Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2009 года N 463-А

Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 27.01.2011 N 25-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 03.02.2011).
____________________________________________________________________

(наименование с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 25.03.2010 N 159-А

В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

1.2. график разработки и утверждения окружных долгосрочных целевых программ согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

- формировать проекты окружных целевых программ в соответствии со сроками, установленными графиком разработки и утверждения окружных целевых программ, утверждённым настоящим постановлением;

- при подготовке концепций окружных целевых программ применять Методические рекомендации по разработке концепции, утверждённые настоящим постановлением;

- при подготовке проектов окружных целевых программ применять Методические рекомендации по разработке проекта Программы, утверждённые настоящим постановлением. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ".

4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 20 августа 2009 N 463-А

Приложение N 1
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации окружная долгосрочная целевая программ

(наименование с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружная долгосрочная целевая программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных целевых программ. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

I. Общие положения


Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления;

окружная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

Программы утверждаются на срок более двух лет. (абз. в ред. от 25.03.2010 N 159-А)

Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Содержательная часть подпрограмм формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). (абз. в ред. от 25.03.2010 N 159-А)

Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение проблем автономного округа.

Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа;

государственный заказчик - координатор Программы (далее - Госзаказчик-координатор) - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию финансовых средств, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика);

исполнители Программы - юридические и физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для реализации отдельных мероприятий Программы;

эффективность Программы - соотношение ресурсов, привлечённых для реализации Программы, и её результатов;

бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы;

социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации Программы и имеющих количественные (качественные) оценки;

экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.

Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа.

II. Функции и ответственность Госзаказчика

(Госзаказчика-координатора для Программ,
имеющих более одного Госзаказчика)

Госзаказчик (Госзаказчик-координатор для Программ, имеющих более одного Госзаказчика):

- подготавливает (разрабатывает) концепцию Программы (далее - Концепция) в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке концепции окружной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку), осуществляет оценку целесообразности решения проблемы программно-целевым методом в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа; (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

- подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа об утверждении Концепции и разработке Программы;

- разрабатывает проект Программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке окружной целевой программы (приложение N 2 к настоящему Порядку) и (или) подготавливает исходное задание на её формирование и координирует действия разработчиков, осуществляет оценку предполагаемой результативности Программы в установленном порядке;

- подготавливает проект нормативного правового акта Администрации автономного округа об утверждении Программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- ежегодно формирует перечень мероприятий и перечень имущества, приобретаемого в рамках программ за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год, и утверждает их в форме приложений к Программе. Перечень мероприятий детализируется по направлениям и объёмам финансирования (с учётом средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, распределённых в установленном порядке по мероприятиям и муниципальным образованиям) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В перечень имущества, включается имущество стоимостью свыше 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. В перечень имущества не включается имущество, приобретаемое за счёт средств, переданных в виде субсидий местному бюджету. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку; (в ред. от 25.03.2010 N 159-А)

- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, перечень органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, ответственных за выполнение мероприятий Программы, в соответствии с утверждёнными финансовыми средствами на реализацию Программы;

- осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;

- осуществляет на конкурсной основе распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ;

- ежегодно, до 1 марта очередного года заключает соглашения с муниципальными образованиями в автономном округе, прошедшими отбор по итогам конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ;

- подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;

- осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа и подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации окружной целевой Программы и эффективности использования финансовых средств за отчётный финансовый год; (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

- несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, ответственных за выполнение мероприятий, управляет исполнителями Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;

- осуществляет работу по привлечению средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и средств внебюджетных источников, для софинансирования мероприятий аналогичных Программ. (с изм. от 25.03.2010 N 159-А)

- может передавать подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств часть своих функций на условиях, определяемых Администрацией автономного округа при утверждении Программы. (в ред. от 25.03.2010 N 159-А)

III. Основные принципы разработки и реализации Программ


3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:

- соответствие целей и задач Программ стратегии и программе социально-экономического развития автономного округа;

- обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;

- наличие соответствующих полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере.

3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- разработка Концепции;

- принятие решения о разработке проекта Программы;

- разработка проекта Программы;

- оценка проекта Программы;

- утверждение Программы;

- управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом её выполнения, ежегодная оценка хода выполнения программных мероприятий.

3.3. Сроки разработки и утверждения Программ должны строго соответствовать графику, прилагаемому к настоящему постановлению (приложение N 2 к постановлению). Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Администрации автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. Госзаказчиками Программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, определяются департамент строительства автономного округа и/или департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа.

IV. Отбор проблем для программной разработки


4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счёт использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- необходимость координации межотраслевых связей функционально и технологически сопряжённых отраслей и производств для решения данной проблемы.

V. Разработка Концепции и проекта Программы


5.1. Разработка проекта Концепции производится Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором), осуществляющим государственную политику в установленной сфере деятельности.

5.2. Разработанный проект Концепции Госзаказчик-координатор направляет Госзаказчикам для согласования.

5.3. Проект Концепции представляется Госзаказчиком (Госзаказчиком-координатором) в департамент экономики автономного округа одновременно с проектом распоряжения Администрации автономного округа об утверждении Концепции и о разработке соответствующей Программы.

В проекте распоряжения Администрации автономного округа об утверждении Концепции и разработке Программы предусматриваются сроки реализации и предельный объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета и Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - Госзаказчика-координатора).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»