• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 03 июня 2010 года N 46-ЗС

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в редакции Законов Алтайского края от 08.04.2013 N 16-ЗС, от 31.12.2013 N 97-ЗС, от 03.04.2014 N 25-ЗС, от 02.02.2015 N 6-ЗС, от 05.04.2016 N 14-ЗС, от 04.07.2017 N 47-ЗС)

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 01.06.2010 N 290


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") устанавливает правовые и организационные основы противодействия коррупции в Алтайском крае.

Статья 1. Основные принципы противодействия коррупции в Алтайском крае


Противодействие коррупции в Алтайском крае в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 2. Организационные основы противодействия коррупции в Алтайском крае


1. Алтайское краевое Законодательное Собрание:

1) принимает законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) осуществляет в пределах полномочий контроль за соблюдением и исполнением законов Алтайского края в сфере противодействия коррупции;

2-1) создает комиссию по контролю за достоверностью и полнотой сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, и соблюдением ими ограничений и запретов, исполнением обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции;

(п. 2-1 введен Законом Алтайского края от 05.04.2016 N 14-ЗС)

3) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

2. Губернатор Алтайского края:

1) организует исполнение законов Алтайского края в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции;

3) создает комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае;

(п. 3 в ред. Закона Алтайского края от 05.04.2016 N 14-ЗС)

3-1) создает орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

(п. 3-1 введен Законом Алтайского края от 05.04.2016 N 14-ЗС)

4) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти Алтайского края в сфере противодействия коррупции;

5) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

3. Правительство Алтайского края:

(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

1) принимает нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечивает реализацию органами исполнительной власти Алтайского края в пределах полномочий мер по противодействию коррупции в Алтайском крае;

3) реализует в пределах полномочий меры по профилактике коррупции в Алтайском крае;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

4. Иные государственные органы Алтайского края осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края.

5. Деятельность органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края в сфере противодействия коррупции осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами, институтами гражданского общества.

Статья 3. Участие органов местного самоуправления в противодействии коррупции


Органы местного самоуправления участвуют в противодействии коррупции, в том числе в осуществлении мер, предусмотренных настоящим Законом, в пределах полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Органы в сфере противодействия коррупции в Алтайском крае


(в ред. Закона Алтайского края от 05.04.2016 N 14-ЗС)

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае является постоянно действующим органом при Губернаторе Алтайского края. Полномочия, порядок формирования и деятельности Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае определяются Губернатором Алтайского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений создается Губернатором Алтайского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Полномочия, порядок формирования и деятельности органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются Губернатором Алтайского края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. В органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края, органах местного самоуправления создаются иные органы или назначаются должностные лица, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции, а также могут создаваться совещательные и (или) консультативные органы по противодействию коррупции из числа представителей указанных органов, общественных объединений, организаций, граждан, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

Статья 5. Меры по профилактике коррупции в Алтайском крае


(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

1. Профилактика коррупции в Алтайском крае осуществляется путем применения следующих мер, установленных статьей 6 Федерального закона "О противодействии коррупции":

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) рассмотрение в органах государственной власти Алтайского края, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к лицам, претендующим на замещение государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными лицами;

5) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной гражданской службы Алтайского края, должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

6) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим Алтайского края, муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;

7) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

2. Меры, указанные в части 1 настоящей статьи, реализуются путем осуществления государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления следующих видов деятельности:

1) разработка и реализация планов (программ) противодействия коррупции;

2) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

3) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) осуществление антикоррупционного мониторинга;

5) осуществление антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды;

6) совершенствование порядка замещения государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления;

8) поддержка общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции;

9) иные виды деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Планы (программы) противодействия коррупции


1. План (программа) противодействия коррупции представляет собой комплекс целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции в Алтайском крае.

2. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края в пределах полномочий принимают планы (программы) противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом.

3. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края представляют отчеты о реализации ими планов (программ) противодействия коррупции в совещательно-консультативный орган при Губернаторе Алтайского края в сфере противодействия коррупции.

4. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные планы (программы) противодействия коррупции.

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края, муниципальных правовых актов и их проектов


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Органы государственной власти Алтайского края проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге применения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") и законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности".

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательных Собранием, и их проектов устанавливается Алтайским краевым Законодательным Собранием.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края и их проектов устанавливается Правительством Алтайского края.

(часть 4 в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

5. Органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге применения в порядке, установленном Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и муниципальными правовыми актами.

6. Общественная палата Алтайского края, иные институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Статья 8. Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в соответствии с федеральным законодательством


Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и включает в себя:

1) обеспечение добросовестности, открытости и объективности при осуществлении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд;

(в ред. Закона Алтайского края от 03.04.2014 N 25-ЗС)

2) проведение исследований цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд по заключаемым контрактам;

3) содействие свободной добросовестной конкуренции поставщиков, исполнителей, подрядчиков товаров, работ, услуг для государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд;

4) расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме.

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг


1. Антикоррупционный мониторинг представляет собой деятельность по выявлению, исследованию и оценке:

1) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;

2) состояния и распространения коррупции;

3) достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции.

3. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проектов планов (программ) противодействия коррупции, используются в правотворческой и правоприменительной деятельности.

4. Алтайское краевое Законодательное Собрание, органы исполнительной власти Алтайского края осуществляют антикоррупционный мониторинг в пределах полномочий в порядке, установленном соответственно Алтайским краевым Законодательным Собранием и Правительством Алтайского края.

(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

5. Органы местного самоуправления осуществляют антикоррупционный мониторинг в пределах полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда


1. Антикоррупционное образование представляет собой процесс обучения и воспитания с целью формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры и осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в сфере образования, органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2013 N 97-ЗС)

2. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 31.12.2013 N 97-ЗС.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, средств массовой информации, институтов гражданского общества, содержанием которой является просветительская работа по вопросам противодействия коррупции.

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления.

(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

5. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления в пределах полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Алтайского края, оказывают поддержку средствам массовой информации, осуществляющим антикоррупционную пропаганду.

Статья 11. Совершенствование порядка замещения государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы


(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Алтайском крае осуществляются:

1) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к лицам, претендующим на замещение государственных должностей Алтайского края, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными лицами;

2) предъявление в установленном законом порядке к лицам, замещающим государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы, лицам, претендующим на замещение указанных должностей, антикоррупционных требований, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными лицами;

3) оптимизация и конкретизация полномочий лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы;

4) применение мер ответственности за невыполнение антикоррупционных требований к лицам, замещающим государственные должности Алтайского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальной службы.

Статья 11-1. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять:

1) депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания;

2) лицо, претендующее на замещение государственной должности Алтайского края;

3) лицо, замещающее государственную должность Алтайского края;

4) лицо, претендующее на замещение муниципальной должности, если иное не установлено федеральным законом;

5) лицо, замещающее муниципальную должность;

6) лицо, претендующее на замещение должности государственной гражданской службы Алтайского края;

7) лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Алтайского края, включенную в перечни, установленные правовыми актами Алтайского края;

8) лицо, претендующее на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечни, установленные правовым актом Губернатора Алтайского края, муниципальными правовыми актами;

9) лицо, замещающее должность муниципальной службы, включенную в перечни, установленные правовым актом Губернатора Алтайского края, муниципальными правовыми актами;

10) лицо, претендующее на замещение должности главы местной администрации по контракту;

11) лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту;

12) лицо, претендующее на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения;

13) лицо, замещающее должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

2. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предусмотренные Федеральным законом 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", обязаны ежегодно представлять:

1) депутат Алтайского краевого Законодательного Собрания;

2) лицо, замещающее государственную должность Алтайского края;

3) лицо, замещающее муниципальную должность;

4) лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Алтайского края, включенную в перечни, установленные правовыми актами Алтайского края;

5) лицо, замещающее должность муниципальной службы, включенную в перечни, установленные правовым актом Губернатора Алтайского края, муниципальными правовыми актами;

6) лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту.

3. Лица, указанные в пунктах 2, 4, 6, 8, 10, 12 части 1 настоящей статьи, при назначении (избрании) на должности представляют:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности (на отчетную дату).

4. Лица, указанные в пунктах 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 части 1 настоящей статьи, представляют ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем лицу на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

5. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют ежегодно сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

6. Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, в порядке, установленном федеральными законами и законами Алтайского края.

7. Лица, претендующие на замещение государственных должностей Алтайского края (за исключением должностей, замещаемых в Алтайском краевом Законодательном Собрании), должностей государственной гражданской службы Алтайского края, должностей муниципальной службы (за исключением должности главы местной администрации по контракту), должности руководителя государственного (муниципального) учреждения и замещающие указанные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представителю нанимателя (работодателю) в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края.

8. Если иное не установлено федеральным законом, лица, претендующие на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и замещающие указанные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Алтайского края в порядке, установленном настоящими Законом.

Статья 11-2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих определенные должности, их доходам


(в ред. Закона Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, указанными в статье 11-1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, устанавливающими статус отдельных должностных лиц, настоящим Законом.

2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 2 статьи 11-1 настоящего Закона, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей доходам данных лиц и их супруг (супругов) (далее - контроль за расходами) осуществляется в соответствии с Федеральным законом 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

3. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в пунктах 2 - 6 части 2 статьи 11-1 настоящего Закона, принимает Губернатор Алтайского края или уполномоченное им должностное лицо в соответствии с Федеральным законом 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

4. Решение об осуществлении контроля за расходами депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, не замещающих государственные должности в Алтайском краевом Законодательном Собрании, принимает председатель комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания, в соответствии с законом Алтайского края.

5. Контроль за расходами лиц, указанных в части 2 статьи 11-1 настоящего Закона, за исключением депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, осуществляется органом, уполномоченным Губернатором Алтайского края.

6. Контроль за расходами депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется комиссией Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания.


Статья 11-3. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности


(введена Законом Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

1. Лицо, претендующее на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Алтайского края через орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, созданный Губернатором Алтайского края (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, передает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений самостоятельно либо через структурное подразделение (должностное лицо) органа местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа, уполномоченное главой местной администрации.

3. Указанное в части 1 настоящей статьи структурное подразделение (должностное лицо) органа местного самоуправления обеспечивает направление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в срок, установленный частью 5 настоящей статьи.

4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в виде справки по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации.

5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:

1) лицом, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, - при назначении (избрании) на муниципальную должность;

2) лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

6. Лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, установленного для их представления.

7. В случае если лицо, претендующее на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, обнаружило, что в представленных им сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с настоящей статьей.

8. Факт непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей рассматривается в порядке, установленном Губернатором Алтайского края.

9. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение тридцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 части 3 настоящей статьи, направляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствующий орган местного самоуправления, который размещает указанные сведения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляет их для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Статья 11-4. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной ..


Статья 11-4. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности


(введена Законом Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, осуществляется по решению Губернатора Алтайского края.

2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений и его должностными лицами, работниками подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Алтайского края;

5) общероссийскими и краевыми средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4. Решение о проведении проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в части 2 настоящей статьи, в отношении каждого лица, претендующего на замещение муниципальной должности или должности главы местной администрации по контракту, замещающего указанные должности, и оформляется в письменной форме.

5. Проверка осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении.

6. Срок проверки может быть продлен Губернатором Алтайского края до девяноста дней.

7. При осуществлении проверки руководитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или уполномоченные им должностные лица вправе:

1) проводить беседу с лицом, в отношении которого проводится проверка;

2) изучать представленные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от лица, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, в отношении которого проводится проверка, ограничений, запретов, исполнении обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Алтайского края и его специально уполномоченным заместителем.

9. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.

10. По окончании проверки руководитель органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляет Губернатору Алтайского края доклад о ее результатах.

11. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность или должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Алтайского края в течение семи рабочих дней обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность или должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

12. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом незамедлительно представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Алтайского края предоставляются органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего муниципальную должность или должность главы местной администрации по контракту, в отношении которых она проводилась, органу (организации), направившему информацию, явившуюся основанием для проведения проверки. Представление данной информации осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

14. Порядок организации работы органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении проверки в отношении лиц, претендующих на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанные должности, устанавливается Губернатором Алтайского края.

Статья 11-5. Конфликт интересов


(введена Законом Алтайского края от 04.07.2017 N 47-ЗС)

1. Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, лица, замещающие государственные должности Алтайского края, должности государственной гражданской службы Алтайского края, муниципальные должности, должности муниципальной службы, обязаны сообщать в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

2. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 настоящей статьи, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. Непринятие лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является основанием для освобождения его от замещаемой должности, увольнения с государственной гражданской службы Алтайского края или муниципальной службы.

Статья 12. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и о противодействии коррупции в Алтайском крае


1. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края обеспечивают доступ граждан к информации о своей деятельности и о противодействии коррупции в Алтайском крае в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").

2. Доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края и о противодействии коррупции в Алтайском крае осуществляется способами, предусмотренными федеральным законодательством, в том числе посредством размещения на официальных сайтах государственных органов Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующей информации:

1) об установленных федеральным законодательством и законодательством Алтайского края полномочиях органов государственной власти Алтайского края;

2) об административных регламентах органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края;

3) об объеме государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, о требованиях к их качеству, об условиях и о порядке их предоставления;

4) об органах и организациях, предоставляющих бесплатные консультации гражданам и организациям по вопросам реализации прав, свобод и обязанностей граждан, прав и обязанностей организаций;

5) о реализации планов (программ) противодействия коррупции;

6) о результатах антикоррупционного мониторинга;

7) иной информации, за исключением сведений, доступ к которым ограничен на основании федерального законодательства.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают доступ граждан к информации о своей деятельности и о противодействии коррупции в Алтайском крае в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Статья 13. Поддержка общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции


1. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления в пределах полномочий оказывают поддержку общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции.

2. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, настоящим Законом органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления в пределах полномочий обеспечивают информационную открытость и общественный контроль своей деятельности, а также привлечение граждан, институтов гражданского общества к реализации мер по противодействию коррупции в Алтайском крае.

3. Органы государственной власти Алтайского края, иные государственные органы Алтайского края, органы местного самоуправления в пределах полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Алтайского края, оказывают поддержку общественным объединениям, осуществляющим деятельность в сфере противодействия коррупции.

Статья 14. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Алтайском крае


1. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Алтайском крае, реализуемых органами государственной власти Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом Алтайского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Алтайском крае, реализуемых органами местного самоуправления в пределах полномочий, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

г. Барнаул
3 июня 2010 года
N 46-ЗС

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (с изменениями на: 04.07.2017)

Название документа: О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ (с изменениями на: 04.07.2017)

Номер документа: 46-ЗС

Вид документа: Закон Алтайского края

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Опубликован: Алтайская правда, N 181, 12.06.2010
Дата принятия: 03 июня 2010

Дата редакции: 04 июля 2017