КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2006 года N 60

Об утверждении Правил организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности

Заслушав и обсудив информацию о необходимости повышения эффективности использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности, коллегия Администрации Ростовской области

решает:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности (далее по тексту - Правила).

2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) довести настоящие Правила до руководителей отраслевых министерств, глав администраций муниципальных образований области.

3. Отраслевым министерствам, главам администраций муниципальных образований области, руководителям областных и муниципальных бюджетных учреждений при осуществлении технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности руководствоваться настоящими правилами.

4. Рекомендовать собственникам, имеющим здания, сооружения и помещения, не относящиеся к областной и муниципальной собственности, на территории объектов социальной сферы, осуществлять техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт в порядке, установленном настоящими Правилами.

5. Контроль исполнения решения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ю.Г.Андриади.     

Первый заместитель
     Главы Администрации (Губернатора
      области - Вице-губернатор
     И.А.Станиславов

Приложение
к решению коллегии
Администрации Ростовской области
от 27 ноября 2006 года N 60

ПРАВИЛА
организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности

     

I. Общие положения


1. Настоящими Правилами определяются состав и порядок функционирования системы технического обслуживания и ремонта объектов* социальной сферы, отнесенных к областной и муниципальной собственности и находящихся в оперативном управлении государственных или муниципальных учреждений. Правила разработаны на основе нормативных документов.

________________

* Под объектами в тексте настоящих Правил понимаются:

- здания (недвижимое имущество), расположенные на земельных участках, закрепленных за образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями культуры, учреждениями социального обслуживания населения.

- коммунальные сооружения: трансформаторные подстанции, водоканализационные установки (насосные станции, станции перекачки, очистные сооружения водопровода и канализации, водозаборные сооружения, артезианские скважины, водонапорные башни, подземные сооружения - резервуары для воды), котельные установки и т.п.; внутренние и наружные сети: водопровода, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения (воздушные и кабельные) и сооружения на этих сетях, телефонизации и пожарной сигнализации.


2. В дополнение к настоящим Правилам рекомендуется пользоваться правилами и нормами технической эксплуатации, ремонта и реконструкции объектов, отраженными в утвержденных нормативных документах.

3. Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объектов производятся с соблюдением режима экономии материально-технических и финансовых средств.

II. Система технического обслуживания, текущего и капитального ремонта объектов


4. Система технического обслуживания, текущего и капитального ремонта объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств объектов, выполнения их функционального назначения. Эта система включает в себя необходимые материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы, а также нормативную и техническую документацию.

5. Система технического обслуживания и ремонта должна быть направлена на сохранение качественного состояния объектов, а также их элементов, предупреждение их преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования в течение всего периода использования по назначению.

6. Техническое обслуживание объектов проводится постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Периодичность и сроки проведения планового ремонта объектов, а также их элементов определяются исходя из их технического состояния и рекомендуемой минимальной продолжительности эффективной эксплуатации до постановки на ремонт (приложения* 1 и 2 к настоящим Правилам) и с учетом повышения уровня бытоустройства и улучшения условий обслуживания соответствующих категорий граждан.

________________
     * Документ приводится без приложений к Правилам. - Примечание изготовителя базы данных.


7. В систему технической эксплуатации объектов наряду с ремонтно-строительными работами входят также пусконаладочные работы и работы по наладке и регулировке инженерных сетей, контрольно-измерительных приборов и автоматики действующих объектов.

III. Техническое обслуживание объектов


8. Техническое обслуживание объектов должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований и требований эксплуатационной безопасности к помещениям и прилегающей территории.

Перечень основных работ по техническому обслуживанию объектов приведен в приложении 3 настоящих Правил.

9. Все объекты бюджетных учреждений или их части (пролет, этаж) приказом руководителя закрепляются за ответственным лицом(-ми), отвечающим за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт объектов.

10. Контроль технического состояния объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых (внеочередных) осмотров с привлечением современных средств технической диагностики.

11. Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

При общем осмотре обследуется весь объект в целом, включая все конструкции объекта, в том числе инженерное оборудование, различные виды отделки и все элементы внешнего благоустройства, или всего комплекса объектов.

При частичном осмотре обследованию подвергаются отдельные объекты, стоящие на балансе бюджетного учреждения, или отдельные конструкции, или виды оборудования (например, фермы и балки здания, колодцы на канализационной или водопроводной сети).

12. Внеплановые осмотры проводятся после ливней, селевых потоков, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других стихийных природных явлений, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований объектов.

13. Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью.

Весенний осмотр производится после таяния снега. Этот осмотр должен иметь своей целью освидетельствование состояния объекта после таяния снега или зимних дождей.

При весеннем осмотре уточняются объемы работы по текущему ремонту объектов, выполняемому в летний период и выявляются объемы работ для включения в прогнозный трех летний план капитального ремонта.

При весеннем техническом осмотре необходимо:

а) тщательно проверить состояние несущих и ограждающих конструкций и выявить возможные повреждения их в результате атмосферных и других воздействий;

б) установить дефектные места, требующие длительного наблюдения;

в) проверить механизмы и открывающиеся элементы окон, фонарей, дверей и других устройств;

г) проверить состояние и привести в порядок водостоки, отмостки и ливнеприемники.

Осенний осмотр проводится с целью проверки подготовки объектов к зиме. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту.

При осеннем техническом осмотре необходимо:

а) тщательно проверить несущие и ограждающие конструкции объектов и принять меры по устранению всякого рода щелей и зазоров;

б) проверить подготовленность покрытий объектов к удалению снега и необходимых для этого средств (рабочий инвентарь и др.), а также состояние желобов и водостоков;

в) проверить исправность и готовность к работе в зимних условиях открывающихся элементов окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств.

14. Состояние противопожарных мероприятий во всех объектах, как при периодических, так и при текущих осмотрах, проверяется с представителями пожарного надзора в сроки, зависящие от специфических условий эксплуатации зданий, но не реже одного раза в квартал.

При общих осмотрах следует осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами помещений условий договоров найма и аренды.

Периодичность проведения осмотров элементов и помещений объектов приведена в приложении 4 к настоящим Правилам. Конкретные календарные сроки осмотров в пределах установленного интервала определяются руководителями бюджетных учреждений исходя из технического состояния объектов и местных условий (но не реже 2 раза в год).

15. Для проведения общего осмотра объектов при обязательном участии представителя главного распорядителя бюджетных средств руководителем бюджетного учреждения назначается комиссия в составе: руководитель учреждения (председатель комиссии), заместитель руководителя по административно-хозяйственной деятельности (или иное лицо (лица), назначенное приказом ответственным по учреждению за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт объектов), специалисты службы эксплуатации (штатный персонал учреждения).

В состав комиссии в необходимых случаях привлекаются отдельные специалисты-эксперты из проектных, научных и ремонтно-строительных организаций.

16. Техническое состояние элементов объектов определяется путем внешнего осмотра и по данным, полученным в процессе эксплуатации. По решению комиссии в необходимых случаях производится вскрытие конструкций.

При общем осмотре комиссия обращает особое внимание также на недостатки, вызванные нарушением правил пользования и содержания объектов и снижающие эксплуатационные качества, и долговечность конструкций и инженерного оборудования.

17. Все неисправности конструкций, сооружений и инженерного оборудования, выявленные при осмотре, записываются в акт общего осмотра объекта, составляемый в двух экземплярах по форме, представленной в приложении 5 к настоящим Правилам. Один экземпляр акта представляется распорядителю бюджетных средств.

Кроме того, результаты осмотров следует отражать в документах по учету (журналах учета технического состояния, специальных карточках учета).

Технический журнал по эксплуатации объекта, составляемый по форме, представленной в приложении 6/1 настоящих Правил, является основным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов.

Сведения, помещенные в техническом журнале по эксплуатации объекта, должны отражать техническое состояние объекта и его элементов на данный период времени, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, историю его эксплуатации. Часть этих сведений служит исходными данными при составлении дефектных ведомостей на ремонтные работы.

Технические и технико-экономические сведения об объектах, которые могут повседневно требоваться при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом журнале по эксплуатации объекта и паспорте на объект, составляемого по форме, представленной в приложении 6/2 настоящих Правил.

Паспорт составляется на каждый объект, принятый в эксплуатацию.

Паспорт является основным документом по объекту, содержащим его конструктивную и технико-экономическую характеристику, составляемую с учетом всех архитектурно-планировочных и конструктивных изменений.

18. Частичный осмотр отдельных конструкций, частей объекта производится штатным персоналом или назначенными для этих целей специалистами из числа работников бюджетного учреждения по графику, утвержденному руководителем учреждения.

Выявленные в результате осмотра неисправности элементов объектов, препятствующие нормальной эксплуатации, устраняются в сроки, указанные в приложении 7 к настоящим Правилам.

Контроль за выполнением графиков осмотров осуществляет представитель распорядителя бюджетных средств.

Частичные осмотры отдельных конструкций или частей объекта при появлении в них деформаций должны проводиться в срок от 1 до 10 дней с момента обнаружения дефекта в зависимости от характера деформации.

19. При внеплановом осмотре комиссией устанавливаются повреждения, причиненные объектам, их отдельным частям (затопление подвалов и нижних этажей, повреждение кровель, воздушных сетей, водосточных труб и т.п.) в результате прошедших ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других стихийных природных явлений, в целях принятия срочных мер по устранению повреждений и их предотвращению в будущем.

Особое внимание должно быть обращено на немедленное устранение повреждений, угрожающих жизни людей и дальнейшей сохранности объектов.

Неплановые (внеочередные) осмотры проводятся в срочном порядке, но не позднее двух дней после стихийного природного явления.

20. Принятые в эксплуатацию после капитального ремонта или реконструкции объекты должны тщательно осматриваться в первые два года их эксплуатации. Обнаруженные при этом недостатки, снижающие эксплуатационные качества помещений, долговечность конструкций, надежность работы оборудования, допущенные подрядчиком, устраняются последним безвозмездно в течение гарантийных сроков.

21. При обнаружении неисправностей, устранение которых входит в обязанности специализированных организаций, ответственное лицо бюджетного учреждения обязано немедленно сообщить об этом соответствующей организации для принятия мер по устранению неисправностей.

22. При осмотре стен, фасадов, балконов и других выступающих частей здания и выполнении работ по снятию элементов наружной и внутренней отделки, угрожающих обрушением, должны соблюдаться правила техники безопасности.

23. Планирование технического обслуживания объектов осуществляется ответственным лицом бюджетного учреждения, путем разработки годовых и квартальных планов-графиков работ по техническому обслуживанию, утверждаемых руководителем бюджетного учреждения или заместителем руководителя, курирующего вопросы ремонта и эксплуатации.

Техническое обслуживание объектов выполняется силами штатного персонала учреждений или специализированными организациями на договорной основе в порядке, предусмотренном законодательством о размещении закупок.

IV. Текущий ремонт объектов


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»