ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 января 2011 года N 16-ОЗ


О мониторинге нормативных правовых актов Воронежской области

(с изменениями на 23 июля 2024 года)

(в ред. законов Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ, от 23.07.2024 N 62-ОЗ)




Принят
 областной Думой
20 января 2011 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области


Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Воронежской области в целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Воронежской области устанавливает основы проведения мониторинга применения нормативных правовых актов Воронежской области (далее - мониторинг).



Статья 2. Понятие мониторинга


(в ред. закона Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ)


Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению и анализу информации о практике применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области для выявления соответствия достигаемых при их реализации результатов тем, которые планировались при их принятии, а также для устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования.



Статья 3. Цели и задачи проведения мониторинга


1. Целью мониторинга является совершенствование правовых механизмов повышения качества принимаемых органами государственной власти Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области.


(в ред. закона Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ)


2. Задачами мониторинга являются:


определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;


получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;


выявление противоречий, коллизий, дублирования в нормативных правовых актах Воронежской области, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования и систематизации нормативных правовых актов Воронежской области;


выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах Воронежской области;


формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности органов государственной власти Воронежской области.



Глава 2. ВИДЫ МОНИТОРИНГА



Статья 4. Классификация мониторинга


Мониторинг различается по:


1) целям проведения;


2) объему нормативных правовых актов Воронежской области, по которым проводится мониторинг;


3) субъектам проведения мониторинга;


4) охватываемому периоду анализа практики применения нормативных правовых актов Воронежской области.



Статья 5. Виды мониторинга по целям проведения


1. По целям проведения различается:


1) мониторинг в рамках осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области;


2) мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области для выявления коррупциогенных факторов в них;


3) мониторинг для установления соответствия действующих нормативных правовых актов Воронежской области федеральному законодательству.


2. Мониторинг, осуществляемый в рамках контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, проводится для:


1) укрепления законности на территории Воронежской области;


2) изучения социально-экономической эффективности реализации нормативных правовых актов Воронежской области;


3) выявления причин и условий, препятствующих эффективной реализации нормативных правовых актов Воронежской области;


4) обеспечения органов государственной власти информацией, способствующей принятию решений, ориентированных на повышение конкурентоспособности Воронежской области и качества жизни ее населения;


5) выработки рекомендаций по вопросам устранения причин и условий, препятствующих эффективной реализации нормативных правовых актов Воронежской области.


3. В рамках мониторинга применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области проводится антикоррупционная экспертиза с целью выявления коррупциогенных факторов.


4. Мониторинг для установления соответствия действующих нормативных правовых актов Воронежской области федеральному законодательству проводится для обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства.



Статья 6. Виды мониторинга по объему анализируемых нормативных правовых актов Воронежской области


По объему анализируемых нормативных правовых актов Воронежской области различается:


1) мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта Воронежской области;


2) мониторинг ряда нормативных правовых актов Воронежской области, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;


3) мониторинг системы нормативных правовых актов Воронежской области, образующих правовой институт по предметам ведения субъекта Российской Федерации либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;


4) мониторинг законодательства Воронежской области в целом.



Статья 7. Виды мониторинга по субъекту проведения


По субъекту проведения различается:


1) мониторинг, проводимый Воронежской областной Думой;


2) мониторинг, проводимый Правительством Воронежской области;


(в ред. закона Воронежской области от 23.07.2024 N 62-ОЗ)


3) мониторинг, проводимый исполнительными органами Воронежской области.


(в ред. закона Воронежской области от 23.07.2024 N 62-ОЗ)



Статья 8. Виды мониторинга по охватываемому периоду анализа практики применения нормативных правовых актов Воронежской области


1. По охватываемому периоду анализа нормативных правовых актов Воронежской области различается:


1) текущий мониторинг с установленной периодичностью проведения;


2) оперативный мониторинг.


(в ред. закона Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ)


2. Периодичность проведения текущего мониторинга определяется правовым актом органа государственной власти Воронежской области.


3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов.


(часть 3 в ред. закона Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ)



Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА



Статья 9. Порядок принятия решения о проведении мониторинга


1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Воронежской областной Думы, комитеты Воронежской областной Думы, Губернатор Воронежской области, первый заместитель Губернатора Воронежской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области, заместитель Губернатора Воронежской области, первый заместитель председателя Правительства Воронежской области, заместитель председателя Правительства Воронежской области, руководитель исполнительного органа Воронежской области.


(часть 1 в ред. закона Воронежской области от 23.07.2024 N 62-ОЗ)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»