Недействующий

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ (с изменениями на: 10.06.2015)

Приложение 2
к Закону Республики Калмыкия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Калмыкия государственными
полномочиями Республики Калмыкия
по выравниванию бюджетной
обеспеченности городских, сельских поселений"
от 18 ноября 2009 года N 143-IV-З

ПОРЯДОК (МЕТОДИКА) РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ГОРОДСКИМ, СЕЛЬСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМ


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 N 128-V-З)

1. Общие положения

Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует процедуру расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений за счет субвенций из республиканского бюджета.

Дотации распределяются между городскими, сельскими поселениями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.

2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:

индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) прогнозная оценка налоговых ресурсов (потенциала) бюджета городского, сельского поселения;

индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях городских, сельских поселений. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в городском, сельском поселении по сравнению со средним уровнем по муниципальному району для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг;

бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения - показатель обеспеченности доходными источниками городского, сельского поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций;

уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами городских, сельских поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.

3. Расчет объема финансовых средств, необходимых
городским, сельским поселениям для выравнивания
бюджетной обеспеченности:

3.1. Уровень бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:

БOi = ИHПi / ИБPi, где

БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств;

ИHПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;

ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения.

3.2. Прогнозная оценка доходов городских, сельских поселений рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней.

Рассчитанные от потенциального контингента плательщиков доходы в разрезе городских, сельских поселений муниципального района могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.

Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов городского, сельского поселения.

Индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:

ИНПi = BOcpi/БОср, где

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;

BOcpi - среднедушевая бюджетная обеспеченность i-го городского, сельского поселения налоговыми доходами до распределения дотаций;

БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по муниципальному району налоговыми доходами.

3.3. Расчетные (базовые) расходы городских, сельских поселений муниципального района определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.

При этом в расчете базовых расходов бюджетов городских, сельских поселений не учитываются расходы, обеспечиваемые за счет целевых субвенций из бюджета муниципального района, и другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.

Общий объем расчетных расходов городского, сельского поселения равен сумме расходов городского, сельского поселения по разделам функциональной классификации бюджета.

Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.

Индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:

ИБPi = БPcpi / БPcp, где