• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 марта 2011 года N 25-ЗО


Об административно-территориальном устройстве Сахалинской области

(с изменениями на 15 апреля 2019 года)

(в ред. Законов Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО, от 27.06.2013 N 62-ЗО, от 19.12.2016 N 113-ЗО, от 15.04.2019 N 30-ЗО)




Принят
Сахалинской областной Думой
17 марта 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом Сахалинской области устанавливает административно-территориальное устройство Сахалинской области и порядок его изменения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) административно-территориальное устройство Сахалинской области (далее - административно-территориальное устройство области) - территориальная организация Сахалинской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;


(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


2) административно-территориальная единица - часть территории Сахалинской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления и (или) местного самоуправления, полученная в результате административно-территориального деления Сахалинской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование;


(п. 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


3) территориальная единица - населенный пункт, не являющийся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;


(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


4) район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы, имеющая единый административный центр;


5) населенный пункт Сахалинской области - часть территории Сахалинской области, имеющая установленный статус, официальное наименование, сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы, являющаяся местом постоянного или преимущественного проживания и жизнедеятельности людей;


6) город областного значения - городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;


(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


7) город районного значения - городской населенный пункт с численностью населения не менее десяти тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;


(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


8) поселок городского типа (рабочий или дачный) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее трех тысяч человек. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;


(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


9) статус населенного пункта Сахалинской области - установленная в соответствии с настоящим Законом принадлежность населенного пункта к определенной категории и виду;


10) административный центр Сахалинской области - городской населенный пункт, определенный в качестве административного центра Сахалинской области Уставом Сахалинской области;


11) административный центр административно-территориальной единицы - исторически сложившийся населенный пункт, в котором находятся органы государственной власти, государственные органы и (или) органы местного самоуправления;


(п. 11 введен Законом Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


12) сельский округ - административно-территориальная единица, в состав которой входит один или несколько экономически и географически объединенных между собой сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для их развития и обслуживания, и имеющая единый административный центр.


(п. 12 введен Законом Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)

Статья 3. Основные принципы административно-территориального устройства Сахалинской области


Административно-территориальное устройство Сахалинской области основывается на принципах:


1) обеспечения целостности территории Сахалинской области;


2) соответствия исторически сложившейся системе расселения в Сахалинской области и устойчивым тенденциям ее развития;


3) обеспечения экономических и организационных условий для эффективной деятельности органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;


(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


4) развития экономического потенциала Сахалинской области, ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;


5) обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения Сахалинской области;


6) сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих в Сахалинской области;


7) учета мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Сахалинской области.

Статья 4. Вопросы административно-территориального устройства Сахалинской области


К вопросам административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:


1) образование, реорганизация, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц;


2) установление и изменение границ административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством;


3) установление и перенос административных центров районов;


4) подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов";


5) регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц.

Статья 5. Полномочия Сахалинской областной Думы


К полномочиям Сахалинской областной Думы в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:


1) принятие законов Сахалинской области по вопросам административно-территориального устройства Сахалинской области;


2) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов";


3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Статья 6. Полномочия Губернатора Сахалинской области


К полномочиям Губернатора Сахалинской области в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:


1) внесение в Сахалинскую областную Думу проектов законов по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;


2) формирование согласительной комиссии для разрешения разногласий по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;


3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Статья 7. Полномочия Правительства Сахалинской области


К полномочиям Правительства Сахалинской области в сфере административно-территориального устройства Сахалинской области относятся:


1) разработка проектов законов Сахалинской области по вопросам изменения административно-территориального устройства Сахалинской области;


2) принятие решений об изменении границ населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";


3) подготовка материалов с предложениями о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам и их переименовании;


4) определение порядка ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области;


5) определение органа исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченного на ведение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области;


5-1) утверждение Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области и внесение в него изменений;


(п. 5-1 введен Законом Сахалинской области от 15.04.2019 N 30-ЗО)


6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Статья 8. Категории и виды населенных пунктов


1. Населенные пункты подразделяются на следующие категории:


1) городские населенные пункты;


2) сельские населенные пункты.


2. Городские населенные пункты делятся на следующие виды:


1) город (город областного значения, город районного значения);


2) поселок городского типа (рабочий, дачный поселок).


3. Сельские населенные пункты делятся на следующие виды:


1) село;


2) поселок;


3) станция;


4) разъезд;


5) хутор;


6) иные населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам.


4. Населенные местности, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и (или) являющиеся объектами служебного назначения (вахтовые и дачные поселки, железнодорожные будки, дома лесников, заимки, полевые станы, метеостанции, животноводческие стоянки, прииски, лесоучастки и другие объекты), а также одиночные дома не являются самостоятельными населенными пунктами и числятся за теми населенными пунктами, с которыми находятся в административных, производственно-коммерческих и социально-бытовых отношениях.

Статья 9. Система административно-территориального устройства Сахалинской области


(в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)



1. Система административно-территориальных единиц Сахалинской области включает:


1) районы:

Александровск-Сахалинский

административный центр - город Александровск-Сахалинский

Анивский

административный центр - город Анива

Долинский

административный центр - город Долинск

Корсаковский

административный центр - город Корсаков

Курильский

административный центр - город Курильск

Макаровский

административный центр - город Макаров

Невельский

административный центр - город Невельск

Ногликский

административный центр - поселок городского типа Ноглики

Охинский

административный центр - город Оха

Поронайский

административный центр - город Поронайск

Северо-Курильский

административный центр - город Северо-Курильск

Смирныховский

административный центр - поселок городского типа Смирных

Томаринский

административный центр - город Томари

Тымовский

административный центр - поселок городского типа Тымовское

Углегорский

административный центр - город Углегорск

Холмский

административный центр - город Холмск

Южно-Курильский

административный центр - поселок городского типа Южно-Курильск


2) город областного значения - город Южно-Сахалинск;


3) город районного значения - город Углегорск Углегорского района;


(п. 3 в ред. Закона Сахалинской области от 19.12.2016 N 113-ЗО)


4) поселок городского типа - поселок городского типа Вахрушев;


(в ред. Закона Сахалинской области от 15.04.2019 N 30-ЗО)


5) сельский округ - Бошняковский сельский округ Углегорского района.


2. Административным центром Сахалинской области является город Южно-Сахалинск.

Статья 10. Формы изменения административно-территориального устройства Сахалинской области


1. Изменение административно-территориального устройства Сахалинской области осуществляется в следующих формах:


1) образование территориальной единицы Сахалинской области;


2) реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области;


3) упразднение административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области;


4) перенос административных центров районов;


5) изменение границы административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством.


2. Образованием территориальной единицы признается создание на территории Сахалинской области населенного пункта, не существовавшего ранее, и наделение его соответствующим статусом.


3. Реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы (единиц) осуществляется путем:


1) слияния - объединения двух или более административно-территориальных или территориальных единиц, в результате которого упраздняются объединяемые административно-территориальные или территориальные единицы и образуется новая административно-территориальная или территориальной единица;


2) присоединения - присоединения одной или нескольких административно-территориальных или территориальных единиц к другой административно-территориальной или территориальной единице, в результате чего присоединяющиеся административно-территориальные или территориальные единицы упраздняются;


3) разделения - образования за счет разделения одной административно-территориальной или территориальной единицы новых административно-территориальных или территориальных единиц, в результате чего упраздняется первичная административно-территориальная или территориальная единица;


4) выделения - выделения одной или нескольких вновь образованных административно-территориальных или территориальных единиц из административно-территориальной или территориальной единицы при сохранении первичной административно-территориальной или территориальной единицы;


5) преобразования - изменения статуса населенного пункта.


4. Реорганизация административно-территориальной или территориальной единицы производится с учетом мнения населения административно-территориальной или территориальной единицы, интересы которого затрагивает данная реорганизация.


5. Упразднением территориальной единицы признается ликвидация населенного пункта, в котором не проживают граждане, а также отсутствует недвижимое имущество, находящееся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленное физическим и (или) юридическим лицам на иных правах.


(часть 5 в ред. Закона Сахалинской области от 27.06.2013 N 62-ЗО)


6. Изменение границы административно-территориальной или территориальной единицы Сахалинской области - изменение границы района или населенного пункта.

Статья 11. Порядок изменения административно-территориального устройства Сахалинской области


1. При образовании территориальной единицы, реорганизации, упразднении административно-территориальных или территориальных единиц учитываются сложившаяся на их территории отраслевая производственная и социальная инфраструктура, возможность эффективного решения вопросов управления, транспортные магистрали, узлы связи и численность населения.


2. Образование территориальной единицы, реорганизация, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, установление и перенос административных центров районов осуществляются законом Сахалинской области.


3. Проект закона Сахалинской области об изменении административно-территориального устройства Сахалинской области вносится в Сахалинскую областную Думу Губернатором Сахалинской области.


4. С инициативой образования территориальной единицы, реорганизации, упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, к Губернатору Сахалинской области могут обратиться органы государственной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления. Указанное обращение должно содержать мотивированное обоснование внесенных предложений.


5. Реорганизация административно-территориальных или территориальных единиц, влекущая изменение границ муниципального образования, осуществляется после изменения границ муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.


6. Проект закона Сахалинской области, которым предусмотрена реорганизация административно-территориальных или территориальных единиц, вносится в Сахалинскую областную Думу после выявления мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района или городского округа, на территории которого осуществляется указанная реорганизация.


7. При внесении в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области, предусматривающего образование территориальной единицы, реорганизацию, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, помимо документов и материалов, предусмотренных Законом Сахалинской области от 3 апреля 2000 года N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области", к законопроекту, прилагаются следующие материалы:


1) картографические материалы, отображающие предполагаемое изменение местоположения преобразуемых территорий;


2) решение представительного органа муниципального района или городского округа, выражающего мнение населения об изменении административно-территориального устройства Сахалинской области (кроме случая упразднения территориальной единицы);


3) справка органа, уполномоченного в сфере государственной статистики, о численности населения соответствующей административно-территориальной или территориальной единицы и преобладающем роде их занятий (кроме случая упразднения территориальной единицы);


4) справка органа, осуществляющего регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства, о гражданах, зарегистрированных по месту жительства на территории населенного пункта (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы);


5) справка органа (организации), осуществляющего государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства об объектах капитального строительства, находящихся на территории населенного пункта (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы);


6) справка органа, осуществляющего кадастровый учет земельных участков, о земельных участках, находящихся на территории населенного пункта, которые предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве аренды, в собственность или ином праве (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы).


8. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему образование территориальной единицы, должна содержать:


1) обоснование образования территориальной единицы;


2) предполагаемую численность населения населенного пункта и преобладающий род их занятий;


3) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, которые будут обеспечивать жизнь и деятельность населения на территории территориальной единицы;


4) информацию о расположении территориальной единицы относительно иных территориальных единиц, находящихся на территории административно-территориальной единицы, расстоянии до них, а также до ближайших железнодорожной станции, морского порта, аэродрома, объекта почтовой связи;


5) предлагаемое наименование территориальной единицы и обоснование этого наименования;


6) предложение об отнесении территориальной единицы к определенной категории и виду в соответствии с настоящим Законом.


9. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему реорганизацию административно-территориальной или территориальной единицы путем слияния, присоединения, разделения, выделения, должна содержать:


1) обоснование реорганизации административно-территориальной или территориальной единицы;


2) численность населения, которое проживает (будет проживать) на территории административно-территориальной или территориальной единицы (единиц), и преобладающий род их занятий;


3) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории административно-территориальной или территориальной единицы (единиц);


4) предлагаемое наименование административно-территориальной или территориальной единицы (единиц) и обоснование этого наименования;


5) предлагаемое отнесение территориальной единицы (единиц) к определенной категории и виду в соответствии с настоящим Законом.


10. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему преобразование территориальной единицы, должна содержать:


1) обоснование изменения статуса населенного пункта;


2) перечень объектов социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения населенного пункта, статус которого изменяется.


11. Пояснительная записка к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы, должна содержать:


1) обоснование упразднения населенного пункта;


2) мотивированный вывод об отсутствии оснований для возобновления жизнедеятельности населения на территории населенного пункта.

Статья 12. Присвоение наименований и переименования административно-территориальных и территориальных единиц


1. Присвоение наименований и переименование административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.


2. Решение вопросов присвоения наименований административно-территориальным и территориальным единицам Сахалинской области и их переименования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".

Статья 13. Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области


1. Систематизация и учет административно-территориальных и территориальных единиц на территории Сахалинской области осуществляется путем ведения Реестра административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области.


Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области и внесение в него изменений утверждаются Правительством Сахалинской области.


(абзац введен Законом Сахалинской области от 15.04.2019 N 30-ЗО)


2. Реестр административно-территориальных и территориальных единиц Сахалинской области (далее - Реестр) - это систематизированный перечень, содержащий информацию об административно-территориальных и территориальных единицах Сахалинской области, в котором отражаются:


1) сведения об образовании, реорганизации, упразднении административно-территориальных и территориальных единиц;


2) наименования административно-территориальных единиц и территориальных единиц, наименования их административных центров, а также сведения о переименовании административно-территориальных и территориальных единиц;


(п. 2 в ред. Закона Сахалинской области от 27.12.2011 N 141-ЗО)


3) сведения о статусе административно-территориальных и территориальных единиц и их изменении;


4) сведения об установлении и изменении границ административно-территориальных и территориальных единиц;


5) реквизиты (вид, номер, дата принятия, орган, принявший решение, наименование акта) нормативных правовых актов о присвоении наименований или переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, об их образовании, реорганизации, упразднении; об установлении и изменении границ административно-территориальных и территориальных единиц;


6) размеры территорий административно-территориальных и территориальных единиц;


7) иные сведения, установленные Правительством Сахалинской области.


3. Ведение Реестра осуществляется органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным Правительством Сахалинской области.


4. Реестр ведется в бумажном и электронном виде по форме, утвержденной Правительством Сахалинской области.


5. Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Сахалинской области.

Статья 14. Обнародование сведений об административно-территориальном устройстве Сахалинской области


Орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный Правительством Сахалинской области на ведение Реестра, не реже одного раза в 10 лет издает справочник административно-территориального устройства Сахалинской области.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин


г. Южно-Сахалинск
23 марта 2011 года
N 25-ЗО

Об административно-территориальном устройстве Сахалинской области (с изменениями на 15 апреля 2019 года)

Название документа: Об административно-территориальном устройстве Сахалинской области (с изменениями на 15 апреля 2019 года)

Номер документа: 25-ЗО

Вид документа: Закон Сахалинской области

Принявший орган: Сахалинская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Губернские ведомости", N 55(3742), 29.03.2011.
Дата принятия: 23 марта 2011

Дата редакции: 15 апреля 2019