ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 15 февраля 2010 года N 21-ОЗ

О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "Об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа"



Принят
Думой Чукотского автономного округа
9 февраля 2010 года

Статья 1  


Внести в Закон Чукотского автономного округа от 27 января 2000 года N 09-ОЗ "Об Избирательной комиссии Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 3 (38) - приложение к газете "Крайний Север" N 12 (1201) от 24.03.2000, "Ведомости" N 2 (72) - приложение к газете "Крайний Север" N 6 (1299) от 08.02.2002, "Ведомости" N 17 (130) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1367) от 06.06.2003, "Ведомости" N 33 (146) от 30.12.2003 - приложение к газете "Крайний Север", "Ведомости" N 20/2 (247/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 21 (1521) от 02.06.2006, "Ведомости" N 8 (335) - приложение к газете "Крайний Север" N 8 (1610) от 29.02.2008, "Ведомости" N 26 (404) - приложение к газете "Крайний Север" N 26 (1680) от 03.07.2009) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Должности Председателя Избирательной комиссии автономного округа, заместителя Председателя Избирательной комиссии автономного округа, секретаря Избирательной комиссии автономного округа относятся к государственным должностям Чукотского автономного округа в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 года N 46-ОЗ "О перечне государственных должностей государственной власти Чукотского автономного округа".";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"Денежное вознаграждение членов Избирательной комиссии автономного округа, осуществляющих свою деятельность на постоянной (штатной) основе, устанавливается в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 31 июля 2007 года N 67-ОЗ "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа" (далее - Закон Чукотского автономного округа "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности государственной власти Чукотского автономного округа").";

2) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

"Статья 4.1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


1. Лица, замещающие государственные должности на постоянной (штатной) основе в Избирательной комиссии автономного округа (далее - лица, замещающие государственные должности), при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Гражданин при назначении на государственную должность в Избирательную комиссию автономного округа (далее - гражданин) представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 1* к настоящему Закону;

________________

* Приложение N 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 2* к настоящему Закону.

________________

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


3. Лицо, замещающее государственную должность, представляет ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 3* к настоящему Закону;

________________

* Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия). Иные выплаты, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 4* к настоящему Закону;

________________

* Приложение N 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:

1) Председателем Избирательной комиссии автономного округа - в кадровую службу Аппарата Думы Чукотского автономного округа (далее - кадровая служба Аппарата Думы автономного округа);

2) иными лицами, замещающими государственные должности, и гражданином в кадровую службу Аппарата Избирательной комиссии автономного округа.

5. В случае если Председатель Избирательной комиссии автономного округа, иные лица, замещающие государственные должности, либо гражданин обнаружили, что в представленных ими в соответствующие кадровые службы сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения, представленные после 30 апреля года, следующего за отчетным, не считаются представленными с нарушением срока.

6. В случае непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению в отношении Председателя Избирательной комиссии автономного округа - Советом Думы Чукотского автономного округа (далее - Совет Думы автономного округа), а в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина - Избирательной комиссией автономного округа.

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и со статьей 4.2 настоящего Закона.

8. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей статьей, лицом, замещающим государственную должность, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также представляемые им ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего государственную должность.

В случае если гражданин, представивший в соответствии с настоящей статьей справки о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на государственную должность, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.

11. Непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

3) дополнить статьей 4.2 следующего содержания:

"Статья 4.2. Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей в Избирательной комиссии автономного округа, и лицами, замещающими государственные должности в Избирательной комиссии автономного округа, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности в Избирательной комиссии автономного округа


1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 4.1 настоящего Закона, осуществляется в отношении:

1) Председателя Избирательной комиссии автономного округа - кадровой службой Аппарата Думы автономного округа по решению Совета Думы автономного округа;

2) иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина - кадровой службой Аппарата Избирательной комиссии автономного округа по решению Избирательной комиссии автономного округа.

2. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:

1) о представлении гражданином или лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений;

2) о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений.

3. Информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, может быть предоставлена:

1) правоохранительными и налоговыми органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

3) Общественной палатой Чукотского автономного округа.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа - в отношении Председателя Избирательной комиссии автономного округа, по решению Избирательной комиссии автономного округа - в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина.

6. При осуществлении проверки соответствующая кадровая служба:

1) по согласованию с Советом Думы автономного округа, либо Избирательной комиссией автономного округа проводит собеседование с гражданином или лицом, замещающим государственную должность;

2) изучает представленные гражданином или лицом, замещающим государственную должность, дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получает от гражданина или лица, замещающего государственную должность, пояснения по представленным им материалам;

4) готовит запрос в органы прокуратуры, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений;

5) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.

7. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части шестой настоящей статьи, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

8. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего государственную должность, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим государственную должность.

9. По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить гражданина или лицо, замещающее государственную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Гражданин или лицо, замещающее государственную должность, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в пункте 2 части восьмой настоящей статьи, по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части восьмой настоящей статьи.

11. Пояснения, указанные в части десятой настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

12. На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа - в отношении Председателя Избирательной комиссии автономного округа, Избирательной комиссии автономного округа - в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина.

13. На период отстранения лица, замещающего государственную должность, от замещаемой должности денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.

14. Соответствующая кадровая служба представляет Совету Думы автономного округа информацию о результатах проверки в отношении Председателя Избирательной комиссии автономного округа, Избирательной комиссии автономного округа - в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина.

15. Сведения о результатах проверки в отношении Председателя Избирательной комиссии автономного округа с письменного согласия Совета Думы автономного округа, а в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина с письменного согласия Избирательной комиссии автономного округа предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего государственную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Чукотского автономного округа, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»