Недействующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", принятый в первом чтении 10 декабря 2008 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.Филипенко для обнародования.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 В.С.Сондыков


г.Ханты-Мансийск

10 декабря 2008 года

N 3808

ЗАКОН

     
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

          
от 22 декабря 2008 года N 151-оз


О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 7 июля 2021 года N 59-оз

____________________________________________________________________

     

Принят
 Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 10 декабря 2008 года


Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2007 года N 130-оз "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 10 (ч.1), ст.1474) следующие изменения:

1. В статье 1:

1) в пункте 7 слова "Финансовый орган автономного округа -" заменить словами "Финансовый орган -";

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Курирующий орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере, соответствующей направлению (цели) гарантирования.";

3) дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания:

"9. Орган экономической политики - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий разработку и реализацию государственной социально-экономической политики на территории автономного округа, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

10. Заявитель - муниципальное образование или юридическое лицо, желающие получить государственную гарантию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подавшие письменное обращение о ее предоставлении.".

2. В статье 2:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Государственные гарантии предоставляются для решения социально значимых задач автономного округа, отвечающих приоритетам социально-экономического развития автономного округа в соответствии с программой социально-экономического развития автономного округа, и для реализации приоритетных инвестиционных проектов, осуществляемых при поддержке автономного округа.";

2) подпункт 1 пункта 4 дополнить словами ", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным гарантиям автономного округа.";

3) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Государственные гарантии автономного округа могут предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе. Порядок, условия и размер взимания платы за предоставление государственной гарантии устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа).".

3. В статье 3:

1) абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности, определяемую исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим управление и координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сферах управления государственной собственностью, земельных и кадастровых отношений.";

2) пункт 3 дополнить абзацами с четвертого по десятый следующего содержания:

"Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Предметом договора залога не может являться имущество, которое:

находится в собственности автономного округа;

в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

является предметом залога по другим договорам.

Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

Договор залога имущества заключается в соответствии с гражданским законодательством одновременно с договором о предоставлении государственной гарантии.".

3) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

"5. Если гаранту станет известно об аннулировании принципалом договора обеспечения исполнения своих обязательств перед гарантом или о наступлении события, в результате которого произошла потеря обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом либо снижение цены этого обеспечения, гарантия подлежит отзыву.

6. Если исполнение государственной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант начисляет принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения государственной гарантии, в порядке и на условиях, установленных Правительством автономного округа.".

4. Статьи 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Принятие решения о предоставлении государственных гарантий

1. От имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственные гарантии предоставляются Правительством автономного округа в пределах общей суммы предоставляемых государственных гарантий, указанной в законе автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Заявитель, желающий получить государственную гарантию, направляет в курирующий орган заявление и документы согласно перечню, утверждаемому Правительством автономного округа.

3. Курирующий орган рассматривает документы на предмет отсутствия указанных в подпунктах 1-4 пункта 7 настоящей статьи оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной гарантии, оценивает целесообразность предоставления заявителю государственной гарантии, готовит проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии) и в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления документов заявителя, направляет заключение о результатах такой оценки, проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии и документы заявителя на рассмотрение в орган экономической политики либо возвращает документы заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.

4. Орган экономической политики рассматривает поступившие документы на предмет отсутствия указанных в подпункте 5 пункта 7 настоящей статьи оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной гарантии, оценивает соответствие цели предоставления государственной гарантии приоритетам (ожидаемым результатам) социально-экономического развития автономного округа в соответствии с программой социально-экономического развития автономного округа и в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления документов, направляет заключение о результатах такой оценки, документы заявителя, заключение курирующего органа и проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии в финансовый орган (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии) либо возвращает документы заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.

5. Финансовый орган рассматривает поступившие документы на предмет отсутствия указанных в подпункте 6 пункта 7 настоящей статьи оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной гарантии, проводит в соответствии с установленным им порядком анализ финансового состояния заявителя, его поручителей и в срок, не превышающий 22 рабочих дней с даты поступления документов, направляет заключение о результатах проведенного финансового анализа, документы заявителя, проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии и заключения курирующего органа и органа экономической политики в Правительство автономного округа (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии) либо возвращает документы заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.

В случае, если способом обеспечения исполнения обязательств заявителя по регрессному требованию является залог имущества, финансовый орган запрашивает оценку степени его ликвидности в исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем управление и координирующем деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сферах управления государственной собственностью, земельных и кадастровых отношений.

6. Правительство автономного округа в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления документов и заключений, указанных в пунктах 3-5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении государственной гарантии в форме распоряжения Правительства автономного округа либо возвращает документы заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.

7. Основанием для отказа в предоставлении государственной гарантии является одно из следующих обстоятельств:

1) если заявитель подпадает под действие пункта 4 или 5 статьи 2 настоящего Закона;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

3) отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательств заявителя по регрессному требованию в случаях, если его наличие является обязательным;

4) сообщение заявителем недостоверных сведений;

5) несоответствие цели предоставления государственной гарантии приоритетам (ожидаемым результатам) социально-экономического развития автономного округа в соответствии с программой социально-экономического развития автономного округа;

6) неудовлетворительное финансовое состояние заявителя и (или) его поручителей.

8. В распоряжении Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия;

2) лицо, в пользу которого предоставляется государственная гарантия;

3) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

4) объем ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала;

5) предельная сумма гарантии;

6) срок действия гарантии;

7) наличие или отсутствие регрессного требования;

8) размер платы за предоставление гарантии, если гарантия предоставляется на платной основе;

9) перечень договоров, которые должны быть заключены при предоставлении государственной гарантии;

10) должностное лицо, уполномоченное Правительством автономного округа на подписание договоров.

9. На основании решения о предоставлении государственной гарантии Правительство автономного округа с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона заключает договоры:

1) о предоставлении государственной гарантии;

2) об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных автономным округом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;

3) иные договоры в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.

10. В договоре о предоставлении государственной гарантии должны быть определены условия гарантии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 5. Ответственность автономного округа по предоставленным государственным гарантиям

1. По предоставленным государственным гарантиям гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по основному обязательству принципала (то есть по обязательству принципала перед бенефициаром) в пределах суммы государственной гарантии.

2. Ответственность гаранта по государственной гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств принципала по кредитному договору, ограничивается уплатой суммы основного долга и начисленных на нее плановых процентов (то есть платы за предоставление кредита), при этом государственной гарантией не обеспечивается исполнение обязательств принципала по уплате судебных расходов, штрафов, комиссий, пеней, процентов за просрочку погашения задолженности по основному долгу и просрочку уплаты плановых процентов.

3. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не урегулированные настоящим Законом, устанавливаются соответствующими договорами, указанными в пункте 9 статьи 4 настоящего Закона.".

6. В статье 6:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»