Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2010 - 2014 ГОДЫ (с изменениями на: 30.10.2014)

3.3.1. Реформирование системы государственного управления


Текущее состояние. Реформирование системы государственного управления Республики Алтай проводится в рамках республиканской целевой программы по проведению административной реформы в Республике Алтай.

(в ред. Закона Республики Алтай от 30.03.2012 N 12-РЗ)

Основной целью реализации реформ в области государственного управления в республике являлось повышение показателя удовлетворенности населения качеством и доступностью государственными и муниципальными услугами.

За предшествующий период 2006 - 2009 гг. в данном направлении реализован комплекс мероприятий, достигнуты основные результаты, значимые для граждан и предпринимателей Республики Алтай, в том числе:

1. В запланированном объеме реализованы мероприятия по регламентации и оптимизации деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай:

разработан и принят 41 административный регламент исполнения государственных функций и предоставления наиболее востребованных и социально значимых государственных услуг;

охват исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в регламентации функций и услуг составляет 63% (12 органов исполнительной власти из 20);

(в ред. Закона Республики Алтай от 30.03.2012 N 12-РЗ)

2. Создана организационная и методическая основа для проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Алтай, которая в том числе предусматривает определение степени удовлетворенности населением качеством предоставляемых услуг, в том числе:

принят Порядок проведения опроса населения Республики Алтай о качестве предоставляемых бюджетных услуг;

в соответствии с принятым Порядком ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности населения качеством предоставляемых бюджетных услуг всех муниципальных образованиях Республики Алтай;

3. С учетом опыта создания и организации функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах Сибирского федерального округа и других субъектах Российской Федерации реализованы организационные мероприятия по созданию и совершенствованию механизма предоставления государственных (муниципальных) услуг. Такие мероприятия заложили основу для возможности организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению и субъектам предпринимательства на базе МФЦ. Создано государственное автономное учреждение Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг", цель которого - повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

4. Создана необходимая законодательная база для реализации комплекса мер по противодействию коррупции в Республике Алтай, в том числе за счет институциональных преобразований и совершенствования нормативно-правовой базы при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

5. Созданы организационные основы информационной открытости результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Алтай;

6. Сформирована система управления общественными финансами Республики Алтай;

7. Установлена формализованная зависимость между результатами деятельности главных распорядителей (получателями бюджетных средств) и механизмами экономического воздействия.

Проблемы. Несмотря на положительные результаты реализации бюджетной и административной реформы, существует ряд проблем, которые требуют дальнейшего решения. Так по состоянию на конец 2009 года регламентация функций и услуг в республике осуществлена на низком уровне, не запущен в эксплуатацию многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, слабая реализация реформы на муниципальном уровне.

В республике реализован лишь начальный этап реформирования бюджетного процесса. В дальнейшем реформирование предстоит реализовывать на уровне главных распорядителей бюджетных средств.

Практика показала, что внедрение методов бюджетного планирования процесс многоступенчатый и трудоемкий, и его нельзя останавливать, тем более с учетом подходов Российской Федерации по оценке деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Более того, именно по результатам этой работы можно выявить значительные резервы повышения эффективности использования бюджетных средств.

В целях создания системы регионального государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающей эффективное проведение социально-экономической политики органами государственной власти и местного самоуправления республики, на период реализации Программы предстоит продолжить начатые ранее институциональные преобразования в сфере реформирования государственного и муниципального управления, региональных и муниципальных финансов, межбюджетных отношений.

Образ будущего. Основной целью подпрограммы является повышение качества и эффективности государственного управления в целом.

Достижение поставленной цели обеспечит решение ряда задач:

1) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Решение поставленной задачи будет осуществляться через ряд мероприятий нормативного и организационного характера:

- по оптимизации функций органов исполнительной власти через создание системы устранения неэффективного государственного вмешательства в экономику через упразднение избыточных функций, совершенствование системы контроля и надзора, повышение эффективности системы закупок для государственных нужд и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти;

- по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг, включая создание системы мониторинга качества и доступности государственных (муниципальных) услуг. На данном направлении предполагается завершение этапа разработки и внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг и направить усилия в область разработки и внедрения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- по модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. Мероприятия будут направлены на внедрение информационных технологий в сфере государственного управления, создание элементов электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота, общегосударственных информационных ресурсов;

- по реализации эффективной антикоррупционной политики в коррупционно опасных сферах деятельности государственных органов будет осуществляться через проведение анализа принятых и принимаемых нормативных правовых актов на коррупциогенность, создание механизмов общественной поддержки антикоррупционной политики;