Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2009 года N 445

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2015 N 485, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.12.2015).
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.10.2014 N 482)


В соответствии со статьями 7, 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законом Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края", с учетом положительных сводных заключений Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.07.2009 N 22188-СЮ/02, краевого автономного учреждения "Государственная экспертиза Алтайского края" от 17.12.2008 N 22-1-2-0308-08, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Алтайским краем, а также в целях устойчивого градостроительного развития территории края постановляю:

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.10.2014 N 482)

1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования Алтайского края.

2. Главному управлению строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края:

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.10.2014 N 482)

подготовить план реализации схемы территориального планирования Алтайского края в течение трех месяцев со дня ее опубликования;

опубликовать положения о территориальном планировании;

направить схему территориального планирования Алтайского края в муниципальные образования в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

(п. 3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.10.2014 N 482)

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.10.2014 N 482)

В соответствии с законом Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края схема территориального планирования Алтайского края содержит положения о территориальном планировании и соответствующие картосхемы.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.10.2014 N 482)




ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.10.2014 N 482)

Раздел 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1.1. Основные цели разработки схемы территориального планирования Алтайского края


Основной целью разработки схемы территориального планирования Алтайского края является создание с помощью градостроительных средств предпосылок:

для развития части пространственного каркаса региона, повышения темпов развития экономики края за счет интенсификации его внешних связей;

для повышения конкурентоспособности экономики края на основе повышения эффективности использования его территории;

для повышения устойчивости социально-экономического развития края и качества жизни его граждан за счет повышения качества среды их жизнедеятельности.

1.2. Задачи территориального планирования краевого уровня


На краевом уровне предполагается решение следующих задач территориального планирования:

повышение качества среды жизнедеятельности и уровня жизни населения, поддержание благоприятной экологической и социально-культурной ситуации на основе рационального использования природных ресурсов и историко-культурного наследия;

согласование связанных с использованием территории интересов представителей различных слоев общества, способствующее поддержанию стабильной социально-политической ситуации, воспроизводству здорового поколения, развитию его творческих способностей и повышению интеллектуального потенциала;

сохранение и воспроизводство ценного природного, сохранение историко-культурного потенциала и его хозяйственное использование, способствующее устойчивому развитию территории;

развитие социальной, производственной, транспортной инфраструктуры и инженерное обустройство территории, способствующие повышению уровня социально-экономического развития муниципальных образований и снижению диспропорций в качестве жизни их граждан.

1.2.1. Принципы выбора мер достижения поставленных целей


Принципы выбора мер достижения поставленных целей состоят:

в учете взаимосвязанности процессов, изменяющих состояние территории, базирующемся на знании объективных закономерностей ее развития;

в учете интересов различных слоев и групп общества: соблюдение их баланса при распределении территории по основным видам ее использования;

в учете долгосрочных последствий реализации принимаемых решений;

в установлении объективных, научно обоснованных критериев определения целей и решения поставленных задач;

в обеспечении возможности контроля решения поставленных задач.

1.2.2. Градостроительные средства решения задач территориального планирования краевого уровня


Для решения поставленных задач в Алтайском крае потребуется развитие пространственного каркаса края, планировочного зонирования на основе эффективного использования природно-ресурсного и историко-культурного потенциала, в том числе:

создание более развитой широтной планировочной оси для усиления связей западной части края с его восточной частью, главными узлами и осями;

продолжение внутрикраевой широтной связи западных районов края с Барнаулом и северного обхода по линии железной дороги;

развитие опорных центров Рубцовска, Славгорода, Камня-на-Оби, способных осуществлять полный комплекс услуг межрайонного уровня;

формирование единого природного каркаса на территории края с конкурентоспособной рекреационной инфраструктурой федерального и краевого уровней и многочисленными объектами историко-культурного наследия с целью максимального увеличения продолжительности пребывания отдыхающих на промежуточных базах края при следовании их в Республику Алтай;

включение в единую рекреационную инфраструктуру территорий опережающего развития, "точек роста": в южном предгорье края ("Бирюзовая Катунь" с игорной зоной "Сибирская монета", "Горная Колывань", "Горный Чарыш"); в западной части края - территорий с уникальными бальнеологическими ресурсами (с. Завьялово, г. Яровое, г. Белокуриха, с. Искра) - с опорой на единую коммуникационную сеть внешних (по отношению к Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам) и внутренних связей (вдоль предгорий Республики Алтай);

организация обслуживания периферийных территорий южной предгорной части края (Краснощековского, Чарышского, Солонешенского районов) при отсутствии более или менее значительных по величине административных центров (кроме Алейска) и организация эффективных связей с более развитыми центрами, включая меридиональную ось, связывающую указанные территории с Барнаулом (картосхема 1 - не приводится).

Раздел 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ КРАЯ

2.1. Предложения по территориальному планированию Алтайского края


В схеме территориального планирования Алтайского края представлены предложения:

по формированию планировочного каркаса территории;

по регулированию пространственной организации социально-экономического развития;

по пространственной организации освоения природно-ресурсного потенциала и воспроизводства биосферных ресурсов;

по развитию транспортной инфраструктуры;

по развитию систем инженерного обустройства.

2.2. Планировочная организация территории


Схемой территориального планирования Алтайского края устанавливается характер планируемого развития ее структурообразующего каркаса и связанного с ним районирования, а также социально-экономические, природно-ресурсные, экологические и транспортно-инженерные условия средового зонирования.

2.2.1. Место края в Сибирском федеральном округе


В целом Алтайский край имеет достаточно выгодное экономико-географическое положение.

За счет развития планировочного каркаса и его транспортной составляющей усиливаются внешние связи края с соседями:

автодорожные связи с Республикой Алтай - новая транспортно-планировочная ось "Рубцовск - Курья - Краснощеково - Петропавловское - Горно-Алтайск", транспортная связь "Чарышское - Усть-Кумир", соединяющая участки по обе стороны границы; железнодорожная связь Бийска с Горно-Алтайском (новый участок железной дороги Бийск - Майма. Организация железнодорожных станций у размещаемого аэропорта и на пересечении с автодорогой до Горно-Алтайска и на Турочак - Абакан);

с Казахстаном - за счет развития автомобильных дорог в приграничных районах - Угловском, Михайловском и Славгородском и организации пограничных переходов и логистических центров; а также за счет перевода во 2-ю категорию автодороги "Барнаул - Кулунда" и в 1-ю категорию участка дороги на Семипалатинск "Барнаул - Алейск";

с Монголией и через Казахстан с Китаем - с переводом Чуйского тракта в 1-ю категорию и обеспечением прямого доступа к рынкам этих стран;

с Новосибирской областью - за счет организации скоростной железнодорожной связи "Бийск - Барнаул - Новосибирск"; перевода в разряд главных автодорог (2-й категории) участка "Алейск - Камень-на-Оби - Каргат" и участка "Славгород - Камень-на-Оби - Маслянино"; усиление связей за счет развития рекреационного каркаса и организации речного вокзала в с. Усть-Чарышская Пристань и пристани в Акутихе - транспортная речная связь по Оби между Барнаулом и Новосибирском;

с Кемерово - организация прямой автодорожной связи через Камень-на-Оби - Барнаул - Заринск - Ельцовку;

с Новокузнецком - организация прямой железнодорожной связи (с северным обходом Барнаула).

Усилению внешних связей будут способствовать авиационные связи между г. Бийском и игорной зоной "Сибирская монета", городами Рубцовском, Алейском, населенными пунктами Кулунда, Михайловское, Чарышское, Солтон.

Барнаул - один из центров в Сибирском федеральном округе концентрации населения, экономических ресурсов, транспортной инфраструктуры - вместе с Новосибирском, Кемерово, Новокузнецком и Томском со своими агломерациями образует конурбацию Южносибирско-Алтайского региона, третью в России (после Московской агломерации и Среднего Урала) по концентрации совокупного потенциала - интеллектуального, трудового, научного, промышленного и рекреационного. В этом мощном образовании Барнаул вместе с Бийском в качестве сдвоенного центра Алтайского края с его уникальными особенностями займет значимое место. Барнаул - центр по использованию богатых рекреационных (природных, историко-культурных), бальнеологических ресурсов; развития туризма, курортного комплекса на базе минеральных и питьевых вод, природных лечебных грязей края. Бийск, наукоград, с научно-производственными предприятиями, проводящими фундаментальные исследования в сфере химико-энергетических технологий (картосхема 2 - не приводится).

2.2.2. Структурообразующий каркас территории края, планировочное районирование и зонирование


Повышение уровня и качества жизни граждан с помощью градостроительных средств определяется ее пространственной организацией - развития социальной, производственной, рекреационной, транспортной и инженерной инфраструктуры, в т.ч. развитие пространственного каркаса, планировочное районирование и зонирование (картосхема 3 - не приводится).

Структурообразующий планировочный каркас края представлен сетью городов, рабочих поселков и сел, осуществляющих функции центров систем и подсистем расселения, и сетью коммуникаций, обеспечивающих их внешние связи на межрегиональном, региональном и внутрикраевом уровнях.

В последнее время структура планировочного каркаса края усложняется. В первую очередь это касается Барнаульского узла, развиваются связи с Новосибирском, Горно-Алтайском, Павлодаром. Существенно структура усложняется в западной и в южной частях края. Северный обход (включая железнодорожный) с мостовым переходом через Обь уменьшит транспортную нагрузку на Барнаул, улучшит средовые качества главного планировочного центра, а обходы городов Бийска, Рубцовска ослабят транспортную нагрузку на основные центры и улучшат связи между населенными пунктами.

Усиление планировочного каркаса и существенное развитие его конфигурации в значительной степени относится к территории западной части края: усиливаются существующие и появятся новые планировочные оси. Автодороги "Барнаул - Павловск - Кулунда", "Барнаул - Камень-на-Оби", а также "Камень-на-Оби - Алейск" с выходом через Чарышское на Усть-Кумир повышаются в ранге, а дорога "Татарск - Кулунда - Михайловское - Рубцовск" получает продолжение в восточной части края с выходами в Казахстан и в Республику Алтай. Эти и другие оси межрегионального уровня 2-го ранга, получающие развитие, имеют внешние выходы за границы края: на Татарск, Барабинск, Каргат, Маслянино, Белово, Кемерово.

Намечена модернизация и развитие оси регионального уровня 3-го ранга, в основном, соединяющей центры муниципальных районов. В их число включаются автодороги, ведущие до Мунайского месторождения углей в Солтонском районе, а также дороги, ведущие к рудникам полиметаллов - Потеряевскому в Рубцовском районе и Зареченскому в Змеиногорском районе.

Планировочные центры и районы:

Барнаул - краевой центр, межрайонный центр первого ранга, центр Барнаульского внутрикраевого планировочного района, в состав которого входят пять подрайонов: Каменский, Заринский, Славгородский, Алейский и Барнаульский.

Межрайонные центры и подрайоны Барнаульского планировочного района:

Камень-на-Оби - межрайонный центр третьего ранга, в зоне тяготения которого находятся один городской округ и 5 муниципальных районов, составляющих Каменский подрайон;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»