Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2009 года N 143-А

О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 300-П

В целях обеспечения высокого качества подготовки правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и установления единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приёмов юридической техники и приведения в соответствие с действующим законодательством Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

От 2 апреля 2009 г. N 143-А

Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

Изменения, которые вносятся в инструкцию по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Пункты 4.1.14 - 4.1.19 изложить в следующей редакции:

"4.1.14. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Методикой юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 22 к настоящей Инструкции).

4.1.15. Проекты правовых актов оформляются на чистых листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Размер левого поля составляет 30,0 мм.

Для определения вида правового акта и имитации его расположения на гербовом бланке в верхней части первого листа указывают наименование должности высшего должностного лица автономного округа или название высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа, набранного прописными буквами шрифтом размером N 15 в одну строку и выровненного по центру в пределах полей. Вид правового акта (постановление, распоряжение) набирается на следующей строке шрифтом N 18 насыщенного начертания и центрируется по тексту предыдущей строки (приложения N N 7, 8).

4.1.16. Дата акта проставляется при подписании акта и оформляется словесно-цифровым способом.

Номер в пределах календарного года проставляется при регистрации после подписания правового акта.

В проекте реквизиты "Дата" и "Номер" обозначаются набором символа подчеркивания пропорциональной длины с пропуском двух пустых строк от предыдущего реквизита. Для реквизита "Дата" допускается указание года в конце реквизита, для реквизита "Номер" - символа "N " в начале.

4.1.17. Место издания печатается на следующей строке с полуторным интервалом и оформляется центрованным способом. На распоряжениях место издания не указывается.

4.1.18. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя пустыми строками, центруется и пишется с прописной буквы, выделяется насыщенным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал.

4.1.19. Текст отделяется от предыдущего реквизита двумя пустыми строками и печатается через один интервал.".

2. Пункты 4.1.20 - 4.1.24 исключить.

3. Пункт 4.1.25 изложить в следующей редакции:

"4.1.25. В случае необходимости правовые акты могут иметь приложения. В них помещаются различного рода перечни, таблицы для исчисления, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

В приложении на первом его листе в правом верхнем углу с выравниванием по левой границе зоны расположения реквизита пишут с полуторным межстрочным интервалом "Приложение N " с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение N 2

к распоряжению Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 3 ноября 2005 г. N 473-РА

Ширина зоны расположения реквизита (расстояние от её левой границы до правого поля документа) не должна превышать 80 мм.

Наименование вида приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, насыщенным шрифтом, центрируется по странице и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.). Допускается использование полуторного межстрочного интервала.".

4. Абзацы 1- 4 пункта 4.1.37 изложить в следующей редакции:

"Проекты правовых актов подлежат анализу на наличие коррупциогенных факторов (далее - анализ на коррупциогенность).

Анализ на коррупциогенность проводится одновременно при проведении правовой экспертизы структурным подразделением аппарата Губернатора автономного округа, ответственным за проведение анализа на коррупциогенность (далее - структура АК).

Выявленные в процессе проведения анализа на коррупциогенность коррупциогенные факторы, предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, включаются отдельным разделом и являются составной частью заключения, направляемого авторам проекта в соответствии с пунктом 4.1.36 настоящей Инструкции.

При выявлении признаков коррупционных факторов в действующих нормативных правовых актах структурой АК проводится анализ на коррупциогенность с последующим уведомлением членов Администрации автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, глав муниципальных образований в автономном округе, выступавших авторами соответствующих проектов правовых актов.".

5. Пункт 4.1.55 изложить в следующей редакции:

"4.1.55. Изменения в правовой акт вносятся и оформляются в порядке, определённом Методикой юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 22 к настоящей Интсрукции).".

6. Пункты 4.1.56 - 4.1.59 исключить.

7. Дополнить приложением N 22 "Методика юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" следующего содержания:

"Приложение N 22

к Инструкции по делопроизводству

в Администрации Ямало-Ненецкого

автономного округа


МЕТОДИКА

юридико-технического оформления проектов правовых актов

Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и

Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Настоящая Методика юридико-технического оформления проектов правовых актов (постановлений и распоряжений) Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Методика, проекты правовых актов, автономный округ) рассчитана на практическое применение органами, обладающими правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также органами, наделёнными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.

Цель Методики заключается в обеспечении высокого качества подготовки правовых актов путём соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приёмов юридической техники.

I. Структура проекта правового акта

1. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

2. Проект правового акта должен быть разделён на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные элементы:

- преамбула;

- раздел;

- пункт;

- подпункт;

- абзац.

3. Наименование правового акта должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчётом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос: "О чём издан правовой акт?" и начинаться с "О." или "Об .".

4. В преамбуле кратко излагаются цели и задачи, факты и события, мотивы, послужившие основанием для принятия правового акта. Она может начинаться устойчивыми формулировками "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издаётся на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.

Преамбула:

- не содержит положения нормативного характера;

- не делится на статьи;

- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);

- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;

- не нумеруется;

- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.

Преамбула в тексте постановления Губернатора автономного округа завершается словом "постановляю", постановления Администрации автономного округа - "постановляет", которое печатается целиком на одной строке строчными буквами вразрядку насыщенным шрифтом.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

5. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.

При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:

- использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определённое истолкование;

- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;

- использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте;

- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;

- не употреблять двусмысленные и нечётко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;

- не использовать законодательные определения (дефиниции) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;

- если названия органов, учреждений, объектов упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращённый вариант (по форме: "далее - ..."), который далее будет употребляться в тексте.

Например:

Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ).

6. Правовые акты должны содержать:

- точные наименования исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц, которым поручается исполнение задания;

- сроки исполнения заданий;

- указание относительно официального опубликования (для правовых актов нормативного характера, затрагивающих права и интересы граждан);

- поручение контроля за исполнением данного правового акта;

- указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»