ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 08 июня 2009 года N 37-ЗАО



О мониторинге правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе

(с изменениями на 22 марта 2024 года)

(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2010 N 72-ЗАО, от 06.12.2012 N 120-ЗАО, от 22.04.2013 N 17-ЗАО, от 01.04.2016 N 18-ЗАО, от 08.11.2019 N 79-ЗАО, от 28.09.2021 N 95-ЗАО, от 21.04.2023 N 26-ЗАО, от 22.12.2023 N 112-ЗАО, от 22.03.2024 N 11-ЗАО)



Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 мая 2009 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет правовые основы проведения мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).



Статья 2. Правовое регулирование мониторинга правового пространства в автономном округе


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 112-ЗАО)


Правовое регулирование мониторинга правового пространства в автономном округе осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


1) мониторинг правового пространства автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики нормативных правовых актов автономного округа и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования;


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 112-ЗАО)


2) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по выявлению оценки эффективности правового регулирования общественных отношений по определенным показателям и разработке предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;


3) мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии нормативных правовых актов автономного округа в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2023 N 26-ЗАО)


4) оперативный мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о действии нормативного правового акта автономного округа в течение первого года действия нормативного правового акта автономного округа;


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2023 N 26-ЗАО)


5) плановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о действии нормативного правового акта автономного округа, осуществляемая в соответствии с планом проведения мониторинга нормативных правовых актов автономного округа;


(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2023 N 26-ЗАО, от 22.12.2023 N 112-ЗАО)


5.1) внеплановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность исполнительных органов автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о действии нормативного правового акта автономного округа, осуществляемая вне плана проведения мониторинга нормативных правовых актов автономного округа;


(п. 5.1 введен Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 112-ЗАО)


5.2) текущий мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность исполнительных органов автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о действии нормативного правового акта автономного округа, осуществляемая на регулярной основе;


(п. 5.2 введен Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 112-ЗАО)


6) мониторинг правового поля - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по изучению и оценке заполненности правового поля, опережающего правового регулирования, выявлению наличия правовых пробелов и коллизий, а также деятельность по разработке предложений по перспективному планированию правового регулирования общественных отношений и устранению пробелов в законодательстве автономного округа;


7) правовое поле - совокупность общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;


8) мониторинг правоприменительной практики - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа, связанная со сбором и анализом информации в отношении практики применения нормативных правовых актов автономного округа;


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2023 N 26-ЗАО)


9) мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по анализу и обобщению информации об активности субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа, о проектах законов автономного округа, внесенных в Законодательное Собрание автономного округа;


(в ред. Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2023 N 26-ЗАО, от 22.12.2023 N 112-ЗАО)


10) субъекты мониторинга правового пространства автономного округа - органы государственной власти автономного округа, государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены соответствующим правовым актом автономного округа, общественные объединения и организации, граждане;


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 112-ЗАО)


11) результат мониторинга правового пространства автономного округа - информация об объекте мониторинга правового пространства автономного округа, обобщенная по единым критериям;


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2023 N 26-ЗАО)


12) досье нормативного правового акта автономного округа - комплекс документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде, включающий в себя информацию о нормативном правовом акте автономного округа, информацию о разработчике, стадиях разработки и рассмотрения нормативного правового акта автономного округа и практике применения принятого нормативного правового акта автономного округа. Досье нормативного правового акта также предназначено для систематизации информации об официальных толкованиях, изменениях, признании утратившими силу нормативных правовых актов автономного округа;


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.09.2021 N 95-ЗАО)


13) утратил силу. - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 112-ЗАО.



Статья 4. Цели и задачи мониторинга правового пространства автономного округа


1. Целью мониторинга правового пространства автономного округа (далее - мониторинг) является повышение качества и эффективности правотворческой деятельности в автономном округе.


(часть 1 в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 112-ЗАО)


2. Задачами мониторинга являются:


1) получение информации и информирование о:


а) существующих теоретических моделях регулирования общественных отношений;


б) реально действующих, апробированных моделях регулирования общественных отношений;


в) тенденциях развития законодательства, регулирующего общественные отношения;


г) недостатках законодательства автономного округа;


д) последствиях изменения существующего регулирования общественных отношений;


2) повышение уровня общественного согласия, ориентация органов государственной власти автономного округа на выражение общественных интересов;


3) обеспечение инвентаризации и систематизации законодательства автономного округа.


(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2023 N 112-ЗАО)



Статья 5. Субъекты мониторинга


1. Субъекты мониторинга делятся на следующие группы:


1) субъекты, осуществляющие проведение мониторинга в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены нормативным правовым актом автономного округа;


2) инициативные субъекты.


2. Субъектами, осуществляющими проведение мониторинга в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены нормативным правовым актом автономного округа, являются:


1) Губернатор автономного округа;


2) Законодательное Собрание автономного округа;


3) комитеты Законодательного Собрания автономного округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»