Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2010 года N 541

О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Калининградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Калининградской области от 25.11.2015 N 473, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.11.2015). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

Принят Калининградской областной Думой

четвертого созыва

28 декабря 2010 года

<Изменения:

Закон Калининградской области от 11 мая 2011 года N 5;

Закон Калининградской области от 03 октября 2012 года N 142>

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании" определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.

Статья 1. Общие требования к организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому


1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в дошкольных, общеобразовательных или специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы или специальные (коррекционные) образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, с согласия родителей (законных представителей) (далее - родители) обеспечивают обучение этих детей на дому.

2. Основанием для организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому является установление в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, соответствующего условия получения дошкольного и общего образования.

Статья 2. Организация деятельности образовательного учреждения по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому


1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет государственное или муниципальное дошкольное, общеобразовательное или специальное (коррекционное) образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы или специальные (коррекционные) образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.

2. Зачисление детей-инвалидов в образовательные учреждения осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и закрепленном в уставе образовательного учреждения.

3. Образовательное учреждение в целях воспитания и обучения детей- инвалидов на дому:

1) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных или специальных (коррекционных) программ;

2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с нормами базисного учебного плана;

3) утверждает расписание занятий, согласованное с родителями;

4) предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, а в случае организации обучения по образовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий передает в безвозмездное пользование родителю (законному представителю) компьютерное оборудование (компьютерное оборудование остается в безвозмездном пользовании в случае продолжения обучения по программам дополнительного и (или) профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий до окончания обучения);

<В редакции: Закон Калининградской области от 03 октября 2012 года N 142>

5) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов;

6) выдает детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

4. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии общеобразовательного учреждения и составляет на ступени:

начального общего образования - не менее 8 часов;

основного общего образования - не менее 11 часов;

среднего (полного) общего образования - не менее 12 часов.

Статья 3. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов родителями на дому самостоятельно


1. Родители, дети-инвалиды которых по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в образовательных учреждениях, могут осуществлять их воспитание и обучение на дому самостоятельно.

2. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.

3. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по форме, утвержденной исполнительным органом государственной власти Калининградской области в сфере образования.

4. Отношения между образовательным учреждением и родителями детей- инвалидов по организации их воспитания и обучения на дому регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные действующим законодательством права сторон.

5. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за их воспитание и получение ими образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

6. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.

7. Размер и порядок назначения и выплаты компенсации затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно устанавливаются Правительством Калининградской области.

8. <Утратил силу: Закон Калининградской области от 11 мая 2011 года N 5>.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов

30 декабря 2010 г.

N 541

г. Калининград

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»