ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 октября 2009 года N 479-ЗО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2008, 21 октября) следующие изменения:

1) в статье 5:

В абзаце первом слово "Установить" заменить словами "1. Установить";

Дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Установить норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц в размере 3 процентов от общей суммы доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с территории соответствующего муниципального образования от указанного налога.";

2) в абзаце первом части 3 статьи 7 слова "и плановый период" в обоих случаях исключить;

3) часть 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, представленным в приложении 1.";

4) в статье 9:

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по согласованию с представительными органами муниципальных образований в объеме 7 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области от налога на доходы физических лиц подлежит замене дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) устанавливаются сроком на три года. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.";

в части 3 цифру "1" заменить цифрой "2";

в абзаце первом части 4 слова "и плановый период" исключить;

5) в статье 10:

в части 3 слова "и плановый период" исключить;

в абзаце втором части 4 слова "и плановый период" исключить;

6) в части 2 статьи 11 слова "и плановый период" исключить;

7) в абзацах первом и третьем части 6 статьи 12 слова "и плановый период" исключить;

8) в частях 1-3 статьи 13 слова "и плановый период" исключить;

9) в части 2 статьи 15 цифру "2" заменить цифрой "3";

10) в частях 1, 2, 4, 5, 7, 8 статьи 16 слова "и плановый период" исключить;

11) в статье 17 слова "в форме дотаций и субсидий," заменить словами "межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, а также дотации и субсидии";

12) дополнить новым приложением 1 (приложение 1 к настоящему Закону);

13) приложение 1 считать приложением 2 и изложить его в новой редакции (приложение 2 к настоящему Закону);

14) приложение 2 считать приложением 3 и изложить его в новой редакции (приложение 3 к настоящему Закону).


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор Челябинской области

П.И. Сумин

N 479-ЗО от 24 сентября 2009 г.

6 октября 2009 г.
Приложение 1 к Закону Челябинской области
"О внесении изменений в Закон Челябинской области
"О межбюджетных отношениях в Челябинской области"
от 24 сентября 2009 г. N 479-ЗО
"Приложение 1 к Закону Челябинской области
"О межбюджетных отношениях в Челябинской области"

Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета


1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета (далее - дотации), осуществляется исходя из уровня их бюджетной обеспеченности.

2. Уровень бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения (БОj) рассчитывается по следующей формуле:

где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского (сельского) поселения.

3. Индекс налогового потенциала - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка налоговых доходов бюджета городского (сельского) поселения, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы городского (сельского) поселения.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченноcти городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4. Индекс бюджетных расходов - относительная, по сравнению со средним по Челябинской области уровнем, оценка расходов бюджета городского (сельского) поселения по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных местных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений и не является прогнозируемой оценкой расходов бюджетов городских (сельских) поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Значение индекса бюджетных расходов для j-го городского (сельского) поселения принимается равным значению индекса бюджетных расходов муниципального района, на территории которого расположено j-oe городское (сельское) поселение, определенного в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (приложение 2 к настоящему Закону).

5. Расчет размера дотации для j-го городского (сельского) поселения (Дj1) производится по следующей формуле:

где:

ДОТсуб - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета;

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений муниципального района до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского (сельского) поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений (Тj), рассчитывается по формуле:

где:

А - рассчитанный на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Челябинской области средний уровень налоговых доходов городских (сельских) поселений (за исключением городских округов) по нормативам, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете на душу населения (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);

БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских (сельских) поселений, максимальное значение уровня бюджетной обеспеченности по городским (сельским) поселениям Челябинской области (за исключением городских округов) (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);

Hj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-ro городского (сельского) поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности.


Приложение 1 к Порядку распределения дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
за счет субвенции, полученной бюджетом
муниципального района для осуществления
государственных полномочий по расчету
и предоставлению дотаций бюджетам поселений
за счет средств областного бюджета

Расчет индекса налогового потенциала


1. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения на очередной финансовый год (ИНПj) рассчитывается по формуле:

где:

СУММ - знак суммирования;

УВНk - удельный вес k-го налога по нормативу отчислений, установленному статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в налоговых доходах бюджетов городских (сельских) поселений (за исключением городских округов), рассчитанных по нормативам отчислений, установленным статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в среднем за 2 последних отчетных года (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области);

ИНПjk - индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения (за исключением городских округов) по k-му налогу, учитываемому при оценке индекса налогового потенциала.

Расчет производится по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

2. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (ИНПjНДФЛ) рассчитывается по формуле:

ИНПjНДФЛ = (ООТj х Копj / ООТобл) / (Нj / Н), где:

Hj - численность населения, постоянно проживающего на территории j-го городского (сельского) поселения, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;

Н - численность населения, постоянно проживающего на территории городских (сельских) поселений (за исключением городских округов) Челябинской области, на последнюю отчетную дату на основании статистической отчетности;

ООТj - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц, - объем оплаты труда наемных работников за последний отчетный год на основании информации Министерства экономического развития Челябинской области с учетом информации налоговых органов;

Копj - коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц на территории j-го городского (сельского) поселения платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, который рассчитывается по следующей формуле:

Копj = ПрИзj / ПрИз, где:

ПрИзj - процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом городском (сельском) поселении;

ПрИз - среднеобластной процент изъятия налога на доходы физических лиц (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).

Коэффициент рассчитывается по данным последнего отчетного года и принимает значение не менее 1.

Процент изъятия налога на доходы физических лиц, фактически сложившийся в j-ом городском (сельском) поселении (ПрИзj), рассчитывается по следующей формуле:

ПрИзj = (НДФЛj / Норм НДФЛ) / ООТj, где:

НДФЛj - сумма поступившего за последний отчетный год в бюджет j-го городского (сельского) поселения налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (налоговой базой по которому является оплата труда) за вычетом сумм, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет (по информации налоговых органов);

НормНДФЛ - норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ООТобл - суммарный объем оплаты труда наемных работников городских (сельских) поселений (за исключением городских округов) Челябинской области, рассчитанный с учетом корректировки на коэффициент, учитывающий влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области (рассчитывается Министерством финансов Челябинской области).

В случае отсутствия информации налоговых органов о суммах налога на доходы физических лиц, поступивших по результатам контрольной работы налоговых органов и в уплату задолженности прошлых лет в разрезе поселений в расчете коэффициента, учитывающего влияние на поступление налога на доходы физических лиц платежей обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Челябинской области, используется среднерайонный процент изъятия налога на доходы физических лиц.

3. Индекс налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу на очередной финансовый год (ИНПjзн) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПjзн = (БНjзн х Кjз / БНоблзн) / (Hj / H), где:

БНjзн - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу, - кадастровая стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, за последний отчетный год, по информации налоговых органов. В случае отсутствия данных налоговых органе используются сведения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области;

Кjз - коэффициент структуры земельного фонда j-го городского (сельского) поселения, учитывающий преобладание земель различных категорий на территории муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»