Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2010 - 2014 ГОДЫ (с изменениями на: 30.10.2014)

3.1.2. Повышение уровня и качества образования


Текущее состояние. Развитие системы образования Республики Алтай осуществляется в рамках общих направлений модернизации национальной системы образования Российской Федерации.

Учитывая нехватку детских садов в республике, дополнительно была образована 31 дошкольная группа при общеобразовательных группах. Всего в 2008 году было зарегистрировано 167 общеобразовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования, из которых 136 имели статус детского сада. Число воспитанников в дошкольных учреждениях в 2008 году составило 7689 чел., это больше, чем в предыдущем году на 5%. Уровень охвата детей дошкольными учреждениями от общей численности детей соответствующего возраста составило 41,6%, (в 2007 году - 40,5%).

В 2009 году планировался ввод в эксплуатацию двух новых детских садов в г. Горно-Алтайске на 250 мест. Таким образом, отмечается положительная динамика в расширении сети дошкольных образовательных учреждений.

Число государственных дневных общеобразовательных учреждений в республике составило 198 единиц, при этом контингент учащихся сократился на 0,7%.

Продолжается введение завершающих работ по подключению всех общеобразовательных школ республики к сети Интернет. Эффектом модернизации школьного оборудования стало расширение возможностей участников общеобразовательного процесса по использованию современных образовательных технологий, повышение мотивации учащихся, увеличение результативности учебного процесса.

Высшее образование в республике представлено 2 вузами (государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (далее - ГОУ ВПО) "Горно-Алтайский государственный университет", Горно-Алтайское некоммерческое образовательное учреждение "Современная государственная академия").

Число обучающихся в них студентов составляет ежегодно около 5,5 тыс. человек. Выпуск высшими учебными заведениями специалистов ежегодно составляет около 1 тыс. человек.

Проблемы. Низкий уровень охвата детей дошкольными образовательными учреждениями;

существующая диспропорция в сфере применения алтайского языка как одного из государственных языков Республики Алтай, что постепенно ведет к снижению уровня его владения населением Республики Алтай;

низкое материально-техническое оснащение учреждений образования современным оборудованием;

несоответствие структуры подготовки рабочих и специалистов потребностям экономики республики.

Образ будущего. Основной целью в области образования является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования.

Для достижения указанной цели определены задачи:

разработка и содействие реализации моделей системы образования на региональном и муниципальном уровнях, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам;

улучшение материально-технической базы образовательных организаций;

(в ред. Закона Республики Алтай от 30.10.2014 N 64-РЗ)

развитие региональной системы оценки качества образования через внедрение современных образовательных технологий обучения;

развитие системы дошкольного образования;

совершенствование организации школьного питания;

модернизация системы профессионального образования на основе баланса социальных интересов обучающихся;

оптимизация и развитие государственной сети общеобразовательных организаций, в том числе сельских малокомплектных школ, обеспечение базового образования в республике;

(в ред. Закона Республики Алтай от 30.10.2014 N 64-РЗ)

реализация приоритетного национального проекта "Образование";

создание эффективной и устойчивой системы обеспечения экономики и социальной сферы республики специалистами определенных профессий и квалификаций, соответствующих спросу рынка труда и стратегическим целям социально-экономического развития региона, повышение эффективности использования кадрового потенциала Республики Алтай, направленное на повышение уровня жизни населения Республики Алтай.

В реализации указанных целей и задач кроме исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, государственных организаций Республики Алтай участвуют также органы местного самоуправления, работодатели, профсоюзы, общественные и гражданские институты.

(в ред. Закона Республики Алтай от 30.10.2014 N 64-РЗ)

Механизм реализации. Достижение поставленных задач в области образования будет осуществляться в результате реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 248, предусматривающей реализацию следующих приоритетных направлений:

(в ред. Закона Республики Алтай от 15.11.2013 N 71-РЗ)