АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
РЕШЕНИЕ

     
от 30 сентября 2010 года N 42-п

     

О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Администрации края от 03.07.2009 N 292 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края" Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

решило:

1. Утвердить Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Главного управления экономики инвестиций Алтайского края (прилагается).

2. Считать официальным опубликованием настоящего решения опубликование его текста в Сборнике законодательства Алтайского края.

Заместитель
 Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления
 М.П.Щетинин

     
Приложение
к решению Главного управления
экономики и инвестиций Алтайского края
 от 30 сентября 2010 года N 42-п

     
ПОРЯДОК
утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Главного управления экономики инвестиций Алтайского края



1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Главного управления экономики инвестиций Алтайского края (далее - "Главэкономики") разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Главэкономики и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.

2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Главэкономики (далее - "Индивидуальный план") разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

3. В Индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования государственного гражданского служащего.

4. В Индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.

4.1. Повышением квалификации государственных гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков государственных гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

4.1.1. Повышение квалификации государственных гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:

освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности государственных гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

комплексного обновления знаний гocyдарственных гpaждaнcкиx служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

4.1.2. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов государственному гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

4.1.3. Освоение государственными гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:

по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;

по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

4.1.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;

свидетельство о повышении квалификации - государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.

4.2. Профессиональной переподготовкой государственного гражданского служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления государственным гражданским служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.

4.2.1. Профессиональная переподготовка государственного гражданского служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:

совершенствования знаний государственных гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

получения дополнительной квалификации.

4.2.2. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения государственными гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения государственными гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

4.2.3. При освоении программы профессиональной переподготовки государственному гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

4.2.4. Освоение государственными гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

4.2.5. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом 500 аудиторных часов;

диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

4.2.6. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает государственному гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

4.3. Стажировкой является изучение государственным гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных государственным гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

4.3.1. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, - от 2 до 4 месяцев.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

4.3.2. Освоение государственными гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.

4.3.3. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

5. Необходимость дополнительного профессионального образования гражданских служащих определяется начальником Главэкономики.

Руководители структурных подразделений Главэкономики определяют направление дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в своих подразделениях по всем группам должностей государственной гражданской службы.

В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:

управленческое;

правовое;

организационно-экономическое;

планово-финансовое;

информационно-аналитическое;

иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

6. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие, по иным видам и формам обучения в Индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.

7. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:

внедрение в практику работы государственного гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия государственного гражданского служащего в научно-практической деятельности;

включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

назначение государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

присвоение государственному гражданскому служащему следующего классного чина;

освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;

иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).

8. В качестве выполнения Индивидуального плана указывается:

тематика обучения государственного гражданского служащего;

наименование учебного заведения;

дата и номер документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.

9. В иных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа государственного гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области экономики, а также участие в системе производственно-экономической учебы, которая способствует актуализации имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретения новых в процессе участия государственных гражданских служащих в краткосрочных семинарских занятиях, деловых играх и круглых столах и другое, например:

изучение государственным гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей участие государства в сфере экономики, а также деятельность системы государственной службы Российской Федерации;

изучение и обобщение государственным гражданским служащим передового отечественного и зарубежного опыта работы в области экономики;

иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).

10. Индивидуальные планы составляются по форме согласно приложению и подписываются государственными гражданскими служащими в двух экземплярах, согласовываются с непосредственным руководителем и утверждаются соответствующим заместителем начальника Главэкономики.

10.1. Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у государственного гражданского служащего.

10.2. Второй экземпляр Индивидуального плана хранится в отделе спецработы и кадров.

11. Индивидуальные планы являются основанием для разработки программы Главэкономики по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, утверждаемой начальником Главэкономики, и согласованной с департаментом Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.

12. Государственные гражданские служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и производственных задач.

13. Руководители структурных подразделений Главэкономики осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения Индивидуальных планов государственных гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому государственному гражданскому служащему).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»