уполномоченный орган сводную заявку (заявку) на размещение заказа на бумажном носителе по форме, утвержденной Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, и в электронном виде одновременно. В заявке должны быть заполнены все позиции {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 19 июня 2013 года N 322.}.

Заявка в электронном виде представляется с использованием автоматизированной информационной системы "Портал государственных закупок Алтайского края" путем создания заявки на закупку на основе существующей плановой заявки. Созданная заявка на закупку при необходимости редактируется, после чего подписывается электронной цифровой подписью лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, и направляется в уполномоченный орган.

Заказчики до направления заявки на размещение заказа в уполномоченный орган представляют ее соответствующему распорядителю бюджетных средств или уполномоченной указанным распорядителем на формирование сводной заявки на размещение заказа организации (при их наличии) для проверки на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка. Отсутствие документа распорядителя бюджетных средств или уполномоченной на формирование сводной заявки на размещение заказа организации, подтверждающего проведение проверки, может являться основанием для ее возврата уполномоченным органом {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 января 2012 года N 37.}.

В случае наличия у заказчиков потребности в одноименных товарах, работах или услугах распорядитель бюджетных средств или организация, уполномоченная таким распорядителем на формирование сводной заявки на размещение заказа, должны сформировать сводную заявку на размещение заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг и представить ее в уполномоченный орган {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 января 2012 года N 37.};

2.2.5. обеспечивают соответствие положений заявки и утверждаемой на ее основании конкурсной документации, а также документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме, требованиям действующего законодательства;

2.2.6. при разработке условий размещения заказа определяют сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из технологической, методологической, организационной или других возможностей качественного выполнения условий государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, а в случае наличия потребности в исполнении контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения в сокращенные сроки, что повлечет дополнительные издержки исполнителя и повлияет на стоимость товаров, работ и услуг, представляют в уполномоченный орган письменное обоснование необходимости установления сокращенных сроков исполнения государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения;

2.2.7. представляют по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для размещения заказа, в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса;

2.2.8. направляют своих представителей для включения в состав комиссии (комиссий) по размещению заказа. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для строек и объектов, включенных в мероприятия федеральных, региональных целевых программ, краевой адресной инвестиционной программы и иных реализуемых на территории Алтайского края программ, вносят предложения о включении в состав комиссии по согласованию представителей координаторов соответствующих программ;

2.2.9. утверждают в течение 1 рабочего дня со дня направления уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме, и вносят изменения в документацию не позднее чем за 7 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме;

{подпункты 2.2.8-2.2.9 изложены в новой редакции на основании постановления Администрации Алтайского края от 19 июня 2013 года N 322.}

2.2.10. дают мотивированные заключения по содержанию заявок, представленных участниками размещения заказа, в части вопросов, требующих специальных знаний;

2.2.11. обеспечивают заключение государственных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в том числе направление участникам размещения заказа или операторам электронных площадок проектов контрактов (договоров);

2.2.12. рассматривают протоколы разногласий участников открытого аукциона в электронной форме, с которыми заключается контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, и без подписи заказчика направляют доработанные проекты контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения;

2.2.13. размещают на электронной площадке протокол об отказе от заключения контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения;

2.2.14. информируют уполномоченный орган о случаях отказа от заключения государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения;

2.2.15. обеспечивают исполнение заключенных государственных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

2.2.16. несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме, нарушения, в случае если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение заказа;

2.2.17. несут ответственность за заключение государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с нарушением объявленных условий исполнения государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, а также за определение начальной (максимальной) цены контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

2.2.18. в соответствии с запросом участника размещения заказа с учетом сроков, установленных законодательством для разъяснения документации, готовят и направляют в уполномоченный орган разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об аукционе в электронной форме, на бумажном носителе и в электронном виде.

{Подпункт 2.2.18 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 22 августа 2012 года N 432.}

2.3. При принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для нужд Алтайского края, нужд бюджетных учреждений Алтайского края, необходимо учитывать следующие положения:

товары, работы, услуги должны обеспечивать достижение максимально возможного энергосбережения, энергетической эффективности;

товары, работы, услуги должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»