• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

     
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 18 июля 2008 года N 1074-ЗТО

     
     
О внесении изменений в Закон Тульской области "Об областной целевой программе по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2009 года на основании
Закона Тульской области от 28 февраля 2009 года N 1246-ЗТО
____________________________________________________________________



Принят
Тульской областной Думой
8 июля 2008 года
постановление N 65/3174

Статья 1


Внести в Закон Тульской области от 27 декабря 2007 года N 963-ЗТО "Об Областной целевой программе по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008-2010 годы" (Тульские известия, 2008, 10 января) следующие изменения:

1) в статье 1 слова "30,45 млн.рублей за счет средств бюджета Тульской области, в том числе в 2008 году - 12,616 млн.рублей" заменить словами "44304,6 тыс.рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 30450,0 тыс.рублей, местных бюджетов - 13854,6 тыс.рублей; в том числе в 2008 году - 17355,5 тыс.рублей, за счет средств бюджета Тульской области - 12616,0 тыс.рублей, местных бюджетов - 4739,5 тыс.рублей";

2) приложение к Закону изложить в редакции приложения к настоящему Закону.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Тульской областной Думы
О.В.Татаринов

Губернатор
Тульской области
В.Д.Дудка

Приложение. Областная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008-2010 годы


Приложение
к Закону Тульской области
"О внесении изменений в Закон Тульской
области "Об Областной целевой
программе по улучшению
демографической ситуации в Тульской
области на 2008-2010 годы"

"Приложение
к Закону Тульской области
"Об Областной целевой программе по
улучшению демографической ситуации в
Тульской области на 2008-2010 годы"

     
     
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008-2010 годы

Паспорт областной целевой программы


Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008-2010 годы (далее - Программа)

Срок реализации областной целевой программы

2008-2010 годы

Государственный заказчик

Департамент социального развития Тульской области

Основные разработчики областной целевой программы

Департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент труда Тульской области, департамент культуры Тульской области, комитет Тульской области по молодежной политике, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния

Исполнители областной целевой программы

Департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент труда Тульской области, комитет Тульской области по молодежной политике, комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, филиал государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "ТОИАЛМ" - музей "Тульские самовары" (по согласованию), государственное учреждение культуры Тульской области "Дом народного творчества" (по согласованию),органы местного самоуправления в Тульской области (по согласованию)

Цели и задачи областной целевой программы

Цель Программы:

- снижение естественной убыли населения Тульской области.

Задачи Программы:

- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;

- пропаганда здорового образа жизни и здоровье сберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области;

- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам и требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Тульской области и организации их питания

Важнейшие целевые показатели

- Общий коэффициент разводимости;

- общий коэффициент рождаемости;

- доля лиц, ведущих здоровый образ жизни;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Сроки и этапы реализации областной целевой программы

2008-2010 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

Мероприятия Программы:

- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;

- пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области;

- организация медицинской помощи и питания в общеобразовательных учреждениях Тульской области

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 44304,6 тыс.рублей, в том числе:

средства бюджета Тульской области - 30450,0тыс.рублей, средства местных бюджетов -13854,6 тыс.рублей.

Финансирование мероприятий Программы из бюджета Тульской области по годам:

2008 год - 12616,0 тыс.руб.;

2009 год - 9087,0 тыс.руб.;

2010 год - 8747,0 тыс.руб.

Финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов по годам:

2008 год - 4739,5 тыс.руб.;

2009 год - 4634,4 тыс.руб.;

2010 год - 4480,7 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально- экономической эффективности

- Снижение общего коэффициента разводимости до уровня 4,3 в расчете на тысячу человек населения;

- повышение общего коэффициента рождаемости до уровня 8,5 в расчете на тысячу человек населения;

- увеличение доли лиц, ведущих здоровый образ жизни, до 25 процентов;

- создание условий для организации медицинской помощи и питания учащихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями во всех общеобразовательных учреждениях Тульской области

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Демографическое развитие Тульской области характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения области на 1 января 2008 года составила 1565,5 тыс.человек (на 01.01.2007 - 1580,5 тыс.человек).

Среди субъектов Центрального федерального округа (далее - ЦФО) Тульская область по численности населения занимает четвертое место.

Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения. Показатель естественной убыли населения по сравнению с 2006 годом снизился с 12,9 до 12,1 на 1000 человек населения.

Высокая убыль населения обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью. Число умерших в 2007 году превысило число родившихся в Тульской области в 2,5 раза.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом уровень рождаемости вырос с 8,0 до 8,2 родившихся на 1000 человек населения, однако он остается самым низким в ЦФО (РФ - 11,3; ЦФО - 9,7).

Несмотря на то, что рождаемость за период с 2002 по 2007 год возросла, суммарный ее показатель на протяжении последних лет значительно ниже уровня, необходимого для простого численного замещения поколений родителей поколениями их детей. В 2006 году он составлял 1,108 против 2,15, необходимых для простого численного замещения поколения родителей их детьми. Среди общего числа родившихся в 2006 году вторыми по очередности рождений были 28,7 процента новорожденных, третьими - 5,4 процента.

Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.

Общий коэффициент смертности населения в 2007 году составил 20,4 умерших на 1000 человек населения (в 2005 году - 20,9; у мужчин - 24,1, у женщин - 18,3). Это один из самых высоких показателей среди субъектов России, хуже обстоят дела лишь в Тверской, Новгородской и Псковской областях (РФ - 14, 7; ЦФО - 16,2).

Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения - 58,4 процента всех умерших, новообразования - 13,0 процента, болезни органов дыхания и пищеварения - соответственно 4,3 процента и 4,7 процента. Высокой остается смертность и от внешних причин (несчастные случаи, отравления и травмы) - 10,1 процента.

Младенческая смертность в 2007 году выросла по сравнению с 2006 годом и составила 9,7 на 1000 родившихся (в 2006 году - 8,7; РФ - 9,4; ЦФО - 7,8).

Неблагоприятное демографическое развитие отражается на снижении трудового потенциала области.

Средний возраст населения области составляет 43,3 года (по России - 38,5 года).

На начало 2007 года в области насчитывалось 950 тысяч человек трудоспособного возраста. В дальнейшем в эту возрастную группу начнут вступать поколения 90-х годов рождения, когда началось резкое снижение рождаемости, а выходить - многочисленные поколения родившихся в послевоенный период.Это приведет к снижению удельного веса трудоспособного населения с 60 процентов до 59 процентов в 2009 году.

Дальнейшее развитие получит процесс демографического старения населения, и к началу 2009 года доля лиц старше трудоспособного возраста достигнет 26,9 процента (в 2006 году - 26,7 процента). Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.

Основные показатели демографического развития Тульской области в сравнении с показателями по Российской Федерации и Центральному федеральному округу отражены в таблице.

Динамика показателей демографического развития Тульской области в сравнении с Российской Федерацией и Центральным федеральным округом за 2004-2006 годы


Таблица

Демографические
показатели

ТО
2004

РФ
2004

ЦФО
2004

ТО
2005

РФ
2005

ЦФО
2005

ТО
2006

РФ
2006

ЦФО
2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний (медианный) возраст населения, лет

43,3

38,3

41,3

43,2

38,4

41,4

43,3

38,5

41,5

Доля лиц моложе трудоспособного возраста, %

14,3

17,4

14,7

13,5

16,8

14,3

13,2

16,0

13,7

Доля лиц старше трудоспособного возраста, %

26,4

20,3

23,4

26,5

20,3

23,4

26,7

20,6

23,6

Доля лиц трудоспособного возраста, %

59,2

62,3

61,9

60,0

62,9

62,3

60,1

63,4

62,7

Коэффициент рождаемости (родившихся на 1000 человек населения)

8,0

10,5

9,0

7,8

10,2

8,8

8,0

10,4

9,0

Коэффициент младенческой
смертности
(умерших в возрасте до 1 года на 1000 человек родившихся)

11,7

11,5

10,5

10,9

11,0

10,0

8,7

10,2

8,8

Коэффициент естественной убыли, на 1000 человек населения

13,8

5,5

8,4

-14,2

-5,9

-8,6

-12,9

-4,9

-7,7

Ожидаемая продолжительность жизни (все население)

63,0

65,2

66,1

62,9

65,3

66,3

64,2

66,6

67,3


Неблагоприятная динамика демографических показателей Тульской области отражает нарушение воспроизводственного потенциала, которое невозможно преодолеть без реализации единой последовательной демографической политики на основе программно-целевого метода.

Программа учитывает основные положения Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской , и региональные особенности демографического развития Тульской области.

Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:

сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин;

сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;

повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Программно-целевой метод в сфере демографического развития отвечает требованиям системности, четкому разделению полномочий и ответственности между субъектами управления.

Программно-целевой метод предполагает оценку эффективности государственного финансирования в сфере демографической политики на основе единых целевых показателей (индикаторов) и обеспечивает:

координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества;

формирование единых целевых показателей (индикаторов);

системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение факторов повышения рождаемости, укрепления института семьи, снижение общего коэффициента разводимости, формирование здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения;

последовательность реализации этих мероприятий;

концентрацию ресурсов и эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области демографической политики.

Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Тульской области на объекты управления с целью стабилизации демографической ситуации в регионе.

2. Цели и задачи областной целевой программы


Целью Программы является снижение естественной убыли населения Тульской области.

Цель Программы достигается посредством решения следующих задач:

- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;

- пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области;

- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам и требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Тульской области и организации их питания.

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

- общий коэффициент разводимости;

- общий коэффициент рождаемости;

- доля лиц, ведущих здоровый образ жизни;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Перечень мероприятий по реализации областной целевой программы


Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования
(тыс.рублей)
- всего

В том числе

Ответственные за выполнение
мероприятий

Непосредственные
показатели (с указанием квартальных плановых значений, а

бюджет Тульской области

бюджеты муниципальных образований

также по годам реализации областной целевой программы)

1

2

3

4

5

6

7

1. Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе

1.1. Организация областной акции "Материнская слава"

2008 - 2010 годы

542,0 в том числе: 2008 год - 242,0 2009 год- 150,0 2010 год- 150,0

542,0 в том числе: 2008 год - 242,0 2009 год - 150,0 2010 год - 150,0

Департамент социального развития Тульской области

Чествование женщин-матерей, внесших особый вклад в воспитание детей: 2008 год -26 человек, 2009 год- 26 человек, 2010 год -26 человек

1.2. Проведение областного конкурса "Отцовство-долг и дар"

2008 - 2010 годы

450,0 в том числе: 2008 год -150,0 2009 год -150,0 2010 год - 150,0

450,0 в том числе: 2008 год -150,0 2009 год -150,0 2010 год - 150,0

Департамент социального развития Тульской области

Чествование отцов-победителей конкурса: 2008 год-40 человек, 2009 год- 40 человек, 2010 год- 40 человек

1.3. Организация мониторингового исследования социально-экономического положения и репродуктивных намерений молодых семей

2008 - 2010 годы

600,0 в том числе: 2008 год -200,0 2009 год -200,0 2010 год -200,0

600,0 в том числе: 2008 год -200,0 2009 год -200,0 2010 год -200,0

Департамент социального развития Тульской области

2008 год - выборочный опрос 500 человек, 2009 год - подготовка доклада по итогам мониторинга, 2010 год - подготовка доклада по итогам мониторинга

1.4. Организация областной научно-практической конференции "Региональная модель государственной семейной и демографической политики: опыт, проблемы, перспективы"

2008 -2010 годы

300,0 в том числе: 2008 год - 100,0 2009 год - 100,0 2010 год - 100,0

300,0 в том числе: 2008 год - 100,0 2009 год -100,0 2010 год -100,0

Департамент социального развития Тульской области

Количество участников конференции: 2008 год - 100 человек, 2009 год - 100 человек, 2010 год - 100 человек

1.5. Организация музейно-выставочного проекта "Всей семьей на ярмарку"

2008 -2010 годы

30,0 в том числе: 2008 год -10,0 2009 год -10,0 2010 год -10,0

30,0 в том числе: 2008 год -10,0 2009 год -10,0 2010 год -10,0

Филиал государственного учреждения культуры Тульской области "Объединение "ТОИАЛМ" - музей "Тульские самовары" (по согласованию)

Количество участников проекта: 2008 год -100 человек, 2009 год - 100 человек, 2010 год -100 человек

1.6. Проведение областной выставки семейного творчества

2008 -2010 годы

60,0 в том числе: 2008 год -20,0 2009 год -20,0 2010 год -20,0

60,0 в том числе: 2008 год -20,0 2009 год -20,0 2010 год -20,0

Государственное учреждение культуры Тульской области "Дом народного творчества" (по согласованию)

Количество семей-участников выставки: 2008 год - 100 семей, 2009 год - 100 семей, 2010 год - 100 семей

1.7. Вручение знака "Родившемуся на Тульской земле"

2008 - 2010 годы

6140,0 в том числе: 2008 год-1900,0 2009 год-2050,0 2010 год-2190,0

6140,0 в том числе: 2008 год - 1900,0 2009 год - 2050,0 2010 год - 2190,0

Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния

Ожидаемое число новорожденных: 2008 год-13,2 тыс. человек, 2009 год-13,3 тыс. человек, 2010 год-13,4 тыс. человек

1.8.Организация обучающих семинаров для специалистов по работе с семьей органов социальной защиты населения

2008 - 2010 годы

150,0 в том числе: 2008 год - 50,0 2009 год - 50,0 2010 год - 50,0

150,0 в том числе: 2008 год - 50,0 2009 год - 50,0 2010 год - 50,0

Департамент социального развития Тульской области

Количество специалистов, прошедших обучение по вопросам формирования и реализации государственной семейной и демографической политики: 2008 год - 50 человек, 2009 год - 50 человек, 2010 год - 50 человек

1.9. Проведение областного Форума матерей

2008- 2010 годы

900,0 в том числе: 2008 год - 300,0 2009 год - 300,0 2010 год - 300,0

900,0 в том числе: 2008 год - 300,0 2009 год - 300,0 2010 год - 300,0

Департамент социального развития Тульской области

Количество участников мероприятия: 2008 год - 500 человек, 2009 год - 500 человек, 2010 год - 500 человек

Итого
по мероприятиям подраздела 1

9172,0 в том числе: 2008 год-2972,0 2009 год-3030,0 2010 год-3170,0

9172,0 в том числе: 2008 год - 2972,0 2009 год - 3030,0 2010 год - 3170,0

2. Пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области

2.1. Организация выездных циклов повышения квалификации и специализации медицинских работников государственных учреждений социального обслуживания населения по вопросам геронтологии и гериатрии

2008 год

200,0

2008 год - 200,0

Департамент социального развития Тульской области

Повышение уровня подготовки врачей и средних медицинских работников, работающих с пожилыми людьми в стационарных учреждениях: 2008 год - 28 человек

2.2. Повышение квалификации педагогов, психологов учреждений социального обслуживания семьи и детей по проблемам профилактики девиантного поведения и реабилитации детей

2008- 2010 годы

460,0 в том числе: 2008 год - 210,0 2010 год - 250,0

460,0 в том числе: 2008 год - 210,0 2010 год - 250,0

Департамент социального развития Тульской области

Повышение квалификации 95 специалистов, в том числе: 2008 год - 45 человек, 2010 год - 50 человек

2.3. Проведение семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья

2008 - 2010 годы

390,0 в том числе: 2008 год - 130,0 2009 год - 130,0 2010 год - 130,0

390,0 в том числе: 2008 год - 130,0 2009 год - 130,0 2010 год - 130,0

Департамент здравоохранения Тульской области, комитет Тульской области по молодежной политике

в том числе:

2008 - 2010 годы

150,0 в том числе: 2008 год - 50,0 2009 год - 50,0 2010 год - 50,0

150,0 в том числе: 2008 год - 50,0 2009 год - 50,0 2010 год - 50,0

Департамент здравоохранения Тульской области

Изготовление информационных буклетов по теме охраны репродуктивного здоровья: 2008 год - 15 тыс.экз., 2009 год - 15 тыс.экз., 2010 год - 15 тыс.экз.

2008 - 2010 годы

240,0 в том числе: 2008 год - 80,0 2009 год - 80,0 2010 год - 80,0

240,0 в том числе: 2008 год - 80,0 2009 год - 80,0 2010 год - 80,0

Комитет Тульской области по молодежной политике

Количество получателей информационных услуг по вопросам формирования здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья: 2008 год - 1000 человек, в том числе: I квартал - 400 человек, III квартал - 200 человек, IV квартал - 400 человек; 2009 год - 1000 человек, в том числе: I квартал - 400 человек, III квартал - 200человек, IV квартал - 400 человек; 2010 год - 1000 человек, в том числе: I квартал - 400 человек, III квартал - 200 человек, IV квартал - 400 человек

2.4. Оснащение медико-социальной службы планирования семьи для студентов и учащейся молодежи комитета Тульской области по молодежной политике в целях
совершенствования просветительской работы с молодежью по вопросам формирования здорового образа жизни

2008 год

300,0

2008 год - 300,0

Комитет Тульской области по молодежной политике

Количество получателей информационных услуг: 2008 год - 12 тысяч человек

2.5. Организация профилактических мероприятий по предупреждению алкоголизма среди молодежи

2008 - 2010 годы

360,0 в том числе: 2008 год - 120,0 2009 год - 120,0 2010 год - 120,0

360,0 в том числе 2008 год - 120,0 2009 год - 120,0 2010 год - 120,0

Департамент здравоохранения Тульской области

Выпуск информационных памяток по профилактике алкоголизма среди молодежи: 2008 год - 20 тыс. экз., 2009 год - 20 тыс. экз., 2010 год - 20 тыс. экз.

2.6. Организация и проведение ежегодного конкурса на лучший материал в средствах массовой информации Тульской области по теме: "Формирование здорового образа жизни и профилактика курения"

2008 - 2010 годы

210,0 в том числе: 2008 год - 70,0 2009 год - 70,0 2010 год - 70,0

210,0 в том числе: 2008 год - 70,0 2009 год - 70,0 2010 год - 70,0

Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию

Количество редакций областных и муниципальных средств массовой информации- участников конкурса: 2008 год - 25 редакций, 2009 год - 25 редакций, 2010 год - 25 редакций

2.7. Создание электронного почтового ящика доверия - кабинета консультаций по вопросам сохранения репродуктивного здоровья молодежи на портале органов исполнительной власти Тульской области

2008 - 2010 годы

300,0 в том числе: 2008 год - 130,0 2009 год - 90,0 2010 год - 80,0

300,0 в том числе: 2008 год - 130,0 2009 год - 90,0 2010 год - 80,0

Комитет Тульской области по молодежной политике

Количество получателей консультационных услуг по вопросам сохранения репродуктивного здоровья через Интернет на портале органов исполнительной власти Тульской области: 2008 год - 1000 человек, в том числе ежеквартально - 250 человек; 2009 год - 1000 человек, в том числе ежеквартально - 250 человек; 2010 год - 1000 человек, в том числе ежеквартально - 250 человек

2.8. Оснащение муниципальных лечебно-диагностических центров диагностическим оборудованием для выявления профпатологии на базе муниципальных учреждений здравоохранения,
в том числе:

2008 - 2010 годы

628,0 в том числе: 2008 год - 248,0 2009 год - 191,2 2010 год - 188,8

314,0 в том числе: 2008 год - 124,0 2009 год - 95,2 2010 год - 94,8

314,0 в том числе: 2008 год - 124,0 2009 год - 96,0 2010 год - 94,0

Органы местного самоуправления в Тульской области (по согласованию)

Оснащение диагностическим оборудованием 4 учреждений ежегодно

Алексинская районная больница N 1 имени
В.Ф.Снегирева

2008 - 2010 годы

157,0 в том числе: 2008 год - 62,0 2009 год - 47,8 2010 год - 47,2

78,5 в том числе: 2008 год - 31,0 2009 год - 23, 8 2010 год - 23,7

78,5 в том числе: 2008 год - 31,0 2009 год - 24,0 2010 год - 23,5

Администрация муниципального образования Алексинский район

Оснащение диагностическим оборудованием 1 учреждение

Ефремовская районная больница

2008 - 2010 годы

157,0 в том числе: 2008 год - 62,0 2009 год - 47,8 2010 год - 47,2

78,5 в том числе: 2008 год - 31,0 2009 год - 23,8 2010 год - 23,7

78,5 в том числе: 2008 год - 31,0 2009 год - 24,0 2010 год - 23,5

Администрация муниципального образования Ефремовский район

Оснащение диагностическим оборудованием 1 учреждение

Суворовская центральная районная больница

2008 - 2010 годы

157,0 в том числе: 2008 год - 62,0 2009 год - 47,8 2010 год - 47,2

78,5 в том числе: 2008 год - 31,0 2009 год - 23,8 2010 год - 23,7

78,5 в том числе: 2008 год - 31,0 2009 год - 24,0 2010 год - 23,5

Администрация муниципального образования Суворовский район

Оснащение диагностическим оборудованием 1 учреждение

Щекинская районная больница

2008 - 2010 годы

157,0 в том числе: 2008 год - 62,0 2009 год - 47,8 2010 год - 47,2

78,5 в том числе: 2008 год - 31,0 2009 год - 23,8 2010 год - 23,7

78,5 в том числе: 2008 год - 31,0 2009 год - 24,0 2010 год - 23,5

Администрация муниципального образования Щекинский район

Оснащение диагностическим оборудованием 1 учреждение

2.9. Организация выездных циклов повышения квалификации и специализации врачей на базе областного профцентра муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 10 г.Тулы"

2008 - 2010 годы

126,0 в том числе: 2008 год - 42,0 2009 год - 42,0 2010 год - 42,0

126,0 в том числе: 2008 год - 42,0 2009 год - 42,0 2010 год - 42,0

Департамент здравоохранения Тульской области

Повышение квалификации врачей службы профпатологии: 2008 год - 30 человек, 2009 год - 30 человек, 2010 год - 30 человек

2.10. Проведение специализированных семинаров для руководителей и специалистов организаций с участием представителей Государственной инспекции труда в Тульской области и представителей производителей средств индивидуальной защиты

2008 - 2010 годы

60,0 в том числе: 2008 год - 20,0 2009 год - 20,0 2010 год - 20,0

60,0 в том числе: 2008 год - 20,0 2009 год - 20,0 2010 год - 20,0

Департамент труда Тульской области

Численность участников семинаров - 260 человек/год: 2008 год - 260 человек, 2009 год - 260 человек, 2010 год - 260 человек

2.11. Приобретение медицинского оборудования для учреждений социального обслуживания семьи и детей

2008 - 2010 годы

570,0 в том числе: 2008 год -190,0 2009 год -190,0 2010 год -190,0

570,0 в том числе: 2008 год - 190,0 2009 год - 190,0 2010 год - 190,0

Департамент социального развития Тульской области

Оснащение медицинским оборудованием 19 учреждений социального обслуживания семьи и детей ежегодно

2.12. Оснащение коррекционным оборудованием учреждений социального обслуживания семьи и детей

2008 - 2010 годы

900,0 в том числе: 2008 год - 300,0 2009 год - 300,0 2010 год - 300,0

900,0 в том числе: 2008 год - 300,0 2009 год - 300,0 2010 год - 300,0

Департамент социального развития Тульской области

Оснащение коррекционным оборудованием 9 учреждений социального обслуживания семьи и детей: 2008 год - 3 учреждения, 2009 год - 3 учреждения, 2010 год - 3 учреждения

2.13. Проведение капитального ремонта в государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2 города Тулы"

2008 год

4100,0

2008 год - 4100,0

Департамент социального развития Тульской области

Степень готовности 2010 год - 100 процентов

2.14. Приобретение мебели и оборудования для государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 2 города Тулы"

2009 год

900,0

2009 год - 900,0

Департамент социального развития Тульской области

Оборудование 16 койко-мест для реабилитации несовершеннолетних

2.15. Проведение социологических исследований для определения степени информированности населения по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний

2008 - 2010 годы

440,0 в том числе: 2008 год - 225,0 2010 год - 215,0

440,0 в том числе: 2008 год - 225,0 2010 год - 215,0

Департамент здравоохранения Тульской области

Количество участников социологического опроса: 2008 год - 5 тыс.человек, 2010 год - 5 тыс.человек

2.16. Оснащение государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной центр планирования семьи и репродукции"

2008 год

683,0

2008 год - 683,0

Департамент здравоохранения Тульской области

Количество получателей медицинских услуг: 2008 год - 1500 человек

2.17. Совершенст-вование оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов

2008-2010 годы

4915,0 в том числе: 2008 год-1000,0 2009 год-1850,0 2010 год-2065,0

4915,0 в том числе: 2008 год - 1000,0 2009 год - 1850,0 2010 год - 2065,0

Департамент здравоохранения Тульской области

Количество получателей медицинских услуг: 2008 год - 700 человек, 2009 год - 1098 человек, 2010 год - 1680 человек

Итого по мероприятиям подраздела 2

15542,0 в том числе: 2008 год-7968,0 2009 год-3903,0 2010 год-3671,0

15228,0 в том числе: 2008 год - 7844,0 2009 год - 3807,0 2010 год - 3577,0

314,0 в том числе: 2008 год - 124,0 2009 год - 96,0 2010 год - 94,0

3. Организация медицинской помощи и питания в общеобразовательных учреждениях Тульской области

3.1. Приобретение медицинского оборудования для общеобразовательных учреждений, в том числе:

2008 - 2010 годы

6050,2 в том числе: 2008 год-1912,1 2009 год-2180,6 2010 год-1957,5

2000,0 в том числе: 2008 год - 700,0 2009 год - 700,0 2010 год - 600,0

4050,2 в том числе: 2008 год - 1212,1 2009 год - 1480,6 2010 год - 1357,5

Органы местного самоуправления в Тульской области(по согласованию)

Оборудование общеобразовательных учреждений медицинскими кабинетами: 2008 год - 70% от потребности, 2009 год - 85%, 2010 год - 100%

Муниципальное образование Алексинский район

2008 -2010 годы

524,1 в том числе: 2008 год - 64,1 2009 год - 220,0 2010 год - 240,0

2008 год- 64,1

460,0 в том числе: 2009 год - 220,0 2010 год - 240,0

Администрация муниципального образования Алексинский район

Оборудование медицинских кабинетов в 22 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Арсеньевский район

2008 год

2008 год-54,3

2008 год - 45,1

2008 год - 9,2

Администрация муниципального образования Арсеньевский район

Оборудование медицинских кабинетов в 14 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Богородицкий район

2009 -2010 годы

135,5 в том числе: 2009 год-108,4 2010 год-27,1

2009 год - 81,3

54,2 в том числе: 2009 год - 27,1 2010 год - 27,1

Администрация муниципального образования Богородицкий район

Оборудование медицинских кабинетов в 28 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Белевский район

2008 - 2010 годы

526,4 в том числе: 2008 год - 224,4 2009 год - 150,0 2010 год - 152,0

2008 год- 58,4

468,0 том числе: 2008 год - 166,0 2009 год - 150,0 2010 год - 152,0

Администрация муниципального образования Белевский район

Оборудование медицинских кабинетов в 20 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Веневский район

2008 - 2009 годы

107,0 в том числе: 2008 год - 67,0 2009 год - 40,0

2008 год- 67,0

2009 год - 40,0

Администрация муниципального образования Веневский район

Оборудование медицинских кабинетов в 23 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Воловский район

2008 год

2008 год - 77,6

2008 год - 52,6

2008 год - 25,0

Администрация муниципального образования Воловский район

Оборудование медицинских кабинетов в 18 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Дубенский район

2008 год

2008 год - 47,9

2008 год - 38,3

2008 год - 9,6

Администрация муниципального образования Дубенский район

Оборудование медицинских кабинетов в 13 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Ефремовский район

2008 - 2010 годы

205,0 в том числе: 2008 год - 25,0 2009 год - 20,0 2010 год - 160,0

2010 год- 133,0

72,0 в том числе: 2008 год - 25,0 2009 год - 20,0 2010 год - 27,0

Администрация муниципального образования Ефремовский район

Оборудование медицинских кабинетов в 46 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Заокский район

2009 год

2009 г.-98,2

2009 год - 71,2

2009 год - 27,0

Администрация муниципального образования Заокский район

Оборудование медицинских кабинетов в 14 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Каменский район

2008 год

2008 год - 52,6

2008 год - 32,6

2008 год - 20,0

Администрация муниципального образования Каменский район

Оборудование медицинских кабинетов в 11 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Кимовский район

2008 - 2010 годы

374,9 2008 год - 197,0 2009 год - 91,7 2010 год - 86,2

2008 год - 84,2

290,7 в том числе: 2008 год - 112,8 2009 год - 91,7 2010 год - 86,2

Администрация муниципального образования Кимовский район

Оборудование медицинских кабинетов в 29 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Киреевский район

2009 - 2010 годы

272,0 в том числе: 2009 год - 182,0 2010 год - 90,0

2009 год - 92,0

180,0 в том числе: 2009 год - 90,0 2010 год - 90,0

Администрация муниципального образования Киреевский район

Оборудование медицинских кабинетов в 32 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Куркинский район

2009 год

2009 год - 71,1

2009 год - 56,9

2009 год - 4,2

Администрация муниципального образования Куркинский район

Оборудование медицинских кабинетов в 16 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Ленинский район

2009 год

2009 год - 148,0

2009 год - 74,0

2009 год - 74,0

Администрация муниципального образования Ленинский район

Оборудование медицинских кабинетов в 26 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Новомосковский район

2010 год

2010 год - 138,9

2010 год - 115,7

2010 год - 23,2

Администрация муниципального образования Новомосковский район

Оборудование медицинских кабинетов в 40 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Одоевский район

2008 - 2010 годы

206,2 в том числе: 2008 год - 71,2 2009 год - 45,0 2010 год - 90,0

2008 год-41,2

165,0 в том числе: 2008 год - 30,0 2009 год - 45,0 2010 год - 90,0

Администрация муниципального образования Одоевский район

Оборудование медицинских кабинетов в 14 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Плавский район

2008 год

2008 г.- 87,0

2008 год - 67,0

2008 год - 20,0

Администрация муниципального образования Плавский район

Оборудование медицинских кабинетов в 23 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Суворовский район

2008 год

2008 год - 79,2

2008 год - 61,2

2008 год - 8,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

Оборудование медицинских кабинетов в 21 общеобразовательном учреждении

Муниципальное образование Тепло-Огаревский район

2008 - 2010 годы

295,0 в том числе: 2008 год - 50,0 2009 год - 145,0 2010 год - 100,0

2009 год - 75,0

220,0 в том числе: 2008 год - 50,0 2009 год - 70,0 2010 год - 100,0

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район

Оборудование медицинских кабинетов в 19 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Узловский район

2008 год

2008 год - 112,5

2008 год - 84,4

2008 год - 28,1

Администрация муниципального образования Узловский район

Оборудование медицинских кабинетов в 32 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Чернский район

2009 год

2009 год - 105,3

2009 год - 84,2

2009 год - 21,1

Администрация муниципального образования Чернский район

Оборудование медицинских кабинетов в 29 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Щекинский район

2008 - 2010 годы

406,4 в том числе: 2008 год - 127,2 2009 год - 120,0 2010 год - 159,2

2010 год-137,2

269,2 в том числе: 2008 год - 127,2 2009 год - 120,0 2010 год - 22,0

Администрация муниципального образования Щекинский район

Оборудование медицинских кабинетов в 44 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Ясногорский район

2009 год

2009 год - 101,8

2009 год - 81,3

2009 год - 20,5

Администрация муниципального образования Ясногорский район

Оборудование медицинских кабинетов в 28 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование город Донской

2008-2010 годы

404,1 в том числе: 2008 год - 170,0 2009 год - 134,1 2010 год - 100,0

2009 год - 84,1

320,0 в том числе: 2008 год - 170,0 2009 год - 50,0 2010 год - 100,0

Администрация муниципального образования город Донской

Оборудование медицинских кабинетов в 15 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование город Тула

2008 - 2010 годы

1414,1 в том числе: 2008 год - 400,0 2009 год - 400,0 2010 год - 614,1

2010 год - 214,1

1200,0 в том числе: 2008 год - 400,0 2009 год - 400,0 2010 год - 400,0

Администрация муниципального образования город Тула

Оборудование медицинских кабинетов в 74 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование рабочий поселок Новогуровский

2008 год

2008 год - 5,1

2008 год - 3,9

2008 год - 1,2

Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский

Оборудование медицинских кабинетов в 1 общеобразовательном учреждении

3.2. Приобретение технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений, в том числе:

2008 - 2010 годы

13540,4 в том числе: 2008 год-4503,4 2009 год-4607,8 2010 год-4429,2

4050,0 в том числе: 2008 год - 1100,0 2009 год - 1550,0 2010 год - 1400,0

9490,4 в том числе: 2008 год - 3403,4 2009 год - 3057,8 2010 год - 3029,2

Органы местного самоуправления в Тульской области (по согласованию)

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений: 2008 год - 70% от потребности, 2009 год - 85%, 2010 год - 100%

Муниципальное образование Алексинский район

2008- 2010 годы

758,0 в том числе: 2008 год - 60,0 2009 год - 398,0 2010 год - 300,0

2009 год - 128,0

630,0 в том числе: 2008 год - 60,0 2009 год - 270,0 2010 год - 300,0

Администрация муниципального образования Алексинский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 22 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Арсеньевский район

2009 год

2009 год - 122,9

2009 год - 101,3

2009 год - 21,6

Администрация муниципального образования Арсеньевский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 14 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Богородицкий район

2009 - 2010 годы

273,4 в том числе: 2009 год - 218,7 2010 год - 54,7

2009 год-164,0

109,4 в том числе: 2009 год - 54,7 2010 год - 54,7

Администрация муниципального образования Богородицкий район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 28 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Белевский район

2008 -2010 годы

541,0 в том числе: 2008 год - 144,0 2009 год - 268,0 2010 год - 129,0

2009 год - 117,0

424,0 в том числе: 2008 год - 144,0 2009 год - 151,0 2010 год - 129,0

Администрация муниципального образования Белевский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 20 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Веневский район

2008 -2009 годы

235,0 в том числе: 2008 год - 100,0 2009 год - 135,0

2009 год - 135,0

2008 год - 100,0

Администрация муниципального образования Веневский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 23 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Воловский район

2009 год

2009 год - 195,2

2009 год - 115,2

2009 год - 80,0

Администрация муниципального образования Воловский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 18 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Дубенский район

2009 год

2009 год - 144,0

2009 год - 115,2

2009 год - 28,8

Администрация муниципального образования Дубенский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 13 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Ефремовский район

2008 - 2009 годы

506,0 в том числе: 2008 год - 352,0 2009 год - 154,0

2008 год - 267,0

239,0 2008 год - 85,0 2009 год - 154,0

Администрация муниципального образования Ефремовский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 46 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Заокский район

2009 год

2009 год - 137,0

2009 год - 105,0

2009 год - 32,0

Администрация муниципального образования Заокский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 14 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Каменский район

2009 - 2010 годы

133,0 в том числе: 2008 год - 10,0 2009 год - 113,0 2010 год - 10,0

2009 год - 105,0

28,0 в том числе: 2008 год - 10,0 2009 год - 8,0 2010 год - 10,0

Администрация муниципального образования Каменский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 11 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Кимовский район

2008 - 2010 годы

1124,7 в том числе: 2008 год - 464,7 2009 год - 414,5 2010 год - 245,5

2009 год-169,0

955,7 в том числе: 2008 год - 464,7 2009 год - 245,5 2010 год - 245,5

Администрация муниципального образования Кимовский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 29 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Киреевский район

2008 -2010 годы

824,0 в том числе: 2008 год - 226,0 2009 год - 154,0 2010 год - 444,0

2010 год - 186,0

638,0 в том числе: 2008 год - 226,0 2009 год - 154,0 2010 год - 258,0

Администрация муниципального образования Киреевский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 32 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Куркинский район

2010 год

2010 год - 130,0

2010 год - 104,0

2010 год - 26,0

Администрация муниципального образования Куркинский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 16 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Ленинский район

2010 год

2010 год - 304,0

2010 год - 152,0

2010 год - 152,0

Администрация муниципального образования Ленинский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 26 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Новомосковский район

2008 - 2009 годы

278,7 в том числе: 2008 год - 232,2 2009 год - 46,5

2008 год - 232,2

2009 год - 46,5

Администрация муниципального образования Новомосковский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 40 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Одоевский район

2008 - 2010 годы

503,0 в том числе: 2008 год - 100,0 2009 год - 150,0 2010 год - 253,0

2010 год - 103,0

400,0 в том числе: 2008 год - 100,0 2009 год - 150,0 2010 год - 150,0

Администрация муниципального образования Одоевский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 14 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Плавский район

2010 год

2010 год - 176,6

2010 год - 135,6

2010 год - 41,0

Администрация муниципального образования Плавский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 23 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Суворовский район

2009 год

2009 год - 158,0

2009 год - 122,0

2009 год - 36,0

Администрация муниципального образования Суворовский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 21 общеобразовательном учреждении

Муниципальное образование Тепло-Огаревский район

2008-2010 годы

410,3 в том числе: 2008 год - 100,0 2009 год - 100,0 2010 год - 210,3

2010 год - 110,3

300,0 в том числе: 2008 год - 100,0 2009 год - 100,0 2010 год - 100,0

Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район

Оснащение и замена технологического оборудования в 19 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Узловский район

2010 год

2010 год - 225,4

2010 год - 167,4

2010 год - 58,0

Администрация муниципального образования Узловский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 32 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Чернский район

2010 год

2010 год - 210,4

2010 год - 168,3

2010 год - 42,1

Администрация муниципального образования Чернский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 29 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Щекинский район

2008-2010 годы

1443,4 2008 год-1169,1 2009 год-203,9 2010 год-70,4

2008 год - 255,4

1188,0 в том числе: 2008 год - 913,7 2009 год - 203,9 2010 год - 70,4

Администрация муниципального образования Щекинский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 44 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование Ясногорский район

2010 год

2010 год - 210,9

2010 год - 168,4

2010 год - 42,5

Администрация муниципального образования Ясногорский район

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 28 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование город Донской

2008-2010 годы

355,0 в том числе: 2008 год - 100,0 2009 год - 100,0 2010 год - 155,0

2010 год - 105,0

250,0 в том числе: 2008 год-100,0 2009 год-100,0 2010 год-50,0

Администрация муниципального образования город Донской

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 15 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование город Тула

2008-2010 годы

4046,1 в том числе: 2008 год -1445,4 2009 год -1300,7 2010 год -1300,0

446,1 в том числе: 2008 год-345,4 2009 год-100,7

3600,0 в том числе: 2008 год - 1100,0 2009 год - 1200,0 2010 год - 1300,0

Администрация муниципального образования город Тула

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 74 общеобразовательных учреждениях

Муниципальное образование рабочий поселок Новогуровский

2009 год

2009 год - 94,4

2009 год-72,6

2009 год-21,8

Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский

Оснащение и замена технологического оборудования пищеблоков в 1 общеобразовательном учреждении

Итого по мероприятиям подраздела 3

19590,6 в том числе: 2008 год- 6415,5 2009 год- 6788,4 2010 год- 6386,7

6050,0 в том числе: 2008 год - 1800,0 2009 год - 2250,0 2010 год - 2000,0

13540,6 в том числе: 2008 год - 4615,5 2009 год - 4538,4 2010 год - 4386,7

Всего по Программе

44304,6 в том числе: 2008 год-17355,5 2009 год-13721,4 2010 год- 13227,7

30450,0 в том числе: 2008 год - 12616,0 2009 год - 9087,0 2010 год - 8747,0

13854,6 в том числе: 2008 год - 4739,5 2009 год - 4634,4 2010 год - 4480,7

     
     
Перечень мероприятий для осуществления мониторинга хода реализации областной целевой программы


Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные за выполнение
мероприятий

1. Подготовка данных для определения фактических значений непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы

2008-2010 годы
ежеквартально

Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители мероприятий Программы

2. Сбор данных о реализации Программы от исполнителей Программы для определения фактических значений непосредственных и конечных показателей

2008-2010 годы
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным

Департамент социального развития Тульской области

3. Составление отчета о ходе и результатах реализации Программы

2008-2010 годы
ежеквартально

Департамент социального развития Тульской области

4. Представление отчета о ходе и результатах реализации Программы в департамент экономического развития Тульской области и департамент финансов Тульской области

2008-2010 годы
ежеквартально, до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца;
ежегодно, до 1 марта следующего за отчетным периодом года

Департамент социального развития Тульской области

5. Проведение социологических исследований для определения степени информированности населения по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний

2008-2010 годы

Департамент здравоохранения Тульской области,
департамент социального развития Тульской области

4. Перечень показателей результативности и эффективности

Цель и задачи областной целевой программы

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое
значение на момент разработки областной целевой программы
(базисное

Изменение значений по годам реализации

Плановое значение на момент окончания действия областной целевой программы

значение) -
2006 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

Цель: Снижение естественной убыли населения Тульской области

Задача 1.
Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе

Общий коэффициент разводимости, промилле (отношение числа зарегистрированных в течение календарного года разводов к среднегодовой численности населения)

4,4

4,3

4,3

4,3

4,3

Общий коэффициент рождаемости, промилле (отношение числа родившихся (живыми) в течение календарного года к среднегодовой численности наличного населения)

8,0

8,3

8,4

8,5

8,5

Задача 2.
Пропаганда здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения населения, улучшение работы медико-социальных учреждений Тульской области

Доля лиц, ведущих здоровый образ жизни, %

10,0

15,0

20,0

25,0

25,0

Задача 3.
Обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам и требованиям условий при оказаниимедицинской помощи учащимся и организации их питания в общеобразовательных учреждениях Тульской области

Доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, %

58

70

85

100

100

Доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, %

50

70

85

100

100

Паспорт показателя
Показатель: Общий коэффициент разводимости


Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Якушкина Галина Ивановна - председатель комитета Тульской области по делам ЗАГС, тел. 20-68-30, г.Тула, пр.Ленина, 2, zags@region.tula.ru

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Общий коэффициент разводимости

3

Единица измерения

Промилле

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Отношение числа зарегистрированных в течение календарного года разводов к среднегодовой численности населения

6

Описание системы мониторинга показателя

На основании сведений, представляемых органами ЗАГС администраций муниципальных образований Тульской области в комитет Тульской области по делам ЗАГС

Описание используемых базовых показателей

N

Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

1

Промилле

Сведения, представляемые органами ЗАГС администраций муниципальных образований Тульской

области

7- административная информация

Семейная пара. Количество разводов в календарном году

1-сплошное наблюдение

Ежеквартально

Паспорт показателя

Показатель: Общий коэффициент рождаемости


Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Пилюгина Татьяна Васильевна - консультант департамента социального развития Тульской области, тел. 27-06-56, г.Тула, ул.Пушкинская, д.29,
dszn@tula.net

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Общий коэффициент рождаемости

3

Единица измерения

Промилле

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Отношение числа родившихся (живыми) в течение календарного года к среднегодовой численности наличного населения

6

Описание системы мониторинга показателя

Получение ежемесячно статистических данных от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области

Описание используемых базовых показателей

N

Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

1

Общий коэффициент рождаемости (промилле)

Форма N А12
статистической отчетности

1-периодическая отчетность

Новорожденные в течение месяца в календарном году

1-сплошное наблюдение

Ежемесячно

Паспорт показателя
Показатель: Доля лиц, ведущих здоровый образ жизни

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Вайсман Давид Александрович - главный врач государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр", г.Тула, пр.Ленина, д.104, тел. 33-31-00

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Доля лиц, ведущих здоровый образ жизни

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Доля лиц, ведущих здоровый образ жизни, определяется по результатам проведения социологического опроса. Критерии здорового образа жизни определяются при составлении анкеты для проведения опроса

6

Описание системы мониторинга показателя

Проведение социологического опроса

Описание используемых базовых показателей

N

Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

1

Число опрошенных в результате социологического опроса

Результаты исследования

6-социологический опрос

Респонденты, участвующие в опросе

2- выборочное наблюдение

Ежегодно

Паспорт показателя

Показатель: Доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям


Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Каширина Татьяна Николаевна - главный специалист департамента образования Тульской области, г.Тула, ул.Оружейная, д.5, тел. 26- 06- 23,zw@2006yandex.ru

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Доля образовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем деления количества общеобразовательных учреждений, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии медицинского кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, на общее количество общеобразовательных учреждений, умноженный на 100 процентов

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется на основании сведений, представляемых муниципальными органами управления образованием в департамент образования Тульской области, а также сведений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области

Описание используемых базовых показателей

N

Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

1

Количество общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации медицинской помощи учащимся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Сведения муниципальных органов управления образованием и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека по Тульской области

7-административная информация:
запрос департамента образования Тульской области в адрес муниципальных органов управления образованием

Общеобразовательные учреждения

1-сплошное наблюдение

Ежегодно

Паспорт показателя

Показатель: Доля общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям


Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Каширина Татьяна Николаевна - главный специалист департамента образования Тульской области, тел. 26-06-23, г.Тула, ул.Оружейная, д.5, zw@2006yandex.ru

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Доля образовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем деления количества общеобразовательных учреждений, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии пищеблока санитарно-гигиеническим требованиям, на общее количество общеобразовательных учреждений, умноженный на 100 процентов

6

Описание системы мониторинга показателя

Показатель формируется на основании сведений, представляемых муниципальными органами управления образованием в департамент образования Тульской области, а также сведений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека по Тульской области

Описание используемых базовых показателей

N

Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя
в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

Количество общеобразовательных учреждений, в которых условия для организации питания учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям

Сведения муниципальных органов управления образованием и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области

7-административ-ная информация:
запрос департамента образования Тульской области в адрес муниципальных органов управления образованием

Общеобразовательные учреждения

1-сплошное наблюдение

Ежегодно

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной целевой программой


Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления в Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.

Управление реализацией Программы будет осуществляться на трех уровнях:

стратегический уровень - межведомственная комиссия по вопросам семьи, детей и демографической политике при губернаторе Тульской области;

тактический уровень - государственный заказчик-координатор (департамент социального развития Тульской области);

оперативный уровень - органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы.

Межведомственная комиссия по вопросам семьи, детей и демографической политике при губернаторе Тульской области осуществляет следующие функции:

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Тульской области.

Государственный заказчик - координатор - департамент социального развития Тульской области:

осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;

с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

осуществляет мониторинг реализации Программы.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляются в соответствии с Законом Тульской области от 23 сентября 1998 года N 91-ЗТО "Об областных целевых программах".

Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:

- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

- осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.

6. Ресурсное обеспечение областной целевой программы

Наименование ресурсов

Единица

Потребность

измерения

всего

в том числе по годам

Финансовые ресурсы

тыс.руб.

44304,6

2008 год - 17355,5
2009 год - 13721,4
2010 год - 13227,7

- бюджет области

тыс.руб.

30450,0

2008 год - 12616,0
2009 год - 9087,0
2010 год - 8747,0

- бюджеты муниципальных образований

тыс.руб.

13854,6

2008 год - 4739,5
2009 год - 4634,4
2010 год - 4480,7

7. Социально-экономическая эффективность областной целевой программы


Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2006 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

- снижение общего коэффициента разводимости до уровня 4,3 в расчете на тысячу человек населения;

- повышение общего коэффициента рождаемости до уровня 8,5 в расчете на тысячу человек населения;

- увеличение доли лиц, ведущих здоровый образ жизни, до 25 процентов;

- обеспечение условий для организации медицинской помощи и питания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями во всех общеобразовательных учреждениях Тульской области.

Социальный эффект от реализации Программы выражается в увеличении рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Тульской области. Плановые значения рождаемости в абсолютном выражении составляют не менее 13450 человек.

12660 х 8,5:8,0= 13450, где:

12660 - число родившихся в 2006 году,

8,5 - плановое значение общего коэффициента рождаемости,

8,0 - общий коэффициент рождаемости в 2006 году.

Дополнительный социальный эффект ожидается также за счет укрепления здоровья населения, снижения уровня заболеваемости населения,

сокращения бюджетных расходов на социальные выплаты.

8. Возможные риски в ходе реализации областной целевой программы


Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере демографического развития в целом.

Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:

- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;

- несвоевременное выполнение работ;

- поставка некачественного оборудования.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач."

О внесении изменений в Закон Тульской области "Об областной целевой программе по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008-2010 годы" (утратил силу с 01.03.2009 на основании Закона Тульской области от 28.02.2009 N 1246-ЗТО)

Название документа: О внесении изменений в Закон Тульской области "Об областной целевой программе по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2008-2010 годы" (утратил силу с 01.03.2009 на основании Закона Тульской области от 28.02.2009 N 1246-ЗТО)

Номер документа: 1074-ЗТО

Вид документа: Закон Тульской области

Принявший орган: Тульская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Тульские известия, N 144, 24.07.2008
Дата принятия: 18 июля 2008

Дата начала действия: 24 июля 2008
Дата окончания действия: 01 марта 2009