ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2010 года N 700

О целевой Программе Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы

В целях развития системы поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), о получении Калининградской областью права на финансовую поддержку Фонда в 2010 году в виде гранта на осуществление целевой Программы Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы (протокол заседания правления Фонда от 8 апреля 2010 года N 5), в соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 8 февраля 2007 года N 50 "О целевой Программе Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы" следующее изменение:

- приложение "Целевая Программа Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы" изложить в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) Постановление Правительства Калининградской области от 12 октября 2007 года N 629 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 8 февраля 2007 года N 50";

2) Постановление Правительства Калининградской области от 17 марта 2008 года N 111 "О целевой Программе Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы";

3) Постановление Правительства Калининградской области от 5 августа 2008 года N 494 "О внесении изменения в Постановление Правительства Калининградской области от 8 февраля 2007 года N 50 "О целевой Программе Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы";

4) Постановление Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года N 274 "О внесении изменений и дополнения в Постановление Правительства Калининградской области от 8 февраля 2007 года N 50 "О целевой Программе Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы";

5) Постановление Правительства Калининградской области от 31 марта 2010 года N 154 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 8 февраля 2007 года N 50 "О целевой Программе Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы".

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 Губернатор
     Калининградской области
     Г.В.Боос


Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 25 августа 2010 года N 700

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Паспорт целевой Программы Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы

1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Дети-сироты" на 2007-2011 годы (далее - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Закон Калининградской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за ее исполнение:

Министерство образования Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство образования Калининградской области.

6. Исполнители Программы:

Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, подведомственные им учреждения; исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере организации и проведения конкурсов и аукционов; органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; общественные организации.

7. Стратегические цели Программы:

1) создание правового механизма сокращения социального сиротства;

2) развитие форм устройства детей, нуждающихся в государственной защите;

3) создание единой системы преодоления детского неблагополучия.

8. Тактические задачи Программы:

1) формирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) предупреждение социального сиротства и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;

3) развитие системы поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) просвещение, информирование и вовлечение населения в решение проблем профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

5) создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий, максимально приближенных к семейным, совершенствование процесса социализации детей;

6) создание и развитие системы постинтернатной адаптации, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

9. Объемы и источники финансирования Программы:

1) средства областного бюджета на проведение мероприятий Программы (всего 235742,51 тыс.рублей, в том числе в 2007 году - 1931,4 тыс.рублей, в 2008 году - 2145,8 тыс.рублей, в 2009 году - 48575,31 тыс.рублей, в 2010 году - 91545,0 тыс.рублей, в 2011 году - 91545,0 тыс.рублей);

2) средства местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области;

3) средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), и иные внебюджетные средства.

Ежегодно содержание мероприятий и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год.

10. Сроки реализации Программы: 2007-2011 годы.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4,3% до 4,0% от общей численности детей в Калининградской области;

2) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (усыновление, опека (попечительство), приемная и патронатная семья), от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 65,6% до 80%;

3) сокращение численности детей, воспитывающихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 30% по отношению к численности таких детей за 2006 год;

4) создание единой компьютерной сети по формированию и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5) создание муниципальных центров (служб, отделений) постинтернатной адаптации для выпускников интернатных учреждений в семи муниципальных образованиях Калининградской области;

6) создание во всех муниципальных образованиях Калининградской области центров (служб, отделений), занимающихся профилактикой социального сиротства, развитием семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, подготовкой граждан, желающих взять на воспитание детей данной категории.

12. Контроль за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки

13. В начале 2007 года в Калининградской области проживало 7252 ребенка, оставшихся без попечения родителей. И хотя общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2006 года в Калининградской области снижается, по-прежнему высокой остается доля детей данной категории от числа детского населения области (4,2%), т.е. выше, чем в целом по Российской Федерации (2,7%) и Северо-Западному федеральному округу (3,3%).

Значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей, однако эффективная система сопровождения замещающих семей в Калининградской области отсутствует.

В Калининградской области активно развиваются формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 году впервые за последние 11 лет число детей, усыновленных российскими гражданами, превысило число детей, усыновленных иностранными гражданами. Наиболее многочисленной формой семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является опека (попечительство). В семьях опекунов (попечителей) воспитывается около 40% всех детей, оставшихся без родительского попечения.

Активно развивается в последние годы институт приемной семьи и патронатного воспитания. Однако серьезной проблемой остается отсутствие системной подготовки граждан, желающих взять на воспитание ребенка.

В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создан интернет-сайт, на котором публикуется информация о детях, нуждающихся в устройстве в замещающую семью (www.opeka39.ru), в работу регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, внедряется новое программное обеспечение "АИСТ".

Вместе с тем остается проблема отсутствия качественных фотографий в региональном банке данных о детях, а также видеопаспортов детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые смогли бы заочно познакомить кандидатов в усыновители (опекунов, попечителей, приемных родителей) с ребенком, его увлечениями, особенностями характера и другими качествами.

Серьезной проблемой, которая не решалась в Калининградской области годами, является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые никогда не имели своего жилья.

Учитывая демографические тенденции и ежегодное снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимы реорганизация и модернизация сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание учреждений (отделений, центров) постинтернатной адаптации для выпускников, которые еще не устроились в жизни.

Для комплексного решения проблемы сиротства требуются также модернизация системы органов опеки и попечительства, принятие необходимых нормативных правовых актов, создание служб по сопровождению замещающих семей, проведение системной информационной кампании по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, преодоление межведомственной разобщенности, создание эффективной системы защиты прав детей, поддержка семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На решение данных проблем и направлены мероприятия Программы.

14. Принципы реализации Программы:

1) признание приоритетности воспитания каждого ребенка в семье;

2) сочетание прав личности, общественных и государственных интересов при реализации Программы;

3) стимулирование участия граждан, средств массовой информации, заинтересованных организаций в реализации Программы.

15. Факторы, определяющие потребность разработки Программы:

1) необходимость концентрации мер и ресурсов, направленных на решение проблем сиротства и детского неблагополучия;

2) актуальность разработки и реализации новых подходов в деятельности органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб и организаций, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей;

3) потребность в организации межведомственного и межсекторного взаимодействия, направленного на решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Раздел II. Цели, задачи, основные направления и показатели результативности реализации Программы

Глава 1. Цели и задачи Программы

16. Стратегические цели Программы:

1) создание правового механизма сокращения социального сиротства (далее - цель 1);

2) развитие форм устройства детей, нуждающихся в государственной защите (далее - цель 2);

3) создание единой системы преодоления детского неблагополучия (далее - цель 3).

17. На достижение цели 1 направлено решение следующей задачи:

формирование нормативной правовой базы, направленной на соблюдение прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»