Недействующий

ЗАКОН

 ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 июля 2010 года N 83-ОЗ

О внесении изменений в Закон Ивановской области "О межбюджетных отношениях в Ивановской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Ивановской области от 16.12.2019 N 72-ОЗ, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________



Принят
Ивановской областной Думой
24 июня 2010 года

Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции) в целях совершенствования межбюджетных отношений в Ивановской области.

Статья 1


Внести в Закон Ивановской области от 28.11.2005 N 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области" (в действующей редакции) следующие изменения:

1) в статье 8:

- абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений Ивановской области в части городских округов (далее - поселений) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.";

- абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

"2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также распределение дотаций в разрезе поселений утверждаются законом Ивановской области об областном бюджете. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в размере, эквивалентном 6,546 процента плановых налоговых доходов областного бюджета.";

- часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности имеют все городские округа.";

- абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:

"6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений выделяются ежемесячно всем местным бюджетам не позднее 15-го числа месяца в размере, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.";   

2) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

"Статья 8.1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области государственными полномочиями Ивановской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Ивановской области на выравнивание бюджетной обеспеченности


1. Органы местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями Ивановской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений Ивановской области, входящих в состав территорий муниципальных районов (далее - поселений), на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия).

2. При осуществлении государственных полномочий:

1) органы местного самоуправления:

имеют право:

- на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета;

- на получение в исполнительных органах государственной власти Ивановской области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий, передаваемых им в соответствии с настоящим Законом;

- дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

- принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий;

- вносить в установленном порядке предложения по принятию, изменению действующего законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий;

обязаны:

- осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;

- определить органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

- согласовывать с уполномоченными органами местного самоуправления поселений для проведения расчетов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции на осуществление государственных полномочий исходные данные по численности населения поселений в пределах суммарной численности постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

- исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Ивановской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;

- отчитываться об осуществлении государственных полномочий, целевом использовании переданных финансовых средств в порядке и сроки, установленные пунктом 6 настоящей статьи;

2) исполнительные органы государственной власти Ивановской области:

имеют право:

- издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

- запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

- предложить органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с действующим законодательством изданные ими муниципальные правовые акты в части осуществления государственных полномочий;

обязаны:

- обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

- осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий;

- оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

- оказывать содействие органам местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий.

3. Средства на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий предусматриваются в составе областного фонда компенсаций в виде субвенций, размер которых устанавливается законом Ивановской области об областном бюджете.

Расчет норматива для определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий и расчет субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий определяются в соответствии с методикой согласно приложению N 9 к настоящему Закону.

Субвенции на осуществление государственных полномочий выделяются из областного бюджета ежемесячно бюджетам всех муниципальных районов, для которых в областном бюджете они предусмотрены, не позднее 15-го числа месяца в размере, составляющем 1/12 суммы субвенции, предусмотренной на текущий финансовый год. Порядок и случаи выделения из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий в более ранние сроки устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области.

Порядок расходования субвенций на осуществление государственных полномочий устанавливается Правительством Ивановской области.

Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае утверждения решением представительного органа муниципального района о бюджете дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений взамен дотаций органы местного самоуправления вправе в пределах суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, замененных на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, направлять субвенцию на осуществление государственных полномочий на финансирование расходных обязательств муниципального района.

4. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из образуемого в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.

Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения, за исключением городских и сельских поселений, которые перечисляют субсидии в областной бюджет в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, изменение которых в течение текущего финансового года не допускается.

Расчет органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе расчет и установление заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению N 10 к настоящему Закону.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений выделяются из районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого за счет субвенции на осуществление государственных полномочий, ежемесячно бюджетам всех поселений, для которых в бюджете муниципального района они предусмотрены, не позднее 20-го числа месяца в размере, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год. Порядок и случаи выделения из бюджета муниципального района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции на осуществление государственных полномочий в более ранние сроки устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области.

5. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

6. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, отчет об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании выделенных финансовых средств по форме, установленной указанным исполнительным органом, одновременно с представлением отчетов об исполнении местных бюджетов.

7. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства Ивановской области.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют:

- по вопросам осуществления государственных полномочий - центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области;

- по вопросам использования переданных финансовых средств - центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий функции последующего государственного финансового контроля за исполнением областного бюджета, контроля за эффективностью деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в части использования средств областного бюджета, а также анализа эффективности и результативности использования средств областного бюджета, и центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области;

- по вопросам использования переданных материальных ресурсов - центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и координацию в сфере приватизации, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области, в сфере земельных отношений, планирования, рационального использования и охраны земель, полномочия собственника областного имущества, в том числе земельных участков.

Контроль осуществляется путем проведения проверок, анализа и проверки отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании выделенных финансовых средств, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им в соответствии с настоящим Законом.

8. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Ивановской области, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.

Осуществление государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких муниципальных образований законом Ивановской области по инициативе Губернатора Ивановской области по следующим основаниям:

- признание исполнительными органами государственной власти Ивановской области нецелесообразности дальнейшего осуществления полномочий органами местного самоуправления, в том числе из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

- использование не по целевому назначению переданных для исполнения государственных полномочий материальных и финансовых средств;

- систематическое нарушение федерального законодательства и законодательства Ивановской области органами местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий.

Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Ивановской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.";

3) в статье 9 абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:

"6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) выделяются из областного бюджета ежемесячно всем местным бюджетам, для которых в областном бюджете предусмотрены дотации, не позднее 15-го числа месяца в размере, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.";

4) в статье 9.1 абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:

"6. Дотации на частичную компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) от изменения методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) выделяются из областного бюджета ежемесячно всем местным бюджетам, для которых в областном бюджете предусмотрены дотации, не позднее 15-го числа месяца в размере, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.";

5) в приложении N 2:

- раздел II исключить;

- раздел III изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»