Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2009 года N 293

О ПРИМЕНЕНИИ АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 10.10.2019 N 386, вступили в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.10.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 19.12.2012 N 703, от 06.05.2014 N 218, от 24.06.2015 N 246)


В целях оптимизации существующих функций и структуры органов исполнительной власти Алтайского края постановляю:

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 19.12.2012 N 703)

1. Утвердить прилагаемое Положение о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Алтайского края.

2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Чиняков Н.Н.) разработать и утвердить методические рекомендации по расчету стоимости административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 24.06.2015 N 246)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

(п. 3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 24.06.2015 N 246)

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН






Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 3 июля 2009 года N 293

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ АУТСОРСИНГА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 19.12.2012 N 703, от 06.05.2014 N 218, от 24.06.2015 N 246)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и принятия решения о передаче, а также порядок передачи некоторых административно-управленческих процессов органа исполнительной власти Алтайского края (далее - "орган исполнительной власти") по договору аутсорсинга.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

административно-управленческий процесс органа исполнительной власти (далее - "административно-управленческий процесс") - совокупность (комплекс, состав) взаимосвязанных процедур (действий, операций), направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;

аутсорсинг административно-управленческих процессов - механизм передачи отдельных административно-управленческих процессов, напрямую не связанных с реализацией властно-распорядительных полномочий органов исполнительной власти (то есть являющихся обеспечивающими функциями органа исполнительной власти Алтайского края), внешней организации (индивидуальному предпринимателю) на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями;

основная функция - деятельность органа исполнительной власти или бюджетного учреждения, непосредственно направленная на достижение целей и решение задач, возложенных на данный орган исполнительной власти или бюджетное учреждение, и закрепленная соответствующим положением, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

обеспечивающая функция - деятельность органа исполнительной власти или бюджетного учреждения, связанная с обеспечением выполнения их основных функций;

аутсорсер административно-управленческих процессов (далее - "аутсорсер") - организация (индивидуальный предприниматель), обладающая материально-техническими, трудовыми и управленческими ресурсами (средствами), а также соответствующим опытом (знаниями) выполнения аналогичных взаимосвязанных процедур (действий, операций) в частном (рыночном) секторе экономики, которой переданы отдельные административно-управленческие процессы на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями.

1.3. Целями аутсорсинга административно-управленческих процессов являются:

экономия бюджетных расходов на выполнение государственной функции (государственной услуги);

повышение доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов.

1.4. Применение аутсорсинга административно-управленческих процессов должно обеспечивать:

оптимизацию деятельности органа исполнительной власти;

повышение эффективности административно-управленческих процессов;

достижение одной из целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

1.5. При изучении возможности применения аутсорсинга первоочередному рассмотрению подлежат административно-управленческие процессы, связанные с информационным, экспертным, научным, аналитическим и организационным сопровождением деятельности органа исполнительной власти.

1.6. Аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется в случае соблюдения следующих условий:

административно-управленческие процессы напрямую не связаны с реализацией властно-распорядительных полномочий органа исполнительной власти, то есть входят в число его обеспечивающих функций;

проведенная оценка эффективности административно-управленческих процессов и разработанное на ее основе заключение-обоснование о возможности аутсорсинга (далее - "заключение-обоснование") позволяют сделать вывод о целесообразности применения аутсорсинга;

отбор аутсорсеров осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.05.2014 N 218)

аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется на возмездной основе по договору, соответствующему требованиям настоящего Положения;

орган исполнительной власти, которым было принято решение о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов, осуществляет периодический контроль за его проведением.

1.7. Ненадлежащее выполнение аутсорсером своих функций влечет возможность расторжения (досрочного прекращения) договора аутсорсинга.

2. Подготовка и принятие решения о применении аутсорсинга административно-управленческих процессов


2.1. По решению органа исполнительной власти создается специальная рабочая группа для рассмотрения возможности аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее "рабочая группа") и подготовки соответствующего проекта решения.

2.2. Рабочая группа формируется:

а) из представителей органа исполнительной власти, где рассматривается вопрос применения аутсорсинга административно-управленческих процессов;

б) из независимых экспертов той сферы деятельности, в которой предполагается осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;

в) из представителей граждан, являющихся получателями государственной услуги (в случае, если административно-управленческий процесс осуществляется в части оказания государственной услуги).

2.3. Орган исполнительной власти устанавливает рабочей группе задание рассмотреть возможность аутсорсинга административно-управленческих процессов (далее - "задание") и подготовить соответствующий проект решения. Задание утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти.

2.4. Рабочая группа осуществляет оценку эффективности административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, и на ее основе в соответствии с заданием, установленным органом исполнительной власти, разрабатывает заключение-обоснование.

В целях проведения оценки эффективности административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, рабочая группа вправе запрашивать информацию, необходимую для проведения исследований (расчетов), у органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации края, организаций (учреждений). Срок представления такой информации - не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

2.5. Оценка эффективности административно-управленческих процессов включает в себя проведение следующих исследований:

а) анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу;

б) рассмотрение возможности неприменения аутсорсинга и выполнения соответствующего комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти;

в) рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру;

г) анализ экономии бюджетных расходов;

д) анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов.

2.6. Анализ административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, предполагает изучение следующих вопросов:

состав (комплекс) административно-управленческих процессов, образующих совокупность выполняемых органом исполнительной власти взаимосвязанных процедур (действий, операций);

последовательность и сроки выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги (административно-управленческого процесса);

юридические факты, являющиеся основанием для осуществления органом исполнительной власти комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;

результаты и способы выполнения органом исполнительной власти комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, в том числе критерии определения предполагаемых результатов;

состав, формы и сроки представления отчетности о результатах выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;

формы и порядок контроля за выполнением комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги.

2.7. Рассмотрение возможности неприменения аутсорсинга и выполнения соответствующего комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти включает изучение следующих вопросов:

состояние материально-технических, трудовых и управленческих ресурсов, в том числе квалификация и численность персонала соответствующего органа исполнительной власти;

себестоимость административно-управленческих процессов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти;

доступность, оперативность и качество административно-управленческих процессов, в том числе определение критериев;

перспективы сокращения бюджетных расходов (снижения издержек) при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, собственными силами;

перспективы повышения доступности, оперативности и улучшения качества выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, собственными силами;

риски, возникающие при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, собственными силами (несвоевременность, жалобы потребителей, отсутствие квалифицированного персонала и т.д.).

2.8. Рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи соответствующего комплекса административно-управленческих процессов аутсорсеру предполагает изучение следующих вопросов:

емкость рынка административно-управленческих процессов - наличие соответствующих специализированных организаций (индивидуальных предпринимателей), обладающих необходимыми ресурсами для выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги;

среднерыночная стоимость, потенциальная доступность, оперативность и качество выполнения аналогичного комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, в частном (рыночном) секторе экономики;

потенциальные риски, возникающие при аутсорсинге административно-управленческих процессов.

2.9. Анализ экономии (сокращения) бюджетных средств при аутсорсинге административно-управленческих процессов проводится путем сравнения стоимости выполнения комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти и аутсорсером.

2.10. Анализ повышения доступности, оперативности и качества административно-управленческих процессов проводится в форме сравнения результатов при выполнении комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, самим органом исполнительной власти и аутсорсером.

2.11. При проведении оценки эффективности административно-управленческих процессов кроме исследований, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, допускается дополнительное изучение материалов по рассматриваемому вопросу в иных, чем указано в пунктах 2.6 - 2.10 настоящего Положения, формах.

2.12. Аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным в случае возможного (предполагаемого) повышения эффективности указанных процессов, осуществляемых аутсорсером, при соблюдении одного из условий:

расходы (затраты) на выполнение комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции или государственной услуги, аутсорсером снижаются по сравнению с расходами (затратами) на осуществление этого же комплекса процедур органом исполнительной власти;

повышается доступность, оперативность и улучшается качество административно-управленческих процессов при сохранении объема бюджетных расходов.

2.13. По результатам проведенной оценки эффективности административно-управленческих процессов рабочей группой подготавливается заключение-обоснование, в котором определяется один из следующих выводов:

аутсорсинг административно-управленческих процессов считается целесообразным;

аутсорсинг административно-управленческих процессов считается нецелесообразным;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»