• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 мая 2009 года N 43-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ, от 25.02.2010 N 10-ОЗ, от 17.10.2012 N 125-ОЗ, от 11.12.2014 N 174-ОЗ, от 02.03.2016 N 16-ОЗ, от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

Принят
областной Думой
30 апреля 2009 года


Настоящий Закон Воронежской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает систему реализации мер по профилактике коррупции в Воронежской области.

Статья 1. Основные понятия

(в редакции закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)


Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Статья 2. Правовая основа профилактики коррупции


Правовую основу профилактики коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области, иные нормативные правовые акты Воронежской области и муниципальные нормативные правовые акты.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

Статья 3. Реализация мер по профилактике коррупции


Профилактика коррупции осуществляется путем реализации мер по следующим направлениям:

1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области и органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов Воронежской области и органов местного самоуправления) в случаях, установленных законодательством;

(п. 1 в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

2) разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

3) организация антикоррупционного просвещения;

(п. 3 в ред. закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

4) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

5) регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

6) проведение антикоррупционного мониторинга;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - органы местного самоуправления);

8) разработка и реализация планов предупреждения коррупции органами государственной власти Воронежской области;

9) иные способы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 3.1. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений

(введена законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)


1. В целях осуществления деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством в правительстве Воронежской области создается структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

2. Правовое положение, основные задачи и функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются положением, утверждаемым нормативным правовым актом губернатора Воронежской области.

3. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, в том числе путем оказания им консультативной и информационной методической помощи.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза

(в редакции закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)


1. Органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов и поправок к ним), принимаемых Воронежской областной Думой, устанавливается Регламентом Воронежской областной Думы.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных актов губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, проектов законов Воронежской области, проектов постановлений Воронежской областной Думы и поправок к ним, вносимых в Воронежскую областную Думу губернатором Воронежской области в порядке законодательной инициативы, проектов законов Воронежской области, проектов постановлений Воронежской областной Думы, поступивших на заключение губернатору Воронежской области, законов Воронежской области, поступивших для их обнародования губернатором Воронежской области, проводится структурным подразделением правительства Воронежской области, которое определяется постановлением правительства Воронежской области.

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Воронежской области, проводится органами государственной власти Воронежской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 3.1 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Воронежской области, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 3.2 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

3.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области коррупциогенных факторов органы государственной власти Воронежской области, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Воронежской области, либо орган государственной власти Воронежской области, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа государственной власти Воронежской области коррупциогенных факторов.

(часть 3.3 введена законом Воронежской области от 17.10.2012 N 125-ОЗ)

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления проводится в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении о результатах проведения антикоррупционной экспертизы. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы направляется в орган (должностному лицу), принявший нормативный правовой акт (подготовивший проект нормативного правового акта).

7. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта рассматривается до принятия нормативного правового акта.

8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 5. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы


1. Совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы включает в себя комплекс мер, в том числе:

предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. законов Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ, от 11.12.2014 N 174-ОЗ)

внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;

обеспечение деятельности комиссий по разрешению конфликта интересов, принятие мер по предотвращению конфликта интересов;

иные меры, направленные на совершенствование порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

2. Правовое регулирование отношений по совершенствованию порядка замещения государственных и муниципальных должностей, порядка прохождения государственной и муниципальной службы осуществляется федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, о муниципальной службе, о статусе лиц, замещающих государственные должности, о статусе лиц, замещающих муниципальные должности, законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, а также муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах компетенции, предоставленной действующим законодательством.

(в ред. закона Воронежской области от 25.02.2010 N 10-ОЗ)

Статья 6. Организация антикоррупционного просвещения

(в редакции закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)


1. Антикоррупционное просвещение является деятельностью, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры населения путем реализации мероприятий по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде.

2. Антикоррупционное образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в целях формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, основанный на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных организациях дополнительного образования Воронежской области и профессиональных образовательных организациях Воронежской области.

Организация антикоррупционного образования осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в сфере образования, науки и молодежной политики, во взаимодействии с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросу противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в сфере связи и массовых коммуникаций, во взаимодействии с органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

4. Проведение мероприятий по антикоррупционному просвещению в Воронежской области осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым правовым актом правительства Воронежской области.

Статья 7. Регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг


Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг подлежит регламентации.

В целях обеспечения заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о государственных функциях, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, предоставляемых государственных услугах ведутся Реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - Реестр) и Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - Перечень).

Реестр и порядок его ведения, Перечень и порядок его ведения утверждаются указами губернатора Воронежской области.

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг


Антикоррупционный мониторинг осуществляется в целях разработки и реализации планов предупреждения коррупции, оценки эффективности мер по профилактике коррупции в Воронежской области путем выявления, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также анализа результатов реализации мер по профилактике коррупции.

(в ред. закона Воронежской области от 11.11.2009 N 138-ОЗ)

Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется Воронежской областной Думой и правительством Воронежской области.

В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблении должностных лиц правительством Воронежской области организуются служба "телефон доверия", прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти Воронежской области в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет.

Статья 9. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления


1. Открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления являются одной из мер профилактики коррупции, а также показателем ее эффективности.

2. Основными способами доступа к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления являются:

1) обнародование (опубликование) органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет;

3) размещение органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;

7) другие способы, предусмотренные законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Статья 10. Планирование мероприятий по противодействию коррупции

(в редакции закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)


1. Основные направления и мероприятия по противодействию коррупции определяются программой противодействия коррупции в Воронежской области, утверждаемой правительством Воронежской области.

2. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области в пределах своей компетенции утверждают планы мероприятий по противодействию коррупции в указанных органах.

Статья 11. Совещательные и координационные органы


1. Органы государственной власти Воронежской области могут создавать совещательные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти Воронежской области, государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций, а также лиц, специализирующихся на изучении проблем профилактики коррупции.

(в ред. закона Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Воронежской области, при которых они создаются.

2. В целях обеспечения единой государственной политики в области противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством образуется комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Воронежской области (далее - комиссия).

Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются указом губернатора Воронежской области.

Комиссия организует контроль за реализацией программы противодействия коррупции в Воронежской области и планов мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

(абзац введен законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)

(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 02.03.2016 N 16-ОЗ)

Статья 11.1. Доклад о деятельности в области противодействия коррупции

(введена законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)


Ежегодный доклад о деятельности в области противодействия коррупции подготавливается комиссией, представляется губернатору Воронежской области и рассматривается на заседании комиссии не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Указанный доклад размещается органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), направляется на опубликование в средства массовой информации и в федеральные государственные органы (по их запросам).

Статья 11.2. Меры по предупреждению коррупции на государственных унитарных предприятиях и в государственных учреждениях Воронежской области

(введена законом Воронежской области от 28.10.2016 N 133-ОЗ)


1. Руководители государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Воронежской области обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. К мерам по предупреждению коррупции, принимаемым на государственных унитарных предприятиях и в государственных учреждениях Воронежской области, относятся:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество с правоохранительными органами;

3) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Воронежской области;

5) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;

6) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Воронежской области;

7) проведение мероприятий по антикоррупционному просвещению.

3. Невыполнение руководителем государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Воронежской области требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет привлечение его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Лица, претендующие на замещение должностей руководителей государственных учреждений Воронежской области, а также руководители государственных учреждений Воронежской области обязаны представлять в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения Воронежской области, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления сведений, а также порядок проверки их достоверности и полноты устанавливаются нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

5. Контроль за реализацией мер по предупреждению коррупции, осуществляемых на государственных унитарных предприятиях и в государственных учреждениях Воронежской области, осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Статья 12. Финансовое обеспечение профилактики коррупции


Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике коррупции в Воронежской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Органам государственной власти Воронежской области в течение шести месяцев принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона Воронежской области.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,
12 мая 2009 года
N 43-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 28.10.2016)

Название документа: О ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 28.10.2016)

Номер документа: 43-ОЗ

Вид документа: Закон Воронежской области

Принявший орган: Воронежская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Молодой коммунар, N 48, 14.05.2009
Дата принятия: 12 мая 2009

Дата редакции: 28 октября 2016