ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2009 года N 290-п

О внесении изменений в постановление от 07.05.2007 N 105-п



В постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки" (в редакции от 23.03.2009) внести следующие изменения:

1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Данное постановление вступает в силу с 23.08.2009.



Губернатор области
В.В.Якушев


 Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 12 октября 2009 года N 290-п

ПОРЯДОК
 отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки

     

I. Общие положения

1.1. Правовые основы государственной поддержки отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области установлены Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области".

Настоящий Порядок регулирует процедуру отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки в форме предоставления на безвозмездной, безвозвратной основе средств областного бюджета (субсидий) при реализации мероприятий долгосрочных целевых программ "Основные направления развития промышленности", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области".

Целью оказания государственной поддержки в форме предоставления субсидий промышленным предприятиям является социальная защита населения путем: создания условий и содействия развитию промышленных производств для повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности; сохранения и создания новых рабочих мест; содействия модернизации и расширению производственных мощностей, повышению технологического уровня предприятий, обеспечению производств квалифицированными кадрами; содействия в продвижении промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках; создания условий для удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах; содействия развитию лесозаготовок и повышению конкурентоспособности лесопромышленного комплекса; развития инфраструктуры лесозаготовок для увеличения уровня освоения расчетной лесосеки; содействия модернизации и расширению производственных мощностей лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий; увеличения поступлений в налоговую систему и социальные фонды; стимулирования создания промышленными предприятиями социальной инфраструктуры для работников.

Уполномоченным органом по реализации порядка отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки является департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган).

1.2. Государственная поддержка оказывается промышленным предприятиям, имеющим средства производства и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области, осуществляющим следующие виды промышленной (экономической) деятельности:

- производство машин и оборудования;

- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

- производство транспортных средств и оборудования;

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;

- производство резиновых и пластмассовых изделий;

- химическое производство;

- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов);

- обработка древесины и производство изделий из дерева;

- лесозаготовка;

- прочие производства (производство мебели);

- текстильное и швейное производство;

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

- целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность;

- производство напитков (дистиллированных алкогольных, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, пива, минеральных вод и других безалкогольных напитков);

- производство пищевых продуктов;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

При этом промышленное предприятие должно удовлетворять следующим условиям:

- объем промышленной продукции собственного производства должен составлять не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) не менее 400 млн.рублей за год, предшествующий текущему финансовому году;

- численность работающих на 1 января текущего финансового года не менее 250 человек.

Для предприятий, осуществляющих производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов), данные показатели должны составлять 180 млн.рублей и 250 человек соответственно.

Для предприятий, осуществляющих обработку древесины и производство изделий из дерева, лесозаготовки, производство мебели, данные показатели должны составлять 350 млн.рублей и 250 человек соответственно.

Для предприятий, осуществляющих производство напитков (дистиллированных алкогольных, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, пива, минеральных вод и других безалкогольных напитков), данные показатели должны составлять 170 млн.рублей и 200 человек соответственно.

1.3. Предоставление государственной поддержки промышленным предприятиям производится в пределах лимитов денежных средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ "Основные направления развития промышленности", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области", Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

1.4. Предоставление государственной поддержки осуществляется в отношении затрат, произведенных промышленными предприятиями в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, до 1 ноября текущего финансового года.

1.5. Отбор промышленных предприятий на оказание государственной поддержки производится Комиссией по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки (далее - Комиссия).

Полномочия и состав Комиссии утверждаются Правительством Тюменской области в установленном порядке.

1.6. Документы, необходимые для получения государственной поддержки промышленным предприятием, готовит уполномоченный орган.

1.7. Подготовка документов для отбора промышленных предприятий включает:

- сбор документов в соответствии с перечнем, определенным настоящим Порядком;

- подготовку заключения о возможности оказания государственной поддержки;

- оценку финансово-экономического состояния промышленного предприятия.

В случае оказания государственной поддержки промышленным предприятиям, производящим строительные материалы, уполномоченный орган в течение 3 дней после поступления полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области для подготовки в течение 15 календарных дней заключения о возможности оказания государственной поддержки.

В случае оказания государственной поддержки промышленным предприятиям, занимающимся лесозаготовкой, обработкой древесины и производством изделий из дерева, в том числе мебели, уполномоченный орган в течение 3 дней после поступления полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в департамент лесного комплекса Тюменской области для подготовки в течение 15 календарных дней заключения о возможности оказания государственной поддержки.

Оценка финансово-экономического состояния осуществляется уполномоченным органом и включает в себя анализ эффективности реализуемого заявителем бизнес-плана (технико-экономического обоснования), анализ рисков банкротства.

1.8. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляет его в уполномоченный орган в срок с 1 января по 15 ноября текущего финансового года.

Документы, поступившие в срок с 1 января по 31 марта текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 15 апреля текущего года; документы, поступившие в срок с 1 апреля по 30 июня текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 15 июля текущего года; документы, поступившие в срок с 1 июля по 30 сентября текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 15 октября текущего года; документы, поступившие в срок с 1 октября по 15 ноября текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 1 декабря текущего года.

1.9. Государственная поддержка не оказывается в случае, если цель кредитного договора не соответствует целям привлечения заемных средств, по которым, в соответствии с п.2.1 настоящего Порядка, может быть предоставлена субсидия, а также, если промышленное предприятие:

- не удовлетворяет требованиям п.1.2. настоящего порядка;

- предоставило недостоверные сведения в документах, указанных в пунктах 2.2., 3.1, 4.2., 5.1, 6.2, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1 настоящего порядка;

- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- получает государственную поддержку в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";

- является предприятием, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидии по государственной поддержке, на которую промышленное предприятие заявлялось ранее.

Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления возвращает документы заявителю в случае, если промышленное предприятие, претендующее на получение государственной поддержки, представило неполный пакет документов, предусмотренных настоящим Порядком, или подало заявку на получение государственной поддержки в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области".

1.10. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В тридцатидневный срок со дня предоставления заявителем документов уполномоченный орган готовит (получает) заключение о возможности оказания государственной поддержки и оценку финансово-экономического состояния промышленного предприятия.

1.11. На основе поданных заявок уполномоченный орган составляет перечень промышленных предприятий, претендующих на получение государственной поддержки, и направляет его не реже одного раза в квартал в департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о наличии просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе. Департамент финансов Тюменской области в течение 10 дней со дня получения перечня оформляет свое заключение и представляет его в уполномоченный орган.

1.12. Свои рекомендации по поступившим заявкам вместе с заключением департамента финансов Тюменской области уполномоченный орган предоставляет в момент проведения очередного заседания Комиссии для рассмотрения.

1.13. При принятии Комиссией решения о предоставлении государственной поддержки отдельному промышленному предприятию на очередном заседании Комиссии определяющим критерием является:

- сохранение средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей, без работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера).

1.14. Комиссия на основании рекомендаций уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших заявочных документов в сроки, предусмотренные п.1.8. настоящего порядка, принимает решение о предоставлении и размере государственной поддержки, либо об отказе в предоставлении государственной поддержки, которое оформляется в виде протокола и в течение 3 дней направляется в уполномоченный орган.

Протокол Комиссии является основанием для оказания или отказа в государственной поддержке.

Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня подписания протокола уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении.

1.15. Промышленные предприятия, получившие право на получение государственной поддержки, заключают договор с уполномоченным органом. В случае если договор не заключен в течение 45 календарных дней со дня уведомления заявителя, государственная поддержка не оказывается.

1.16. Обязательным условием договора на получение государственной поддержки является обязательство предоставить уполномоченному органу распоряжение банку, в котором промышленному предприятию открыт счет, указанный в данном договоре, о списании со счета предприятия на счет областного бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в случае невыполнения условий договора.

1.17. Получатель государственной поддержки ежеквартально в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в адрес уполномоченного органа:

- отчет об эффективности использования представленной субсидии согласно приложению N 3* к настоящему Порядку;

_________________

* Приложение N 3  настоящему Порядку не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


- копию бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с приложениями (формы N 1-2) с отметкой налогового органа о принятии отчетности, пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ;

- справку по форме N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи отчета, с отметкой органа государственной статистики;

- справку по форме N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" с информацией на дату, ближайшую к дате подачи отчета, с отметкой органа государственной статистики.

1.18. При предоставлении субсидий устанавливаются следующие условия:

- достоверность представленных промышленным предприятием сведений, указанных в п.1.9 настоящего Порядка;

- недопущение уменьшения средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей, без работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) по сравнению с аналогичным показателем на 1 января текущего финансового года.

В случае нарушения промышленным предприятием данных условий, уполномоченный орган:

- прекращает оказание государственной поддержки промышленному предприятию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»