ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2009 года N 271

О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы



В целях совершенствования системы приоритетов и мер, направленных на реализацию государственной молодежной политики в Калининградской области, в соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2006 года N 740 "О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы" следующее изменение:

1) приложение "Целевая Программа Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы" изложить в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года N 140 "О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2006 года N 740 "О целевой Программе Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы".

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Губернатор
Калининградской области
Г.В.Боос


Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 8 мая 2009 года N 271

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы

     
Раздел I. Общие положения

     
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы

1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Молодежь" на 2007-2011 годы (далее по тексту - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;

- Закон Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области";

- Закон Калининградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Калининградской области".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство образования Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство образования Калининградской области.

6. Исполнители Программы:

Министерство образования Калининградской области, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, учреждения молодежной сферы, сферы образования и культуры, общественные объединения, участники размещения заказа, признанные победителями торгов либо признанные единственными участниками торгов.

7. Стратегические цели Программы:

1) воспитывать положительное отношение молодежи к позитивным ценностям российского общества;

2) способствовать успешной и эффективной самореализации и разностороннему развитию молодежи области;

3) обеспечить эффективную реализацию государственной молодежной политики на территории Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) создать условия для развития у молодежи гражданственности, нравственности, патриотизма и повышения политической, правовой культуры и активности молодежи;

2) содействовать формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как важным жизненным ценностям, а также социализации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

3) оказывать поддержку в развитии детского и молодежного общественного движения, молодежной и студенческой инициативы, молодежного управленческого кадрового резерва Калининградской области;

4) выявлять творческую и талантливую молодежь, а также создавать условия для ее развития и самореализации;

5) содействовать молодежи в обеспечении ее временной и сезонной занятости, выработке положительной трудовой мотивации, а также сформировать условия для самореализации инновационного и предпринимательского потенциала молодежи;

6) расширять межрегиональное и международное молодежное сотрудничество, укреплять добрососедские отношения и изучать опыт работы молодежных структур других регионов России и стран зарубежья;

7) содействовать инфраструктурному, ресурсному и информационному обеспечению молодежной политики.

9. Сроки реализации Программы: 2007-2011 годы.

10. Объемы и источники финансирования по годам:

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 102400 тыс.рублей, в том числе:

2007 год - 12400 тыс.рублей;

2008 год - 13300 тыс.рублей;

2009 год - 45100 тыс.рублей;

2010 год - 15400 тыс.рублей;

2011 год - 16200 тыс.рублей.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) увеличение доли молодых людей, участвующих в социально значимых мероприятиях, проектах и конкурсах по направлениям Программы, к общему числу молодежи до 36,3% на период окончания реализации Программы;

2) увеличение количества детских и молодежных общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных консультативных структур при органах местного самоуправления и органах исполнительной власти Калининградской области до 273 единиц;

3) рост числа молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и студенческих трудовых отрядов, до 500 человек в год на период окончания Программы;

4) уменьшение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии в общем числе зарегистрированных преступлений, до 2,8% на период окончания Программы;

5) стабильность удельного веса молодежи, мигрирующей за пределы области, на уровне 1,3%.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) развитие гражданственности, нравственности, патриотического сознания молодежи на основе общероссийских демократических ценностей;

2) развитие отношения молодежи к здоровью и семье как важным жизненным ценностям;

3) снижение уровня правонарушений среди молодежи;

4) развитие у молодых людей навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;

5) повышение творческой, инновационной и предпринимательской активности молодежи;

6) обогащение творческих, культурных, профессиональных связей в сфере молодежной политики на межрегиональном и международном уровнях, популяризация и пропаганда успехов калининградской молодежи в России и за рубежом;

7) расширение сети и повышение качества услуг в области молодежной сферы через создание и поддержку учреждений и организаций молодежной сферы;

8) развитие системы информирования о реализации Программы и обеспечение оптимального доступа к актуальной для жизни молодежи информации.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области и контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Глава 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки

14. Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Калининградской области невозможно без активного участия молодежи.

Это объясняется прежде всего тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:

- наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;

- составляет основной источник пополнения кадров для экономики области.

В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело попечительское отношение к молодежи, что, в свою очередь, сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Тем не менее, исследования "Калининградская молодежь - 2007", проведенные автономной некоммерческой организацией "Калининградская мониторинговая группа", свидетельствуют о готовности молодежи не только к саморазвитию, но и развитию территории своей жизнедеятельности. Это требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной политики.

Молодежь, как социально-возрастная группа, имеет ряд особенностей:

- молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения, но при этом именно она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником политической и экономической инициативы;

- в силу возрастных особенностей интересы молодежи не во всем совпадают с интересами общества в целом, а недостаток жизненного опыта увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.

Молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, наблюдается рост числа молодежных групп риска и их численности.

Так, проведенные в 2007 году исследования показывают, что среди молодежи в возрасте от 14 до 25 лет курят 45%, употребляют алкоголь (с той или иной частотой) 82%, в группе риска употребления наркотических веществ (хотя бы раз употреблявших) находится до 21% молодежи.

Молодежь демонстрирует достаточно низкий уровень культуры ответственного гражданского поведения, навыков общественной деятельности и самоуправления: только 11% молодежи проявляют в той или иной мере общественную активность; 10% участвуют в деятельности общественных организаций. Проблему составляет низкая активность в реализации социально значимых проектов, недостаточный уровень правовой культуры. Тем не менее, порядка 40% молодежи готовы принять участие в деятельности молодежных общественных объединений.

Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие потребности молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам. Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.

С другой стороны, в молодежной среде укрепляется целый ряд позитивных тенденций:

- развивается инновационный потенциал молодежи;

- растет самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, восприимчивость к новому;

- увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;

- возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки;

- формально-статусное отношение к образованию уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния;

- растет заинтересованность в укреплении своего здоровья;

- современная российская молодежь становится полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.

Развитие позитивных тенденций и использование потенциала инновационной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между "взрослым" обществом и входящими в него новыми поколениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»