• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ


О противодействии коррупции в Вологодской области

(с изменениями на 4 октября 2018 года)

(в ред. законов Вологодской области от 27.05.2010 N 2304-ОЗ, от 27.09.2010 N 2366-ОЗ, от 25.12.2013 N 3254-ОЗ, от 28.04.2016 N 3939-ОЗ, от 28.10.2016 N 4025-ОЗ, от 23.06.2017 N 4160-ОЗ, от 27.06.2017 N 4166-ОЗ, от 28.12.2017 N 4266-ОЗ, от 07.06.2018 N 4357-ОЗ, от 04.10.2018 N 4402-ОЗ)




Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 1 июля 2009 г. N 424



Настоящий закон области устанавливает правовые и организационные основы противодействия коррупции в Вологодской области.


(преамбула в ред. закона Вологодской области от 23.06.2017 N 4160-ОЗ)


     Статья 1. Полномочия органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции


1. Органы государственной власти области осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, в том числе в рамках:


обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности;


защиты прав и свобод человека и гражданина;


установления порядка подготовки и принятия нормативных правовых актов области;


правового регулирования государственной гражданской службы области и ее организации, а также установления правовых основ муниципальной службы в пределах своей компетенции.


2. Законодательное Собрание области:


осуществляет законодательное регулирование в сфере противодействия коррупции на территории области;


осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания области в сфере противодействия коррупции;


осуществляет антикоррупционную экспертизу законов области и нормативных правовых актов Законодательного Собрания области и их проектов;


утверждает план мероприятий Законодательного Собрания области по противодействию коррупции;


осуществляет иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.


3. Губернатор области:


определяет направления деятельности органов исполнительной государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории области;


определяет мероприятия по реализации Национального плана противодействия коррупции, федерального законодательства о противодействии коррупции в органах исполнительной государственной власти области;


организует проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание области;


принимает решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту;


(абзац введен законом Вологодской области от 23.06.2017 N 4160-ОЗ)


осуществляет иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.


4. Правительство области и органы исполнительной государственной власти области:


осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти области;


осуществляют мероприятия по противодействию коррупции в органах исполнительной государственной власти области;


осуществляют иные полномочия по противодействию коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.


5. Правительство области организует и контролирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по противодействию коррупции.


     Статья 2. Взаимодействие органов государственной власти области с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями по вопросам противодействия коррупции


Взаимодействие органов государственной власти области с органами прокуратуры, юстиции, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями по вопросам противодействия коррупции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, в том числе путем образования по согласованию совместных рабочих групп, комиссий, иных совещательных органов.


     Статья 2(1). Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проведения проверки их достоверности и полноты


(в ред. закона Вологодской области от 28.12.2017 N 4266-ОЗ)


1. Главы муниципальных образований области, лица, замещающие иные муниципальные должности, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.


2. Депутаты представительных органов муниципальных образований области представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.


3. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются не менее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения вопроса о назначении на муниципальную должность органом местного самоуправления, принимающим решение о назначении на муниципальную должность.


4. Лица, указанные в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представляют по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки путем направления их в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


5. В случае если лица, указанные в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения представляются:


лицами, указанными в частях 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца после окончания сроков, установленных настоящей статьей;


лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней со дня представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


6. Порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицами, указанными в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работы с ними, утверждается Губернатором области.


7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1, 2, 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора области. Такое решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение указанной должности.


8. Указанная в части 7 настоящей статьи проверка осуществляется органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором области.


9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 7 настоящей статьи, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:


правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;


должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений, либо органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений;


постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;


Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Вологодской области;


общероссийскими и региональными средствами массовой информации.


10. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:


давать пояснения в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам проверки;


представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;


обращаться в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, касающимся проверки.


11. По результатам проверки Губернатор области принимает одно из следующих решений:


об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;


об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;


о направлении результатов проверки сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствующую комиссию представительного органа муниципального образования;


о направлении результатов проверки сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении лица на должность.


12. Порядок организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки, утверждается Губернатором области.

Статья 3. Формирование государственных программ области, определяющих мероприятия по противодействию коррупции


(в ред. закона Вологодской области от 25.12.2013 N 3254-ОЗ)


Формирование государственных программ области, определяющих мероприятия по противодействию коррупции, осуществляется в порядке, установленном Правительством области.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов проводится органами государственной власти области в соответствии с федеральным законодательством и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных статьей 1 настоящего закона области.


2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется соответствующим органом государственной власти области.


3. Органы государственной власти области, их должностные лица направляют в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов не менее чем за пять календарных дней до их принятия (за исключением проектов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части), проекты нормативных правовых актов Губернатора области - не менее чем за один рабочий день до их принятия.


Законодательное Собрание области направляет в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы, указанными в абзацах третьем, четвертом и шестом статьи 51 Устава области, в течение пяти календарных дней со дня принятия коллегией Законодательного Собрания области решения о включении их в проект повестки сессии Законодательного Собрания области.


Органы исполнительной государственной власти области, подготовившие проекты законов, вносимые Губернатором области в порядке законодательной инициативы, направляют указанные проекты в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за десять календарных дней до дня их рассмотрения на заседании Правительства области.


Нормативные правовые акты, за исключением законов области, направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области органами государственной власти области, их должностными лицами, принявшими указанные нормативные правовые акты, в течение пяти календарных дней со дня их подписания.


Законы области, принятые Законодательным Собранием области, направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, в течение пяти календарных дней со дня их подписания Губернатором области.


(часть 3 в ред. закона Вологодской области от 04.10.2018 N 4402-ОЗ)


4. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области государственные органы области - разработчики указанных проектов размещают их на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" (http://anticorrupt.gov35.ru). Сроки и порядок размещения проектов нормативных правовых актов области на едином региональном интернет-портале "Портал противодействия коррупции в Вологодской области" определяются соответствующим государственным органом области.


(часть 4 введена законом Вологодской области от 27.06.2017 N 4166-ОЗ)

Статья 5. Антикоррупционный мониторинг


Органы государственной власти области осуществляют мониторинг применения нормативных правовых актов области в целях оценки реализации полномочий соответствующих органов в сфере противодействия коррупции и выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов (антикоррупционный мониторинг) в порядке, предусмотренном для проведения контроля соблюдения и исполнения нормативных правовых актов области в соответствии с законом области от 11 апреля 2016 года N 3932-ОЗ "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.


(в ред. законов Вологодской области от 27.05.2010 N 2304-ОЗ, от 28.04.2016 N 3939-ОЗ)

Статья 5(1). Антикоррупционное просвещение


(введена законом Вологодской области от 07.06.2018 N 4357-ОЗ)


1. Антикоррупционное просвещение - распространение знаний о законодательстве по противодействию коррупции, практике его применения и разъяснение положений нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры посредством антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды.


2. Под антикоррупционным образованием в целях настоящего закона области понимается процесс обучения в интересах личности, общества и государства в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы и осуществления антикоррупционного мониторинга.


3. Организация антикоррупционного образования обеспечивается органами государственной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.


4. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, учредителями и соучредителями которых являются органы государственной власти области, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения области чувства гражданской ответственности, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, укрепление доверия к власти.


5. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, наружную рекламу, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы, а также в иных не запрещенных действующим законодательством формах.

Статья 6. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области


Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области осуществляется в порядке освещения деятельности органов государственной власти области и размещения информации, представляющей общественный интерес, в соответствии с законом области от 12 апреля 2010 года N 2262-ОЗ "Об информационном обеспечении на территории области".


(в ред. закона Вологодской области от 27.05.2010 N 2304-ОЗ)

Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области


Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции на территории Вологодской области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона области


Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ


г. Вологда


9 июля 2009 года


N 2054-ОЗ

О противодействии коррупции в Вологодской области (с изменениями на 4 октября 2018 года)

Название документа: О противодействии коррупции в Вологодской области (с изменениями на 4 октября 2018 года)

Номер документа: 2054-ОЗ

Вид документа: Закон Вологодской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 09 июля 2009

Дата редакции: 04 октября 2018