• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2009 года N 1114

Об утверждении примерных типовых штатных расписаний государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ

В целях упорядочения штатов государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ, усиления их организующей роли в повышении эффективности работы, усиления контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств учреждениями

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые примерные типовые штатные расписания руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала следующих видов общеобразовательных учреждений:

1.1. начальная общеобразовательная школа (прилагается);

1.2. основная общеобразовательная школа (прилагается);

1.3. средняя общеобразовательная школа (прилагается);

1.4. средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (прилагается);

1.5. вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (прилагается);

1.6. общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов (прилагается);

1.7. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (прилагается);

2. Утвердить прилагаемые примерные типовые штатные расписания руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала следующих видов образовательных учреждений:

2.1. детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (прилагается);

2.2. детский дом (для детей школьного возраста и смешанный) (прилагается).

3. Утверждаются в индивидуальном порядке Министерством образования Московской области по согласованию с Министерством финансов Московской области штаты образовательных учреждений (к которым не могут быть применены примерные типовые штатные расписания):

- специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов;

- лицеев, гимназий и других инновационных общеобразовательных учреждений с контингентом обучающихся до 330 человек;

- государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Московской области, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- общеобразовательных учреждений (включая лицеи, гимназии, а также школы с углубленным изучением отдельных предметов и другие общеобразовательные учреждения, работающие в режиме инновации) с контингентом обучающихся свыше 1200 человек;

- иных государственных образовательных учреждений Московской области, реализующих программы общего образования и подведомственных Министерству образования Московской области.

4. Ввести в действие с 1 сентября 2009 года типовые штатные расписания образовательных учреждений, утвержденные настоящим приказом.

5. Управлению финансирования образования при формировании бюджетных средств на финансирование государственных образовательных учреждений Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы, руководствоваться пунктами 1 и 2 настоящего приказа.

6. Руководителям государственных образовательных учреждений Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, сформировать штатные расписания образовательных учреждений в пределах общего фонда заработной платы с учетом пунктов 1 и 2 настоящего приказа.

7. Рекомендовать руководителям муниципальных образовательных учреждений в Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ формировать штатные расписания образовательных учреждений в пределах общего фонда заработной платы с учетом настоящего приказа.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Картушина Ю.В.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н.Антонова

Примерное штатное расписание руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных общеобразовательных школ


УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

Начальные общеобразовательные школы

Численность учащихся в учреждениях до 75

от 76 до 150

от 151 до 250

от 251 до 330

от 331 и более учащихся, а также, являющихся базовыми школами педагогических училищ

Руководящие работники

Директор

0,25

0,5

0,5

1

1

Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе

0,25 при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек

0,5

0,5

0,5

1

Заместитель директора по безопасности

0,25

0,5

0,5

0,5

1

Заведующий хозяйством

0,5

1

1

1

1

Заведующий библиотекой

-

-

-

-

1

Педагогический персонал

Социальный педагог

0,25 при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек

0,5

0,5

1

1

Педагог-психолог

0,25 при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек

0,5

0,5

1

1

Педагог дополнительного образования

0,25 при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек

0,5

0,5

1

1

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

Начальные общеобразовательные школы

Численность учащихся в учреждениях до 75

от 76 до 150

от 151 до 250

от 251 до 330

от 331 и более учащихся, а также, являющихся базовыми школами педагогических училищ

Педагог-организатор

0,25 при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек

0,5

0,5

0,5

1

Педагог-организатор мероприятий спортивной направленности

0,25 при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек

0,5

0,5

0,5

1

Учебно-вспомогательный персонал

Секретарь-машинистка

0,5 при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек

0,5

0,5

0,5

1

Библиотекарь

0,25 при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек

0,5

1

1

-

Лаборант (компьютерного класса)

из расчета 1 ед. при наличии до 20 комплектов компьютеров

Техник 1 категории (кабинета информатики)

1 ед. при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, должность лаборанта (компьютерного класса) исключается

Ведущий инженер (кабинета информатики)

1 ед. при наличии 31 и более комплектов компьютеров, должности лаборант (компьютерного класса) и техник (кабинет информатики) исключаются

Младший обслуживающий персонал

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.)

0,5

0,5

1

1

1

Гардеробщик

при наличии оборудованного гардероба: 0,5 единицы при наличии обучающихся до 150 детей, 1 единица - свыше 151 обучающегося

Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений

Должность устанавливается из расчета: 0,5 ед. на каждые 250 кв.м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. на учреждение.

Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, дополнительные единицы должности

Дополнительно: в учреждениях, работающих в 2 смены - 0,25 ед. на каждые 250 кв.м, в учреждениях, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня - 0,5 ед. на каждые 250 кв.м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

Начальные общеобразовательные школы

Численность учащихся в учреждениях до 75

от 76 до 150

от 151 до 250

от 251 до 330

от 331 и более учащихся, а также, являющихся базовыми школами педагогических училищ

Дворник

Количество штатных единиц определяется в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными органами местного самоуправления

Сторож

из расчета 2,75 ед. на одно здание учреждения при шестидневной рабочей неделе и 3,0 ед. на одно здание учреждения при пятидневной рабочей неделе

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

из расчета 0,25 ед. на каждый класс, где организован сон учащихся первых классов, при отсутствии возможности пользоваться услугами коммунальных служб по стирке белья (прачечными)

Административно-хозяйственный персонал

Главный бухгалтер

-

-

-

-

1

Ведущий бухгалтер (на правах главного)

1 ед. при наличии контингента обучающихся свыше 30 человек, 0,5 ед. при наличии контингента обучающихся менее 30 человек

1

1

1

-

Бухгалтер (экономист)

-

1

1

1

1

Кассир

0,5

0,5

0,5

1

1

Примерное штатное расписание руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала основных общеобразовательных школ



УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

Основные общеобразовательные школы

Малокомп-
лектные, а также рассматри-
ваемые в качестве таковых

от 101 до 150 человек

от 151 до 250 человек

от 251 до 330 человек

от 331 до 400 человек

от 401 до 550 человек

от 551 до 725 человек

726 и более человек

Руководящие работники

Директор

1

1

1

1

1

1

1

1

Заместитель директора по учебной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-информационной работе

в школах с продленным днем - 0,5 ед.

в школах с продленным днем - 0,5 ед.

0,5 ед., в школах с продленным днем - 1,0 ед.

1

1,5

1,5

1,5

2 ед., на каждые последующие 150 человек - 0,5 ед.

Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе общеобразовательных школ, имеющих филиалы, и (или) с классы (классы - комплекты) очно-заочного обучения

При наличии от75 до 250 учащихся 0,5 ставки; при наличии 251 и более учащихся - 1,0 ставка

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

-

-

-

-

-

1

1

1

Заместитель директора по безопасности

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Заведующий библиотекой

-

-

-

-

1

1

1

1

Заведующий хозяйством

0,5

0,5

1

1

1

-

-

-

Педагогический персонал

Социальный педагог

-

0,25

0,5

1

1

1

1

1

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

Основные общеобразовательные школы

Малокомп-
лектные, а также рассматри-
ваемые в качестве таковых

от 101 до 150 человек

от 151 до 250 человек

от 251 до 330 человек

от 331 до 400 человек

от 401 до 550 человек

от 551 до 725 человек

726 и более человек

Педагог-психолог

-

0,25

0,5

1

1

1

1

1,5 ед., на каждые последующие 250 человек - 0,5 ед.

Учитель - логопед

0,25 ставки при наличии 331 и более учащихся, обучающихся по программам начального общего образования (1-4 классы)

Воспитатель

из расчета 1 ставка на 1 группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 ед. должности

Педагог дополнительного образования

-

0,5

0,5

1

1

1

1

1,5 ед., на каждые последующие 250 человек - 0,5 ед.

Мастер производственного обучения

из расчета 1 ставка на один класс в общеобразовательных школах, где введено обучение учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах и другой организационной технике

Педагог-организатор

-

-

0,5

1

1

1

1

2

Педагог-организатор мероприятий спортивной направленности

-

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Учебно-вспомогательный персонал

Секретарь-машинистка

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

Библиотекарь

-

-

0,5

0,5

-

-

-

0,5 ед., на каждые последующие 375 человек - 0,5 ед.

Лаборант

0

0

0,5

0,5

0,5

1

1

1,5 ед., на каждые последующие 150 человек - 0,5 ед.

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

Основные общеобразовательные школы

Малокомп-
лектные, а также рассматри-
ваемые в качестве таковых

от 101 до 150 человек

от 151 до 250 человек

от 251 до 330 человек

от 331 до 400 человек

от 401 до 550 человек

от 551 до 725 человек

726 и более человек

Лаборант (компьютерного класса)

из расчета 1 ед. при наличии до 20 комплектов компьютеров

Техник 1 категории (кабинета информатики)

1 ед. при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, должность лаборанта (компьютерного класса) исключается

Ведущий инженер (кабинета информатики)

1 ед. при наличии 31 и более комплектов компьютеров, должности лаборант (компьютерного класса) и техник (кабинет информатики) исключаются

Младший обслуживающий персонал

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.)

-

-

0,5

1

1

1,5

2

2

Гардеробщик

-

-

1

1

1

1,5

2

2

Гардеробщик дополнительные единицы должности

При наличии проведения занятий с учащимися во вторую, третью смену, или при наличии групп продленного дня дополнительно устанавливается 0,5 ед.должности на гардероб, но не свыше 3,0 ед. на школу

Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений

Должность устанавливается из расчета: 0,5 ед. на каждые 250 кв.м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. на учреждение.

Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, дополнительные единицы должности

Дополнительно: в учреждениях, работающих в 2 смены - 0,25 ед. на каждые 250 кв.м, в учреждениях, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня - 0,5 ед. на каждые 250 кв.м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня

Дворник

Количество штатных единиц определяется в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными органами местного самоуправления

Сторож

из расчета 2,75 ед. на одно здание учреждения при шестидневной рабочей неделе и 3,0 ед. на одно здание учреждения при пятидневной рабочей неделе

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

из расчета 0,25 ед. на каждый класс, где организован сон учащихся первых классов, при отсутствии возможности пользоваться услугами коммунальных служб по стирке белья (прачечными)

Административно-хозяйственный персонал

Главный бухгалтер

-

-

-

-

-

1

1

1

Ведущий бухгалтер (на правах главного)

1

1

1

1

1

-

-

-

Ведущий бухгалтер

-

-

-

-

-

1

1

1

Бухгалтер (экономист)

-

1

1

1

1

1

1

1

Кассир

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Примерное штатное расписание руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала средних общеобразовательных школ



УТВEРЖДЕНО
приказом Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


Лист 1

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся в них

Средние общеобразовательные школы

Малокомп-
лектные, а также рассматри-
ваемые в качестве таковых

от 101 до 150 человек

от 151 до 250 человек

от 251 до 330 человек

от 331 до 400 человек

от 401 до 550 человек

от 551 до 725 человек

726 и более человек

Руководящие работники

Директор

1

1

1

1

1

1

1

1

Заместитель директора (по учебной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-информационной работе)

в школах с продленным днем - 0,5 ед.

в школах с продленным днем - 0,75 ед.

0,75 ед., в школах с продленным днем - 1,25 ед.

1,5

1,5

1,5

2

2 ед., на каждые последующие 150 человек - 0,5 ед.

Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе общеобразовательных школ, имеющих филиалы, и (или) с классы (классы - комплекты) очно-заочного обучения

При наличии от75 до 250 учащихся 0,5 ставки; при наличии 251 и более учащихся - 1,0 ставка

Заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

-

-

-

-

-

1

1

1

Заместитель директора по безопасности

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Заместитель директора по учебно-методической работе

При углубленном изучении отдельных предметов, в том числе профильном обучении, наличии лицейского и гимназического компонентов: 0,5 единицы - при наличии двух направлений профильного обучения, лицейского и гимназического компонета, отдельных предметов, 1,0 единица - три и более направлений

Заведующий библиотекой

-

-

-

-

1

1

1

1

Заведующий хозяйством

0,5

0,5

1

1

1

-

-

-

Педагогический персонал

Социальный педагог

-

0,25

0,5

1

1

1

1

1

Педагог-психолог

-

0,25

0,5

1

1

1

1

1,0 ед., на каждые последующие 250 человек - 0,5 ед.

Преподаватель - организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки)

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

1

1

1

Учитель-логопед

0,25 ставки при наличии 331 и более учащихся, обучающихся по программам начального общего образования (1-4 классы)

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся в них

Средние общеобразовательные школы

Малокомп-
лектные, а также рассматри-
ваемые в качестве таковых

от 101 до 150 человек

от 151 до 250 человек

от 251 до 330 человек

от 331 до 400 человек

от 401 до 550 человек

от 551 до 725 человек

726 и более человек

Мастер производственного обучения

из расчета 1 ставка на один класс в общеобразовательных школах, где введено обучение учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах и другой организационной технике

Воспитатель

из расчета 1 ставка на 1 группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 ед. должности

Педагог дополнительного образования

-

0,5

0,5

1

1

1

1

1,5 ед., на каждые последующие 250 человек - 0,5 ед.

Педагог-организатор

-

-

0,5

1

1

1

1

2

Педагог-организатор мероприятий спортивной направленности

-

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Учебно-вспомогательный персонал

Секретарь-машинистка

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

Библиотекарь

-

-

0,5

0,5

-

-

-

0,5 ед., на каждые последующие 375 человек - 0,5 ед.

Лаборант

0

0,5

0,5

1

1

1,5

1,5

2 ед., на каждые последующие 150 человек - 0,5 ед.

Лаборант (компьютерного класса)

из расчета 1 ед. при наличии до 20 комплектов компьютеров

Техник 1 категории (кабинета информатики)

1 ед. при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, должность лаборанта (компьютерного класса) исключается

Ведущий инженер (кабинета информатики)

1 ед. при наличии 31 и более комплектов компьютеров, должности лаборант (компьютерного класса) и техник (кабинет информатики) исключаются

Младший обслуживающий персонал

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.)

-

-

0,5

1

1

1,5

2

2

Гардеробщик

-

-

1

1

1

1,5

2

2

Гардеробщик дополнительные единицы должности

При наличии проведения занятий с учащимися во вторую, третью смену, или при наличии групп продленного дня дополнительно устанавливается 0,5 ед.должности на гардероб, но не свыше 3,0 ед. на школу

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся в них

Средние общеобразовательные школы

Малокомп-
лектные, а также рассматри-
ваемые в качестве таковых

от 101 до 150 человек

от 151 до 250 человек

от 251 до 330 человек

от 331 до 400 человек

от 401 до 550 человек

от 551 до 725 человек

726 и более человек

Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений

Должность устанавливается из расчета: 0,5 ед. на каждые 250 кв.м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. на учреждение.

Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, дополнительные единицы должности

Дополнительно: в учреждениях, работающих в 2 смены - 0,25 ед. на каждые 250 кв.м, в учреждениях, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня - 0,5 ед. на каждые 250 кв.м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня

Дворник

Количество штатных единиц определяется в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными органами местного самоуправления

Сторож

из расчета 2,75 ед. на одно здание учреждения при шестидневной рабочей неделе и 3,0 ед. на одно здание учреждения при пятидневной рабочей неделе

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

из расчета 0,25 ед. на каждый класс, где организован сон учащихся первых классов, при отсутствии возможности пользоваться услугами коммунальных служб по стирке белья (прачечными)

Административно-хозяйственный персонал

Главный бухгалтер

-

-

-

-

-

1

1

1

Ведущий бухгалтер (на правах главного)

1

1

1

1

1

-

-

-

Ведущий бухгалтер

-

-

-

-

-

1

1

1

Бухгалтер (экономист)

-

1

1

1

1

1

1

1

Кассир

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Дополнительные примерные штатные расписания руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала начальных, основных и средних общеобразовательных школ



УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


1. В школах, в которых должности машинистов (кочегаров) котельной и рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования не переданы в систему жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются:

- при наличии центрального отопления - 1 единица машиниста (кочегара) в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - 2 единицы машиниста (кочегара) в смену в каждой котельной;

- при газовом отоплении - 1 единица машиниста (кочегара) в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - 2 единицы машиниста (кочегара) в смену;

- при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в общеобразовательных школах, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 единица такого рабочего в смену;

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопников на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу.

Штатные единицы машинистов (кочегаров) котельной, истопников и рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных должностей одна должность (0,5 единицы истопника) устанавливается на круглый год.

2. Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала интернатов при общеобразовательных школах устанавливаются в соответствии с настоящими Примерными штатными нормативами с учетом следующих дополнений:

Примерные типовые штатные расписания интернатов при общеобразовательных школах

Наименование дополнительных должностей

Число воспитанников

до 30

31-75

76-100

101-120

121-160

161 и больше

Заведующий интернатом

-

-

-

-

1

1

Повар

-

1

1

2

2

2

Подсобный рабочий

-

-

-

-

1

1

Кастелянша

-

-

-

1

1

1

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

-

-

-

1

1,5

2

Помощник воспитателя

2,3

2,3

2,3

2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса

2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса

2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса


Примечания:

4.1. Количество штатных единиц воспитателей устанавливается из расчета 1 единица на группу. При наличии в интернате только одной группы - не менее 1,5 единицы с учетом замены.

4.2. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 кв.м убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на учреждение.

4.3. В школах, имеющих пришкольные интернаты, при наличии в интернатах более 50 воспитанников, находящихся на полном государственном обеспечении или пользующихся бесплатным питанием, устанавливаются по 1 единице должности заведующего хозяйством и ведущего бухгалтера. Эти должности устанавливаются в том случае, когда в штате данной школы не предусмотрены должности заведующего хозяйством (зам.директора по АХЧ) и ведущего бухгалтера.

В том случае, если в штате школы установлена должность заведующего хозяйством (заместителя директора по АХЧ), то ведение хозяйства интерната возлагается на заместителя директора по хозяйственной работе.

Рекомендуемые штатные единицы, вводимые согласно решениям органов местного самоуправления и финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области

1. Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ с продленным днем устанавливаются в соответствии с настоящим приложением и с учетом следующих дополнительных должностей, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области и бюджетов других ведомств Московской области:

Минимальные дополнительные штатные нормативы хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем

NN п/п

Наименование должностей

Количество единиц

Источник финансирования

1.

Медицинская сестра

1

бюджет муниципальных органов управления здравоохранением в Московской области

2.

Кладовщик

1

бюджет муниципальных образований Московской области

3.

Повар

1

4.

Подсобный рабочий

1


Примечания:

1.1. Штатные единицы кладовщика, повара, подсобного рабочего вводятся только при условии приготовления пищи непосредственно в школе. В школах с продленным днем с количеством классов более девяти вводятся две должности повара.

1.2. При наличии в школах с продленным днем гужевого транспорта, мотороллера или автомобиля устанавливается должность возчика, водителя грузового автомобиля, мотороллера.

1.3. Врачебной помощью школы с продленным днем обслуживаются на общих основаниях с другими общеобразовательными школами.

1.4. При определении штатов начальных, основных и средних общеобразовательных школ, а также размеров ассигнований, предусмотренных в сметах расходов на дополнительные виды оплаты, классы учащихся шестилетнего возраста, обучение которых проводится в дошкольном учреждении, не учитываются.

2. В штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, имеющих в наличии:

- статус учреждения "гимназия" и (или) "лицей",

- статус учреждения с углубленным изучением отдельных предметов,

- структурные подразделения различной направленности (бассейн при школе, спортивное ядро при школе (футбольное поле с обогревом, трибунами, дополнительными спортивными площадями), учебный центр художественно-эстетического цикла, учебные центры: библиотечный, компьютерный, учебно-методический и т.д.),

вносятся следующие дополнительные должности, финансируемые за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области:

- руководитель структурного подразделения (управляющий подразделениями учебного хозяйства (ферма, полеводческое направление, механизаторское и т.д.), заведующий бассейном, руководитель учебного центра и т.д.);

- заведующий складом;

- комендант;

- учитель-логопед, логопед;

- педагог дополнительного образования;

- тренер-преподаватель (старший тренер-преподаватель);

- методист (старший методист);

- инструктора по физической культуре (для обучения детей плаванию);

- инструктор по лечебной физкультуре;

- концертмейстер;

- аккомпаниатор;

- лаборант (различных направлений, в том числе художественно-эстетического цикла);

- инженер по охране труда;

- инженеры;

- механик;

- психолог;

- социолог;

- художник;

- инспектор по кадрам, специалист по кадрам;

- секретарь-машинистка;

- диспетчер;

- документовед;

- делопроизводитель;

- ведущий электроник;

- электроник;

- программист;

- техник;

- слесарь (электромонтажник, радиомонтажник) по ремонту, отладке и настройке электронного и компьютерного оборудования;

- оператор хлораторной установки;

- слесарь-ремонтник;

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

- плотник;

- лаборанта химического анализа;

- подсобный рабочий и другие.

Примерное штатное расписание вечерней (сменной) общеобразовательной школы

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


Наименование должностей

Количество классов-комплектов

4

5-6

7-9

10-13

14-16

17-22

23-29

30 и свыше

1. Штаты образовательного учреждения, имеющего самостоятельное здание

Директор

1

1

1

1

1

1

1

1

Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе

-

-

0,5

1

1

1

1

2

Заместитель директора по безопасности

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Социальный педагог

-

-

0,25

0,5

0,5

1

1

1

Педагог-психолог

-

-

1

1

1

1,5

1,5

1,5

Заведующий хозяйством

-

-

0,5

1

1

-

-

-

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

-

-

-

-

-

1

1

1

Заведующий библиотекой

-

-

-

-

1

1

1

1

Секретарь-машинистка

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

-

-

0,5

0,5

1

1

1,5

1,5

2. Штаты образовательного учреждения, не имеющего самостоятельного здания

Директор

1

1

1

1

1

1

1

1

Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе

-

-

0,5

1

1

1

1

1

Заместитель директора по безопасности

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Социальный педагог

-

-

0,25

0,5

0,5

1

1

2

Педагог-психолог

-

-

1

1

1

1,5

1,5

1

Библиотекарь

-

-

-

0,5

1

1

1

1

Секретарь-машинистка

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1


Примечания.

1. В учреждениях с очной и заочной или только заочной формами обучения, имеющих 100 и более учащихся-заочников и не менее двух учебно-консультационных пунктов, вводится 0,5 единицы должности методиста, а в учреждениях с числом 200 и более учащихся-заочников - одна должность методиста. В учебно-консультационных пунктах с числом от 100 до 200 учащихся-заочников устанавливается 0,5 единицы должности методиста, а в учебно-консультационных пунктах с числом свыше 200 учащихся-заочников - одна должность заведующего консультационным пунктом.

2. Должность преподавателя-организатора (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) устанавливается в учреждениях с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ из расчета: при объеме работы 5-9 часов в неделю - 1 ставка, менее 5 часов в неделю (180 часов в год) - 0,5 ставки.

3. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованных кабинетов физики, химии, биологии, иностранного языка, лингафонного кабинета из расчета:1 ставка лаборанта на каждый оборудованный кабинет.

При наличии оборудованного кабинета информатики, медиатеки дополнительно вводятся должности:

лаборант - 1 ставка при наличии до 20 комплектов компьютеров,

техник 1 категории - 1 ставка при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, единица лаборанта исключается,

ведущий инженер - 1 ставка при наличии свыше 30 комплектов компьютеров, единицы техника и лаборанта исключаются.

4. Должность уборщика производственных и служебных помещений устанавливается из расчета: 0,5 единицы должности на каждые 250 кв.м убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на учреждение и не менее 0,25 единицы должности на учебно-консультационный пункт.

5. Должность дворника устанавливается в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными органами местного самоуправления.

6. Для обслуживания котельной в учреждении устанавливаются следующие должности:

6.1. Оператор котельной (кочегар):

при наличии центрального отопления - 1 единица в смену в каждой котельной;

в котельных, работающих на твердом виде топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв.м - две единицы оператора котельной (кочегара) в смену в каждой котельной;

- в котельных при газовом отоплении - одна единица оператора котельной (кочегара) в смену;

- в котельных при газовом отоплении, не имеющих автоматики безопасности, - две единицы оператора котельной (кочегара) в смену;

6.2. Истопник:

-при наличии печного отопления - 0,5 единицы истопника на 5 печей, но не менее 0,5 единицы на 1 учреждение.

6.3. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий:

- при централизованном теплоснабжении в учреждении, имеющем тепловой пункт или элеватор, - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;

- при наличии бойлеров, насосов - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в смену;

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу-интернат.

Штатные единицы операторов котельной (кочегаров), истопников и рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных штатных единиц одна единица (0,5 единицы истопника) устанавливается на круглый год.

7. В учреждениях с числом до 14 классов-комплектов, имеющих собственную электростанцию для освещения, может быть дополнительно установлено 0,5 единицы рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, а в учреждениях с числом более 14 классов-комплектов - единица.

8. Штатная единица гардеробщика вводится на период с октября по апрель (включительно) при наличии оборудованных гардеробов из расчета: одна единица в смену, но не более двух единиц на учреждение.

9. При установлении в штатах школ с очной или только заочной формами обучения штатных единиц обслуживающего персонала и рабочих учитывается контингент учащихся, обучающихся в помещении данной школы, а при установлении руководящего и учебно-вспомогательного персонала учитывается также контингент учащихся отдельных классов, групп заочников и учебно-консультационных пунктов, занимающихся в зданиях других школ и в помещениях, предоставляемых предприятиями, организациями и учреждениями. Причем 25 учащихся-заочников принимаются за один класс-комплект.

10. Должность сторожа (вахтера) вводится из расчета: 4,5 ставки на каждое учреждение, имеющее самостоятельное здание, в котором осуществляется образовательный процесс, с учетом сменности работы и обеспечения охраны в ночное и дневное (учебное) время.

Учреждение, занимающее часть здания, устанавливается 4,5 ставки на один пост, осуществляющий обеспечение охраны в ночное и дневное (учебное) время.

11. В учреждениях, осуществляющих самостоятельный учет, дополнительно устанавливается должность главного бухгалтера, ведущего бухгалтера (экономиста), кассира. При обслуживании учреждения централизованной бухгалтерией вводится одна должность ведущего экономиста.

Примерное штатное расписание общеобразовательной школы-интерната


УТВEPЖДЕНО
приказом
Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


Наименование должности

Количество штатных единиц в зависимости от числа групп воспитанников

8-10

11-15

16-20

Директор

1

1

1

Заместитель директора (по учебной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-информационной работе)

2

2

2,5

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

1

1

1

Заместитель директора по безопасности

1

1

1

Заведующий библиотекой

1

1

1

Социальный педагог

0,5

1

1,5

Педагог-психолог

0,5

1

1,5

Педагог-организатор, педагог

1

1

1

Педагог - организатор мероприятий спортивной направленности

1

1

1

Педагог дополнительного образования

0,25

0,5

0,5

Врач

0,5

0,5

0,5

Медицинская сестра

1

1,5

2

Главный бухгалтер

1

1

1

Ведущий бухгалтер

-

0,5

1

Ведущий экономист

1

1

1

Кассир

1

1

1

Делопроизводитель

1

1

1

Шеф-повар

1

1

1

Повар

2

3

4

Подсобный рабочий

2

2

3

Мойщик посуды

2

2

3

Комендант

1

1

1

Парикмахер

1

1

1

Кладовщик

1

1

1

Кастелянша

1

1

1

Обувщик по ремонту обуви

1

1

1

Швея

1

1

1

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

2

3

4

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1,5

1,5

2


Примечания.

1. Количество воспитателей устанавливается из расчета две единицы на каждую группу воспитанников I-VII классов и одной единицы на каждую группу воспитанников VIII-XI (XII) классов.

В школах-интернатах из числа воспитателей может назначаться старший воспитатель при наличии 6-8 групп.

В школах-интернатах, имеющих 100 детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно устанавливается одна должность воспитателя, а в школах-интернатах, имеющих более 100 указанных воспитанников - 0,5 единицы должности воспитателя на каждую группу воспитанников в 50 человек.

2. В средних школах-интернатах с производственным обучением при наличии в этих школах IX, Х и ХI классов и учебных оборудованных кабинетов устанавливается одна должность лаборанта на каждый оборудованный кабинет.

При наличии оборудованного кабинета информатики, медиатеки дополнительно вводятся должности:

лаборант - 1 ставка при наличии до 20 комплектов компьютеров,

техник 1 категории - 1 ставка при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, единица лаборанта исключается,

ведущий инженер - 1 ставка при наличии свыше 30 комплектов компьютеров, единицы техника и лаборанта исключаются.

3. При наличии оборудованных учебных мастерских в штаты школ-интернатов вводится 0,5 единицы должности мастера производственного обучения.

4. Штатная единица уборщика производственных помещений и уборщика служебных помещений в школах-интернатах устанавливается из расчета одной единицы на каждые 500 кв.м убираемой площади. Кроме того, дополнительно устанавливается 0,25 единицы на каждую группу воспитанников I-IV классов.

7. Количество штатных единиц помощников воспитателя в школах-интернатах устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждый спальный корпус, имеющий 150 детей, а при наличии в спальном корпусе более 150 воспитанников - 2,3 единицы на каждые последующие 150 детей.

8. Для обслуживания котельной в школе-интернате устанавливаются следующие должности:

8.1. Оператор котельной (кочегар):

при наличии центрального отопления - 1 единица в смену в каждой котельной;

в котельных, работающих на твердом виде топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв.м - две единицы оператора котельной (кочегара) в смену в каждой котельной;

- в котельных при газовом отоплении - одна единица оператора котельной (кочегара) в смену;

- в котельных при газовом отоплении, не имеющих автоматики безопасности, - две единицы оператора котельной (кочегара) в смену;

8.2. Истопник:

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы истопника на 5 печей, но не менее 0,5 единицы на 1 учреждение.

8.3. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий:

- при централизованном теплоснабжении в учреждении, имеющем тепловой пункт или элеватор, - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;

- при наличии бойлеров, насосов - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в смену;

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу-интернат.

8.4. Штатные единицы операторов котельной (кочегаров), истопников и рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных штатных единиц одна единица (0,5 единицы истопника) устанавливается на круглый год.

8.5. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в школах-интернатах, имеющих тепловой пункт или элеватор, вместо оператора котельной вводится одна единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна единица в смену.

9. В средних общеобразовательных школах-интернатах дополнительно вводятся должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) (далее - ОБЖ) и лаборанта. Штатная единица преподавателя - организатора ОБЖ устанавливается в учреждениях с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ из расчета: при объеме работы 5-9 часов в неделю - 1 единицу, менее 5 часов в неделю (180 часов в год) - 0,5 единицы.

10. В школах-интернатах при наличии автомобиля (мототранспортного средства) вводится по одной должности водителя автомобиля (водителя мототранспортного средства) на каждое транспортное средство.

11. В тех случаях, когда белье сдается в стирку в прачечную, в штатах школ-интернатов устанавливается одна должность машиниста по стирке и ремонту спецодежды.

12. Во вновь организуемых школах-интернатах, имеющих в своем составе только I-VII классы, на первый год их работы количество штатных единиц административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается как для школ-интернатов в составе 8-10 групп.

13. Должность дворника устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами убираемой площади. В школах-интернатах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.

14. Должность сторожа (вахтера) устанавливается в количестве 4,5 единицы на каждое здание, где организован учебный процесс и круглосуточное пребывание учащихся.

Примерное штатное расписание специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


Наименование должности

Количество классов (групп) воспитанников

4-12

13-20

Более 20

Руководящие работники

Директор

1

1

1

Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе

1

1

1

Заместитель директора по учебно-методической работе

0,5 ед. при количестве 8 и более групп

1

1

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

1 ед.при количестве 8 и более групп

1

1

Заместитель директора по безопасности

1

1

1

Заведующий библиотекой

1 ед.при количестве 9 и более групп

1

1

Шеф-повар

1

1

1

Заведующий хозяйством

1 ед. при количестве до 8 групп

-

-

Заведующий складом

0,5

1

1

Административно-хозяйственный персонал

Главный бухгалтер

-

1

1

Ведущий бухгалтер (на правах главного)

1

1

1

Ведущий экономист

0,5

1

1

Бухгалтер 1 категории

0,5

-

-

Кассир

0,5

0,5

1

Педагогический персонал

Учитель

Исходя из расчета: 20 часов на 1 ставку в 1-4 классах и 18 часов в 5-11 (12) классах, согласно количеству часов, предусмотренных учебным планом, с учетом деления классов на подгруппы

Инструктор по труду

0,5

1

1,5

Педагог-психолог

0,5

1,0

1,5

Воспитатель

2 единицы на 1 группу воспитанников

Воспитатель

0,34 единицы на 25 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в коррекционном учреждении в воскресные и праздничные дни

Старший воспитатель

Назначается из числа воспитателей при наличии 6-8 групп

Воспитатель в дошкольных группах

3,28 на 1 группу воспитанников

Инструктор физкультуры в дошкольных группах

0,25 единицы на 2 группу воспитанников

Музыкальный руководитель в дошкольных группах

0,25 единицы на 1 группу воспитанников

Социальный педагог (*дополнительно при наличии дошкольного отделения)

-(*0,5)

0,5 (1*)

1 (1,5*)

Учитель-логопед

В учреждении III-IV и VI видов, где имеются дошкольные группы детей с нарушениями речи, устанавливается по 1 единице на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей - с нарушениями фонетического строя речи.

В учреждении VII-VIII видов устанавливается из расчета: 1 должность на 20 воспитанников с нарушениями речи.

Учитель-дефектолог (*дополнительно при наличии слухового кабинета)

1 (1*)

1,5 (1*)

2 (1*)

Старший вожатый (педагог-организатор)

-

0,5

1

Педагог дополнительного образования

1,0

1,5

2

Учебно-вспомогательный персонал

Младший воспитатель (дневной)

1 единица на :

- 1 группу воспитанников дошкольного возраста;

- 10 детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- 30 умственно отсталых и глубоко умственно отсталых детей

Помощник воспитателя (дневной)

4 единицы на:

- 120 глухих детей, слабослышащих и позднооглохших, детей с дефектами умственного или физического развития;

- 240 детей, имеющих тяжелые нарушения речи;

- 350 слепых детей, слабовидящих и поздноослепших

Помощник воспитателя (ночной)

2,3 единицы на каждый спальный корпус с количеством воспитанников до 100 человек;

2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников;

2,3 единицы дополнительно при наличии в коррекционном учреждении изолятора, расположенного за пределами спального корпуса

Библиотекарь

0,5

1

-

Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов

0,5

1

1

Техник по техническим средствам реабилитации (в учреждениях VI вида)

0,5

1

1

Техник по техническим средствам обучения (в учреждениях I-II вида)

0,5

1

1

Секретарь-машинистка

0,5

1

1

Лаборант

1 единица на каждый оборудованный кабинет

Техник 1 категории

1 ед. при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, должность лаборанта (компьютерного класса) исключается

Ведущий инженер

1 ед. при наличии 31 и более комплектов компьютеров, должности лаборант (компьютерного класса) и техник (кабинет информатики) исключаются

Медицинские работники

Врач-педиатр

1

1

1

Врач-офтальмолог (в учреждениях III-IV видов)

0,5

1

1

Врач-психиатр (в учреждениях III-IV, VI видов)

0,5

0,5

0,5

Врач-стоматолог (в учреждениях V-VI видов)

0,5

0,5

0,5

Врач-ортопед (в учреждениях VI вида)

0,5

1

1

Врач-невропатолог (в учреждениях I-II, V, VII, VIII видов)

1

1

1

Врач-физиотерапевт (в учреждениях VI вида)

0,5

1

1

Врач иглорефлексотерапевт (в учреждениях VI вида)

0,5

1

1

Массажист (в учреждениях VI вида)

3

4

5

Старшая медицинская сестра

0,5

1

1

Медицинская сестра:
в учреждениях I-II видов

1

2

2

в учреждениях III-IV видов

2

3

3,5

в учреждениях V вида

1

1,5

1,5

в учреждения VI вида

3

4

4,5

в учреждениях VII вида

2

3

3

в учреждениях VIII вида

1

1

1,5

Медицинская сестра-ортоптистка в учреждениях III-IV видов

1 единица на 20 воспитанников с глазными заболеваниями

Медицинская сестра (физиотерапевтического кабинета)

0,5

1

1

Инструктор по лечебной физической культуре (*в учреждениях VI вида)

0,5(1*)

1(1,5*)

1(2,5*)

Инструктор слухового кабинета (в учреждениях I-II видов)

0,5

1

1,5

Санитарка (мойщица) (*в учреждениях VI вида)

1 (2*)

1,5 (2,5*)

2 (2,5*)

Младший обслуживающий персонал

Повар (*дополнительно при наличии дошкольного отделения)

2

3 (1*)

3,5 (1*)

Кухонный рабочий

2

3

3

Мойщик посуды

2

2

2,5

Подсобный рабочий (*в учреждениях III-IV, VI видов)

1

2 (1*)

2 (2*)

Кладовщик

1

1

1

Кастелянша

1

1

1

Швея

1

1

1

Обувщик по ремонту обуви

0,5

0,5

0,5

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

2,5

3,5

4,5

Лифтер

1 единица при наличии лифта

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1,5

2

2

Грузчик

1

1

1,5

Водитель

1 единица на 1 автомототранспортное средство

Банщик

1 единица на 1 оборудованную и действующую баню

Гардеробщик

1 единица на период с октября по апрель (включительно) при наличии оборудованного гардероба

Уборщик производственных помещений и уборщик служебных помещений

1 единица на 500 кв.м убираемой площади и дополнительно по 0,25 единицы на каждый подготовительный и 1-4 класс

Дворник

устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами убираемой площади, но не менее 1 единицы на учреждение

Сторож (вахтер)

4,5 единицы на каждое здание, где организован учебный процесс и круглосуточное пребывание учащихся


Примечание:

1. Общие рекомендации.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (далее - коррекционное учреждение) создается для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, коррекции их недостатков, трудовой и социальной реабилитации (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) с круглосуточным пребыванием в них.

В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники.

Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Количество единиц по должностям примерного типового штатного расписания устанавливается в соответствии с предельной наполняемостью классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня.


Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" установлена следующая предельная наполняемость классов и групп продленного дня в зависимости от вида коррекционного учреждения:

Перечень отклонений в развитии детей

Наполняемость, человек

Глухие (I вид)

6

Слабослышащие и позднооглохшие с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха (II вид)

10

Слабослышащие и позднооглохшие с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слух (II вид)

6

Слепые (III вид)

8

Слабовидящие и поздноослепшие (IV вид)

12

Имеющие тяжелые нарушения речи (V вид)

12

Имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата (VI вид)

10

Имеющие задержку психического развития (VII вид)

12

Умственно отсталые (VIII вид)

12

Глубоко умственно отсталые (VIII вид)

10

Имеющие сложные дефекты (I вид)

5

2. Для обслуживания котельной в учреждении устанавливаются следующие должности:

2.1. Оператор котельной (кочегар):

при наличии центрального отопления - 1 единица в смену в каждой котельной;

в котельных, работающих на твердом виде топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв.м - две единицы оператора котельной (кочегара) в смену в каждой котельной;

- в котельных при газовом отоплении - одна единица оператора котельной (кочегара) в смену;

- в котельных при газовом отоплении, не имеющих автоматики безопасности, - две единицы оператора котельной (кочегара) в смену;

2.2. Истопник:

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы истопника на 5 печей, но не менее 0,5 единицы на 1 учреждение.

2.3. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий:

- при централизованном теплоснабжении в учреждении, имеющем тепловой пункт или элеватор, - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;

- при наличии бойлеров, насосов - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в смену;

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу-интернат.

2.4. Штатные единицы операторов котельной (кочегаров), истопников и рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных штатных единиц одна единица (0,5 единицы истопника) устанавливается на круглый год.

2.5. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в учреждении, имеющем тепловой пункт или элеватор, вместо оператора котельной вводится одна единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна единица в смену.

Примерное штатное расписание детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


Наименование должности

Количество штатных единиц в зависимости от числа групп воспитанников

Дополнительно на дошкольное отделение в зависимости от числа групп воспитанников

8-10 групп

11-15 групп

1 группа

2-4 группы

Руководящие работники

Директор

1

1

-

-

Заместитель директора (по учебной, учебно-методической, учебно-информационной работе)

0,5

1

-

0,5

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

-

1

-

-

Заместитель директора по безопасности

1

1

-

-

Заведующий библиотекой

1

1

-

-

Заведующий хозяйством

1

-

-

0,5

Шеф-повар

1

1

-

-

Административно-хозяйственный персонал

Главный бухгалтер

-

1

-

-

Ведущий бухгалтер (на правах главного)

1

1

-

-

Ведущий экономист

0,5

1

-

-

Бухгалтер 1 категории

0,5

-

-

1

Кассир

0,5

0,5

-

0,5

Педагогический персонал

Старший воспитатель

1

1

-

0,5

Воспитатель

2,5 единицы - на каждую группу воспитанников (с учетом работы в выходные и праздничные дни)

3,5 единицы на 1 группу воспитанников дошкольного отделения

Педагог-психолог

1

1

-

-

Социальный педагог

1

1

-

-

Учитель-логопед

1 единица на 15-20 воспитанников, имеющих нарушения речи

Музыкальный руководитель

1

1

0,25 единицы на 1 группу воспитанников дошкольного отделения-

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки)

1 единица - с учетом ведения по курсу ОБЖ - 5-9 часов в неделю

0,5 единицы - с учетом ведения по курсу ОБЖ - до 5 часов в неделю

-

-

Инструктор по труду

0,5 единицы на группу воспитанников школьного возраста, но не более 3 должностей

Инструктор по физической культуре (при наличии бассейна)

0,25 единицы на каждую группу

0,25 единицы на каждую группу

Педагог-организатор

0,5

1

-

-

Педагог дополнительного образования

1,5

1,5

Учебно-вспомогательный персонал

Техник 1 категории

1 ед. при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, должность лаборанта (компьютерного класса) исключается

Ведущий инженер

1 ед. при наличии 31 и более комплектов компьютеров, должности лаборант (компьютерного класса) и техник (кабинет информатики) исключаются

Делопроизводитель

0,5 единицы - при численности работающих до 30 человек, 1 единица - свыше 30 человек

Помощник воспитателя (дневной)

0,5 единицы на каждую группу воспитанников 1-4 классов

2 единицы на 1 группу воспитанников дошкольного отделения

Помощник воспитателя (ночной)

2,3 единицы - при наличии в спальном корпусе до 100 воспитанников;

2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса - при наличии в спальном корпусе более 100 воспитанников;

2,3 единицы на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении,

2,3 единицы на две группы детей, размещенные в смежных помещениях; 4,6 единицы должности - при наличии в спальном помещении 3 групп и более

Секретарь-машинистка

1

1

-

-

Лаборант (при наличии оборудованных кабинетов на каждый кабинет)

1

1

-

-

Медицинский персонал

Врач-педиатр

1

1

-

0,5

Врач-стоматолог

0,5

1

Инструктор по лечебной физкультуре

0,5

1

Медицинская сестра:

- для круглосуточного дежурства;

- по физиотерапии



4,3

0,5



4,3

1



-

-



-

-

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

В учреждении, имеющем изолятор, расположенный в обособленном помещении, устанавливается дополнительно 2,5 единицы

Младший обслуживающий персонал

Повар

3,3

4,3, при более 15 групп - на каждую группу сверх 15 групп 0,25 единицы

0,5

1

Подсобный рабочий

2,3

3,3, при более 15 групп - на каждую группу сверх 15 групп 0,25 единицы

0,5

1

Кладовщик

1

1

-

-

Кастелянша

1

1

-

-

Обувщик по ремонту обуви

1

1

-

-

Швея

1

1

-

-

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

2,3

3,3 при более 15 групп - на каждую группу сверх 15 групп 0,25 единицы

0,5

1

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

2

2

0,5

0,5

Водитель автомобиля, водитель мототранспортного средства

1 единица на 1 автомототранспортное средство

Гардеробщик

1 единица на период с октября по апрель (включительно) при наличии оборудованного гардероба

Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений

Из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади

Дворник

Исходя из норм убираемой площади, утвержденных в муниципальном образовании, но не менее 1 единицы на учреждение при наличии собственного здания

Сторож (вахтер)

4,5 единицы на каждое здание, где организован учебный процесс и круглосуточное пребывание учащихся


Примечания.

1. Для обслуживания котельной в учреждении устанавливаются следующие должности:

1.1. Оператор котельной (кочегар):

при наличии центрального отопления - 1 единица в смену в каждой котельной;

в котельных, работающих на твердом виде топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв.м - две единицы оператора котельной (кочегара) в смену в каждой котельной;

- в котельных при газовом отоплении - одна единица оператора котельной (кочегара) в смену;

- в котельных при газовом отоплении, не имеющих автоматики безопасности, - две единицы оператора котельной (кочегара) в смену;

1.2. Истопник:

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы истопника на 5 печей, но не менее 0,5 единицы на 1 учреждение.

1.3. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий:

- при централизованном теплоснабжении в учреждении, имеющем тепловой пункт или элеватор, - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;

- при наличии бойлеров, насосов - 1 единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в смену;

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу-интернат.

2. Штатные единицы операторов котельной (кочегаров), истопников и рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных штатных единиц одна единица (0,5 единицы истопника) устанавливается на круглый год.

3. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в учреждении, имеющем тепловой пункт или элеватор, вместо оператора котельной вводится одна единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна единица в смену.

4. При наличии в учреждении собственной электростанции, водонапорной башни или санитарно-очистных сооружений, вводится должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий из расчета одна единица должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в смену;

5. В учреждении, пользующемся услугами коммунальных прачечных, должность машиниста по стирке и ремонту спецодежды устанавливается из расчета:

- 1,5 единицы на школьное отделение;

- 0,5 единицы дополнительно на дошкольное отделение при наличии одной группы и одна должность при наличии двух и более групп.

Примерное штатное расписание детского дома (для детей школьного возраста и смешанный)

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114


Наименование должностей

Число штатных единиц в зависимости от количества групп воспитанников

3 группы

4 группы

5 групп

6 групп

7 групп

8 групп

9 групп

10 групп и более

Руководящие работники

Директор

1

1

1

1

1

1

1

1

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1

1

1

1

1

1

1

1

Заместитель директора по безопасности

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Заведующий библиотекой

-

-

1

1

1

1

1

1

Шеф-повар

-

-

1

1

1

1

1

1

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

1

1

1

1

1

1

1

1

Административно-хозяйственный персонал

Главный бухгалтер

-

-

1

1

1

1

1

1

Ведущий бухгалтер (до 5 групп - на правах главного)

1

1

1

1

1

1

1

1

Ведущий экономист

1

1

1

1

1

1

1

1

Бухгалтер 1 категории

1

1

-

-

-

1

1

2

Кассир

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Педагогический персонал

Инструктор по труду

0,5 единицы на каждую группу, но не более трех единиц на детский дом

Воспитатель

3 единицы на каждую группу воспитанников I- IX классов, включая замену в выходные и праздничные дни

Воспитатель

2,5 единицы на каждую группу воспитанников X-ХI (XII) классов, включая замену в выходные и праздничные дни

Воспитатель

3,5 единицы на каждую группу, включая замену в выходные и праздничные дни

Наименование должностей

Число штатных единиц в зависимости от количества групп воспитанников

3 группы

4 группы

5 групп

6 групп

7 групп

8 групп

9 групп

10 групп и более

Старший воспитатель

0,5 единицы при наличии от 3 до 7 групп воспитанников дошкольного возраста, 1,0 единица при наличии 8 групп и более воспитанников дошкольного возраста

Учитель-логопед

Из расчета 1 единица на группу из 20 детей школьного возраста, имеющих воспитанников с нарушением речи

Педагог-организатор

1

1

1

1

1

1

1

1

Педагог - организатор мероприятий спортивной направленности

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

Педагог-психолог

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

Социальный педагог

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

Музыкальный руководитель

Дополнительно в детских домах, смешанного типа на каждую группу, а в детских домах для детей дошкольного возраста на каждую группу 0,25 единицы, но не менее 1 должности на детский дом

Педагог дополнительного образования

1 единица на детский дом для детей школьного возраста и детский дом смешанного типа

Учебно-вспомогательный персонал

Секретарь-машинистка

1

1

1

1

1

1

1

1

Делопроизводитель

0,5 единицы - при численности работающих до 30 человек, 1 единица - свыше 30 человек

Помощник воспитателя (ночной) для детей школьного возраста

2,3 единицы - при наличии в спальном корпусе до 100 воспитанников;
2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса - при наличии в спальном корпусе более 100 воспитанников;

Помощник воспитателя (дневной) для детей дошкольного возраста

0,5 единицы на каждую группу воспитанников 1-4 классов, 2 единицы на 1 группу воспитанников дошкольного отделения

Помощник воспитателя (ночной) для детей дошкольного возраста

2,3 единицы на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, 2,3 единицы на две группы детей, размещенные в смежных помещениях; 4,6 единицы должности - при наличии в спальном помещении 3 групп и более

Библиотекарь

0,5

0,5

-

-

-

-

-

-

Медицинский персонал

Врач-специалист

1

1

1

1

1

1

1

1

Врач-стоматолог

0,5 единицы - при наличии до 200 воспитанников, 1,0 единица - при наличии свыше 200 воспитанников

Инструктор по лечебной физкультуре

0,5 единицы - при наличии до 200 воспитанников, 1,0 единица - при наличии свыше 200 воспитанников

Медицинская сестра по физиотерапии

0,5 единицы - при наличии до 200 воспитанников, 1,0 единица - при наличии свыше 200 воспитанников

Наименование должностей

Число штатных единиц в зависимости от количества групп воспитанников

3 группы

4 группы

5 групп

6 групп

7 групп

8 групп

9 групп

10 групп и более

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

В учреждении, имеющем изолятор, расположенный в обособленном помещении, устанавливается дополнительно 2,5 единицы

Медицинская сестра (для круглосуточного дежурства)

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

Младший обслуживающий персонал

Кладовщик *)

-

-

0,5

1

1

1

1

1

Кастелянша

1

1

1

1

1

1

1

1

Швея

1

1

1

1

1

1

1

1

Повар

2,75

2,75

1,75

1,75

2,25

2,25

2,25

3,3

Подсобный рабочий

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

2,3

2,3

2,3

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

1,15

1,75

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

Обувщик по ремонту обуви

1

1

1

1

1

1

1

1

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1 единица при наличии бассейна

Оператор хлораторной установки

1 единица при наличии хлораторной установки для бассейна

Водитель автомобиля, водитель автотранспортного средства

1 единица на 1 транспортное средство

Гардеробщик

1 единица на период с октября по апрель (включительно) при наличии оборудованного гардероба

Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений

Из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв.м убираемой площади, в детских домах для детей дошкольного возраста (на помещения, не занятые непосредственно под группы)

Дворник

Устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами убираемой площади, но не менее 1 единицы на учреждение при наличии собственного здания

Садовник

1 единица при наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га,

Сторож (вахтер)

4,5 единицы на каждое здание, где организован учебный процесс и круглосуточное пребывание учащихся


Примечания.

Для обслуживания котельной в учреждении устанавливаются следующие должности:

1. Оператор котельной (кочегар):

при наличии центрального отопления - 1 единица в смену в каждой котельной;

в котельных, работающих на твердом виде топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв.м - два оператора котельной (кочегара) в смену в каждой котельной;

- в котельных при газовом отоплении - одна единица должности оператора котельной (кочегара) в смену;

- в котельных при газовом отоплении, не имеющих автоматики безопасности, - две единицы должности оператора котельной (кочегара) в смену;

2. Истопник:

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности на 5 печей, но не менее 0,5 единицы должности на 1 учреждение.

При наличии в учреждении котельной должности истопника, оператора котельной (кочегара) вводятся на отопительный сезон.

В учреждениях, в которых пищеблок, душевая, прачечная, общежитие в течение всего года обеспечиваются горячей водой, устанавливается не более 2 единиц должности оператора котельной (кочегара) на школу-интернат на весь год.

3. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий:

- при централизованном теплоснабжении в учреждении, имеющем тепловой пункт или элеватор, - 1 единица должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;

- при наличии бойлеров, насосов - одна единица должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в смену;

- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу-интернат. Из общего числа указанных должностей на круглый год устанавливается одна должность (0,5 единицы, если большего норматива не предусмотрено).

При наличии в учреждении собственной электростанции, водонапорной башни или санитарно-очистных сооружений, вводится должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий из расчета одна единица должности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в смену;

В учреждении, пользующемся услугами коммунальных прачечных, должность машиниста по стирке и ремонту спецодежды устанавливается из расчета:

- 1,5 единицы на школьное отделение;

- 0,5 единицы дополнительно на дошкольное отделение при наличии одной группы и одна должность при наличии двух и более групп.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Министерства экологии
и природопользования Московской области
http://www.mep.mosreg.ru по состоянию
на 30.04.2010


Об утверждении примерных типовых штатных расписаний государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ

Название документа: Об утверждении примерных типовых штатных расписаний государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ

Номер документа: 1114

Вид документа: Приказ Министерства образования Московской области

Принявший орган: Министерство образования Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 15 мая 2009

Дата начала действия: 01 сентября 2009